?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Март 7, 2007


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:14 pm - Профессиональный трабл.
...Кто-то из старых читателей этого ЖЖ наверняка мог обратить внимание на то, что будучи преподавателем истории, я крайне редко выношу в сеть вопросы, так или иначе связанные с моей профессиональной деятельностью. И, надо сказать, для этого есть весьма весомые и объективные причины:
а) Мне лень;
б) Мне очень лень;
б) Как правило, мне рабочих моментов и на работе настолько хватает по самую пипку, что я скорее дам отдавить себе мизинец, чем буду рассусоливать "за преподавание" дома.

Но сегодня я не сдержусь и кое-что выложу. Есть вещи, которые могут не просто переполнить чашу терпения, а прямо-таки разнести её в клочья и пополам. Сегодняшний случай - из этих. Сначала - маленькое предисловие.

Первое правило имени u_96:
Если кто-то об это не подозревает, то самое страшное, что может случиться с учителем на работе - это падение его авторитета в глазах ученика. Профессионального авторитета. Я ни в коем случае не имею ввиду то, что каждый учитель должен быть безошибочен и непогрешим аки Бог. Нет. Но он может быть Учителем-с-большой-буквы только тогда, когда ученик ему, Учтелю, верит и его, Учителя, уважает.

Второе правило имени u_96:
Если кто-то не подозревает, то самая важная фигура в школе - это учитель начальных классов. Это именно он извлекает первоклашку из детсадовских ползунков и лепит/рубит/строит из малютки то, что позже попадает в руки учителей-предметников средней школы. Работа у учителя "началки" безумно сложна не только потому, что первоклашки-четвероклашки только привыкают к школьной дисциплине и нудному сидению за партой, но и потому, что 1-4 классы, это классы, где ребёнок ещё не умеет сам критически осмысливать услышанное. 1-4 классы, это время, когда ученик слепо верит всему, что сказал учитель. И это правильно. Ибо иначе в столь раннем возрасте передать ребёнку какие-то знания так, чтобы ребёнок их усвоил, практически нереально. Потом, в средней и старшей школах ученик научится не только получать факты, но и самостоятельно ловить между ними причинно-следственные связи. Но это потом, а в "началке" торжествует принцип "дети, сейчас я вам подарю откровение!" Если по каким-то причинам доверие малыша к учителю в "началке" идёт под откос, то со стороны ученика начинается цепная реакция отторжения всего того, что данный учитель ему пытается объяснить.

Третье правило имени u_96:
Каждый лох позорный неучитель почему-то считает, что хлеб преподавательский крайне лёгок и потому он, непрофессионал, ни разу не учившийся нигде педагогике, может на пальцах быстро и талантливо объяснить что угодно своему ребёнку в три раза быстрее, чем это сделает любой учитель с красным дипломом. Надо думать, это заблуждение проистекает из сомнительного стереотипа "я лучше своего дитятю знаю"... Втройне правило "учитель - лох, а я, мля, гений" срабатывает у родителей в отношении учителей гуманитарного цикла. И правда, кто из родителей, прочитав два-три покет-бука из серии "Правдивая-история-прилёта-в-Урюпинск-пришельцев-на-бачке-от-унитаза-в-1812 г." (более тяжёлый случай - перечитав всего Геродота-Карамзина-Соловьёва-Рыбакова-И ТыДы), сумеет удержаться от искушения не распушить перед чадом павлиний хвост своего мегаинтеллекта? И не доказать как дважды-два четыре, что учитель истории в школе ни фига не варит в предмете?.. Ох, каким после этого чувствуешь себя титаном на фоне какой-нибудь Марь Санны-исторички из занюханной средней школы! Блядь, а помнят ли при этом родители, что им немного больше лет, чем их детям? И что порог усвоения того же исторического материала у 30-тилетних папы/мамы заметно выше, чем у третьеклашки?.. А думают ли они о том, как будет относиться к школьным учителям любимое чадо, если оно, чадо, регулярно получает от своих родителей категорический посыл "я лучше знаю, чем твоя училка!"-?.. Трижды блядь, а понимают ли родители, что что-то-там-знать-по-истории и преподавать историю детям - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы"?.. Кто сказал, что учить истории проще, чем делать операцию на глазе? Почему к больному с катарактой не приходит вместо хирурга ближайший родственник и, со словами "ой, я знаю как это делается! Я про это вчера в "Московском комсомольце" читал!", не тащит больного к операционному столу? Кто сказал, что истории и педагогике можно научиться лёжа на диване?.. Никто не сказал. И никто не доказал. Самоучка может совершить прорыв в знании или представлении о, но начальный образовательный уровень детям может дать только школьный учитель.

