?

Log in

No account? Create an account
Штамп профессионального альтруизма. - Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Март 11, 2007


Previous Entry Поделиться Next Entry
08:37 pm - Штамп профессионального альтруизма.
Что таки любопытно, перечитывая многочисленные комментарии к посту "Профессиональный трабл", обдумывая цитату из Говорухина и оглядываясь на окружающих, подметил одну любопытную особенность:

Очень большое, прямо-таки немерянное кол-во людей в нашей стране почему-то искренне считают учителей-врачей-военных профессиональными альтруистами.

Т.е. в массе народной взлелеялась и укрепилась аксиома: представители этих трёх религиозных сект профессий ОБЯЗАНЫ образцово выполнять свои обязанности только потому, что эти самые профессии выбрали.

Выполнять любой ценой и ничего не требовать взамен. Недосыпать, недоедать, плевать на собственную семью, жить в грязи и при всём при этом непременно улыбаться и гордиться тем, что недосыпаешь, недоедаешь, плюёшь на семью и живёшь в грязи. Т.е. по умолчанию вести юродивый образ жизни профессионального блаженного, сидящего на паперти не ради заработка, а ради некой высокой идеи.

Считается, что быть учителем-врачом-военным, это непременно "призвание" и "святой долг", который надо "достойно нести". А раз "долг святой", то и морального права потребовать за свою работу какие-то там брутальные деньги носитель "долга" не имеет. Как можно осквернять нимб низменным шелестом бабкусов?! Более того, учитель-врач-военный не имеет права и помыслить о том, что на свете для него есть нечто более весомое, чем его работа. Работа во имя работы. Любой ценой. И, желательно, бесплатно.

- Ты смотри, какая сука!..
- Это ты про кого?
- Про терапевта нашего. Видит же, что к нему очередь длиннющая сидит... А он портфельчик собрал и - домой. А народ тут загибайся!.. А ведь, наверное, клятву этого... Гипопотам... Гипократа давал!

И кому какое дело, что терапевт с самого утра ногами намотал дцать км, в одиночку обегая четыре десятка надомных больных? А после обеда до восьми вечера без передыха принимал прочих страждущих в своём кабинете?.. Никому до этого дела нет. Как и до частной жизни доктора. Если у парикмахера рабочий день кончился и парикмахер пошёл домой - это нормально. А вот врач - сука! Врачом стал? Клятву Гипократа давал?.. Значит, сиди в кабинете до последнего больного!.. Правда, денег мы тебе за это не заплатим - ты ж святой. А зачем святым деньги?

- Тарьщ капитан третьего ранга, разрешите обратиться.
- Разрешаю... Что там у тебя?
- У нас в общежитии воды нет, канализация замёрзла и радиаторы отопления текут...
- ЧТО?! КАКАЯ, НАХ, КАНАЛИЗАЦИЯ?! ВЫ - ЛЕЙТЕНАНТ ИЛИ ГДЕ?! ВЫ - ОФИЦЕР! ВАМ МАТРОСОВ В БОЙ ВЕСТИ! В ОГОНЬ, ПОД ПУЛИ, НА СМЕРТЬ! ...А ВЫ С УНИТАЗНЫМ БАЧКОМ САМИ СПРАВИТЬСЯ НЕ МОЖЕТЕ?!!

Кто-ндь помнит, что в тексте воинской присяги есть обязательство не спать-не жрать-не срать? Я - не помню. А обещание жить со всей своей семьёй на слабоотапливаемой жилплощади размером с трансформаторную будку?.. Что, тоже нет? Гм? Странно. Тогда почему считается нормальным то, что наша армия давно так живёт?

- Алё, это школа? Это учитель Такой-то. У меня сын заболел, так что я побуду с ним и сегодня на работу выйти не смогу...
- Да вы что?! А кем мы вас заменим? ВЫ ЖЕ ДЕТЕЙ БРОСАЕТЕ!.. ЦЕЛЫЕ ВОСЕМЬ КЛАССОВ!!! Януш Корчик с детьми в газовую камеру пошёл, а вы в школу прийти не можете? Неужели некого с сыном оставить?!.. Вон у Петрова температура под 40-к, но он на работу пришёл!..

И плевать, что у Петрова глаза в кучу, нет голоса и он перезаражает гриппом половину школы. Главное, что в таком коматозном состоянии он всю ночь проверял дома контрольные работы, лично рисовал стенгазету "АБЕВЕГЕДЕЙКА", а утром на работу вышел. Потому что "долг" и "призвание". Потому что Петров святой. А святые не болеют! И плевать, что в мужской компании Петров смущается окружающим говорить, кем он работает.

- ...Кем-кем? УЧИТЕЛЕМ?! Он что - идиот? НА ЧТО ОН ЖИВЁТ?!.. Лучше б на рынок пошёл торговать. Нервов меньше - денег больше.

