?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Май 4, 2006


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
06:27 am - 4 мая. Триумф "Экзосета".
16,90 КБ
В этот день в 1982 году британский эсминец УРО "Шеффилд" получил попадание ПКР "Экзосет", выпущенной с аргентинского штурмовика "Супер Этандар". Через 5 дней при буксировке к острову Южная Георгия эсминец затонул...

ЗДЕСЬ можно ознакомиться с аргентинской версией этого события, а ТУТ находится хорошая подборка фотоиллюстраций.

P.S. Предыдущий пост про аргентино-британский конфликт 1982 года.
Настроение: HMS Sheffield - SOS!

(19 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:greencross
Date:Май 4, 2006 05:42 am
(Link)
Насколько мне известно, "Экзосеты" успешно применяли иракцы во время войны с Ираном.
[User Picture]
From:ping_ving
Date:Май 4, 2006 06:05 am

Любюопытно

(Link)
Откуда взялась такая исконно аргентинская фамилия - Курилович?
[User Picture]
From:saphir_the_last
Date:Май 4, 2006 08:30 am

Re: Любюопытно

(Link)
На самом деле - довольно простое объяснение. Фамилия польская... А в начале прошлого века поляки нередко в поисках лучшей доли уезжали и из германской части Польши, и из Российской. В Аргентине довольно многочисленное польское землячество.
[User Picture]
From:_zlyden_
Date:Ноябрь 13, 2007 02:23 pm

Re: Любюопытно

(Link)
Точно ли поляк? Попадалась информация, что хорват.
[User Picture]
From:levsha
Date:Март 11, 2009 09:42 pm

Та ради Б-га.

(Link)
У меня дома лежит "История доколумбовых цивилизаций", аффтара зовут Мануэль Галич.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:levsha
Date:Март 12, 2009 12:55 am

Я полагаю,..

(Link)
у автора вызвало когнитивный диссонанс сочетание имени и фамилии. Но поскольку, как мы только что выяснили, в Латинской Америке тоже не без понаехавших галичей-домеек-рабиновичей, то неудивительно, что во втором-третьем и далее поколениях там начинают появляться манэули, хесусы и хосе-марии.
[User Picture]
From:kris_reid
Date:Май 4, 2006 07:06 am
(Link)
"Во всем виноват Скайнет"(с)Джон Коннор:)))
[User Picture]
From:u_96
Date:Май 4, 2006 05:57 pm
(Link)
Угу... Меньше трындеть с Лондоном по безлимитке нужно было. ;)
[User Picture]
From:nadin_21
Date:Май 4, 2006 07:35 am

Это Я!

(Link)
Привет! Наконец-то я вступаю на путь ЖЖиста. Столько об этом слышала, теперь поучаствую! Ура! У тебя тут очень интересно.
[User Picture]
From:u_96
Date:Май 4, 2006 06:01 pm

Re: Это Я!

(Link)
Молодца, Надюха!
Спасибо за похвалу - заслуга не моя, а френдов.
Кста, вот тебе сразу хороший человек "в подарок" - kris_reid (см. коммент прямо перед твоим). Он же - писатель-фантаст Андрей Уланов.
Так-зять - рекомендую. :)
From:scarecrowd
Date:Май 5, 2006 08:42 pm

Найти и перепрятать в избранное )

(Link)
Не поверите ни за что: как раз позавчера этот казус вспоминала (оказывается, ровнехонько в годовщину) - эсминец, тонущий вследствие пожара!

Кстати, самый повод задать бредовый вопрос: насколько реально осуществима идея превращения танкера в авианосец (пусть с минимумом вооружения и навигации, в окружении "группы поддержки") с истребителями либо вертолетами на борту? Насколько лишние несколько метров повлияют на его видимость в лучах радара? (Потенциальную цель с конфигурацией типа танкера, т.е. плоско-низко сидящую, заметить сложно, а что будет, если сверху будут железяки с крыльями?)
Бред вызван следующими соображениями. Авианосец купить сложно и дорого, построить тоже, а вот транспортных судов значительно больше, рынок пошире, => цены сильно задрать не удастся; плюс мысля по поводу того, что танкер действительно относительно трудно обнаружить и "устранить"; плюс свои запасы горючего он носит в брюхе, а с мелкими кораблями в СССР всегда дела шли хорошо, в отличие от Штатов :) Вдруг не имеет смысл сильно нагружать калошу и лучше просто приставить к ней 2-3 крейсера да 5-6 катерочков? (Все, что заметит катер, собьют взлетевшие самолетики %D)

Каюсь: ламеризм махровый, полуночный бред двух студентов-хумманитариев. Но надо же учиться :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Май 6, 2006 02:48 am

Re: Найти и перепрятать в избранное )

(Link)
Переделывать танкер в авианосец просто невозможно. Технически. Корабль придётся полностью перестроить. Проще сразу "с нуля" строить нормальный карриер.

Куда как лучше для подобного "ребилда" подходит контейнеровоз, но с одним "но"...
Подобная операция предполагает использование с новой "палубы" только вертолётов и самолётов вертикального взлёта/посадки. Так в 82-м поступили англичане с реквизированным "Атлантик Конвейером".

Кстати, низкий силуэт такера никаких плюсов в плане "невидимости" почти не даёт, т.к. наиболее распространённым среди крупнейших государств мира способом обнаружения крупных морских единиц "условного противника" является задействование орбитальной группировки спутников разведки и наблюдения...
From:scarecrowd
Date:Май 6, 2006 05:11 pm

Re: Найти и перепрятать в избранное )

(Link)
Ой, про спутника забыла! =O Вот ужас-то, их же сотни, все не сбить!..
[User Picture]
From:expert_sg
Date:Март 12, 2009 10:16 pm

Re: Найти и перепрятать в избранное )

(Link)
В СССР упешно проводились манёвры с посадкой самолётов на палубу ролкеров.
В сентябре 1983 года несколько раз были проведены взлет и посадка истребителя вертикального взлета ЯК-38 на ролкер «Агостиньо Нето». Аналогичные операции осуществлялись и на теплоходе «Николай Черкасов».
[User Picture]
From:mosica
Date:Март 31, 2007 05:02 pm

Re: Найти и перепрятать в избранное )

(Link)
Интересно, нонешние технологии позволяют управлять механизмами навроде "Экзосета" на больших расстояниях как и видеть цели через боеприпас, если увеличить автономность движения рокеты-торпеды до нескольких суток можно иметь серьезную защиту от любых флотов. Наверное нечто подобное разрабатывают. Это будет оружие для стран не владеющих большими флотами. Вот тут то и пригодятся танкеры, сухогрузы да просто любые суда с такими устройствами. И палубные самолеты в общем то не нужны. А управлять сим чудом можно с береговых КП.
[User Picture]
From:zlojcrash
Date:Ноябрь 13, 2007 08:44 am

Re: Найти и перепрятать в избранное )

(Link)
Вот только "управлять" - гаутоматычно означает для противника "иметь возможность прервать управление", а "увеличить автономность движения рокеты-торпеды до нескольких суток " - означает увеличение ее размеров.
Как показывает историческая практика - палубные самолеты не нужны только в рамках _сугубо_ оборонительной доктрины. Да и то - то там, то тут понадобятся.... :)
[User Picture]
From:mosica
Date:Ноябрь 18, 2007 07:38 am

Re: Найти и перепрятать в избранное )

(Link)
Да канал управления с обратной связью - слабое звено. Впрочем если узко -направленный сигнал, через ретранслятор то засечь его трудно. А вот увеличение размеров не обязательно. Такие боеприпасы должны быть как мины с безсрочным действием. Лежат себе где нибудь на дне или спрятаны на суше и ждут сигнала. Те же Мальвины - вот сидело бы там сотня - другая вокруг острова таких боеприпасов, управлялась бы теми же наблюдателями и у Англии не хватило бы кораблей для вторжения
[User Picture]
From:levsha
Date:Март 12, 2009 12:58 am

Re: Найти и перепрятать в избранное )

(Link)
Для самолётов с вертикальным взлётом-посадкой переделка "купца" в авианосец -- практически штатное, многократно обмусоленное решение. Другое дело, что возможности самолётов с ВВП в сравнении с самолётами классической схемы это "что-то как-то не эмн".
[User Picture]
From:hate_coca_cola
Date:Март 12, 2009 01:46 pm
(Link)
Ссылки на АртОфВаре несколько изменились
http://artofwar.ru/z/zampini_d_f/text_0360.shtml
http://artofwar.ru/img/z/zampini_d_f/text_0360/index.shtml

> Go to Top
LiveJournal.com