?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Июнь 2, 2005


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
10:12 pm - «ЗАПИСКИ О БУДУЩЕЙ ЯПОНО-АМЕРИКАНСКОЙ ВОЙНЕ». Фрагмент №6.
ГЛАВА 5. БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ В БЫСТРОМ БОЮ.

1.
-Быстрее бы занять этот остров, - сказал офицер с биноклем. – Как хочется поесть бананов!
-А мне – ананасов, - ответил другой офицер в очках. –До сих пор не могу забыть вкуса свежих ананасов. Они такие сочные. Просто не справедливо, что такой дар богов не растёт у нас дома.

Дело происходило в командирской рубке на подводной лодке «И-44» японской подводной эскадры, осаждавшей остров Оаху, в группе Гавайских островов. Лодка находилась в открытом море к югу от этого острова, на расстоянии 3 379 морских миль от Иокогама и в 2 098 морских миль от Сан-Франциско. Прошло уже больше двадцати дней с тех пор, как они отправились из Иокосука. Свежие овощи и мясо уже с’едены, теперь утром консервы, днем – консервы, вечером – опять консервы. Затем к всеобщему удивлению перешли и на консервированный рис. Здесь кончалось терпение даже выносливой команды японской подводной лодки. Офицер, размечтавшийся о бананах, несколько лет назад, еще в бытность вольноопределяющимся (кандидатом в подпоручики) проходил этот район и хранил еще воспоминания о сочных фруктах, которых там было до отказу. Желание поесть бананов было так велико, что об острове мечталось как о райском месте. Противник же в целях обороны острова Оаху поставил не менее 50 000 мин для того, чтобы японская подводная эскадра не смогла приблизиться к острову ни на шаг.

-Вот в той стороне бухта Вайкики, - сказал офицер, любящий бананы.
-Там был прекрасный парк.
-Да, в этом парке аквариум, а в нем странного цвета тропические рыбы.
Продолжая свои воспоминания, офицер сказал:
-Когда мы находились в дальнем плавании в этих местах, японские рыбачьи суда, изображая отряд, выбросили японский флаг и направились вот к этому месту. На островах 150 000 японцев, - интересно, что-то с ними сейчас.
-Если японская эскадра, приблизится к острову, они может быть и хотели бы сделать все возможное, чтобы поднять наше знамя, но не имея оружия…
-Во всяком случае подойдем поближе, хочется посмотреть землю.
-Ты что, шутишь? Ведь о лодке № 19, которая ушла ставить мины за бухтой Жемчужной гавани, нет ни слуху, ни духу, бесспорно, что она погибла…
Говоривший офицер был привлечен окриками своего компаньона.
-Эй, эй, что там такое? Ты что-нибудь видишь? Как будто отряд рыбачьих судов с сетями?..
-Это не рыбаки, это тральщики.
-Да-а-а, - проговорили одновременно оба офицера, мечтавшие об ананасах и бананах, смотря в бинокли.
Появившиеся суда были тральщиками, которые пришли повидимому для того, чтобы очистить море от мин, поставленных японской подводной флотилией. Тральщики и миноносцы, снабжённые специальными механизмами, вылавливали мины, которые всплывали на поверхность воды. После этого в них стреляли издалека из винтовок и каждая мина с грохотом взрывалась… К концу дня громадное пространство уже было очищено от мин. С наступлением ночи подводная лодка, всплыв наполовину из воды, проводила наблюдение с командирской рубки. Здесь стояли только командир лодки, два офицера и сигнальщик. Сжимая в руках специальный ночной бинокль, ждали выступления эскадры противника.

Долгожданная неприятельская эскадра наконец появилась со стороны Жемчужной гавани. Это было около часа ночи.
Впереди шло несколько отрядов миноносцев эскадры, разрезая ночную мглу, пофыркивая подобно охотничьим собакам, бегущим по горам и долам. Вскоре повсеместно стали слышаться звуки – «пах», «пах» от взрывающихся мин.
За эсминцами шли крейсера, - повидимому это были крейсера в 10 000 тонн.
Благодаря эсминцам и минным заграждениям лодка «И-44» не могла подойти близко к противнику, поэтому не представлялось возможным определить точно количество кораблей. Было ясно только одно, что это не маленький отряд в 5-6 кораблей.
-Они идут с замечательной быстротой. Не так ли? – сказал один из офицеров, обращаясь к командиру корабля.
-Не меньше 24 узлов! – ответил командир.
После того как крейсера ушли, эсминцы, очищавшие море, вернулись обратно в залив, и на море водворилась прежняя тишина.
-Сегодня ночью вероятно на этом и кончится. Сейчас были отправлены авангардные части, которые составят первую линию боевого построения, - разъяснил командир.
-А что будет делать боевая эскадра?
-Так как ей надо идти следом на расстоянии приблизительно 400-500 морских миль, то она вероятно отправится только завтра вечером.
-Значит завтра мы будем иметь приятный вечер?
-Во всяком случае теперь достоверно известно, что противник ведет наступление на запад Великого океана.
-Наступает время быстрых решений в быстром бою. Они повидимому хотят использовать медлительность Японии на Филлипинах.
-Да-а, приходится опасаться за Филиппины, - проговорил молодой офицер. –Нельзя ли как-нибудь покончить с этим, пока они не вступят в западную часть Великого океана?
-Чем об этом беспокоиться, лучше подумать, как нам завтра в вечерней атаке покончить с двумя линейными кораблями, вооруженными 16-дюймовыми орудиями.