У нас СЧИТАЕТСЯ НОРМОЙ, что человек, превращающий сопливого бутуса во вменяемого члена общества, лечащий больного или защищающий страну получает гроши. Если получает чуть больше - считается презренным стяжателем, взяточником и мздоимцем.

Господа-товарищи-братья-и-сестры. Давайте, наконец, согласимся с тем, что Учитель-Врач-Военный - это не призвание. Это ПРОФЕССИИ. Достойные не только уважения, но и соответствующего уважению финансового вознаграждения. Да-да, не надо кривиться. Хотите, чтобы ваших детей хорошо учили?.. Платите!
Хотите, чтобы вас хорошо лечили? Платите!
Хотите не бояться танковых клиньев очередных разносчиков демократии или ахтунга в виде нежданной "гуманитарной" бомбёжки?.. Платите!

Бесплатным бывает только сыр в мышеловке...

...Чёрт возьми. Я горжусь, тем, что я учитель. Но я не святой. Я тоже хочу жить и жить хочу хорошо. Потому и работаю в частном образовании, а не в государственном. И, замечу, мне за это не стыдно.

Потому что я не святой.
Настроение: внезапно подумалось

(123 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:_vr_ghost
Date:Март 11, 2007 07:12 pm
(Link)
думаю что "+1".
Простите за удаффский сленг, если что.
[User Picture]
From:wolfschanze
Date:Март 11, 2007 07:13 pm
(Link)
насчет офицера((( в присяге записано "Переносить все тягости и лишения воинской службы" и никого не ебет что это такое.((( Никого не ебет, что начальник заставы, уезжая в Таджик, не знал где оставить жену, потому как в его квартиру на заставе въехал новый начальник заставы, а другой квартиры у них нет(((
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 11, 2007 08:42 pm
(Link)
>никого не ебет что это такое.

А я об чём?..
[User Picture]
From:panzer_papa
Date:Март 11, 2007 07:13 pm
(Link)
=Давайте, наконец, согласимся с тем, что Учитель-Врач-Военный - это не призвание. Это ПРОФЕССИИ=
Это И профессии, И призвание. Я до сих пор жалею, что по состоянию здоровья не могу более преподавать.
From:sw_p
Date:Май 8, 2007 04:22 pm
(Link)
Ассенизатор - тоже может быть призванием. А в социальном контексте, это профессии.
(Удалённый комментарий)
From:staren
Date:Март 11, 2007 07:51 pm
(Link)
Мнэ... речь как раз не столько об отношении государства, сколько о распространенных в народе мифах. Это вопрос не отношения товарища Президента, а вопрос отношения дяди Васи из народа. Увы, высокая зарплата и соответствуюший социальный статус мало что изменят: от врача, к примеру, будут лишь особо усиленно требовать "исполнения клятвы Гиппопотама". Мне так кажется.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:leon_85
Date:Март 11, 2007 07:36 pm

(флегматично)™

(Link)
Давайте, наконец, согласимся с тем, что Учитель-Врач-Военный - это не призвание. Это ПРОФЕССИИ.

Это очевидно любому здравомыслящему человеку.
[User Picture]
From:schuldig_sama
Date:Март 11, 2007 07:37 pm
(Link)
+ 1
никто не свят. но все вокруг старательно ищут, на кого бы свалить свои проблемы или слить свое говно. и находят.

мне стыдно за общесво, в котором я живу
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 12, 2007 06:53 pm
(Link)
А мне за ощество не стыдно. Стыдно за правительство.
From:staren
Date:Март 11, 2007 07:39 pm
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:genrik_spb
Date:Март 11, 2007 08:09 pm
(Link)
Это профессии в которых талант/бездарность играют значительную роль, и хорошо видны. Потому и говорят о призвании. Хотя в остальном Вы абсолютно правы! Браво!
From:staren
Date:Март 11, 2007 08:28 pm
(Link)
Бхы. Неправда ваша. Талант нужен певцу или там художнику. Учитель-врач-военный и прочие многие - чистое ремесло на 90%. Ладно, не буду об учителях, но о врачах-то я точно это знаю. Я видела таких сокамерников сокурсников, что мне рыдать хотелось от страха. Ничего - впоследствии убедилась, что практически из любого тупицы и серейшей бездарности получается сносный врач - методом проб и ошибок, натаскивания и последовательного пошагового обучения, благо жесткий контроль со стороны старших товарищей существует. Это чистое ремесленничество, правда.
[User Picture]
From:a_k_e_l_a
Date:Март 11, 2007 08:12 pm
(Link)
"Получи, фашист, гранату!" От вас, педагогов, еще и детей рожать зазорно. Да.
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 11, 2007 08:44 pm
(Link)
Мммм... Любимая, ты до сих пор стыдишься? ;)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:le_ranger
Date:Март 11, 2007 08:27 pm

Re: А кому сейчас легко?

(Link)
Про врачей - браво... Поддерживаю... Ибо сталкивался...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:le_ranger
Date:Март 11, 2007 08:25 pm
(Link)
Конечно, профессии...
Хотя, когда Профессия совпадает с Призванием - это вдвойне хорошо...

