?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Ноябрь 14, 2006


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
12:40 am - И снова Борис Викторов (Васильев):
Photobucket - Video and Image Hosting

...Боевая подготовка советского ВМФ - недостижимый для сегодняшнего флота уровень. Как звезда в туманности Андромеды. (с)

*после секундного раздумья* - ДА.
Настроение: сопли на беске

(27 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:lenivship
Date:Ноябрь 13, 2006 01:16 pm

А вот не соглашусь уже...

(Link)
..В июне этого года за две недели отпуска пять раз ходил в карантинку с целью 41-ю бригаду в бухте поснимать. Щаза. 5 МПКашек за это время там только один раз вместе собрались, да и то только на одну ночь. А ночью много не наснимаешь. В сентябре месяце из 7 дней моего пребывания в Севастополе бригада стояла в карантинке 3 дня. Но зато за это-же время в море отвалила Москва, что-бы до моего отъзда не вернуться и целое соединение, в том числе 2 БДК, мелочь и разведчики. Ходят Черноморцы сейчас практически не меньше, чем в Советское время. Вот только кораблей сейчас поменьше гораздо :(. Но к уровню боевой подготовки это отношения уже не имеет..
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 13, 2006 01:24 pm

Вспоминая некогда зазубренное:

(Link)
Боевая подготовка - система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию л/с, слаживанию подразд., частей, соед. вооруж. сил для ведения боевых действий или выполнения др. задач в соответствии с их предназначением. Общее направление боевой подготовки вытекает из военной доктрины гос-ва.

Т.е. боевая подготовка по отношению к военной доктрине гос-ва вторична. У современной России имеется внятная военно-морская доктрина?..
[User Picture]
From:lenivship
Date:Ноябрь 13, 2006 01:58 pm

Конечно есть...

(Link)
А называется она "Морская доктрина Российской федерации до 2020 года".
Военная составляющая - ее часть.
http://www.oceaninfo.ru/doctrina/index.htm .
В общем, учим матчасть, так сказать...
Собственно на основе этой доктрины и идет строительство уже 4-го в серии, не к ночи будь сказано, корвета (мне название "сторожевик" больше нравится - полнее с точки зрения русской военно-морской истории назначение корабля дает) и 4-й лодки 677-го проекта. А также мелочи всякой типа "Астрахани", "Захарьина", "Магаданца" и проч.
Плюс идет планомерный ремонт того, что реально привести в ходовое состояние.
Кстати, эта современная, скромная доктрина более выполнима в части целей, чем Советская.
Ближнюю морскую зону охранять - не океаны завоевывать, хотя жаль конечно..
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 13, 2006 02:11 pm

Re: Конечно есть...

(Link)
В моем вопросе ключевым было слово "внятная".

А теперь лезем в доктрину и читаем:
"Цели национальной морской политики заключаются в реализации и защите интересов Российской Федерации в Мировом океане и укреплении позиции Российской Федерации среди ведущих морских держав".

"Военно-морская деятельность, связанная с защитой и обеспечением национальных интересов и безопасности Российской Федерации в Мировом океане, относится к категории высших государственных приоритетов".

И обеспечивать интересы России в МИРОВОМ ОКЕАНЕ планируется силами, хребтом которых станут корветы и "Лады"?.. Вы не находите между провозглашаемыми целями и средствами некоего противоречия?



[User Picture]
From:lenivship
Date:Ноябрь 13, 2006 02:31 pm

Не надо ленится - читайте до конца.

(Link)
Атлантическое региональное направление

Национальная морская политика на Атлантическом региональном направлении определяется усиливающимся экономическим, политическим и военным давлением стран блока НАТО, продвижением его на восток, резким сокращением возможностей Российской Федерации по осуществлению своей морской деятельности.
Основу национальной морской политики на данном направлении составляет решение долгосрочных задач на Балтийском, Черном и Азовском морях, а также в Атлантическом океане и Средиземном море.
На Балтийском море:
разрешение вопросов, связанных с разграничением морских пространств и континентального шельфа между Российской Федерацией, прилежащими и противолежащими государствами;
обеспечение экономической и военной безопасности Калининградской области Российской Федерации, развитие морских коммуникаций;
создание условий, в том числе и с привлечением возможностей региона, для базирования и использования составляющих морского потенциала, обеспечивающих защиту суверенитета, суверенных и международных прав Российской Федерации на Балтике.

На Черном и Азовском морях: \

обновление торговых морских и смешанного (река-море) плавания судов, модернизацию и развитие прибрежно-портовой инфраструктуры;
совершенствование правовой базы функционирования Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, сохранение города Севастополя в качестве его главной базы;
создание условий, в том числе и с привлечением возможностей региона, для базирования и использования составляющих морского потенциала, обеспечивающих защиту суверенитета, суверенных и международных прав Российской Федерации на Черном и Азовском морях;
развитие пассажирских перевозок из портов Краснодарского края в страны Средиземного моря, а также внутричерноморских паромных перевозок.

На Средиземном море:

проведение целенаправленного курса на превращение его в зону военно-политической стабильности и добрососедства;
обеспечение достаточного военно-морского присутствия Российской Федерации в регионе.
На Атлантическом океане - развитие и наращивание объемов рыболовства, морских перевозок, научных исследований и мониторинга морской среды.
Национальная морская политика на Атлантическом региональном направлении существенно дополняется национальной морской политикой на Арктическом региональном направлении.
Арктическое региональное направление
Национальная морская политика на Арктическом региональном направлении определяется особой важностью обеспечения свободного выхода российского флота в Атлантику, богатствами исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, решающей ролью Северного флота для обороны государства с морских и океанских направлений, а также возрастающим значением Северного морского пути для устойчивого развития Российской Федерации.
Основу национальной морской политики на данном направлении составляет создание условий для деятельности российского флота в Баренцевом, Белом и других арктических морях, на трассе Северного морского пути, а также в северной части Атлантики.
При этом решаются следующие долгосрочные задачи:
исследование и освоение Арктики с ориентацией на развитие экспортных отраслей хозяйства, первоочередное решение социальных проблем;
защита интересов Российской Федерации в Арктике;
создание судов ледового класса для морских перевозок, специализированных судов для рыбопромыслового, научно-исследовательского и других специализированных флотов;
учет оборонных интересов государства при разведке и разработке запасов биоресурсов и минерального сырья в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;
создание условий, в том числе и с привлечением возможностей региона, для базирования и использования составляющих морского потенциала, обеспечивающих защиту суверенитета, суверенных и международных прав Российской Федерации на Арктическом региональном направлении;
и т.д.

А уж конкретные пути реализации - это уже из разряда военных секретов.
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 13, 2006 03:10 pm

Re: Не надо ленится - читайте до конца.

(Link)
Читал-с. Вывод начинаем "за здравие", кончаем "за упокой". Помпезно зачинаем с Мирового океана, а потом выясняется, что на самом деле речь идёт о "региональном" переползании вдоль шельфа. :(

>конкретные пути реализации - это уже из разряда военных секретов

Отнюдь. Это означает "Мы ещё сами не знаем, на что у нас хватит денег". :)
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Ноябрь 16, 2006 10:55 am

Re: Не надо ленится - читайте до конца.

(Link)
Денег не хватает ни на что.

Когда, простите в сентябре корабли идут в японию и тащут за собой подводную лодку за ноздрю, ибо хода она не имеет, это не просто позор, это - позорище!
[User Picture]
From:lenivship
Date:Ноябрь 13, 2006 02:40 pm

Кстати..

(Link)
Хребтом сил на ближайшее время останутся 1164(3), 1144(будет 2 в строю), 956, 1135, проекты. Это из Ударных надводных. Из подводных атомных сами знаете..:).
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 13, 2006 03:27 pm

Re: Кстати..

(Link)
Не будем пока касаться подлодок, пройдёмся по надводникам.

"Кузнецов", 3 "Атланта" (по одному на флот, прочие поминаемые корабли тоже разбросаны по 4 флотам), 2 "Орлана" (причём, когда будет закончен ремонт второго - х/з), десяток каличных в плане ПЛО "Сарычей" (реально могут выйти в море лишь 3-4), 7 ПЛОшников типа "Фрегат" (прочие не на ходу) + "Чабаненко" + "Ястреб" и 4 "Буревестника" типа 1135.

Это мощь? Это немощь.
[User Picture]
From:lenivship
Date:Ноябрь 14, 2006 07:26 am

Re: Кстати..

(Link)
Итак:
1. Доктрина есть и достаточно внятная - Ближняя морская зона, при возможности - дальние театры.
2. В рамках этой доктрины идет планомерное развитие сил флота.
3. О действительном уровне боевой подготовки, вы, как человек далекий от флота можете только догадываться.
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 14, 2006 05:00 pm

Промах.

(Link)
1. Доктрины нет, есть благие пожелания и "размышления на тему".
2. Развитие флота на данный момент, идёт не столько в рамках "доктрины", сколько в рамках имеющихся на сей час госассигнований. Если они внезапно иссякнут - буду совершенно не удивлён, если из новой редакции "доктрины" мы узнаем, что наиболее действенным средством защиты интересов России в Мировом океане станет наращивание кол-ва новейших рейдово-разъездных плавсредств. ;)
3. Отслужил срочную на балтийской "восемь-семь-семь".
Бывший старшина БЧ-3. Честь имею.
[User Picture]
From:lenivship
Date:Ноябрь 15, 2006 07:25 am

Ваш Промах.

(Link)
1. Вы несколько путаете понятие доктрины и оперативных планов - боевых расписаний. В доктрине не прописывается все подробно, а задается направление, в котором необходимо действовать.
2. Это исключительно ваше личное мнение..:). Развитие флота идет именно в рамках доктрины, исходя из возможностей государства.
3. Я имею в виду действительный уровень, т.е. тот который есть сейчас. Когда вы служили, подозреваю, он был другим.
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 15, 2006 02:09 pm

Re: Ваш Промах.

(Link)
>Это исключительно ваше личное мнение..:)

А чем оно плохо? Против столь же ЛИЧНОГО, но вашего?.. :)

>Когда вы служили, подозреваю, он был другим.

Да. В начале девяностых он был заметно выше. По крайней мере, лодка не просто регулярно болталась в море, но и участвовала в комплексных учениях флота. ...А намедни я связался по старой памяти с моим бывшим "бычком" и тот в доступных выражениях пояснил, что наше железо уже год как от стенки не отрывается. Уже приросло, можно сказать. Корни пустило. Число регламентных проворотов "в целях избежания преждевременного износа мЮханизЬмов" сократили до 1 (ОДНОГО!) раза в месяц. Зато у нас есть "доктрина"!..
[User Picture]
From:lenivship
Date:Ноябрь 15, 2006 02:40 pm

Re: Ваш Промах.

(Link)
По Балтике я сейчас не в курсе. А вот по ЧФ все гораздо более оптимистично. В частности за два последних заезда я Алросу у пирса только во второй раз застал. А в первый заезд за 10 дней ее там вообще не было. Удалось только с мола снять на пределе зума.

http://photofile.ru/photo/normand/2256129/large/39063203.jpg
[User Picture]
From:lenivship
Date:Ноябрь 15, 2006 03:02 pm

Это видимо она?

(Link)
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 15, 2006 04:52 pm

Чёрт его знает.

(Link)
Это что?.. Купеческая гавань - http://www.clubneva.ru/lib/kron.jpg?.. Если да, то это не "она". Не Б-227. Было чётко сказано: "У стенки". А не у понтона. Скорее всего, если это Кронштадт, перед нами младшая сеструха "двести двадцать седьмой" - Б-806 или вообще - пафосно-распиаренная "Лада". В смысле - пр. 677 Б-585 "Санкт-Петербург".

Интересно, а что там напротив зачалено? Бортовые 610-ый и 620-ый? "Настойчивый" и "Беспокойный"?.. Хе-х, в 93-м и их на сдаче видел.
[User Picture]
From:lenivship
Date:Ноябрь 16, 2006 07:45 am

Re: Чёрт его знает.

(Link)
Это Балтийск.
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 16, 2006 07:18 pm

Re: Чёрт его знает.

(Link)
Тогда это точно не моя. 227-я по разведданным последний год тусует в Купеческой.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Ноябрь 16, 2006 05:36 am

Re: Ваш Промах.

(Link)
Развитие флота идёт в рамках жопы: от одной полужопицы к другой.

Уровень подготовки личного состава ниже плинтуса и с этим вообще сложно что - то сделать: матросы многие писать не умеют и это по факту. Да что матросы, офицеры из училица выпускаются один тупее другого - поколение Пепси, только в погонах.

Матчасть также изношена. Корабли не ремонтируются, системы многие в нерабочем состоянии, разграблены, хотя на бумаге всё "тип-топ".

Кстати, на будущий год сказали залётные московские товарищи, что, мол топляка вам больше не дадим, стойте у пирсов: у Родины денег нету.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Ноябрь 16, 2006 05:42 am

Re: Кстати..

(Link)
"Варяг" мёртв и из завода врядли выйдет.

Из ЭМ 965 проектов все имеют охуенные проблемы с машинно-котельной установкой и практически неходовые.

БПК 1155 - практически все выслужили сроки, не имея не то что капитальных - вредних ремонтов за всю жизнь.

Это по ТОФ.

Сомневаюсь, что в других местах лучше.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Ноябрь 16, 2006 09:11 am

ОЧепятка

(Link)
БПК 1155 - практически все выслужили сроки, не имея не то что капитальных - вредних* ремонтов за всю жизнь.

*средних.
[User Picture]
From:the_mockturtle
Date:Ноябрь 14, 2006 09:37 pm

Re: Вспоминая некогда зазубренное:

(Link)
А еще боевая подготовка должна быть комплексной и системной, а сейчас ни того, ни другого нет. Это то, что я запомнила из застольных разговоров офицеров ЧФ :) Вот и в море ЧФ зачастил после обострения отношений с Украиной...
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 15, 2006 03:54 am

Re: Вспоминая некогда зазубренное:

(Link)
Пока петух не клюнет... ;)
[User Picture]
From:lenivship
Date:Ноябрь 15, 2006 07:28 am

Re: Вспоминая некогда зазубренное:

(Link)
Сочуствую, вам попались плохие собутыльники. Я знаком с людьми, которые не хают свой флот, а достаточно системно занимаются своей работой, и не кричат - "все плохо" за очередной бутылочкой вдалеке от места службы.
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 15, 2006 02:00 pm

Re: Вспоминая некогда зазубренное:

(Link)
А никто и не "кричит". Это называется конструктивной критикой. :)
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Ноябрь 16, 2006 05:27 am

Re: Вспоминая некогда зазубренное:

(Link)
Эти люди, видимо в Арбатском Флоте служат. Они - да, занимаются.

Приезжала в мае сего года на ТОФ комиссия по проверки рахода топлива.

Картина: сидит московский идиот в штабе бригады, читает корабельные вахтенные журналы и пытается накопать, как бы вы2,817бать комбрига.
Проверяющий: "Андрей Борисович, а вот тут почему вы идёте под всеми четырьмя машинами, а могли бы и под двумя?! Вы допускаете перерасход!"
На это Нельсон этому идиоту отвечает, что вообще - то тветственность за корабли, согласно Уставу, лежит на нём и он вправе принимать решщения, тем более что тут во - первых проливы и близко от дерега, а во - вторых - зона повышенного судоходства и он должен иметь возможность возможность в любой момент дать полный ход, чтоб совершить манёвр, что поределено вот этой и это инструкцией.

На это идиотик, прочитавши руководящие талмды, говорит: "Ну... Да... это всё при советской власти делалось... Тогда топливо не считали... Это наша недоработка, я доложу... надо будет отменить!"

Аналогично смотрит: "А почему у вас корабль стоит у стенки, и работают все двигатели?!" Нельсон: "А потому что читайте: идёт погрузка боезапаса, я по всем нормативам обящзан иметь возможность в случае чего дать ход!" "Да, непорядок, я доложу..."
[User Picture]
From:the_mockturtle
Date:Ноябрь 21, 2006 08:09 pm

Re: Вспоминая некогда зазубренное:

(Link)
Достаточно системно - это и есть "время от времени".
И почему сразу - вдалеке от места службы? В той же Карантинке и сидели :)

> Go to Top
LiveJournal.com