u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

Silent Hunter III. My opinion или «Южнее Ганы и западнее Габона…»

В качестве P.S. к http://www.livejournal.com/users/u_96/50972.html

Ну что ж, вот я лично и познакомился с этим щщщедевром…
Правда, в пиратском переводе и пиратском же издании. Якобы – от фирмы «Фаргус».
Иного я просто ещё не нашёл, что здорово испортило впечатления от игры.

Первое впечатление: редкостная муйня.
Второе впечатление: злокачественная заумная пи…допро…бина.
Третье впечатление: гм?.. А ведь не лишено!..




Теперь, подробнее.

Игра покоится на двух сидюках, страшно долго на третьем «пне» инсталируется, после чего… идёт без использования сидирума.

Прологом будет долгий и пафосный чёрно-белый мульт про нелёгкую службу парней из Кригсмарине, нудно топящих британских торгашей. Причём, на третьем, изрядно навороченным в плане видухи «пне», оный мульт тормозил отчаянно…

Но вот, наконец, гранд меню. Так, что мы тут имеем?..
А имеем мы «морскую академию» со сдачей экзаменов по навигации, практике применения артиллерии/средств ПВО/торпедного оружия и тактике атаки конвоев. На каждом «факультете» Вас ждёт краткое «титориаловское» изложение основ, из которого Вы не поймёте ни хрена. Посему, лучше сразу воспользуйтесь опцией анимированного обучения, просмотрев по своей теме спец-мультик, где красиво и предметно Вас научат всему необходимому. Вернее, постараются научить, ибо управление сделано максимально приближенным к реалу, а значит и предельно запутанным. …Так, для того, чтобы пальнуть в супротивника из палубного орудия в стандартном автоматическом режиме (т.е. без Вашего зоркого ока, пришпиленного к прицелу. Это требуется, когда, например, Вы до зарезу заняты в сей момент чем-то ещё. Например, уворачиванием лодки от идущего на таран «купца»), Вам придётся:
а) Найти «мышкой» вахтенного офицера.
б) Дать ему команду: «Артрасчёт – наверх!»
в) Подождать, когда эта шобла займёт своё место.
г) Указать примерную дистанцию ведения огня.
д) Выбрать корабль-цель.
е) Выбрать место прицеливания: «Вооружение противника, борт, надстройки, ватерлиния?..»
ж) Выбрать тип используемого боеприпаса: «Осветительный, осколочно-фугасный, бронебойный?..»
з) С облегчением рявкнуть: «Аааа-гонь!», - и только после этого побежать, роняя рога, по своим делам дальше.
…Конечно, по логике это всё можно сделать и «горячими» клавишами. Но, во-первых, их кол-во просто зашкаливает и запомнить все нет никакой возможности, во-вторых, они в программе обучения указываются далеко не все… Находить приходится чисто интуитивно.
С другой стороны, может оно и хорошо, что всё так детализировано?
Так меня просто пленили такой «вкусности», как наличие на штурманском столике не только карты, но и циркуля, линейки, карандаша и ластика. Всё действует, всё нужно для дела. Торпедную атаку можно возложить на плечи команды, положась на её квалификацию, а можно и самому опознать цель, определить её скорость, расстояние, курсовой угол, рассчитать «в ручную на коленке» торпедный треугольник, растворение, упреждение, глубину хода торпед и т.д., потом передать данные в торпедный отсек, установить в соответствии с ними глубиномеры и гироскопы торпед, выбрать торпедные аппараты, открыть их внешние крышки, вывести лодку в точку залпа, скомандовать «Пли!», включить хронометр, чтобы через рассчитанное Вами же время убедиться, что Вы, скорее всего Вы… промахнулись, гы. По крайней мере, лично я, имея за плечами приличное кол-во теоретических знаний по реальным расчётам данных торпедных атак и немерянное кол-во часов, проведённых за симуляторами подлодок, стал в «ручном» варианте попадать в цель только раза этак с десятого и то с дистанции меньше тысячи метров по медленной цели, идущей без активного маневрирования на чётком контркурсе.
Зато сколько было кайфа, когда я, наконец, таки загнал «угря» под мидель «либерти»!!!
Сдав экзамен, получите оценки: «не удовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично». Оценки будут внесены в ваш служебный формуляр, вылившись в итоге в н-ное количество очков эвентуальной «славы», позволяющие вербовать новых членов экипажа с повышенными умениями и расширенной квалификацией.

