u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Питер. Фотовоспоминания. "Народоволец" (Третья часть).

Первую часть поста см. тут.
Вторую часть поста см. тут.

Продолжаем прогулку по недрам подлодки Д-2.
Photobucket - Video and Image Hosting
...Покидаем седьмой отсек подлодки и через отдраеный люк в межотсечной переборке перебираемся в следующий отсек - шестой.

Photobucket - Video and Image Hosting
Кстати, о "покидаем" и "через отдраеный люк". Внутри "Народовольца" сохранены все штатные проходы в переборках, так что передвигаться посетителям приходится точно также, как когда-то экипажу субмарины. Т.е. не через привычные сухопутному планктону люду двери, а через отдраеные люки, что для некоторых (в первую очередь - для гламурных девушек на шпильках, а также в мини- и максиюбках) составит наиболее запоминающуюся часть экскурсии по лодке.
Специально для этих страдальцев опубликую краткую памятку о межотсечном проникновении посредством перемещения физического тела через люковое пространство. Проникать посредством перемещения можно тремя способами.

Способ первый - slow.
1. Проверяете факт наличия отдраености люка.
2. Сгибаетесь в три погибели и лезете через комингс люка правым боком аки рак, прижимая ладони рук к коленям ног и не забывая сохранять устойчивость.
3. Проникайте через люк максимально быстро, во избежание межотсечных пробок и заторов.
4. При проникновении, не забывайте низко пригибать голову во избежание серьёзной черепной травмы.
5. Держаться во время проникновения через люк за его комингс считается у подводников моветоном. Если не хотите в глазах окружающих выглядеть береговым мазутом и штафиркой, перед посещением "Народовольца" потренируйтесь дома, непринуждённо проскакивая через разнообразные вертикально расположенные отверстия. Начать можно с хулахупа, а закончить - сидением от унитаза... ;)

Способ второй - fast.
1. Проверьте факт наличия отдраености люка.
2. Стоя лицом к люку, поднимите голову и найдите глазами горизонтально примандяченную над люком металлическую отполированную хваталку "в форме гнутой трубы".
3. Стоя лицом к люку, выбрасываете руки вверх и изо всех сил хватаетесь за означенную хваталку как за турник.
4. Изо всех сил отталкиваетесь ногами и, продолжая удерживать хваталку, подбрасываете себя назад и вверх.
5. В самой высокой точке траектории полёта, когда приданное ногами вашей заднице ускорение уравновешивается силой земного притяжения, подтягиваетесь на руках, одновременно пригибая голову и вынося вытянутые вперёд ноги в позицию "пистолетик".
6. Не разжимая рук, под воздействием силы тяжести начинаете ускоряющееся движение вперёд.
7. Бодро и молодцевато пролетаете вышеозначенным "пистолетиком" сквозь люк вперёд ногами.
8. Берегите голову, копчик и поясницу от контакта с комингсом люка.
9. В момент прохода сквозь отверстие люка вашей поясницы, разжимаете руки, выгибаетесь и влетаете в соседний отсек, не забывая в точке прилёта самортизировать приземление ногами, сохранить остойчивость и немедленно принять вертикальное положение.

Способ третий - very fast.
1. Проверьте факт наличия отдраености люка.
2. Хорошенько разбежитесь по настилу палубы покидаемого отсека (если, конечно, у вас есть навыки бега по местности, яростно пересечённой туевой хучей разномастных механизмов).
3. При приближении к люку, выбросите руки вперёд и вверх, после чего изо всех сил хватайтесь за вышеозначенную горизонтально-металлическую хваталку.
4. Подтянитесь, одновременно сгибаясь в пояснице, пригибая голову, поджимая, а потом сразу вытягивая нижние конечности вперёд до упора.
5. После пунктов №1, 2, 3 и 4 осуществляйте "пистолетный" пролёт сквозь люк благодаря имеющейся после разгона вашего тела инерции так, как это описано в пунктах №7, 8, 9 второго способа.

Дополнения к первому, второму и третьему способам.
По пункту "1". Если вы окажетесь на субмарине в открытом море, помимо проверки факта наличия отдраености люка, обязательно проверьте факт наличия постановки крышки люка на стопорящую защёлку. Иначе при резкой качке корабля оная невъебенной массы крышка может спонтанно оказать на ваше перемещаемое физическое тело самое непредсказуемое физико-травматологическое воздействие.
Универсальное дополнение ко всем пунктам. При любых передвижениях по лодке ПРИГИБАЙТЕ ГОЛОВУ!