Так получилось, что сегодня я столкнулся с действием всех трёх аксиом имени меня-любимого сразу. Одновременно. Сижу я себе в частной московской гимназии. Никого, понимаешь, не трогаю. И тут к моему столу в начале урока подруливает третьеклассница и предъявляет от имени мамы конверт с вот такими письменами:
Photobucket - Video and Image Hosting
Охуеть, дайте два.
После такого начала, вскрывал конверт с осторожностью, подспудно ожидая найти внутри что угодно. От десятка смайликов под строкой "все чмоки - в этом чате!!!" и до надувного топора включительно. Внутри же оказался вот такой памятник эпистолярного искусства (единственное, что при сканировании изменил - отрезал из этических соображений подпись внизу):
Photobucket - Video and Image Hosting
Придя в себя от прочитанного и подавив в зародыше рвущееся наружу "данунах", судорожно вспоминаю что такого криминального было в объявленных богопротивными параграфах 19-20? Вроде как и ничего "такого"... 19-ый посвящён событиям 1917 г. 20-ый - Гражданской войне. Учебник для 3-го класса, потому аффтары подошли к контенту максимально сдержанно. Картинки, даты и минимум-миниморум фактов, дающих самое упрощённое представление о том, кто такие Николай II, Ленин, Сталин, Колчак и Деникин.
В плане интерпретации имеем единственный более-менее внятный вывод о том, что революционные события и Гражданская война стали национальной трагедией для русского народа. Как для "белых", так и для "красных".

Начинаю аккуратно и тактично, не выходя за пределы этики, выспрашивать у девочки, а с чем таким "категорически не согласна" мамочка?.. Когда узнал - чуть со стула не упал. Оказывается, по мнению родительницы, учебник по отеч. истории России для 3 класса был ОБЯЗАН:
а) Ярко и выпукло показать образ царя-мученника Николая II;
б) Дать понять, что коммунисты были злейшими врагами русских и всей России вцелом, а конкретно Ленин - германским наймитом и иудой;
в) Наглядно показать образ кровавого диктатора и шизофреника Сталина, чей приход к власти окончательно вверг страну в пучину вакханалии беззакония и репрессий.
г) На примере Павлика Морозова показать всю чудовищность марксизма-ленинизма.

...Но больше всего убил постскриптум третьеклассницы: "Моя мама просила передать, что всю жизнь изучает историю и не допустит, чтобы мне говорили в школе неправду".
Как говорится: "Опаньки!"
Понятно, что ребёнок ни в чём не виноват. Непонятно, что мне-то было делать сейчас, когда на наш диалог с интересом смотрел весь 3 "А"...

На попытку объяснить ребёнку, что на одно и тоже событие разные люди могут смотреть по-разному, получил категорический ответ: "Моя мама мне сказала, что всё было не так, как в учебнике".

Бляписецубиццодверью!!!

Улыбаюсь. Говорю, что если мама не согласна со школьной программой, то в следующий раз пусть не шлёт письма "на деревню дедушке", а, предварительно предупредив, явится ко мне на аудиенцию. Возражений не последовало. Сажаю ребёнка за парту и возвращаюсь к уроку. Занавес.

После уроков с интересом отыскал в личном деле ученицы данные на маму: 29 лет, домохозяйка. Понятно, что, переведшая только две недели назад к нам своё чадо, маменька могла и не знать, что в гимназии преподаватель истории - без пяти минут доктор наук и, соответственно, что бравировать перед ним тем, что "всю жизнь изучала историю" не совсем гламурно. Но сообразить, что её дочь - всего лишь третьеклассница со всеми вытекающими из этого психологическими последствиями накачки "я лучше знаю" дамочка была должна.

Теперь с нетерпением жду того момента, когда эта истеричная "историчная" домохозяка прибежит ко мне сетовать на то, что кровавый маньяк Сталин помешал тихоне-романтику Шикльгруберу принести манну небесную русскому народу. Ей-ей, не утерплю и, как Маугли, вспомню, что у меня есть "много колючек под языком"!..
Настроение: angryповбывал бы

(220 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:tanis_konig
Date:Март 7, 2007 08:31 pm
(Link)
Такие вещи творятся не только в школе.

Работаю в школе другого плана - футбольной. В него, как известно, у нас умеют играть все, кроме тех одиннадцати, которые сейчас на поле. И вот от таких вот "умеющих" и "понимающих" приходится мнооого чего интересного выслушивать. Мол, и тренировки у тебя неправильные, и объясняешь ты не так, да и состав на игру назначаешь вовсе не так, как сделал бы Великий и Понимающий в Футболе Родитель (С).\

Работа у нас такая. Всегда найдутся люди, которые будут нас упрекать в том, что мы учим неправильно.
[User Picture]
From:livius
Date:Март 7, 2007 08:48 pm
(Link)
Собственно, что и требовалось доказать.
У нас каждый знает...
1) ...как управлять государством,
2) ...чему учить на уроках,
3) ...как тренировать футбольную команду.

P.S. Точнее, не каждый. Пункт 2 -- все, кроме учителя; пункт 3 -- все, кроме тренера.
[User Picture]
From:saphir_the_last
Date:Март 7, 2007 08:32 pm

Воистину Акбар!

(Link)
Картина примерно знакомая... Хотя я ни разу не учитель и не буду им никогда - у меня терпения не хватит вкладывать что-то в детские умы не прибегая при этом к задней двери... В смысле - к розге. С чем-то подобным я сталкивался, когда был инструктором по парусному спорту. У детей, правда, 10-13 лет.
Впрочем, каюсь, жизнь дочкиным учителям я тоже портил. Именно тем, что высказывал - правда, когда дочка была в старших классах все-таки, свой собственный взгляд. А уж решать - какой принимать и как их синтезировать - это было дочкино дело.
Но чтобы вот так... "на десерт - и острые предметы"...
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 09:14 pm

Re: Воистину Акбар!

(Link)
Вот и я ошалел. Всё у меня было. Всё повидал. Но чтоб вот так... Даааааа.
[User Picture]
From:beth4ever
Date:Март 7, 2007 08:39 pm

с моей колокольни

(Link)
Умные слова она знает, а вот запятые ставит черте как. :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 08:49 pm

Re: с моей колокольни

(Link)
"Не исключено, что она была просто дурой!" /одна из версий рождения на свет таинственной улыбки Джоконды/
[User Picture]
From:kabubbu
Date:Март 7, 2007 08:47 pm
(Link)
"Поэтому, моя дочь не будет ничего пересказывать, так как это дано в учебнике".

Даже не буду ёрничать.
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 08:47 pm
(Link)
Почему же?.. Сделай милость. :)
[User Picture]
From:live_lullaby
Date:Март 7, 2007 08:51 pm
(Link)
А в этом третьем классе гимназии детишкам по сколько лет? 8-9? У нас и истории-то в начальной школе не было. Вообще...
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 09:19 pm
(Link)
9-10 лет. Кста, правильно раньше было, что знаменитые исторические байки под названием "Рассказы по истории ССССР" начинальсь только с 4-го класса. Сейчас с этим - полное гумно. У нас гимназия числится "опытной методплощадкой", так что история читается аж со ВТОРОГО класса. Жуть.
From:ex_capitan_n170
Date:Март 7, 2007 08:54 pm
(Link)
доктор?
специализировались на чем-то?
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 09:09 pm
(Link)
Вы таки будете смеяться, но "Левое "крыло" НСДАП".
[User Picture]
From:vkryukov
Date:Март 7, 2007 08:57 pm
(Link)
Хм... Когда я учился в школе, в начальной истории вообще не было, ЕМНИП, начиналась с 4-го (из 10) класса.
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 09:25 pm
(Link)
И это было архиправильно.
[User Picture]
From:partisan_p
Date:Март 7, 2007 08:59 pm
(Link)
Хорошо что я технарь. Потому что желающих спорить по поводу условий образования кремниевых молекулярных цепочек или механизмов реакций превращения атмосферного кислорода всё таки гораздо меньше.
[User Picture]
From:prof_moriarty
Date:Март 7, 2007 09:03 pm

Гы...

(Link)
Зато есть любители ВД1 и ВД2 :))
[User Picture]
From:the_mockturtle
Date:Март 7, 2007 09:02 pm
(Link)
ППКС по всем трем правилам.
Родительские вмешательства - это отдельная печальная песня. На четвертом курсе я полгода отработала в началке. В частной школе, "что усугубля". И все эти полгода меня преследовала неврастеничная мамаша одного из первоклассников. Потрясая рекламой мегаинтенсивных курсов английского по методике очередного Норбекова, она громогласно вопрошала, почему эти революционные новшества не внедряются в начальной школе...
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 09:24 pm
(Link)
Хе-х, Норбеков...

Вспоминается случай, убивший весь московский институт археологии. Как-то к нам в институт археологии за какой-то пустяковой крнсультацией зарулил тогда ещё никому не известный Мулдашев. Ну, встретили как серьёзного человека - напоили чаем, рассказали кое-что. Прошло время... Вдруг узнаём, что в АиФе начал печататься наш незабвенно-преподобный искатель и находитель Шамбалы Мулдашев. Выходит номер газеты. В нём - фото погребальной камеры пирамиды Хеопса. На фоне пустого как карман бомжа саркофага видны тени присутствующих туристов и повсеместно - какие-то светлые пятна. Подпись: "Фотофиксация шаров праны в пирамиде Хеопса". Почему весь институт археологии стонал и выл от восторга?.. Потому как каждый, хоть раз лично побывавший в погребальной камере той пирамиды, на раз узнал в "шарах праны" засветки от фотовспышек туристов. Майн гот, как мы ржали!!!!.. ;D
[User Picture]
From:prof_moriarty
Date:Март 7, 2007 09:08 pm

Да...

(Link)
Со "знатоками" просто беда. Про то что есть предмет "методика преподавания того то" они и не слышали...

Хотя...грешен...В студенческие годы сам похожую дурку включал на всяких научных онанизмах :))
[User Picture]
From:neko_zoi
Date:Март 7, 2007 09:10 pm
(Link)
в моей нач. школе все было еще хуже, тк она была христианская и учителя мешали друг другу. Мы на уроках биологии спорили с учителем по поводу эволюции. потому что другой учитель рассказывал нам про теорию сотворения, а еще один захожий миссионер наглядно доказывал что эти две версии легко объединяются в одну. то есть нам самим предлагалось принять решение. велели написать сочинение. но поскольку профиль школы был всем нам известен, все почему-то боялись обосраться. даже я закончил свое сочинение словами "Теория сотворения неоспорима". а вы говорите - николай второй))))
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 09:27 pm
(Link)
Да. Вот это уже архиписец.
[User Picture]
From:ejidna
Date:Март 7, 2007 09:18 pm
(Link)
Да ладно. Обычная сублимация недоёба у дамочки. К сожалению, как любит говорить моя начальница в адрес некоторых моих коллег, "по недоёбу бюллетень не выдают, пусть работает". Думаю, не стоит вступать с ней в дискуссии (она только этого и ждет, чтобы значимость показать свою и ученннннность). Занудно и тихо предложить перевести дочку в другой класс. Или на индивидуальное обучение за доп. плату. Сказать, что "извините, мне некогда долго разговаривать, изложите ваши претензии письменно". Пусть пишет. Меньше вони будет.
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 09:28 pm
(Link)
>Думаю, не стоит вступать с ней в дискуссии

Да ну, какая там дискуссия? Я потому и хочу встретиться, чтобы:

>Занудно и тихо предложить перевести дочку в другой класс. Или на индивидуальное обучение за доп. плату. Сказать, что "извините, мне некогда долго разговаривать, изложите ваши претензии письменно".
[User Picture]
From:genrik_spb
Date:Март 7, 2007 09:25 pm

Как я вас понимаю.

(Link)
А мне тут, пришлось обёянять одному родителю, что Фоменко не истина в последней инстанции, а история которой я учу его сына не есть фальсификация жидо-массонов. Не поверил :(
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 09:30 pm

Re: Как я вас понимаю.

(Link)
>Не поверил

"Пусть принесёт справку от жидо-массонов - тогда будем разговаривать!" (с)
[User Picture]
From:_wikoli_
Date:Март 7, 2007 09:28 pm
(Link)
Искренние соболезнования. :-/
[User Picture]
From:kris_reid
Date:Март 7, 2007 09:55 pm

Мне было проще...

(Link)
..во-первых, Виндовз 3.11 все-таки менее подвержена политическим веяниям, чем история - по крайней мере, обучать его чадо исключительно линуху не один родитель потребовать не догадался.
Ну а во-вторых, между уроками были дыры. И можно было поиграть в "дум":)
P.S."а) Ярко и выпукло показать образ царя-мученника Николая II;"
Дык это, показал бы. Думаю, продолжения шоу мамочке бы уже не захотелось:))
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 7, 2007 10:04 pm

Re: Мне было проще...

(Link)
>показал бы

Предлагаешь устроить театр мимики и жеста под вывеской "Только сегодня! Задорные большевистские святки на хуторе близ Ипатьевского дома!" -??? ;)

> Go to Top
LiveJournal.com