А вот насчет "платите, если хотите, чтобы..."
Люди бывают разные. Те люди, которым платишь, я имею в виду.
Не могу сказать насчет учителей и военных, но вот врачи...
Если врач делает операцию, которую он НИ РАЗУ РАНЬШЕ НЕ ДЕЛАЛ, НЕ ГОВОРЯ ОБ ЭТОМ ПАЦИЕНТУ - это нормально?
Если он берет за это деньги, но неофициально, ибо он ГОСУДАРСТВЕННЫЙ врач ГОСУДАРСТВЕННОЙ больницы - это нормально? (Кстати, нормально - тут уж я против ничего не скажу. Врачам жить надо, об этом уже говорилось. Суть не в этом).
Если об этом узнаешь СЛУЧАЙНО, только потому, что СЛУЧАЙНО несколько лет спустя ПРОБОЛТАЛСЯ другой врач, твой знакомый???
Если ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО врачей в единственной больнице города - ТАКИЕ????
Каким после этого будет отношение к врачам, как считаете?
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 11, 2007 08:53 pm
(Link)
>Если ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО врачей в единственной больнице города - ТАКИЕ????

В госбольнице?.. Это совершенно нормально. Потому как приличные врачи стремительно сбегают в частную платную медицину. А в госбольницах остаются либо старые кадры, которым ничего уже не хочется менять, либо новые неучи, которым ничего не светит на вольных хлебах с точки зрения здоровой конкуренции.

Сужу, как и вы, по своим знакомым.
[User Picture]
From:zinik_alexander
Date:Март 11, 2007 08:37 pm
(Link)
Согласен.
Армия-образование-здравоохранение - наше все. И если власть этого не понимает... "Это какие-то направильные пчелы и они делают неправильный мед" (с)
[User Picture]
From:helli_holly
Date:Март 11, 2007 11:00 pm
(Link)
+1
Да, хотелось бы иметь возможность жить по-человечески.
У моего ребёнка повышенная стипендия (именная) выше, чем моя зарплата в инсте Философии РАН. Вот тут мои наблюдения, с натуры, на тему...
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 12, 2007 03:26 am
(Link)
Мда... Трагичные наблюдения, мягко говоря.
[User Picture]
From:l_dv
Date:Март 12, 2007 12:25 am

ХехЪ.

(Link)
Клятву Гиппократа советские врачи не давали. Они приносили "Клятву советского врача", во многом похожую, адаптированную под современность и особенности социального устройства СССР. Т.е. это была клятва покруче гиппократовой. Т.н. альтруизм медперсонала в 1990-х во многом шёл из того посыла, что почти всем мало платили и задерживали, чито все в дерьме и выживать надо вместе, да так и осталось потом. Когда остальные выправились как-то, то по-прежнему считали, что им кто-то что-то безплатно обязан (из этих 3-х профессий). Счас ситуация меняется неуклонно. И врачи вполне "нах" шлют прямо и косвенно, и военных многих калачом не заманишь во всякие "жопы мира" (летёхи довольно быстро увольняются, в ВС была нехватка младших офицеров немалое время в 1990-е), и педагоги-преподаватели вспомнили, что они не "врачи скорой", а ничуть не хуже "шахтёров". Так что скоро придётся этой "троице" за труд платить весомо, а то некому будет учить-лечить-защищать. Есть ещё идиоты-нищеброды, качающие т.н. права, но большинство людей понимает всё правильно и платит хотя б "на карман" (кроме военных, им гос-во подкидывает потихоньку). Есть другая опасность - профдеградация. Ну и коррупция, ессно.
[User Picture]
From:bs_chvstvnn
Date:Март 12, 2007 05:29 am
(Link)
>Давайте, наконец, согласимся с тем, что Учитель-Врач-Военный - это не призвание. Это ПРОФЕССИИ.

В которых ответственности больше, чем во многих других в разЫ. И небрежное исполнение обязанностей ведет к катастрофе.
Предположим, Вам в автосалоне слесарь сделал тормоза наотъ...сь потому, что его работодатель динамит его с зарплатой. Каково? Поймете такого слесаря? А если он шепотом попросит дополнительного бабала - мол, так и так, тяжело мне тут работается.
Не нравится такая профессия - надо уходить (как автор поста), но никак не становиться халатнее. Потому что жизни - это не сливные бачки, с которыми "допустимо" работать кое-как.
Требовать невозможного от врачей, конечно глупо, но ПОПРОСИТЬ поработать без оглядки на штатное расписание - в исключительных можно (об этом даже сборщиков мебели или продавцов в магазине можно попросить - а ведь никто не умирает).
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:Март 13, 2007 11:02 am
(Link)
но ПОПРОСИТЬ поработать без оглядки на штатное расписание - в исключительных можно
Только не надо забывать что этих исключительных случаев должно быть не слишком много. Чтобы человек успевал восстановиться.

> Go to Top
LiveJournal.com