Также, в главном меню имеется кампания периода 1939-45 гг., куча отдельных исторических сценариев, объёмистый "музеум" с ТТХ разнообразных действующих в игре юнитов (корабли, подлодки, самолёты). Последние имеют широченную нацпринадлежность: от Бразилии и до Аргентины, Греции, Австралии включительно. За Россию «работают», почему-то, только разные торгаши и сторожевики, переделанные из рыболовных траулеров. Обидно, блин. …Я так рассчитывал поймать в прицел наш эсминец-«семёрку»…
…Ни в коем случае не ставьте РУССКОЯЗЫЧНУЮ версию. Ставьте аглицкую. Иначе рискуете ещё и стать заикой, читая такие пЁрлы переводчиков от «Фаргуса»: "линкор короля георга" или "танкер, выходящий на сушу" (!!!!!!!). Если кто не понял, имеется ввиду HMS "Кинг Джордж V" и янковский танкодесантный корабль.
Писец.
Я уж молчу про «здоровье» и географическую «долготу», которые в игре оказались «упругостью» и «длинной луча» (?!!..).
Редактора сценариев нет. Ваще. Как и подробной поклавишной раскладки управления.

Теперь о всяких частностях игры.
Вы имеете возможность поплавать на немецких «двушках», «семёрках», «одинадцатых» и «двадцать первых». Малюток-«двадцать третьих» в игре нет. Как нет «Неггеров» и «Биберов».
У каждой лодки есть экипаж. И он, поверьте мне, станет Вашей ГЛАВНОЙ ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ. Каждый из Ваших офицеров, унтеров и матросов обладает персональным набором способностей, которые по мере игры будут улучшаться или, наоборот, ухудшаться. Экипаж будет приобретать опыт, получать новые звания и квалификацию, погибать, страдать от ран, уставать, отдыхать, приобадриваться от полученных наград и т.д. С учётом того, что, допустим, на «двадцать первом» проекте народу будет аж 57 человек, Вы неминуемо затрахаетесь ещё в базе, занимаясь подбором своего экипажа, т.к. разбираться с качествами каждого члена экипажа Вам предстоит ОТДЕЛЬНО и ПЕРСОНАЛЬНО. Уходить же в море с народом, который Вам выдадут «по умолчанию», означает заранее обречь себя на поход со скопищем недееспособных дебилов и идиотов на борту. И даже постоянное личное вмешательство в процесс управления Вас не спасёт, т.к. не во всё можно вмешаться лично. Например, Вы не сможет сами отследить данные ГАС или радиопеленгатора. Придётся полагаться на качество докладов акустика и радиста…

Но вот Вы в кампании. Вы выбрали одну из двух флотилий, набрали команду и изъявили желание выйти в патруль. Вам выдали патрульный квадрат и пнули в море (может, потом задания будут и другими, но я прошёл с 1 сентября 39-го подряд три патруля и вид задания пока не изменился никак. Только патруль в заданном квадрате и всё. Никаких «стай», разведзаданий и т.д.) Вы установили опции реализма (Христом Богом прошу, поставьте бесконечное топливо!!! Ща поймёте почему), начали «старт».
Тут начинается самое забавное.

«Раскинулось море широко,
И волны бушуют вдали.
Товарищ, мы едем далеко,
Подальше от милой земли...»


В ордере патруля указано, что, допустим, местом выхода в море является Киль (место базирования не принципиально). Прошла загрузка патруля и Вы обнаруживаете себя вместо южной части Северного моря… в восточном полушарии Земли у западного побережья Африки, в точке Атлантики, где экватор пересекается с нулевой долготой. Южнее Ганы и западнее Габона.
Блин. Сразу хочется ляпнуть что-нибудь в стиле: «Где Кура, а где твой дом?!!..» (с)

Конечно, это явный програмный глюк. К сожалению, я не нашёл ещё, как его излечить. Но факт остаётся фактом. Какой бы патрульный квадрат Вам не назначали, какой бы порт приписки у Вас не значился, но всякий патруль Вы будете нечинать ОТСЮДА. Из точки «зеро-зеро». Мда… Странные понятия у разработчиков SH III о районах оперативного развёртывания немецких субмарин. И хорошо если Вы идёте на «семёрке»… А представьте каково внезапно очутиться на широте экватора с включённой опцией «реалистичное топливо» на прибрежной «двушке» с её мизерной автономностью?!!..
Нет слов.
Короче, прежде чем добраться до указанного квадрата, Вам придётся выбираться из этих африканских зажопинских выселок. Выбираться долго и нудно, поелику допустимое ускорение времени в игре довольно мало. Так что выставляйте на карте маршрут, передавайте его штурману и идите на кухню варить суп. Через полтора часа вернётесь. К этому времени, если не будет никаких происшествий, дай бог, лодка доберётся до Канар или даже чуть дальше…
Но фокус в том, что происшествия БУДУТ!..

«…Товарищ, я вахты не в силах стоять, -
Сказал кочегар кочегару, -
Огни в моих топках совсем не горят,
В котлах не сдержать мне уж пару.
Нет ветра сегодня, нет мочи стоять,
Согрелась вода, душно, жарко.
Термометр поднялся аж на сорок пять,
Без воздуха вся кочегарка».

Через часов шесть игрового времени Ваша команда «ляжет» от переутомления. Если личные показатели выносливости у экипажа высоки, то часов через восемь… Затем Вам в стиле дикого хапарая придётся своих стахановцев перемещать на отдых в каюты, заменяя их свежими и отдохнувшими. Если они есть. И если Вы догадались с самого начала оставить на постах только самый необходимый минимум команды, загнав прочих в каюты и кубрики дрыхнуть.
В игре нет какого-либо менеджера, позволяющего разбить команду на вахты и потом эти вахты через определённое время менять. Посему варить суп Вы не пойдёте, а отчаянно матерясь, будете всё свободное время тратить на рокировку офицеров, унтеров и матросов. Обращайте особое внимание на офицеров. А вернее, на главинженера и вахтенного. Если их не будет на месте, фиг Вы узнаете, сколько топлива осталось или не сможете отдать ни одного толкового распоряжения по кораблю… Есесьна, постоянно должны быть укомплектованы ЦП, отсек дизелей (а тут народ будет падать в обмороки особенно часто), места сигнальщиков и радиовахта. Вот и ломайте себе голову, как всё это проделать одновременно с весьма малыми людскими резервами! …«Уставший» же экипаж предельно тупит, медленно исполняя приказания, или же не исполняя их вовсе.

Кстати, ещё об экипаже. Вернее, о его внешнем виде. На скриншотах он выглядит очень даже ничего. В реале же… Внешний вид зелёно-фиолетового боцмана ввергает в лёгкое замешательство, но это ещё цветочки. ...Вахтенный на мостике и сигнальщики тщательно вглядываются в горизонт сквозь бинокли, КОТОРЫХ НЕТ.
Помните, как Вы в детстве, играя в «войнушку», глядели на врагов, сложив ладони «биноклем»?..
Вот тут та же фигня.
Но и это ещё не главная пенка.
Главная поджидает Вас, когда Вы решите взглянуть на сидящего в своём закутке радиста. Нет, там всё Ок. Все приборы и шифровальная «Энигма» на своих штатных местах. И зелёно-фиолетовая голова радиста в наушниках склонившаяся над ключом тоже присутствует. Вот только ТЕЛА у радиста НЕТ. Ваще. Вид же отдельной обнаушненой головы, с умным видом висящей прямо в воздухе и, время от времени, рапортующей о выполнении Ваших распоряжений, способен довести до хихикающей истерики даже записного пессемиста.

«Был тих, неподвижен в тот миг океан,
Как зеркало воды блестели…»

Во, это как раз о SH III! Так красиво изображённого создателями на скриншотах моря тут просто нет. Есть неподвижная гладь нежно-фекального цвета. Иногда, при смене угла зрения, гладь фиолетовая. Ночью – чёрная. В этой глади, как в невесомости, парят Ваша лодка и встречные корабли, полностью предъявляя внешнему обзору всю подводную часть. В зависимости от ненаблюдаемого, но заданного программой волнения, лодку и корабли «колбасит», кренит и кладёт на борт. Сквозь эту же зелёную массу лениво «летят» торпеды. Если попадают, следует крайне красивый взрыв. Если цель гибнет, то тоже очень красиво: разрушаются надстройки, полыхают пожары, гремят взрывы, сносит на хер грузовые мачты, разлетаются во все стороны пылающие обломки… А потом, переломившиеся (или нет. Когда как) корабли уходят куда-то вниз и на заданной программой «глубине» замирают. Но поскольку дна совершенно не просматривается, то обломки крушения просто висят в той же зелёной «пустоте». Ощущение непередаваемое. Полный сюр.
…Да, бурун под форштевнем лодки неподвижно приклеен к лодочному носу и, судя по всему, является частью корабельной конструкции, гы-гы!
При внешнем обзоре, лодка и корабли смотрятся сносно, хотя до потрясающего стандарта помянутой мной в предыдущих постах «Энигмы: секретный фарватер» и не дотягивают…
Вокруг лодки наблюдается какое-то непонятное чёрное пятно, сопровождающее Ваш корабль повсюду… Чёрная дыра?!!

Вполне допускаю, что всё замеченные глюки - результат "сырости" первой версии игры. Или - пиратского издания.
Что ж, подожду второй версии или лицензионки...
Тем не менее, по мере сил и из принцЫпа знакомство с "пираткой" продолжу. Тут есть ещё где покопаться!


Но хватит о глюках.
AI в игре очень даже приличный. Даже на уровне «новобранец». Сами в это поверите, когда какой-нибудь трамп вместо тупого заползания под Ваши торпеды, начнёт лихо зигзагировать, а потом, чего доброго, попробует ещё и Вас протаранить.

Смена времени суток в игре проходит вполне уверенно. Днём – светло (если не туман), ночью – темно и звёзды (если не туман). Утром-вечером – тускло (если тот же не туман). Визуальный поиск цели без чёткого пеленга в беззвёздную ночь превращается в полную жопу. Если же цель всё-таки обнаружена, ни в коем случае её не потеряйте, а то потом не найдёте даже с помощью точного целеуказания с ГАС. Посему совет, сразу вешайте в небо «люстру» осветительного снаряда или же всаживайте тот же снаряд прямо в борт цели, что ещё надёжнее. Горит «люстра» очень ярко и достаточно долго для того, чтоб Вы успели пристреляться из палубного орудия или сделать расчёт для торпедной атаки. На торпедах не экономьте. Стреляйте не меньше чем двухторпедным залпом.

Внимание. Успешность патрулирования определяется не кол-вом утопленного тонажа, а тем, что удалось Вам добраться до патрульного квадрата и провести в нём 24 часа или же нет. Всё прочее – второстепенно! Время, которое Вы потратите на переход в квадрат, не ограничено ничем, кроме запасов Вашего топлива.
За достижение квадрата и за кол-во уничтоженных кораблей-самолётов Вам по возвращении будет предоставлено определённое кол-во очков «славы», что позволит приобретать более опытных членов экипажа. Также Вам достанется на экипаж определённое кол-во наград, представлений к повышению и квалификационных значков, что позволит изрядно «подбодрить» окосевших за время патрулирования бойцов подводного фронта. Хотя, сами понимаете, выбирать из четырёх-пяти десятков рыл десяток наиболее достойных, занятие не для торопливых. Совет: в первую очередь награждайте офицеров. Потом унтеров. Ну а матросня, как всегда, пусть получает «объедки»!.. Смело действуйте по этому принципу и не прогадаете, т.к. функция «а ля восстание на броненосце «Потёмкин» создателями игры не предусмотрена, бу-га-га-га…

Возвращение из патрулированя осуществляется не выходом по карте к собственной базе, а просто использованием опции «Домой», что на фоне всех предыдущих наворотов в стиле «всё, как в жизни», смотрится какой-то дикостью, но заметно облегчает жизнь игроку.
Запись в игре возможна в любой момент.

Мой вывод: SH III – игра для ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ФАНАТОВ военно-морских симуляторов. Прочие забьют на неё ещё на подступах… А зря!
На этом пока всё.
Tags: ПиСи геймс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments