?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 13, 2006


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
05:38 pm - О бедном "ВолкодаФФе" замолвите слово...
После просмотра "Волкодава" или, как его называют создатели, первого отечественного блокбастера в жанре фэнтази, возникает одно очень стойкое ощущение: авторы недооценили свой труд. Работая над серьезным, местами исполненным настоящего драматизма фильмом, им удалось сделать куда большее - веселую, легкую комедию с элементами фантастики. То есть как раз то, что так не хватало нашему измученному военно-историческим уклоном зрителю.
Photobucket - Video and Image Hosting
Для начала несколько сухих фактов, на упоминании которых компания "Централ партнершип" мягко, но внушительно настаивала.

1. Производственный бюджет картины - 10 миллионов долларов.
2. Бюджет на выход в кинопрокат - 6 миллионов долларов.
3. Кросс-промо - 3 миллиона долларов.
4. Съемочный период - 130 дней.
5. Общее количество костюмов - около 1800.
6. Свадебный наряд кнесинки - 3000 деталей.
7. Для фильма построено девять масштабных декораций.
8. Пост-продакшн - 1,5 года.

А теперь - лирическое.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Серые Псы. Несмотря на очень воинственное название, род это был вполне себе мирный, собирал грибы и ягоды, ковал мечи-кладенцы, между делом осваивал законы аэродинамики, запуская в небо сделанные из соломы летательные аппараты, которые парили долго и не падали. А потом, как это часто бывает в сказках, пришли супостаты, разбросали яблоки, зачем-то сожгли солому, из которой делали летательные аппараты, и всех убили. Ну не так чтобы всех, одного оставили, чтобы он потом вырос, выучился и люто отомстил.

И вот здесь и начинается комедия. Ну кого могут оставить равнодушным попытки супостатов казаться грозными и беспощадными? Пытливый зритель сразу заметит, что за их слегка скособоченными париками из конского волоса и пропущенными через аудиофильтры неестественно грубыми голосами скрываются нормальные, старающиеся не причинить ненароком кому-то боль мужики. А мощные потоки клюквенного сиропа, брызгающего из тел повергаемых ими Серых Псов, вызывают у них не меньше отвращения, чем у самих жертв.

А вот это замечательное: "Бросьте мальчишку в самоцветные рудники. Пусть сгниет там заживо"?! Право же, если увидеть в каком парике этот мальчишка, то бросить его гнить в рудники захочется почти каждому. И его бросают туда, откуда он выйдет лет через 25, совершив великие ратные подвиги, слегка повредившись в лице и не потеряв при этом ни одного белоснежного зуба.

Ну а затем, как это часто бывает в сказках, он начинает мстить. И это вполне объяснимо. Любой нормальный человек, которому не удалось за четверть века сгнить в рудниках, захочет пообщаться с теми, кто обеспечил ему это экстремальное удовольствие. Например, об утраченных познаниях в аэродинамике. И герой делает это с непередаваемой словами серьезностью, которая красноречиво свидетельствует, что мы имеем дело с комедией.

Вот запылал подожженный странным блестящим порошком мрачный дворец злодея, вот разгорелась сеча с потерявшими человеческий облик его прислужниками, вот уж сам супостат пал от удара неведомого, но очень похожего на китобойный гарпун оружия, и вдруг... из пламени вырывается один из злодейских прихвостней с криком: "У нас в замке чужой!". Ответом ему служит облегченный смех в зале.

Вообще стремление авторов не травмировать зрителя чересчур натуралистическими сценами заслуживает особую благодарность. Как только дело доходит до какого-то опасного трюка или членовредительства, картинка молниеносно теряет фокус, дабы не разрушать создаваемого с таким трудом комедийного эффекта. В тот момент, когда героям предстоит совершить подвиг на фоне очередного фантастического пейзажа, волосы их париков отчетливо подсвечиваются студийными софитами, дабы у нервного зрителя не создалось ложного ощущения реальности происходящего. И зритель благодарно улыбается, безошибочно угадывая, где именно в этот момент расположен зеленый студийный фон.

Сами спецэффекты вызывают лишь искреннее уважение к людям, посвятившим свою жизнь украшению видеоряда. Если на обработку картинки "Волкодава" ушло полтора года и шестизначная сумма в долларовом эквиваленте, сложно даже представить какие усилия приходилось прилагать создателям таких же декораций и спецэфектов к классическим фильмам, вроде "Кощея Бессмертного" и "Королевства кривых зеркал". А великолепный город Галирад, который выглядит как живой под нарисованными серыми облаками? Его реалистичность создатели объясняют очень просто: он построен из натуральных бревен, добытых путем разбора домов и школ в нескольких старых деревнях.

Но самое большое восхищение, конечно, вызывает Нелетучий Мыш, который, как известно, является одним и ключевых персонажей книги. Разработчики спецэффектов и здесь решили не идти привычными путями и определили в лучшие друзья Волкодаву камбоджийскую летучую лисицу, которые в изобилии водились на земле русской еще до образования единого централизованного государства. А как умильно оная лисица пытается временами оторваться от земли, несмотря на удерживающую ее скрытую аниматорами привязь? Разве способна обычная славянская мышь бросать во врагов камни и вовремя вцепляться в их перекошенные физиономии? Естественно, нет. А камбоджийская лисица, изрядно сдобренная компьютерной графикой, делает куда более сложные трюки.

Однако есть в картине и очень мелодраматичный фрагмент сюжетной линии - любовная история. Молодая кнесенка, та самая в костюме из трех тысяч деталей, с прекрасным маникюром и СВОИМИ хорошо промытыми укрепляющим шампунем волосами наивно влюбляется в могучего Волкодава, оберагающего ее на пути к будущему супругу. Ночь, горящие костры и колышащийся полог кнесинской палатки. "Я хочу от вас сына, Волкодав", - жарко шепчет принцесса, сдирая попутно с себя исподнее. - "Не от мужа, а от вас хочу, Волкодав". Но герой суров и непреклонен. Он одевает трепетное девичье тело обратно и строевым шагом выходит из шатра, дабы охладиться приготовленной для него ворогами разрыв-травой. Только очень черствый человек удержится от судорожного всхлипа в этот момент.

В целом, если в начале фильма смех в зале звучит лишь эпизодически, когда, например, в кадре появляется мудрец Тилорн, напоминающий старцев в китайских фильмах, таких же седовласых и длиннобородых, но с лицами без единой морщинки, то под конец зрители уже могут смеяться почти беспрерывно. Ибо нельзя не смеяться, глядя на актеров, вбегающих по очереди в кадр, чтобы быстро отчеканить свои реплики и уступить место товарищам. Как здорово, что все это очень напоминает отчетные пионерские концерты времен четырежды героя Советского Союза Леонида Ильича Брежнева. Так и кажется, что вот сейчас кнесинка смущенно стрельнет глазами в камеру, неловко отдаст салют и убежит, малиновея от свалившейся на нее государственной ответственности. И на душе становится тепло.

Единственное кого жалко, это прекрасного советского актера Будрайтиса, который произносит за весь фильм всего две фразы - "да" и "отдать лично в руки". И погибает геройской смертью в потоках клюквенного сиропа.

И в конце хотелось бы выразить надежду на то, что авторы этого великолепного фильма снимут его продолжение. Ибо такие искренние, по-доброму смешные картины стоимостью в 10 миллионов долларов так нужны нашему измученному военно-патриотическим уклоном зрителю.

via hotkinonews
Настроение: confusedconfused
Музыка: Колорадо

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:michael_xiii
Date:Декабрь 13, 2006 04:06 pm
(Link)
Спасибо, в паре мест "взрыднул" на клавиатуре, стараясь не напугать коллег :-)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 13, 2006 04:16 pm
(Link)
На здоровье.
[User Picture]
From:lizyaev
Date:Декабрь 13, 2006 04:19 pm
(Link)
Первоначальный текст тут http://www.lenta.ru/articles/2006/12/12/volkodav/

И честно говоря... написано стебно, но у автора претензия на то, что он один такой д'Артаньян. По моему очень предвзято. Надо смотреть и составлять свое мнение.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:mit_yau
Date:Декабрь 19, 2006 07:31 am
(Link)
Да нет, всё так примерно и есть:
http://a-dyukov.livejournal.com/57145.html
[User Picture]
From:yan_gor
Date:Декабрь 13, 2006 04:40 pm
(Link)
спасибо:)) безумно захотелось посмотреть:))))))))))))))))
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:lizyaev
Date:Декабрь 14, 2006 10:18 am
(Link)
А он рази не с первого января в прокат?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:lizyaev
Date:Декабрь 15, 2006 07:12 am
(Link)
У вас - это где?

По Москве плакаты - премьера 1 Января. Помоему.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:luly_lilu
Date:Декабрь 13, 2006 07:39 pm
(Link)
ну понятно что ни один режиссер не переплюнет читательской фантазии и писательского мастерства и выдумки :)))
[User Picture]
From:wolfschanze
Date:Декабрь 13, 2006 08:41 pm
(Link)
помнится на ВИФе был вынесен запрет на обсуждение "9 рота" до выхода фильма на экран. Так и здесь.
[User Picture]
From:evg_muan
Date:Декабрь 13, 2006 09:35 pm
(Link)
уф. пошел искать и качать фильму :)
From:satanclaus_ru
Date:Декабрь 14, 2006 12:40 am
(Link)
Конан варвар им не переплюнуть.
[User Picture]
From:grangel
Date:Декабрь 14, 2006 01:38 am
(Link)
Не зря я народ 1-го января уговорил идти на этот фильм %)))
[User Picture]
From:hengist
Date:Декабрь 14, 2006 02:29 am
(Link)
не знаю.
посмотрим, подумаем.

обсуждать до выхода на экран не вариант, Вольфшанце прав.
[User Picture]
From:red_bestya
Date:Декабрь 14, 2006 06:29 am
(Link)
потрясающе описано... прямо и не знаю идти на фильм или нет
[User Picture]
From:antoin
Date:Декабрь 14, 2006 10:19 am
(Link)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 14, 2006 12:47 pm
(Link)
Спасибо. Хорошая ссылка. :)
[User Picture]
From:antoin
Date:Декабрь 14, 2006 12:58 pm
(Link)
книжки Семёновой (прочёл в своё время две) вызвали у меня в своё время подсознательное разражение а) ввиду несоответствия своей шкалы ценностей с навязываемой в книге б) в виду особенностей "типично женского стиля". Ну не могу я читать на целую страницу описание мыслей типа "а может не надо было тех разбойников убивать.... ну напали на меня, да, но что я за зверь такой..." Или описания одежд и чуйств. Стало первым кирпичиком в табу "не читать писательниц".

Где-то видел список особеностей авторов-женщин и авторов-мужчин забавный, он правильный. "Даже самая последняя горничная -- это не просто сюжетная функция, это глубокий и сложный внутренний мир, это целая вселенная, наполненная страданием и любовью".

> Go to Top
LiveJournal.com