u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Category:
  • Mood:

История женского белья.

Photobucket - Video and Image Hosting
Сам по себе термин "нательная одежда" мало определял столь важную сегодня роль белья в процессе соблазнения. В нательной одежде наши предки ценили, скорее, ее функциональные качества. Нательная одежда, которая не была ни красивой, ни удобной, помогала нашим пра-пра-пра-бабушкам скрыть недостатки своей фигуры.

В Древнем Египте женщины носили тонкое рубаховидное одеяние на бретельках, которое начиналось под грудью, оставляя ее открытой. С 3000 года до 2000 года до нашей эры главной и единственной модной тенденцией была полностью открытая грудь. Спортивные тела жительниц Древней Греции не требовали поддержки в виде нижнего белья, но именно там был рожден скромный предок современного бюстгальтера. Гречанки подвязывали под грудь эластичные полоски из кожи, которые поднимали и подчеркивали грудь. Позднее римлянки расширили полоску кожи и снабдили шнуровкой. Так появился предок корсета. Его женщины стали носить под тогами уже во втором веке до нашей эры. Корсет поддерживал грудь снизу так, чтобы она обольстительно выглядывала из драпировок.
Примерно через сто лет женщины стали использовать широкие ленты из ткани, которые они оборачивали вокруг груди. Это помогало поддерживать грудь. Кстати, таким образом гречанки и римлянки пытались препятствовать росту груди.
Пик популярности стягивающих корсетов пришелся на средние века. В XII веке женщины из-за моды на облегающие наряды были вынуждены сжимать корсетом бюст подобно стальным доспехам. Однако страдания женщин щедро вознаграждались. Корсет обеспечивал дамам тонкую талию и красивую грудь. Когда в XV веке пришла мода на обнаженную грудь, женщины начали подвязывать под грудью пояс, чтобы приподнять корсаж. Однако церковь всячески боролась с этими предметами нательной одежды, ведь они делали женскую грудь чересчур обольстительной!
В XVII веке кардинал Мазарини даже издает эдикты, запрещающие изготовление деталей женского туалета. Но указы не могли заставить женщин отказаться от корсетов и поясов, которые превращали их в изящных красавиц. Уже позднее мода на естественную красоту снизила популярность корсетов...

Историю нижнего белья в том виде, каким мы его знаем, можно отсчитывать с середины XVIII века.
Корсет, кринолин и турнюр - понятия, с которыми женщине приходилось иметь дело в промежутке примерно с 1810 по 1870 год. Многочисленные документы первых десятилетий того века свидетельствуют о дискуссии, в которой медики протестовали против "осиной талии", а их современники - поклонники моды - напротив, видели в ней эстетическую ценность. Фигура женщины эпохи бидермейер должна была выглядеть хрупкой и изящной. На смену шнуровым корсажам уже в 1828 году пришли так называемые "механические" корсеты, которые затягивались с помощью вбитых металлических петель. Кринолин (от французского crin - конский волос), изготовляемый из жёсткой материи, китового уса или даже стальных обручей, носился под верхней одеждой, поддерживая достигавших порой шести метров в ширину женские платья. К 1870 году этот пышный силуэт "съехал" назад, и корзинообразный "турнюр" создал считающийся особо эротичным "искусственный зад".
В то же время и почти до наступления XX века стародавняя сорочка оставалась падчерицей женского белья. Первые превращения в моде в этой области - украшение вышивкой - нередко комментировались широкой общественностью того времени как эксцесс, но, тем не менее, последняя треть уходящего века привносила помимо пышности в повседневной одежде всё большую р оскошь в белье. Батист, вышивка и кружева, вырезы в форме сердца и вязка крючком, сборки и ветная тесьма - фантазии и искусности мастериц не было границ. Ремесло белошвейки становилось респектабельным занятием для дам. И, наконец, мерилом этой профессии становится вышивка белыми нитями.
Украшенными и утянутыми дамы подходили к началу следующего столетия. Корсет до тех пор служил исключительно для формирования фигуры, пока не появились первые резиновые подвязки для чулок. Сначала они крепятся к корсету спереди, и только позже появляются пояса для резинок, какими мы знаем их и сегодня. Элегантная дама носила около 2,5 кг нижнего белья: штанишки, сорочку, "юбку приличия", корсет, нижнюю юбку, вторую нижнюю юбку, боковку... Зимой надевалось также согревающее бельё.
Это тоже неизбежно привело к образованию "реформаторского движения в одежде". В 1896 г было образовано "общество борьбы за упрощение женской одежды". Оно, кроме прочего, проводило "освобождение от всякого давления и стеснения". Но в отношении нижнего белья это движение поначалу добилось немногого.
Типичным силуэтом 1900 года становится новинка: женщина вообще без живота, а ещё лучше - с впалым животом, но зато с подчёркнутыми, выпирающими ягодицами. Подчёркивалась также грудь, часто муляжом или, как минимум, шёлковыми подкладочками. Тем не менее, с 1910 г. нижняя часть корпуса приобретает прямые линии. Реклама нижнего белья того времени демонстрирует женщин с чрезмерно длинным телом - без талии, бёдер и ягодиц. Весь секрет опять в белье: корсет из китового уса, стержни которого имеют чрезмерную длину.
И всё же учащались требования изменить женскую одежду в угоду "законам здоровья". Выдвигались требования упразднить корсет, но отнюдь не без замены. На рынке появилось множество лифчиков и бюстгальтеров. Однако эти лифчики-реформаторы были выдержаны в рамках традиции: многие были со стержнями из китового уса, спиральными пружинами или вкладками на шнуровке. И к тому же только крайне эмансипированные дамы полагали, что и вовсе могут обойтись без искусственной поддержки для мышц спины и груди.
Экскурс в историю индустриализации показывает, что до 40-х гг. XIX века корсетчики при изготовлении корсета вручную сшивали части материи. Затем производство стало серийным, что было сопряжено с изготовлением корсетов на ручных ткацких станках. В 1850 г. в Германии узнали швейную машинку.
Изготавливать корсеты фабричным способом начали французы. Чуть позднее, около середины XIX столетия, были основаны и первые немецкие ткацкие фабрики. Появлялись они в основном в земле Баден - Вюртемберг, где хлопчатобумажное ткачество претерпевало кризис, и поэтому получало субсидии от государства. Так, например фирма "Felina" также возникла на юге Германии: предприятие было основано в 1885 г. на курорте Раппенау как фабрика по пошиву корсетов. И даже когда появились предшественники первого бюстгальтера - французская модель "Callimaste" делалась из эластичных лент - корсеты отнюдь не отслужили своё: "Callimaste" надо было носить под корсетом.
Причиной всего того, что удалось воплотить в жизнь реформаторскому движению, и то в недостаточной мере, была Первая Мировая Война. Возникает новый образ женщины, обусловленный необходимой самостоятельностью. Небольшая семья, трудовая занятость женщины - всё это вело к равноправию с мужчиной, что нашло своё отражение и в мальчишеских линиях: линиях, делающих грудь и бёдра по возможности плоскими и незаметными. Более короткие юбки, материалы, легко поддающиеся глажке, молодёжные, спортивные и туристические движения способствовали росту спроса на лёгкие, воздушные ткани. Комплект белья - лифчик и штанишки - возник как типичный предмет женского туалета 20-х гг. XX века; впервые для белья используются пастельные тона. Грудь исчезает под первыми бюстгальтерами, которые не формировали, а напротив, сплющивали её: мальчишество пользовалось спросом. Корсет тогда уже был частично заменён поясом для чулок.
Наступающее столетие подчёркивало женственность, снова идеальной стала считаться женская фигура правильных пропорций, правда, худой в области бёдер. Основой женского гардероба становятся новый, округлых форм и придающий формы бюстгальтер, эластичный пояс для чулок и подтягивающий фигуру корсет. Кроме того, модные - подчёркивающие фигуру, длинные, до икр - платья вынуждали бельё стать "второй кожей".
После того, как к 30-м гг. стало возможным изготовлять резину длинными нитями, корсет переживает ренессанс: он не зашнуровывался, но, вместе с тем, плотно облегал тело. И ещё непременной деталью гардероба становится пояс для чулок, который до изобретения колготок служил одновременно и подвязками.
Вторая Мировая Война принесла с собой дефицит и дух изобретательства. Всё каким-либо образом добывалось и изготовлялось. Вязаное нательное бельё согревало. Шили из всего, например, из парашютного полотна. И что важно: нижнего белья было мало и только по ордеру: немецкие корсетчики и фабриканты белья не могли достать новое заграничное волокно вроде нейлона и перлона.
А затем появились американцы, а с ними нейлон, первые боксеры (трусы-шорты) и футболки. Возникает страстное желание к давно желаемой роскоши, и вместе с ним появляются широкие юбки "нью лук". И снова возвращается она - осиная талия.
Именно в этот период впервые "девочки-подростки" были признаны промышленностью как целевая группа: на рынке появляются коллекции специально для молоденьких девушек.
Западногерманская промышленность нижнего белья переживала в 60-е гг. чрезвычайный подъём. Здесь было занято 25 тысяч человек. В 1963 возникли серьёзные трудности, связанные с царящим в те дни дефицитом рабочей силы. И именно немецкая бельевая промышленность была первой отраслью экономики, которая перенесла производство за границу.
60-е принесли с собой чудесное волокно - лайкру, первые колготки и мини-юбку. А также - студенческие бунты, которые сопровождались публичными сожжениями бюстгальтеров. Во всём мире упали продажи бюстгальтеров как мнимого символа притеснения женщины. Правда, производители проявили изобретательность и стали выпускать всё более лёгкие бюстгальтеры, однако уже невозможно было сдержать кардинального изменения отношения потребителей: девушки уже не носили сорочек, нижние юбки также стали излишними после того, как стали появляться юбки на подкладке. Штанишки становились всё меньше и меньше, пока не приняли форму трусиков-бикини.
А затем пришли 70-е, и всё началось сначала: с Твигги ... смотри "Германия в 20-е". Десятилетием позже, как мы помним, мы вроде бы достигли всего, и роскошь охватила, конечно, и белье. И снова преобладает дух времени - и на этот раз он вынуждает экономить. Эксперты считают возможным ориентацию на оправдавшую себя классику. К особенностям сегодняшнего мира белья относят "Push-ups", бюстгальтеры, подчёркивающие и поднимающие грудь. Но историки последующих поколений, подытоживая пройденный за последнюю декаду прошлого тысячелетия путь, точнее определят, хочет ли женщина быть более или менее женственной - эксперты в области моды видят в настоящее время две тенденции: элегантность и сексуальность - с одной стороны, чёткость линий и мальчишеская спортивность - с другой. И будущее есть, несомненно, у обеих. (с)

По материалам http://www.euro-moda.ru/natelno/ist_belye.php и http://www.angelika.ru/goods/info/history.htm
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments