?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Февраль 24, 2007


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:26 am - Увы, никто не вечен.
В Германии 22 февраля 2007 года умер писатель и коллекционер Лотар-Гюнтер Буххайм (Lothar-Guenther Buchheim), автор романа "Das Boot" ("Подлодка") и основатель Музея воображения. О его кончине в возрасте 89 лет сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на правительство земли Бавария.

Уроженец Веймара, Буххайм во время войны работал военным корреспондентом. В 1941 году он был прикомандирован нацистским министерством пропаганды к экипажу подводной лодки U-96, чтобы написать репортаж о буднях моряков.
Photobucket - Video and Image Hosting
В 1975 году он опубликовал роман "Подлодка" по материалам своего рейса. Книга стала бестселлером, была переведена на многие языки, а в 1981 году ее экранизировал режиссер Вольфганг Петерсен.
Photobucket - Video and Image Hosting
Картина тоже пользовалась большим успехом и была номинирована на пять премий Американской киноакадемии. Буххайм написал также романы "Крепость" и "Прощание" и издал документальную трилогию "U-Boot-Krieg" ("Подводная война").
Photobucket - Video and Image Hosting
В 2001 году Буххайм, коллекционировавший­ живопись и сам бывший художником, открыл музей искусств в городе Бернрид (Bernried). Его ядро составили картины крупнейших экспрессионистов - Эрнста Людвига Кирхнера, Эмиля Нольде, Макса Пехштейна, Макса Бекманна и Оскара Кокошки. (с)

Жаль, чертовски жаль. Из жизни ушёл талантливый и много повидавший на этом свете человек. Человек, который любил корабли, море и людей. Любил и умел писать о них.
Photobucket - Video and Image Hosting
Остаётся только крикнуть в память о нём: "Heil UA!.."
Музыка: Был у меня товарищ
Tags:

(63 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:lenivship
Date:Февраль 24, 2007 10:56 am
(Link)
Потопленному все равно, с сожалением выпускали в него торпеду или с радостью. Главное, что ее выпустили. И люди, топившие корабли, в большинстве своем не боевые, за это в ответе. А писатель, который намекает на то, что "парни, которые топили противника, в общем то люди неплохие, просто так вышло" - оправдывает это. Они - наш противник, который вел войну наплевав на все гуманистические законы.
[User Picture]
From:u_96
Date:Февраль 24, 2007 11:16 am
(Link)
Искать на войне гуманность - не самое благодарное занятие. ...Кста, а как с точки зрения соблюдения морально-этического статуса кво на войне, относиться не к противнику, а к союзнику, который "ведёт войну, наплевав на все гуманистические законы"?..
[User Picture]
From:lenivship
Date:Февраль 24, 2007 11:27 am
(Link)
И как часто мы и союзники топили заведомо невоенные корабли? Про Маринеско не надо - Густлов шел в боевом охранении, а значит представлял военную ценность. С точки зрения этики войны на море, немцы впереди планеты всей по полному отсутствию гуманности.
[User Picture]
From:u_96
Date:Февраль 24, 2007 11:44 am
(Link)
Неправильная формулировка. Во время войны нет "заведомо невоенных кораблей", есть - заведомо военные. Можно на прогулочный катер всобачить станковый пулемёт и плавсредство сразу превратится в боевую единицу. А вот размещение на борту линкора младшей группы детсада вряд ли у кого вызовет мысли об утрате линейным кораблём своего статуса.

>Про Маринеско не надо - Густлов шел в боевом охранении, а значит представлял военную ценность.

Ок. Не будем сдувать пыль с памятника. Но напомним, что согласно морскому международному праву судно с любым оружием на борту (включая пистолет капитана. Про всякие зенитки я уж молчу) теряет статус "гражданского". Подавляющее большинство утопленных Кригсмарине целей вооружение таки несло. Так что с этой точки зрения ваш выстрел - мимо цели. Конечно, тут можно вспомнить кучу других "антиморальных" поступков немецких подводников, но, уверяю вас, они ничем не лучше того, что, например, творили во время Второй мировой американские подводники. Если вы не в курсе, это официально признал командовавший американским подплавом на Тихом океане вице-адмирал Чарльз Локвуд. Опять же, некоторые проявления "неограниченной подводной войны" проскакивали и у нас. Причём, даже ещё до начала Великой Отечественной. Вот вам пример - действия Щ-323 во время "зимней" войны.

Подводная лодка Щ-323 (командир - ст.лейтенант Ф.И.Иванцов) вышла в море 5 декабря 1939 г. В силу начавшегося советско-финского вооружённого конфликта, путь лодки лежал в район, расположенный южнее острова Утё (позиция №6). 10 декабря, когда Иванцов решил отойти с позиции к острову Хиума, чтобы определиться по маякам. Около 3 часов утра был обнаружен оди­ночный транспорт, двигавшийся в восточном направлении. Как выяснилось позднее, суд­но называлось «Кассари» (379 брт), принад­лежало Эстонии (в портах которой уже с конца октября 39-го торчали советские военные корабли) и возвращалось в Таллин из шведского Сундсвалля. Иванцов решил до­смотреть пароход, но на запрос тот не отве­тил (сонная вахта просто не заметила сигналов советской подлодки), после чего, якобы, увеличил ход. Субма­рина незамедлительно открыла огонь из кор­мового 45-мм орудия (носовое покрылось льдом) и в течение полутора часов выпустила 160 сна­рядов. Изрешеченный транспорт скрылся под водой в 20 милях от южной границы объявленной ранее Советским Союзом блокад­ной зоны (т.е. - вне её!) и в 28 милях севернее мыса Ристна. Во время обстрела один член эстонской коман­ды был убит. Капитан "Кассари" и кочегар получили ранения от пулеметного огня, уже когда находились в спасательной шлюпке - это Иванцов в азарте ночного боя приказал поднять наверх "максим" с расчётом и чесануть на всю ленту по "улепётывающим белофинам". Эстонцев спасло только то, что прожектор на подлодке внезапно "скис" (после чего Иванцов приказал верхней вахте освещать окружающее пространство факелами!) и в предрассветной темноте сигнальщики Щ-323 потеряли шлюпку с "Кассари" из виду. На рассвете шлюпка пристала к берегу Хиумы, так что название жертвы и под­робности потопления вскоре стали известны эстонским газетам и штабу КБФ.

Действия Иванцова 10.12.39 г. совершенно шли в разрез с подписанным СССР в 1936-1937 гг Лондонским протоколом и "Правилами о действиях подводных лодок по отношению к торговым судам в военное время", тем не менее единственной реакцией на произошедшее наркома Н.Г. Кузнецова стала шифровка №653 от 12.12.39 г., в которой подлодкам приказывалось "точно придерживаться в своих действиях объявленных нами районов блокады". Заместитель командующего КБФ В.А.Алафузов назвал действия Иванцова «дикими» и «зверскими», что, тем не менее, не воспрепятствовало на­граждению командира Щ-323 орденом Красной Звез­ды...
[User Picture]
From:sergey_ilyin
Date:Февраль 24, 2007 01:02 pm

постороннее :)

(Link)
"с любым оружием на борту (включая пистолет капитана)"
Та ни. Пистолет капитану все-таки можно иметь. Точнее говоря, насколько я помню кодекс, "капитан судна имеет право на владение оружием для поддержания порядка на судне".

На ВИФе эту тему как-то гуглили -- пришли к выводу, что владеть можно хоть ДШК, но оный ДШК должен либо вписываться в законы той страны, в чей порт ты зашел, либо придется всегда стоять на внешнем рейде
[User Picture]
From:u_96
Date:Февраль 24, 2007 01:07 pm

Re: постороннее :)

(Link)
Поправка принята, но многое ли она меняет в моих выводах?..
[User Picture]
From:sergey_ilyin
Date:Февраль 24, 2007 01:11 pm

Re: постороннее :)

(Link)
Разумеется, ничего
[User Picture]
From:tuzemez
Date:Февраль 24, 2007 08:01 pm
(Link)
мудаков то визде пално, важно где это норма.
[User Picture]
From:che_f
Date:Февраль 24, 2007 07:35 pm
(Link)
Если уж по существу, "Густлов" шел со знаками санитарного судна.
Так что прав u_96, "Искать на войне гуманность - не самое благодарное занятие".
[User Picture]
From:tuzemez
Date:Февраль 24, 2007 08:03 pm
(Link)
Гуманность не надо, это правильно. Военнопленных тока морить голодом и ставить на них медицинские опыты не стоит. или стоит?
[User Picture]
From:u_96
Date:Февраль 24, 2007 08:18 pm
(Link)
А вот не надо на вопрос про Фому отвечать про Ерёму. Мы здесь говорим конкретно о Кригсмарине, а не о деятельности доктора Менгеле и иже с ними.
[User Picture]
From:sergey_ilyin
Date:Февраль 26, 2007 10:09 am
(Link)
Разве? В качестве госпитального судна он использовался в 1941-м -- 42-м годах.

Да и ничего это не меняет -- Вы соответсвующую конвенцию о госпитальных судах/поездах почитайте, там достаточно подробно описаны _правила_ их прохода. С обязательностью уведомления противной стороны и, кажется, даже с допуском инспекции от Международного Красного Креста.

Так что, как ни крути, "Густлофф" был законной целью, тем более -- с военнослужащими на борту.
[User Picture]
From:u_96
Date:Февраль 26, 2007 12:09 pm
(Link)
>"Густлофф" был законной целью

+1
From:rgasteff
Date:Февраль 24, 2007 07:42 pm
(Link)
Да? А вы простите в курсе, что сказал адмирал Нимец на Нюренбергском процессе, когда судили Дейница? Как раз про неограниченную войну на море...
А историю с "Лаконией" хорошо знаете?
Так в этой войне у всех хватало своих подвигов.
[User Picture]
From:sergey_ilyin
Date:Февраль 24, 2007 12:54 pm
(Link)
Вы книжки-то читали?

> Go to Top
LiveJournal.com