?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 7, 2006


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
07:46 pm - Бессмертный сфероконь в вакууме или очередная байда про АУГ.
Photobucket - Video and Image Hosting
"Так. Начали по порядку.
Имеем на руках АУГ, так? То есть Авианосную УДАРНУЮ группу. Существует также авианосная многоцелевая группа, но мы с этого момента судачим только и исключительно об ударной, ок?

АУГ является подразделением флота, выделяемым для нанесения авиационных и ракетных ударов по НАЗЕМНОЙ территории противника на оперативную глубину. В этой связи она традиционно формируется из:
- Авианосца
- Ракетного крейсера (Тика)
- 1-2 эсминцев прикрытия (Бёрки)
- 1-2 вспомогательных фрегатов (Перри)

Рассмотрим возможности этого соединения подробнее.
Авианосец (допустим, Нимиц), выделяемый в ударную группу для повышения эффективности выполнения ударных задач имеет на борту авиакрыло несколько несбалансированного состава и стек внутренней логистики, оптимизированный для быстрой ротации штурмовиков. Практически это означает, что в постоянной готовности к взлету находится небольшое число истребителей прикрытия (как правило, дежурное звено), еще пара висит на патрулировании вместе с ДРЛО. Быстрый массированный взлет истребителей при внезапной атаке с воздуха авианосец на ударных задачах обеспечить не в силах. Ротация машин в трюмах и вынужденный подъем нескольких штурмовиков с палубы, установка истребителей на катапульты и проч. займет не менее 15 минут. Отметим этот фактор. Дополним его замечанием о том, что внутри трюмов при таком раскладе весьма высока вероятность непредвиденных нарушений логистической схемы.

Точно так же при выполнении ударных задач в самый конец стека на взлет смещаются самолеты ПЛО. Их готовность к взлету оцениваем в 30 минут и более, при этом потребуется оперативный подъем уже нескольких звеньев с палубы И ИЗ ТРЮМОВ для банальной расчистки дороги к лифтам.

Собственные средства самообороны авианосца мы рассматривать не будем: это пренебрежимо малая величина. Ну можно еще отметить практически отсутствующие возможности ГАК авианосца (с радарами и радиоразведкой все вполне на уровне).

Дальше на очереди стоит ракетный крейсер. Опять же, подготовленный к выполнению именно ударных задач. Что буквально означает полное отсутствие в УВП противокорабельных ракет и несколько сокращенный запас ЗУР и ПЛУР, но увеличенный процентов на 25-30 запас КР.

В любом случае, Тика - штука очень серьезная. У нее прекрасные возможности ПВО (8 независимых каналов + 2 резервных), очень солидное обеспечение радиотехническими средствами, хорошая артиллерия и все равно есть ПКР в контейнерных установках. Однако для задач ПЛО Тика приспособлена плохо по ряду причин, несмотря на довольно приличный ГАК. Тоже отметим.

Бёрки в этой группе выполняют двойную задачу. С одной стороны, они могут малость поспособствовать удару с помощью своих ПКР. С другой - они все же предназначены для охранения основной ударной группы. Для этого у них есть все необходимое: достойный ЗРК, мощные возможности ПЛО, протяженные антенны, отличный ГАК. У ЗРК, впрочем, есть небольшие проблемки, но это уже несущественный вопрос.

Перри бегают на подхвате. ЗРК у него попросту несерьезный: одна ПУ и 1 канал + резервный, причем у этой ПУ время реакции, прямо скажем, хреновое. Ближнее звено ЗАК расположено очень неудачно, работать может только на кормовые углы. Еще менее удачно расположена пушка, причем она не может дублировать ЗАК - ракурсы не пересекаются. Впрочем, эту 3-дюймовку и пушкой как-то считать не получается. Но вот ПЛО у Перри вполне достойная. Есть протяженная антенна, приличный ГАК, солидный запас РГБ и ажно 2 вертолета.

Ясно дело, полный анализ всех кораблей - отдельная тема для дискуссий. Углы и ракурсы обстрела, затенение радиотехники и многие другие еще более мелкие факторы способны отлично сыграть в хорошо спланированной атаке. Но тут места не хватит приводить расчет. Главное, что стоит отметить, не вдаваясь в детали: любой из этих кораблей хуже всего защищен от атаки ПКР спереди, а атаки ПЛ - сзади.

Теперь смотрим, как вся эта буржуиния плавает. Впереди традиционно ломится эсминец с ГАК в активном режиме на секторный поиск, планомерно описывая лучом круги. Время, которое требуется на завершение круга - порядка минуты. ГАК может работать и в круговом режиме, но так обычно не делают, поскольку дальность падает в разы.

Рядом тащится фрегат с выпущенной протяженной антенной и слушает воду в пассивном режиме. Один вертолет при этом в воздухе, облетая группу и изредка погружая свой высокочастотник. Второй - в готовности на взлет, чтобы сменить его по мере надобности. У вертолетов есть небольшой запас буев на борту.

Второй эсминец прикрывает процессию сзади-сбоку, чаще всего справа. Общая протяженность ордера обычно не более 2 миль. Замыкающий эсминец изредка меняет сторону, чтобы осмотреться в мертвых зонах. Обычно работает на пассивный поиск, спорадически проводя активные поползновения.

В центре на небольшом удалении шествуют авианосец и Тика. У Тики в таком построении РЛС чаще всего выключена, чтобы не создавать помех бортсистемам обеспечения полетов авианосца. Так что воздушный поиск в режиме средней мощности осуществляет обычно один из эсминцев, плюс самолет ДРЛО. Картинка транслируется всем в реальном времени. Каналов сопровождения там до зела, не перегрузишь. Ну и кепка из пары перехватчиков облетает всю процессию на удалении в 100-200 км.

Вот такая у нас цель. Отметим, что идет она стопроцентно против ветра на скорости не менее 20 узлов".
/Позаимствовано с РПФ Форума, куда этот текст, в свою очередь, попал с Форума ИГШ/.

ПыСы. Инфа для размышления - состав всех Carrier Strike Group.
Настроение: crazycrazy
Музыка: Спляшем, Пэгги, спляшем!..

(9 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


From:ex_mitia_and947
Date:Декабрь 7, 2006 06:31 pm
(Link)
В 90е вроде бы было стандартом АВ, пара крейсеров, пара ЭМ, пара фрегатов. АПЛ - опционально.

А сейчас чего, не хватает денег на дежурство "Тик" и(или) не нужны?
[User Picture]
From:ahmash
Date:Декабрь 7, 2006 07:51 pm
(Link)
Зато красиво!
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2006 03:45 am
(Link)
Ага. "Зато - про войну!.." ;)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2006 03:43 am
(Link)
Вот потому и "сфероконь в вакууме".
[User Picture]
From:saphir_the_last
Date:Декабрь 7, 2006 09:25 pm
(Link)
Байда - и есть байда... Потому что рассматривается в отрыве от остальных сил флота, которые тоже чем-то заняты...
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2006 03:44 am
(Link)
Именно.
[User Picture]
From:sish
Date:Декабрь 8, 2006 08:26 am
(Link)
А нах уничтожать АУГ,когда можно уничтожать суда снабжения? Запаса горючки на авианосце-на неделю хороших полетов.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Декабрь 8, 2006 09:12 am
(Link)
Мнда.

В статье многое что не учтено, а кой - чего и переврано.

Во - первых по численности АУГ.

Если сходить по ссылке, о легко убедиться, что она отгюдь не такая, как указует аффтар статьи. Да, судя по таблице с октября 2004 года американцы почему-то несколько расслабились, но вообще стандартом всегда было 10-11 кораблей.

Далее, не учтено, что АУГ всегда прикрывают не менее двух лодок, кои, хотя формально и в состав её не входят, однако же бдят и являют собой весьма ощутимую силу.

Далее, неверно оценена скорость подъёма авиакрыла, она меньше указанной статье.

Ну, и, наконец, забыто то, что на всех кораблях там стоит система Иджис, прелесть БИУС которой в том, что вся группа там может работать в режиме кластера: что видит там один корабль, видят и все остальные.

Да, не понял, какие проблемы у "Бёрков" с ЗРК? Там стоят "Си Спэрроу", одновременно может вестить сопровождение до двух целей.

Да, кстати, обращаю ещё внимание на то, что корабли не идут там фиксированным строем. В походе корабли охранения постоянно производят боевое маневрирование, в результате чего для ПЛ даже если она и подойдёт на расстояние торпедного выстрела, практичесик невозможно взять цель по данным акустиков - пеленги постоянно меняются, одни глушат других.

Короче говоря, в статье очень недооценены реальные боевые возможность группы.

Вполне допускаю, что статья имеет заказной характер - запустить дезу.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Декабрь 8, 2006 09:14 am
(Link)
Далее, неверно оценена скорость подъёма авиакрыла, она меньше указанной статье.

Описка, следует читать: "реальное время подъёма меньше указанного в статье".

> Go to Top
LiveJournal.com