?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 4, 2006


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
05:56 pm - Гм?!..
...Совершенно случайно в разговоре с отцом только что вывел новое определение:

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПРОСТИТУЦИЯ - ЭТО ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ ЗА ДЕНЬГИ.
Настроение: невольно вырвалось

(17 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:abuberman
Date:Декабрь 4, 2006 04:28 pm
(Link)
А еще есть подростковый патриотизм.

Это когда все вокруг любят какую-нибудь родину, и я тоже полюблю какую-нибудь родину, и даже буду готов кому-нибудь в табло настучать, чтобы доказать, что я её, родину, люблю, типа я не хуже других, и даже лучше.
[User Picture]
From:lognews
Date:Декабрь 4, 2006 04:34 pm
(Link)
Логично, только для полноты определения после слова "любовь" можно взять в скобки "не любовь". Кроме того, существует еще одно направление - патриотическое б***во. Это вообще задарма, часто по молодости-глупости.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 4, 2006 05:19 pm
(Link)
>Патриотизм не допускает полутонов

А, собственно, почему?..
[User Picture]
From:nelka35
Date:Декабрь 4, 2006 05:34 pm
(Link)
по логике.
потому что патриотизм по определению - это готовность к любым жертвам и подвигам. короче - готовность отдать всё. а это либо есть либо нет.

Толково-словообразовательный
ПАТРИОТИЗМ м.
1. Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
2. разг. Преданность чему-л., горячая любовь к чему-л.

[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 4, 2006 07:36 pm

С точки зрения логики и филологии

(Link)
Наличие двух толкований уже подводит к мысли о возножности параллельного существования нескольких точек зрения на то, что есть патриотизм. Обратите внимание на начало первого толкования: "Любовь к своему..." Нет абсолютной любви. Любовь может быть большой, маленькой, страстной, безоглядной, несчастной, через силу, платонической и т.д. Соответственно и "патриотизм" может быть большим, маленьким и т.д. Но быть!.. В смысле "существовать". Так что тут категоричность в стиле "либо патриотизм, это готовность к любым жертвам и подвигам. короче - готовность отдать всё, либо это не патриотизм" просто не уместна.
[User Picture]
From:nelka35
Date:Декабрь 4, 2006 08:26 pm
(Link)
любовь и преданность, по определению, подразумевают готовность дать. нет, неточно - готовность давать. готовность давать подразумевает возможное повышение уровня того, что даёшь. если нету готовности давать - то настоящей любви нету. да, мы тут в тему "настоящести" входим. давайте я, вместо слово "настоящая", использую слово "высшая". да, есть более мелкие проявления чувств любви и преданности, которые мы тоже называем этими словами. но - моё личное мнение - это не настоящее, не высшее, чувство, и потому не является подлинным проявлением и смыслом этого определения.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 5, 2006 04:37 am
(Link)
>моё личное мнение

Вот. Это и есть самое главное в вашем определении "патриотизма". И в моём. И у других тоже самое. Патриотизм, на самом деле, это очень разноплановое понятие, не имеющее однозначного толкования и лежащее в области этико-моральных, а не правовых норм. Насколько помню, понятие "любовь к Родине" было правовым только в одном гос-ве мира - в нацистской Германии. Вот там да. Там сумели вывести простую и эффективную формулу, что такое патриотизм - это любовь к фюреру и уважение к НСДАП. Давайте не будем уподобляться "сумеречному немецкому гению", ок?.. И сойдёмся на том, что все люди разные и каждый имеет право рассматривать понятие "патриотизм" со своей колокольни.
[User Picture]
From:nelka35
Date:Декабрь 5, 2006 07:53 am
(Link)
да, Вы правы. соглашаюсь.
при этом хотелось бы сказать, что я изначально понимала, что патриотизм - это из этико-моральных, и, соответственно, не правовых, норм...
но интересно "договариваться о терминах" - то есть кто из нас как это понимает.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 5, 2006 09:49 am
(Link)
Итог удовлетворил?.. ;)
[User Picture]
From:nelka35
Date:Декабрь 5, 2006 12:34 pm
(Link)
ага. :)
хорошо поговорили. :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 4, 2006 07:38 pm
(Link)
http://u-96.livejournal.com/804895.html?thread=6759967#t6759967

Мир не любит "чёрно-белую" категоричность. Не стоит на максимализме ломать себе шею. :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:nelka35
Date:Декабрь 4, 2006 06:03 pm

о характере.

(Link)
как Вы сказали - либо есть либо нет.

а в тему коммента процитирую: :)

Не ощущай себя уродцем,
Напрасно душу не трави,
Оставлена за инородцем
Свобода в выборе любви.

Судьба возможная иная
Ему рождением дана,
И для него земля родная
Не мать, скорее, а жена.

Лишь обрусевший чужеземец,
Прошедший множество дорог,
Мог полюбить её, как немец
С фамилией короткой "Блок".

Преодолев свою натуру,
Хранили верность ей по гроб
Полушотландец, полутурок,
И даже -- полуэфиоп.

Когда ревнитель чистых генов
Зубами рвёт тебя, как зверь,
Когда толпа аборигенов
Твою выламывает дверь,

Тебя утешит убежденье,
Что этот дом, и этот дым
Ты выбрал сам, не от рожденья,
А сердцем собственным своим.

Александр Городницкий, 1987


(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:nelka35
Date:Декабрь 4, 2006 07:04 pm
(Link)
да что Вы, я не обижаюсь. сама из тех, кто, наверное, и сочинил. :) над своими и посмеяться могу.
протсо хотелось сказать, что и русские мне - свои. и этот стих мне очень близок потому...
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:nelka35
Date:Декабрь 4, 2006 08:32 pm
(Link)
не, к сожалению, не из личной биографии.

вообще получилось так - есть у меня такая черта характера, как взвиваться с места и вперёд... реактивный истребитель вертикального взлёта. друг рассказал о Як-38. и.. военная тематика мне близка, хотя личного опыта с ней нету..
[User Picture]
From:nochek
Date:Декабрь 4, 2006 06:15 pm
(Link)
Не это ли имел ввиду Ленин, называя Троцкого проституткой? :))
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 4, 2006 07:30 pm
(Link)
Мейби
[User Picture]
From:hengist
Date:Декабрь 5, 2006 05:54 am
(Link)
да, очень верно.
я на таких насмотрелся на массовых мероприятиях.

> Go to Top
LiveJournal.com