...Ну, вот мы с вами и в шестом. Это дизельный отсек. Под водой лодка Д-2 передвигалась с помощью главных гребных электродвигателей, которые мы с вами осмотрели в седьмом отсеке. Запитка электродвигателей шла от аккумуляторов, с которыми мы ещё познакомимся. Для подзарядки же аккумуляторов и надводного хода "Народоволец" использовал пару мощных дизелей. Вот они - перед нами, громадные, покрашенные в жёлтый цвет, покоящиеся побортно на мощных основаниях. В отсеке витает неистребимый аромат машинного масла, тавота и солярки. Сейчас тут царит тишина и очень трудно представить себе, какой ад творился, когда в отсеке запускались дизеля (именно так на флоте говорят - "дизеля", а не "дизели"). Грохот стоял такой, что дизелисты между собой предпочитали общаться не голосом, а условными знаками. Указательный палец, ткнутый в ладонь второй руки - "давай отвёртку". Рука, схватившаяся за горло - "подавай "горлохват" - раздвижной гаечный ключ". И жара стояла в отсеке почище, чем на камбузе - не даром сюда сменившиеся с верхней вахты таскали сушить свою верхнюю одежду. Помните каноническое: "Шинеля на дизеля не ложить!" -?.. Ну ладно, это всё местный фолклер. Перейдём к вещам более материальным.

Как вы помните, изначально на Д-2 в качестве двигателей для надводного хода стояли 1100-сильные дизели германской фирмы "MAN", закупленные якобы для первых советских тепловозов серии "Э-Эл-2". Эти дизеля могли развивать мощность до 1200 л.с. при 450 об/мин в течение часа. Длительная же их работа гарантировалась при паспортной мощности в 1100 л.с. и 525 об/мин. К лету 1944 года, исходя из факта сильного износа "мановцев" (плюс к этому, у них часто происходили задиры поршней) и отсутствия к ним запчастей, старые двигатели заменили на новые - четырёхтактные шестицилиндровые компрессорные нереверсивные дизели 42-Б-6 отечественного производства той же мощности с удельным весом 25 кг/л.с. С новыми движками "Народоволец" над водой развивал 14 узлов, а его надводная экономическая скорость составила 8,42 уз. Забор воздуха дизелями до лета 1944 г. осуществлялся через выводы специальных вентиляционных шахт, расположенных в верхней задней части ограждения рубки (место расположения выводов обозначено стрелкой №1).
Photobucket - Video and Image Hosting
Но во время переделки рубки в связи с перемещением "стомилиметровки" на верхнюю палубу (1939-40 гг), по неизвестным причинам (может они чем мешали верхней вахте?) выводы были намертво заглушены и дизеля стали брутально "сосать атмосферу" через открытый входной люк шестого отсека. Почему на Д-2 заглушили вентиляционные шахты дизелей лично мне действительно не понятно. На той же Д-3 после идентичной переделки рубки те же шахты продолжали преспокойно функционировать...
Photobucket - Video and Image Hosting
Выхлоп дизелей шёл за борт через патрубки в специальных обтекателях (см. стрелку №2).

Кроме дизелей и входного люка в шестом находились разобщительные муфты гребных валов германской фирмы "Бамаг", цистерны смазочного масла и вспомогательные механизмы. На верхней палубе позади входного люка шестого отсека в специальном гнезде располагался ярко раскрашенный аварийный буй, отдаваемый изнутри седьмого отсека. На этом о шестом, пожалуй, всё. Идём дальше?..

Photobucket - Video and Image Hosting
Отдраеная крышка люка между шестым и пятым отсеками. Вид со стороны шестого. На крышке люка - буквенная маркировка "П" и медная "табличка перестукивания", применяющаяся в аварийной ситуации для общения между отсеками в условиях выхода из строя внутрилодочной системы свящи и оповещения. По ободу крышки люка - резиновое уплотнение. Над люком край той самой "горизонтально примандяченной металлической хваталки в форме гнутой трубы" для межотсечного проникновения способами fast и very fast. Справа снизу от крышки люка - секторный циферблат-указатель машинного телеграфа.

Продолжение следует.
Tags: Д-2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments