?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 8, 2006


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
10:43 pm - Будни подводной войны - 5.
Первую часть поста см. тут.
Вторую часть поста см. тут.
Третью часть поста см. тут.
Четвёртую часть поста см. тут.

В разгар советско-финского вооружённого конфликта 1939/40 гг на некоторых подлодках КБФ (как правило - недавно вступивших в строй и числящихся в 3-ей линии, т.е. ещё не приступивших к отработке курса подготовки) возникла пижонская "фронтовая" мода: офицеры советских субмарин стали отращивать себе бороды, допускать фамильярности в общении со старшинами и краснофлотцами, демонстративно заваливать свои каюты грудами ненужных навигационных карт и даже, в нарушение всех инструкций по технике безопасности, курить внутри отсеков... Последствия этого разгильдяйства незамедлили проявиться.
Photobucket - Video and Image HostingPhotobucket - Video and Image Hosting
А.И. Мыльников и А.И. Маринеско

4 февраля 1940 г. внезапно возник обширный пожар в каюте командира подлодки "М-97" капитан-лейтенанта Александра Ивановича Мыльникова. Его причиной стал... незатушенный окурок, машинально брошенный командиром "М-96" капитан-лейтенантом Александром Ивановичем Маринеско в заваленный бумажным хламом угол каюты. После чего Мыльников со своим гостем покинули каюту, даже не заметив, как за их спиной огонь охватывает помещение. Комбриг Н.И. Виноградов по этому поводу в приказе заметил, что некоторые командиры ПЛ превратили свои каюты в "свалки мусора" и вообще "потеряли навыки культурного отношения к жилым помещениям".
Photobucket - Video and Image Hosting
"Малютка" XII серии. К кораблям этого типа принадлежали "М-96" и "М-97".
Настроение: минздрав предупреждает

(29 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:hoholusa
Date:Декабрь 8, 2006 08:50 pm
(Link)
После пяти частей начинает казаться, что анекдот "сижу за то, что открыл окно в подводной лодке" не на пустом месте возник...
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2006 10:10 pm
(Link)
То ли ещё будет... Это я только по отечественному подплаву "гуляю". ;)
[User Picture]
From:hoholusa
Date:Декабрь 8, 2006 10:16 pm
(Link)
Где-то (скорее всего, у Вас) мелькнула история про немецкую субмарину, которая потерпала аварию из-за того, что кто-то на ней неудачно справил нужду...
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 9, 2006 07:06 am
(Link)
Ага, сейчас искать лень, но пост про это у меня был. И это... Давай-ка на "ты", ок? :)
From:pensioner04
Date:Декабрь 9, 2006 10:46 am
(Link)
Это та же "опера"? Или у тебя не про U-1206?
http://pensioner04.livejournal.com/396.html
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 9, 2006 11:20 am
(Link)
Ага, оно.
[User Picture]
From:metaloleg
Date:Июль 31, 2007 10:32 am
(Link)
Журнал уже удален, но тема заинтересовала. Не подкинете какую-нибудь другую ссылку на историю? Спасибо.
[User Picture]
From:hoholusa
Date:Декабрь 9, 2006 01:12 pm
(Link)
ОК, договорились.
[User Picture]
From:carpenco
Date:Апрель 26, 2010 05:47 pm
(Link)
у нас в автономке, на К-247 в Охотском море тоже пожар возник... правда там матрос - трюмный в 7-м отсеке хабарик в ФВУ затушил. До конца автономки из трюмов больше не вылазил, сцука.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Июль 15, 2010 08:49 am
(Link)
Не стоит судить по себе.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Июль 15, 2010 08:57 am
(Link)
Идите, идите. Не мешайте почтенным людям над вами смеяться. :)
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Декабрь 9, 2006 02:59 am
(Link)
Ну, это не совсем анекдот, скорее быль. К примеру, ПЛ "Дельцин" в очередной раз в своё время затонула из-за того, что кок решил проветрить камбуз, ибо спалил котлеты, и открыл рубочный люк не поставив командира в известность, а последний дал команду на погружение.
[User Picture]
From:hoholusa
Date:Декабрь 9, 2006 03:16 am
(Link)
Особенно хорошо звучит "в очередной раз"...
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Декабрь 9, 2006 04:04 am
(Link)
Ну а что делать?

"Дельфин" был первенцем подводного кораблестроения - первой боевой ПЛ нашего флота, да и по - большому счёту первой боевой лодкой в мире, на нём обкатывались технологии, разрабатывались метожиуи применения этого вида оружия. Естесственно постоянно случались какие - нибудь эксцессы: то люк откроют, то пары бензина рванут, то из аккумуляторов кислота уйдёт...

А скольуо он экипажей погубил... Но на то и сказано, что "уставы кровью написаны" - благодаря ему родился российский - советский подводный флот.
[User Picture]
From:hoholusa
Date:Декабрь 9, 2006 04:27 am
(Link)
Ясно. Спасибо.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 9, 2006 10:04 am
(Link)
Чисто по субъективным причинам начал описание всяких подлодочных "суффиксов" (пояснение термина - см. Соболева) с отечественного флота 30-40-хгг. Потом будет забугорный и наш дореволюционный/современный подплав.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Декабрь 9, 2006 10:19 am
(Link)
Раскрой тему перевозки лодками всяких негабаритных грудов: верблюдов "ими", личных автомобилей - нами. ;-)))

Да, а где обещанная статья про Токи с Сэнами? ;-)
[User Picture]
From:kiploks
Date:Апрель 26, 2010 04:56 pm
(Link)
А не погрузочный люк?
From:dmmohov
Date:Декабрь 8, 2006 09:37 pm

Ох! Я прям вздрогнул.

(Link)
Комбриг Виноградов в контексте финской войны - это одно, а командир бригады капитан 1-го ранга Виноградов - совсем другое.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2006 10:11 pm

Re: Ох! Я прям вздрогнул.

(Link)
Держи себя. :)
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Декабрь 9, 2006 03:05 am

Re: Ох! Я прям вздрогнул.

(Link)
Кстати, правильное замечание.

В своё время в ВИЖ доводилось читать, что одной из причин того, что было убрано из табели о рангах звание "комбрига" - то, что постоянно происходила в документах путаница между данным званием и одноимённой должностью, что в армии, что во флоте. Так что на будущее, чтоб не вводить людей в заблуждение пиши: "комбриг кап.1 ранга" - так будет правильно во всех отношениях - и путаницы нет, и звание указано.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 9, 2006 07:08 am

Re: Ох! Я прям вздрогнул.

(Link)
Добро.
[User Picture]
From:expert_sg
Date:Январь 16, 2008 03:11 am
(Link)
вот посмотрел на фотку и вспомнил, как в 1986, работая над дипломом о новом эхолоте НЭЛ-М3Б искал железяку типа широкой трубы, чтобы можно было оборудовать мини-шахту для испытаний антенны в воде. (металлические 200 литровые бочки были в дефиците, поскольку благополучно тырились дачниками и автомобилистами)
Помню, что от ленинградского микрорайона, который называли в народе "Попугаи", можно было дойти до берега Финского залива, к какой-то базе разделки, на которой резались на металлолом подводные лодки. Там, в мутной жиже заливчика, лежали с полдюжины малых подводных лодок, ожидавших разрезки. Одни из них были полузатоплены, другие- ещё на плаву. Вот по размеру - примерно такие как на фото. ПЕчальное, между прочим, было зрелище.
Мы с приятелем смогли взобраться на одну из лодок. Люки были открыты. Вот спустившись внуть через люк на носу, мы прошли внутри вдоль и вышли через люк а корме.
Вообще то, это был мой первый визит на лодку. Разумеется без света и без экскурсовода.
Что запомнилось? Вот до сих пор помню своё недоумение от отсутствия помещений (только каюта командира размером с шкаф), никаких коек. Не смог найти (идентифицировать) помещение гальюна.
[User Picture]
From:faiman
Date:Апрель 26, 2010 05:20 pm
(Link)
Прочитал все пять. Очень понравилось. Спасибо.
[User Picture]
From:u_96
Date:Апрель 26, 2010 06:04 pm
(Link)
Пройдитесь по тегу - постов больше, чем пять. :)
[User Picture]
From:faiman
Date:Апрель 26, 2010 06:13 pm
(Link)
Спасибо. Уже читаю. :)
[User Picture]
From:orijisayon
Date:Январь 6, 2014 05:06 am
(Link)
Должен признать, автор убого накропал.

> Go to Top
LiveJournal.com