?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Январь 27, 2007


Previous Entry Поделиться Next Entry
11:01 pm - Корабли-легенды US NAVY.
Photobucket - Video and Image Hosting
СV-1 Langley по прозвищу "Голубеносец".
Изначально построенный ещё в богом затёртом 1913-м как транспорт-угольщик Jupiter, в 1920-22-м перестроен в авианосец, получив помимо нового имени, полётной палубы и пары пневматических катапульт, ещё и... голубятню с противоосколочным бронированием, расположенную на юте. 42 "штатные" почтовые птицы должны были служить для пилотов самолётов со своим кораблём! ...В 1936-37-м корабль был перестроен в гидроавиатранспорт.
Photobucket - Video and Image Hosting
В начале войны на Тихом океане использовался для переброски сухопутных истребителей на о. Ява. 27.02.1942 Langley в 75 милях южнее Чилачапа подвергся атаке японской базовой авиации, получил 5 бомб, загорелся и был добит американским эсминцем Wipple.

Photobucket - Video and Image Hosting
CA-131 Fall River по прозвищу "Отстой".
Мощный тяжёлый крейсер типа Baltimore, спущенный на воду 13.03.1944 и вступивший в строй 01.07.1945, прославился тем, что, успев в 1946-м поучаствовать в незабвенной операции "Crossroads", уже 31.10.1947 был выведен из состава действующего флота и следующие 24 года (!) провёл в резерве. Fall River был исключён из списков US NAVY лишь 19.02.1971. От крейсера "на память" отпилили часть носа, а всё остальное продали на слом.
Photobucket - Video and Image Hosting
Настроение: гы-гы

(14 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:warsh
Date:Январь 27, 2007 08:51 pm
(Link)
Скажите, Андрей, а когда и где появился первый в мире авианосец?
[User Picture]
From:mr_aug
Date:Январь 27, 2007 09:16 pm
(Link)
я не Андрей, но ради интереса могу попробовать ответить.
Англия, после Ютланда. Сначала как эксперимент - перестройка бывшего линейного крейсера "Фьюриес", а потом уже появился первый гладкопалубник "Аргус".
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:warsh
Date:Январь 28, 2007 06:52 am
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 28, 2007 07:00 am
(Link)
Ну, учитывая, что вопрос может иметь разное толкование, отвечу тоже несколькими вариантами:

14 ноября 1910 года в 15 часов 16 минут американец Юджин Эли осуществил первый в истории взлёт самолёта. Его "этажерка" сумела стартовать с установленной в носовой части лёгкого крейсера "Бирмингем" деревянной платформы.

18 января 1911 года тот же Эли "притёр" свой аппарат на ют броненосного крейсер "Пенсильвания", тем самым осуществив первую посадку самолёта на корабль.

Теперь об авианосце. Первым его классическим вариантом стал третий британский легкий линейный крейсер типа «Корейджес», получивший название "Фьюриэс".

Корабль был достроен с од­ной кормовой башней ГК и полетной палубой в носовой час­ти - http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1995_04/Draw/50.jpg

После испытаний "Фьюриэс" в ноябре 1917 г. — марте 1918 г. перестроили в первый в мире классический авианосец, сняв кормовую башню ГК и продлив полетную палубу до самого юта.
Теперь «Фьюриес» нес на борту 8 самолетов и вооружение из 10 140-мм и 676-мм орудий.

19.7.1918 семь истребителей «Кэмел» взлете­ли с палубы «Фьюриеса» и совершили первую успешную атаку немецкой базы цеппелинов. Позже авианосец неоднократно модернизиро­вался и пошел на слом после 2-й мировой вой­ны.
[User Picture]
From:pascendi
Date:Октябрь 28, 2007 07:04 pm
(Link)
А как же носители летающих лодок М9 Григоровича в 1917-1918 годах?

[User Picture]
From:u_96
Date:Октябрь 28, 2007 07:11 pm
(Link)
"Орлица", "Алмаз" и ТыДы?.. Так они ж не поднимали самолёты в воздух со своей палубы.
[User Picture]
From:shpol
Date:Октябрь 28, 2007 08:12 pm
(Link)
Не уверен, что их нельзя считать авианосцами (хотя их так не называли). Но по сути дела, энтимологически - авианосцы. Авиацию не как транспорт, но как их носитель для участия в боевых действиях, они "носили".
Вы не пролкомментировали мой пост, обращеный к Вам - LCS. Если не интресно, то воля Ваша. Или м.б. пропустили?
[User Picture]
From:u_96
Date:Октябрь 28, 2007 08:13 pm
(Link)
Пропустил.
[User Picture]
From:platov
Date:Январь 28, 2007 07:14 pm
(Link)
На самом деле не для связи с самолетами, конечно, а совсем наоборот. Голуби использовались экипажами самолетов-разведчиков для доставки донесений на авианосец. В вылет бралось три птицы.
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 28, 2007 07:54 pm
(Link)
Да. Задним умом понял, что коряво сформулировал свою мысль про голубей... Так что спасибо.
[User Picture]
From:e_c_r_d
Date:Май 27, 2008 11:32 am

А Хайхэтом случаем, не Лэнгли ли называли?

(Link)
За его высоченные стойки, что взлётку поддерживали.
From:zergutka
Date:Сентябрь 12, 2009 09:46 am

Мда уж...

(Link)
А вот еще в тему - http://lirubest.l4rge.com Блин, жесть...
[User Picture]
From:starshoj
Date:Октябрь 18, 2009 07:25 pm
(Link)
Сразу вспомнил историю про себя стереотипщика:

Пришёл к приятелю, а у него сидит человек, сильно за 60, не просто типично еврейско-интеллигентного (мечта антисемита) вида, а то, что у вас теперь называют "ботаник". Оказалось, что он летит на своём самолёте в горы кататься на лыжах с мальчиком, про которого я подумал, что он его внук, а оказалось - сын, возраста моего сына. Тот тут же предложил и моего взять с собой, "Да, так я и отпущу свою драгоценность с ботаником за штурвалом".

Прилетел он обратно. Сидим, травим баланду и выясняется, что 10 лет он был пилотом-истребителем в ВМФ США - летал с авианосцев.
[User Picture]
From:Степан Иванов
Date:Ноябрь 19, 2017 04:42 am

Картинки

(Link)
отсутствуют :(

> Go to Top
LiveJournal.com