?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 6, 2006


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
06:57 am - Будни подводной войны - 2.
Первую часть поста см. тут.

11 июля 1941 года из Полярного в свой первый боевой поход вышла впоследствии прославленная (Гвардейская Краснознамённая) подлодка М-172 под командованием старшего лейтенанта Дмитрия Яковлевича Лысенко. Лодка была направлена в дозор на позицию к северо-востоку от острова Кильдин. Командир чувствовал себя в походе неуверенно часто менял курс, 20 июля, когда место лодки уже несколько дней не определялось, она, находясь в подводном положении, ударилась носом о прибрежные камни в Териберской губе. Командир скомандовал “Полный вперед!” и лодку потряс еще один удар. Не остановленный своевременно главный гребной электродвигатель начал искрить. На борту поднялась паника, а у командира "малютки" случилась форменная истерика, при которой он метался по ЦП и орал, что "немцы вытягивают лодку на поверхность сверхмощными магнитами". Положение дел спас помощник командира, который догадался дать задний ход и продуть балласт. На поверхности выяснилось, что вся носовая оконечность подводной лодки изуродована, волнорезы торпедных аппаратов, погнуты и сорваны со своих мест. По возвращении в базу старший лейтенант Д.Я. Лысенко был предан суду военного трибунала и по его приговору расстрелян...

Photobucket - Video and Image Hosting
М-172
Настроение: держи себя

(18 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:tarkhil
Date:Декабрь 6, 2006 06:02 am
(Link)
... и похоронен с учебником физики за 8 класс в руках?
[User Picture]
From:bravchik
Date:Декабрь 6, 2006 06:18 am
(Link)
Что-то жестко как-то. Отправили бы в пехоту лучше, раз мореход из него никакой.
[User Picture]
From:sanitareugen
Date:Декабрь 6, 2006 07:00 am

До приказа №227 больше года...

(Link)
А отправлять пехотным офицером - губить солдат.
[User Picture]
From:tarkhil
Date:Декабрь 6, 2006 07:23 am

Re: До приказа №227 больше года...

(Link)
Рядовым - в пехоту. Быстро бежать да громко кричать - должен суметь.

И тряхнуть хорошенько того, кто ему характеристику подписывал, "годен к самостоятельному командованию..."
[User Picture]
From:sanitareugen
Date:Декабрь 6, 2006 07:29 am

Нет на данный момент наказания - рядовым.

(Link)
Шкала Уставных наказаний неполна. Понижение в звании - явно недостаточно.
Срок заключения - так он трус, для него это поощрение.
Порка - в 1917 отменена.
Остаётся расстрел. Приказ 227 спас жизни не только честных солдат. Он позволил обойтись без расстрелов, где возможно.
[User Picture]
From:sanitareugen
Date:Декабрь 6, 2006 08:49 am

Перечень взысканий.

(Link)
По Дисциплинарному Уставу:
"На средний и старший начальствующий состав:

а) личный выговор;
б) выговор с объявлением в приказе;
в) лишение очередного отпуска на срок до 15 суток;
г) домашний арест на срок до 15 суток с исполнением служебных обязанностей и удержанием 50% суточной заработной платы за каждый день ареста, исчисляя их из основного оклада;
д) задержка в присвоении очередного военного звания по выслуге лет на 1 год;
е) предание товарищескому суду чести;
ж) лишение на срок до 6 месяцев процентной надбавки к заработной плате за выслугу лет;
з) отстранение от командования;
и) снижение в военном звании на одну ступень;
к) снижение в должности;
л) увольнение в запас или отставку."

Как-то не оно...

По суду:
Заключение (угу... труса в наказание избавили от опасности) или расстрел.

[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 6, 2006 08:53 am

Re: Перечень взысканий.

(Link)
Лично моё мнение - правильно шлёпнули. Всё остальное на лодке - лишь приложение к командиру. Вся ответственность на нём. И уж если командир лажает - нет ему снисхождения.
[User Picture]
From:alwin
Date:Декабрь 6, 2006 06:38 am
(Link)
*деловито*
Сегодня встречаемся?
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 6, 2006 08:01 am
(Link)
Если срастётся - в 14:00 перезвоню.
[User Picture]
From:tuzemez
Date:Декабрь 6, 2006 08:42 am
(Link)
по человечески жалко его... нечего ему было делать не в командирах не в офицерах. Вона штука серьезная и страшная. Приговор справедливый, для военного времени.
[User Picture]
From:mykolka_nikolka
Date:Декабрь 7, 2006 12:31 am
(Link)
А втылы сослать ??, человек же явно того головой тронулся. Интересно, а в те времена психологи работали с будущими командирами подводных лодок? Ведь могло быть так: учился нормально, а по натуре трус, а разве раньше спрашивали кем ты воевать хочешь на кого учился и давай вперед, за родину. У меня деда направили в инженерностроительную часть, а задачей было строить аэродромы подскока находясь втылу у противника. Перед ним на его же должности с 41 по конец 42 погибло три офицера. Так чет, его никто не спрашивал, собственно говоря, им даже доучиться не дали, он уже после войны диплом защищал. А на войне, говорил, страшно было реально страшно и это ведь не под водой. А на подводной лодке уже страшно, а еще если и немцы кругом, - просто крыша и съехала.

Но раньше все проще было: нет человека нет проблемы, а то сейчас возются там с мусульманскими фанатиками религиозными всякими, которые хрен знает чему детей в исламских школах учат, нет бы хлопнуть бы всех, кто про джихад в мечетях воду мутит и в мире б спокойней стало б ))). Сори это BBC насмотрелся наночь опять ))
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 7, 2006 03:26 am
(Link)
Офицерами подплава в России/СССР/России становились и становятся исключительно по собственному желанию. Слишком велика на таких людях ответственность, чтобы подбор кадров можно было осуществлять на призывной основе.
[User Picture]
From:mykolka_nikolka
Date:Декабрь 7, 2006 08:10 am
(Link)
Не знал...
From:pensioner04
Date:Декабрь 7, 2006 06:26 pm
(Link)
И все-таки возлагать ВСЮ вину ТОЛЬКО на Лысенко мне представляется несколько упрощенной оценкой. Да, скорее всего, особой храбростью он не отличался. Но таких было много. Однако только небольшой процент из них попал под трибунал. Те, кому особенно не повезло - в основном кого командование поставило на "чужое" место.
В первую очередь Лысенко был плохим профессионалом (чего стоит только один факт - место лодки несколько дней не определялось). А когда не знаешь того дела, которым занят, чувствуешь себя неуверенно, нервничаешь из-за любой мелочи (об ответственности - строгости наказания, небось, был наслышан). Отсюда и паника при первом же серьезном "звонке".
Это результат примитивной - совершенно непродуманной системы подготовки кадров (всех уровней - от матроса до командира) в советском ВМФ. Немцы такого человека наверняка выгнали бы еще из училища за плохую успеваемость. И определили бы к тому делу, которое ему больше подходило по складу характера и способностям.
"Авось" + "небось" + "как-нибудь" всегда = "бардак", а не "ordnung uber aiies"
[User Picture]
From:l_dv
Date:Декабрь 7, 2006 03:29 am

Спятил парень.

(Link)
От страха. Или шизоидность дала всходы. Рядовым в штрафбат могли б...
[User Picture]
From:labromatin
Date:Декабрь 7, 2006 02:04 pm

Re: Спятил парень.

(Link)
не было тогда еще штрафбатов.
[User Picture]
From:defroster
Date:Декабрь 16, 2007 10:29 pm
(Link)
в американском или британском флоте отделался бы списанием на берег, командовал бы какой нибудь станцией подзарядки аккумуляторов
[User Picture]
From:tarkhil
Date:Апрель 23, 2008 09:00 am
(Link)
англичане - могли и расстрелять... Кроме того, ни Англия, ни США на своей территории в описанное время не воевали.

> Go to Top
LiveJournal.com