На следующий вечер, в полночь, 14 легких крейсеров, делая по 24 узла, и линейные корабли, поддерживая скорость в 18 узлов, вступили в протраленный проход из бухты Жемчужной гавани.
Снова послышались взрывы расстреливаемых тральщиками мин.
Три-четыре японские подводные лодки, то погружаясь, то всплывая на поверхность, приблизились к выходу протраленного прохода и напрягли все свое внимание, чтобы уловить наиболее выгодный момент. Однако смельчаки поплатились тем, что стали пищейц для снарядов и глубинных бомб.

-Вижу большой двухтрубный силуэт. – доложил сигнальщик.
-Да это же линейный корабль «Колорадо»! – воскликнул командир «И-44». –Отличная цель. Нам надо подойти поближе.
Подводная лодка, скрытая ночной темнотой, на 14 узлах в надводном положении устремилась к своей жертве. Но это быстрое решение командира подлодки оказалось ошибочным. Через считанные секунды луч боевого прожектора американцев упал на командирскую рубку и ослепил всех, кто был наверху.
-Полный вперёд! Ныряем!.. –закричал командир, однако было уже поздно.
Вокруг беззащитной лодки начали рваться вражеские снаряды.
Скоро, так и не успев полностью погрузиться, «И-44» оказалась поражена полудюжиной снарядов с приблизившегося эсминца. Имея большой крен на нос, лодка навсегда ушла под воду, так и не успев выпустить ни одной торпеды. Никто из экипажа «И-44» не спасся. Американцы не сразу поверили в гибель японского корабля и до самого утра два их миноносца бросали над местом последнего погружения «И-44» глубинные бомбы.

Главные силы американской эскадры в глубокую полночь без единого огня продвигались вперед зигзагообразно, меняя направление то на запад, то на юг. Что могут сделать обладающие небольшой скоростью подводные лодки, пропустив вперед такую искусно управляемую эскадру?
Если бы их было много, но японская флотилия подлодок, окружавшая остров Оаху, состояла всего из 12 лодок.

2.
Обратимся к эскадре Соединенных штатов, вступившей в воды западной части Великого океана.
На пространстве 20 морских миль направо и налево от пункта, расположенного в 800 милях к западу от острова Медвей, расположились новейшего типа 10 000-тонные крейсера, вооруженные восьмидюймовыми орудиями, это – Нордгемптон, Честер, Луизвилль, Чикаго, Огуста, Портланд, Астория, Индианаполис, Нью-Орлеанс, Минеаполис. Эти крейсера, занимая громадное водное пространство и являясь как бы щупальцами эскадры, шарящими направо и налево, продвигались вперед в поисках японского флота. Так как американцы беспокоились, что в случае если на один край эскадры внезапно нападут восемь японских 10 000-тонных крейсеров [Япония обладает двенадцатью современными крейсерами с 8-дюймовой артиллерией. – Ред.] , на другом краю трудно будет оказывать помощь своим разведывательным кораблям, то правому и левому краю были приданы первоклассные авианосцы по 14 000 тонн каждый: с правого фланга – Ренджер, с левого – Нью-Ланглей. Разведчики с этих авианосцев производили разведку на несколько сот морских миль вперед.
На 400 морских миль назад от главной линии разведки находилась вторая линия охранения. 10 легких крейсеров: Омаха, Мильвоки, Цинциннати, Ралей, Детройт, Ричмонд, Конконд, Трэнтон, Марбхэд, Мемфис, каждый по 7 050 тонн, вооруженные 6-дюймовыми пушками, соблюдая дистанцию в 10 морских миль, продвигаясь на запад. Приблизительно в центре этого окружения находились еще 4 больших крейсера, позади которых в две колонны по 1 000 ярдов шли 12 кораблей линейной эскадры. В правой колонне, состоящей из 6 кораблей, шли Мериланд, Колорадо, Вест-Вирджиния, вооруженные 16-дюймовыми орудиями, и Калифорния, Теннеси, Айдахо, вооруженные 14-дюймовыми орудиями. Левая колонна состояла также из 6 кораблей: Пенсильвания, Аризона, Нью-Мексико, Миссисипи, Нью-Йорк, вооруженные 14-дюймовыми орудиями, и Арканзас, вооруженный 12-дюймовыми орудиями. Адмиральский флаг командующего линейными силами эскадры высоко развивался на задней мачте идушего впереди правой колонны Мериланд. Флагманский корабль главнокомандующего всей эскадры Соединенных штатов адмирала Гордона следовал вместе с правой колонной линейных сил. Их окружало много эсминцев, готовых немедленно оказать помощь главным силам.
Большие авианосцы Саратога и Лексингтон и крейсер-авианосец Тахома, сформированные в отдельный отряд, продвигались позади главных сил. Разведчики с этих трех авианосцев производили разведку впереди эскадры, пытаясь обнаружить с воздуха японские подводные лодки.

(2 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 5, 2005 08:50 am
(Link)
>Кстати, а проекты авианосцев с огромным дирижбамбелем чтоже - действительно были?

Были авианесущие дирижабли "Мекон" и "Акрон". И ПРОЕКТЫ использования в качестве временных причальных мачт для них решетчатых мачт американских дредноутов...
[User Picture]
From:tarkhil
Date:Июль 11, 2007 12:46 pm
(Link)
А если шторм - у диражбамбела то парусность мама не горюй. - на чем и погибли оба

> Go to Top
LiveJournal.com