?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Сентябрь 8, 2006


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
06:46 am - Б-414. "Даниил Московский".
Блин, помимо вечного как говно мамонта понятия "продление ресурса" есть ещё какое-то роковое невезение в истории с ЧП на "Данииле"... Лодка входит в 7 ДПЛ СФ и в своё время обеспечивала учебные стрельбы другой лодки той же дивизии К-141 "Курск"...



По словам Масорина выходит, что "пыхнул" обратимый преобразователь. На "щуках" он установлен на нижней палубе шестого (электромеханического) отсека.

Непонятно, почему личный состав успел потравиться. Шестой, это отсек убежище, там кроме ШДУ по штатным местам ИДАшек должно быть немерянно. Включиться - секунда. Как и положено по РБЖ после установления факта горения личный состав нахер задраился в отсеке, а потом... Аварийная защита реакторов сработала. Затем в шестой дали ЛОХ. Наверняка дали. "Обратимый", это серьёзная штука - два обратимых электрогенератора-двигателя в одном корпусе. Так что шаманских плясок с бубнами устраивать не стали и потушили предельно быстро. Пока "обратимый" не рванул ко всем еб...ням или пока как на "Комсомольце" сальники выгорать не начали...

Погибших ребят жалко.
Настроение: тишина в отсеках

(24 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Сентябрь 8, 2006 03:48 am
(Link)
Объясняю.

Наши корабли, те, которые ещё в строю и были приняты в состав Флота во второй половине 80-х - в начале 90-х в подавляющем большинстве своём ещё ни разу не имлеи положенного не то что капитального, но и среднего ремонта! Там всё давно сгнило, не работает и это не боевые корабли, а видимость, плавающая примерно та тех же принципах, что и те, на которых летали герои известной военной песни: "Мы летим, ковыляя во мгле..."

Масорин же чётко сказал сёдня по радио с утра, что мол да, лодка не имела положеного ремонта, но: "Мы же продлили ей предельный срок эксплуатации!" ;-) ;-(

Чему ещё удивляться, если вместо ремонта пробливают сроки? Там, я более чем уверен, половина кислородных приборов была дохлой...
[User Picture]
From:periskop.su
Date:Сентябрь 8, 2006 07:30 am
(Link)
А что, сейчас разве не предусмотрены регламентные проверки всех штатных средств обеспечения живучести ПЛ? Они же должны проверяться? Это же не огнетушители в машине, там отношениее более серьезное к этому, ведь если случись что, так... мало не покажется.

PS. А ребят жалко, да. Потравились угарными газами - продуктами горения. Всего лишь ИДА одеть...
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Сентябрь 8, 2006 08:19 am
(Link)
Они - то предусмотрены, однако же, если и раньше, при советской власти сие зачастуюбыло фикцией, то сегодня - и подавно, плюс сегодня ещё и всё усугубляется катастрофическим отсутствием финансирования и дурацкой системой "статей", когда на одной "статье" деньги есть, но нафиг не упали, а по другой, нужной - нет и хер Москва даст. А перекнуть с одной на другую - ни-ни.

Так что и получается, что главное - не сделать и чтоб работало, а отрапортовать, что всё - за2,817бись.
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 8, 2006 06:24 pm
(Link)
>я более чем уверен, половина кислородных приборов была дохлой...

Не факт. На "щуках" не бывал, но на нашей "восемь-семь-семь" в 92-94-м состояние тех же ПДУ-2 и ИДАшек жёстко проверялось перед каждым выходом. Из разговоров с начштаба 7 дивизии капразом Багрянцевым, которого не плохо знал и который, к сожалению, погиб на К-141, знаю, что отработка РБЖ на дивизии была доведена командованием до состояния упорядоченной истерии... Так что вопрос о том, почему народ на "Данииле" потравился, остаётся открытым.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Сентябрь 8, 2006 10:34 pm
(Link)
Андрей. 1994 от 2006 отличается тем, что в первом случае от развала флота прошло всего ещё ничего и говно только начало лезть, а во - втором всё махрово и страшно.

Тогда и офицеры нормальные с нормальной подготовкой служили, а не сегодняшний продукт развала военных училищ, и матчасть еще старались блюсти, благо были запасы.

Сегодня всё поменялось - правит был фикция и идиотизм.

Я вот историю расскажу недавнюю. Приезжает в мае сего года сюда, во Владивосток, московская комиссия топливщиков - щой-то "Маськовскому Флоту" (с) показалось подозрительным, что больно много солярки "палится". И вот, представь картину: сидят "комиссары" в штабе бригады, читают журналы вахтенный. И говорит одно мурло комбригу: "Андрей Борисович, а почему вы вот тут вот идёте под четырьмя двигателями, а могли бы под двумя?! Вы делаете необоснованный перерасход!" На что комбриг отвечает: "Во - первых корабли находятся на моей личной ответственности, я принимаю решения о том, как, что и где, а здесь - вблизи берегов, плюс зона усиленного судоходства, я всегда должен иметь возможность дать немедленно ход или совершить манёвр, и все руководящие документы требуют от меня, чтоб были запущены все машины. Читайте!" Проверяющий, ознакомившись с руководящим талмудом: "Да, что - то у нас тут не доработано, надо убрать, я выступлю с предложением."

А потом опять повторяется: "Почему вы стоите около стенки, а у вас запущены все машины?!" Нельсон: "Я вообще - то тут как бы боеприпасы принимаю!" Проверяющий "Да, и тут у нас не доработано, не доработано, надо будет обязательно доложить, все инструкции ведь ещё при СССР составлялоись, тогда топливо не считали..."

И всё. Что ещё можно сказать после этого? Только грязно выматериться.
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 9, 2006 06:28 am

Вспомнив балтийскую юность

(Link)
Пойти, напиться что ли?.. С горя.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Сентябрь 9, 2006 11:55 am

Re: Вспомнив балтийскую юность

(Link)
Если продолжишь пить до завтра, то можешь и за моё здоровье в том числе. ;-)))

P.S. А що тама с записями?
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 9, 2006 12:35 pm

Re: Вспомнив балтийскую юность

(Link)
"Тама" хоть и медленно, но процесс идёт. :)
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Сентябрь 8, 2006 08:54 pm
(Link)
Наши корабли, те, которые ещё в строю и были приняты в состав Флота во второй половине 80-х - в начале 90-х в подавляющем большинстве своём ещё ни разу не имлеи положенного не то что капитального, но и среднего ремонта!


Ну БДРМы (87-92) в последние четыре года ремонтируют интенсивно. 4 из 6 уже откапиталили, "Карелию" поставят в октябре, "Новомосковск" в начале 2008.

ЗЫ: слышал неоднократно возражение: "Поставят в ремонт, а отуда не выведут". Предыдущих вот вывели как-то.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Сентябрь 8, 2006 10:34 pm
(Link)
Да- да, при том, что все сроки по их ремонту давно уже как вышли (посмотри даты ввода в строй).

ЗЫ: слышал неоднократно возражение: "Поставят в ремонт, а отуда не выведут". Предыдущих вот вывели как-то.

Правильно слышал. Матчасть изношенаЮ многие системы - элементарно разграблены и существуют только на бумаге. О последнем, естесственно, ни кто не докладывает, ибо по шеям получать не охота. Корабль ставят в завод, а там "оказывается", что это у же в заводе его "разворовали", что главный комплекс - дешевле ставить новый, машины изношены до полного, а запчасти - хохляцкие или польские и их нетути и никогда не будет, а главное ни кто не даёт достаочного финансирования.

И всё - и дасидания, как это будет с "Варягом" скорее всего, потому что у него сейчас живы только две ПУ, убита полностью машина, и РЛС с системами управления тоже капец.

Поэтому в лучшем случае последние годы ремонт вёлся только в том варианте, когда можно было из двух одинаковых "больных" пароходов сделать один.

Вон, например, на бригаде разведки сейчас осталось трое: "Карелия", "Курилы" и "Прибалтика". Так вот, за счёт "Карелии" были отремонтированы "Курилы", а "Карелию" будут списывать к ебеням.
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Сентябрь 9, 2006 12:08 am
(Link)
Срок до капремонта - как раз, "Брянск" 1990 года постройки и на верфь его запихнули в конце 2005. 15 лет. Средний ремонт он проходил в 1998.

В ходе капремонта меняли ГТЗА, валы, винты, активные зоны, ГАК, БИУС, выдвижные, арматуру и пр, и т.п.

Планировали завершить к весне 2007, но финансирование дали нормальное - сдают в начале октября и сразу ставят на ремонт "Президентовоз", сиречь К18 "Карелия".
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Сентябрь 9, 2006 11:47 am
(Link)
Это, извини меня, единицы от того, что по - большому счёту реально требовалось бы, плюс к таким лодкам отношение чуть другое: оно ядрёное и потонуть может легче НК, и из-за этого боятся совсем запускать ситуацию.

Ты лучше вместо бравурного бреда посмотри, сколько по флотам реально осталось лодок всех проектов и сколько из них на ходу и сколько из них на боевом дежурстве - совсем иная картинка будет.
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Сентябрь 9, 2006 09:36 pm
(Link)
По СФ - имею инфу о том что тама КОН ПЛАТ и ПЛАРК -0,3. Вполне советская цифиря.
[User Picture]
From:caleb_
Date:Сентябрь 9, 2006 04:29 am
(Link)
как это будет с "Варягом" скорее всего, потому что у него сейчас живы только две ПУ, убита полностью машина, и РЛС с системами управления тоже капец.
"Варяг" - это который "Червона Украина" раньше был? Как он в таком состоянии визиты совершал и в учениях с индусами участвовал...
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Сентябрь 9, 2006 11:50 am
(Link)
Он самый.

А как ходил? Херово ходил.

Правда не так, как "Бурный" на китайских учениях, того вообще в конечном итоге фактически за ноздрю привели - котлы - на этих ЭМ всех тю-тю - 70% трубок прогорело.
[User Picture]
From:caleb_
Date:Сентябрь 8, 2006 06:34 am
(Link)
Кстати, сколько 671РТМ/РТМК сейчас осталось в строю, их же вроде начали списывать еще в 90х? И как этот проект выглядит в сравнении с современными АПЛ других стран (я имею в виду не что-то вроде "Сивулфа", а именно те лодки, которые основной состав подводных флотов представляют из себя.)?
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 8, 2006 06:11 pm
(Link)
>Кстати, сколько 671РТМ/РТМК сейчас осталось в строю

Четыре:
11-я дивизия
Б-138 "Полярные Зори" и Б-388 "Сосновый бор"

7-я дивизия
Б-414 "Даниил Московский" (до 29 августа 1991 г. - К-338) и Б-448 "Тамбов"

Б-292 "Пермь" уже ушла на патифонные иголки...

>как этот проект выглядит в сравнении с современными АПЛ других стран (я имею в виду не что-то вроде "Сивулфа", а именно те лодки, которые основной состав подводных флотов представляют из себя.)?

С современными? С какими из них, например?.. Думается, что это сравнение не корректно. Правильней сравнивать 671РТМ отечественного поколения 2+ с его современником - американской АПЛ третьего поколения типа SSN-688.

Теоретически "Щука" несколько уступала "Лос-Анджелесу" по скрытности и сильно - в области ГАК (наш комплекс "Скат" и янковский AN/BQQ-5 по уровню применённых технологий соотносятся как "Волга" середины 80-х и шестисотый "мерин"), имела паритет с "американкой" по максимальной скорости подводного хода и явно превосходила по максимальной глубине погружения, манёвренности, боевой живучести, условиям обитаемости и противолодочному вооружению. Результаты реальной боевой службы заставляют между характеристиками лодок 671РТМ и SSN-688 фактически поставить знак равенства.
[User Picture]
From:caleb_
Date:Сентябрь 9, 2006 04:17 am
(Link)
Что значит превосходство по боевой живучести для подлодки? У 671РТМ больше, чем у SSN-668, шансов вернуться в базу после прямого попадания торпеды или тут что-то иное?
И есть где-нибудь сравнительная статистика по обнаружениям друг друга во время боевой службы для лодок этих двух типов?
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 9, 2006 06:41 am
(Link)
>Что значит превосходство по боевой живучести для подлодки? У 671РТМ больше, чем у SSN-668, шансов вернуться в базу после прямого попадания торпеды

Именно. Плюс больше шансов от торпеды увильнуть.

>И есть где-нибудь сравнительная статистика по обнаружениям друг друга во время боевой службы для лодок этих двух типов?

Может и есть... Но мне ни разу не попадались, однако из открытых источников знаю, что "щуки" обнаруживались не чаще "Лос-Анджелесов". Подтверждается результатами успешного задействования "ЭрТэЭмов" в операциях "Апорт", "Атрина", успешным слежением К-324 за янковским новейшим фрегатом "Макклой" (это когда наши ещё упёрли у янки буксируемую антену ГАС), а также знаменитым случаем с передачей матроса "щуки" англичанам для лечения перитонита 29 февраля 1996 года в 150 милях от Гебридских островов... Пока "ЭрТэЭм" не всплыла, её так и не смогли обнаружить ЗАРАНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЁННЫЕ О МЕСТЕ РАНДЕВУ ни эсминец УРО "Глазго", ни его "Линкс".
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Сентябрь 9, 2006 07:01 am
(Link)
+1. Еще напомню столкновение кого-то из тихоокеанских РТМов с АВУ "Китти-Хок", когда тот собрался на якорь становиться едва не в точке всплытия ПЛ. Также можно вспомнить, что в Апорте и Атрине задействовали не только РТМ, но и более ранние 671, что тоже о чем то говорит.


Про эпизод с аппендиксом - там точно Щука была? Не Щука-Б (971 проект)?
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 9, 2006 11:10 am
(Link)
"Щука"-"щука". Это англичане потом, дабы уж совсем не пасть в глазах мирового сообщества, раструбили версию о "щуке-Б". :)

...Кстати, в "щучий" актив я забыл занести ещё и протопоповскую К-524, которая в конце 1985-го в Атлантике успешно прорвала кольцо охранения АУГ "Америка" с последующей учебной атакой по авианосцу. Янки факта появления "щуки" промеж себя любимых вообще не зафиксировали, хе-х. ;)
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Сентябрь 9, 2006 09:37 pm
(Link)
Да, про "Америку" и я посню. Ты скажЫ, друже, когда будем пиво пить?
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 10, 2006 05:29 am
(Link)
В следующие выходные. Или раньше. Или позже. Вопрос находится в стадии решения.

> Go to Top
LiveJournal.com