u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:
  • Mood:

I-152 и операция ''Восходящее солнце''.

Photobucket - Video and Image Hosting
I-152

"1943 год. Германия отчаянно сражаяcь в Европе буквально задыхалась от нехватки стратегического сырья, да и неудавшийся ''Блиц криг'' в СССР сорвал все планы. У ее же союзницы - Японии, были проблемы совершенно противоположного плана. После установления контроля над Юго-Восточной Азией, сырья было достаточно, а вот с оружием был недостаток. Надводные маршруты были надежно закрыты союзниками по антигитлировской коалициии к 1944 едва половина надводных судов проходила из страны восходящего солнца в Европу. У японцев даже существовало специальное кодовое слово для обозначения товарообмена с третьим рейхом - ''Yanagi ''. Оставалась единственная альтернатива для сообщений - подводная. И в Японии начали постройку подводных лодок, чтобы перемещать ''Yanagi'' грузы. Известно, что только одна субмарина I-8 успешно закончил рейс от Японии до Европы и назад...
В конце 1943 года в г.Куре на японском военно-морском судостроительном заводе была закончена постройка I-152. Эта подводная лодка водоизмещением 2.095 тонн, длинной 109 метров имела боезапас 19 торпед могла принять на борт 300 тонн полезного груза. Предпологалось, что с экономической скоростью 12 узлов эта субмарина могла пройти 21000 миль без заходов для пополнения запасов.
23 апреля 1944 приняв в Сингапуре груз: 230 тонн молибдена, олова, вольфрама, 54 тонны каучука, 3 тонны хинина, 2.88 тонны опиума I-152 под командованием лейтенанта Kameo Uno имея экипаж численностью 94 человека отправилась в Европу. Об этом успешно рапортовал резидент американской разведки в Сингапуре. Кроме этого I-152 имела на борту спецгруз для казны японского посольства в Берлине. Это упакованные в 49 металлических ящиков 2 тонны золота - 146 слитков. Нужно было оплатить долг перед Германией за поставку оружия и тех. документации.

К 15 мая I-152 обогнула юг Африки. На беду "золотой лодки" к тому времени союзники знали шифр к немецким военно-морским кодам и поэтому они четко отслеживали переговоры между их подлодками.
4 июня I-152 пересекла экватор. 23 июня в положении примерно 800 миль к юго-западу от Азорских островов вечером у I-152 состоялась встреча с немецкой субмариной U-530. Там на японскую подлодку перешли три немца - офицер связи, специалист по кодам и лоцман. После рандеву U-530 под командованием Курта Ланга немедленно погрузилась и стала быстро удалятся в западном направлении подальше от I-152. В это время американский самолет поднявшийся с палубы U.S.S. Bogue засек японцев наслаждающихся свежим воздухом в надводном положении. Самураи попытались поспешно скрыться в океанских глубинах, но были атакованы двумя глубинными бомбами. Для надежности бравые ''янки'' пилот Уильям Гордон по прозвищу ''Вспышка'', стрелок Квентин Кесло и радист Ира Мартин произвели контрольную атаку акустическими торпедами...
На следующий день в этом районе были обнаружены: большое нефтяное пятно, разводы сырого каучука, рисовые зерна, множество различных обломков, а также фрагменты одежды и человеческих тел...
8 августа в порт Лорьян во Франции для торжественной встречи I-152 прибыл военно-морской атташе Японии Yoshikazu Fujimura. В течени четырех дней он терпеливо ожидал соотечественников. После того как все надежды изчезли его спросили о возможной потере золота, но он ответил:
- Я не жалею о потере золота, я сожалею о потере сотни моряков...
Вот такова вкратце история "золотой субмарины" I-152.
Спустя 47 лет в США рассекретили военные архивы времен Второй мировой войны и первым кто обнаружил сведения об I-152 стал Paul Tidwell. Когда он прочитал, что японская подлодка имеет на борту 2 тонны золота по нынешней цене это свыше 15 миллионов $, то он от волнения осмотрелся по сторанам в архиве не заметил ли кто-нибудь его безумной радости по этому поводу.
В соответствии с законом США, тот кто в международных водах поднимет со дна части затонувшего торгового судно обладает правом на его груз, но на военные суда это не распространяется. Они считаются собственностью страны чей флаг несли . Tidwell посетил Японию, где встретился с семьями погибших подводников. Он обещал соблюсти все формальности, какие положены погибшим морякам. Так же он надеялся, что японское правительство не будет настаивать в праве на груз I-152, так как до сих пор со времен той войны японцы не предьявили права ни на одно судно потопленное американцами.
В 1995 году предприимчивый американец заключает контракт с компанией ''Sound Ocean Systems'' из Сиэтла которая в свою очередь нанимает специалистов ''Meridian Sciences''.
12 апреля российское судно ''Южморгеология'' (капитан Шерин Юрий) с острова Барбадос отправилось в район гибели I-152.
Операция ''Восходящее солнце'' началась. Автор этих строк не принимал участия в этой операции, но по рассказам моих многочисленных друзей, которые были в тот момент на ''Южморгеологии'' работалось легко и с интересом. Все были заинтригованы гибелью I-152 и ее грузом. Две недели поиска не дали результата, заканчивался срок на который было арендовано судно... Решили в последний раз посмотреть район немного западнее, предполагаемой гибели подлодки. И вот ранним утром 2 мая 1995 года распечатка звукового сигнала показал туманный обьект с четкими очертаниями субмарины !!!
1998 год. Неутомимый американец уже на другом российском судне ''Академик Мстислав Келдыш'' устремляется в район гибели золотой подлодки. Для ''Келдыша'' этот контракт буквально, глоток воздуха, так как в течении последних 8 лет судно было брошено государством на произвол судьбы. 20 ноября ''Академик Мстислав Келдыш'' в точке, где в 1995 году ''Южморгеология'' зафиксировала место гибели I-152. Состоялась краткая церемония. Paul Tidwell сказал о погибших японских и немецких подводниках и опустил в их честь на воду венок. Присутсвующий здесь же пилот Гордон ''Вспышка'' плакал...
Двое русских и сам Paul используя глубоководный спускаемый аппарат МИР-1 начали визуальный поиск японской субмарины. Спустя 16 часов МИР-1 с триумфом поднимается на поверхность. I-152 обнаружена и даже удалось поднять, какую-то металлическую коробку имеющую размеры и форму кирпича. С нескрываемым волнением Tidwell открыл эту коробку, но вместо золота там оказался опиум... Этой же ночью он выбросил содержимое за борт. 29 ноября рядом с подлодкой был установлен японский военно- морской флаг.
Все последующии подьемы предметов с подлодки давали все, что угодно (включая олово и каучук), но только не желанное золото... Что бы оплатить деньги инвесторов нужно было поднять как минимум 40 золотых слитков, а его к сожалению не было.
В связи с неудачей по подьему золота в конце экспедиции у Paula Tidwella возникли разногласия и трения с представителями инвесторов. Дело дошло даже до того, что ему пришлось предложить в качестве частичной оплаты долга дорогостоящую глубоководную фотокамеру (30.000 $).
После этого неудачного похода за золотом неунывающий американец снова посетил Японию. Там он передал родственникам погибших подводников вещи поднятые с I-152. Несмотря на случившийся промах и грозящие судебные иски инвесторов оптимист Paul Tidwell не сдается. За время этого японского визита, он так же вел работу по привлечению местных компаний для финансирования новой операции. Его не покидает увереность. Золото на субмарине, где-то внутри. Его только нужно суметь достать..." (с)

Использованы материалы журнала ''NATIONALE GEOGRAPHIC'' за октябрь 1999 года.
Photobucket - Video and Image Hosting
3D-модели I-152 от radical3d см тут, тут и тут.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments