?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Апрель 19, 2006


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:12 pm - Роковой поход на "очко".
14 апреля 45-го в Северном море у берегов Шотландии погибла немецкая субмарина. Есть несколько версий причин её гибели, среди которых и атака британского самолёта и взрыв лодки собственным экипажем... Но, пожалуй, самая яркая и живописная версия гибели судна выглядит несколько иначе.

14 апреля 1945 года командир германской подлодки U-1206 (спущена на воду в марте 44-го, тип: VII С) капитан-лейтенант Карл-Адольф Шлитт уединился по большой нужде в гальюне своей "семёрки".

"...Загорелся красный свет — "занято".
Обычно гальюном можно было пользоваться, только когда лодка находилась на небольшой глубине. Но на U-1206 была установлена новая техника, которая функционировала на любой глубине. Однако она была сложнее и непроста в обращении. Под обычным унитазом находился бак, рассчитанный на забортное давление, он открывался и закрывался с помощью задвижки и, что самое важное, опорожнялся за борт сжатым воздухом посредством специальной запирающей системы, способной преодолеть давление забортной воды даже на большой глубине". (с)

Через какое-то время Шлитт сделал дело и "пошёл на смыв". Он прочел инструкцию к аппаратуре, которую дали на каждую лодку, — нормальную корабельную инструкцию соответствующего объема. Но Шлитт не стал рисковать и перечитал инструкцию вторично.
“Ага, все просто”, — подумал он.

Однако все оказалось не так просто, как он думал. Шлитт постеснялся позвать кого-нибудь на помощь, а потому - долго старался, ворчал, чертыхался, но ничего не получалось. В конце концов, Шлитт таки решил послать за "гальюнных дел мастером" — трюмным, который проходил на базе специальные курсы по обслуживанию фановой системы. В этот момент, когда Шлитт боролся с рычагами и вентилями, дверь гальюна неожиданно открылась. Механик забеспокоился, не случилось ли чего, и послал за Карлом-Адольфом того самого трюмного - Мёбиуса, чтобы тот пришел на выручку командиру....
Бедный парень не знал, конечно, что командир не закрыл задвижку, которая отрезала бак высокого давления от отсека, и в желании услужить капитан-лейтенанту тут же открыл клапан эжектора.

Столб воды шириной в ногу с шумом и пеной вырвался вверх, вначале окатив командира и Мёбиуса мелкораспылёнными какашками из нижнего бака, а затем каскадом соленой воды. Вода била с такой страшной силой, что обоих отбросило.
— Закройте эжектор! — выкрикнул Мёбиус. — Закройте эжектор!

Он сам попытался остановить миниатюрный смерч и бросился вперед. Ослепленный водой, трюмный тщетно шарил в поисках клапана. Море продолжало врываться в лодку с такой силой, что Мёбиуса снова и снова отбрасывало назад. Лодка находилась в тот момент на глубине 90 метров, и с соответствующей силой вода врывалась внутрь лодки через хитроумное изобретение сумрачного германского гения.

Понимая, что происходит, механик быстро взял в этот момент управление на себя. Не ожидая приказов, он вывел лодку на перископную глубину. Это значительно снизило давление поступающей воды и позволило Мёбиусу закрыть клапан эжектора. Но вода уже проникла внутрь лодки и сквозь настил палубы просочилась в аккумуляторные батареи. Оттуда стал подниматься белый пар... Лейтенант Шлитт сразу почувствовал парализующую немоту, голова закружилась, и он тут же понял, что происходит.
Хлор!!!

Шлитт увидел, как люди задыхаются, кашляют, многих тошнит.
Если ничего не делать, U-1206 погибла.
— Продувай балласт, механик! Всплываем! Что бы там ни было наверху, всплываем! — еле проговорил Шлитт, у которого уже подгибались колени.
Механик продул балластные систерны.
Шлитт с трудом поднялся по трапу и с неменьшим трудом приподнял крышку люка. В лодку с шумом устремился свежий воздух, унося ядовитые пары хлора.

Тем временем, кружившие неподалёку два британских патрульных "Сандерленд" засекли лодку и бросились в атаку. Пока немецкие расчеты зенитных автоматов по тревоге выбегали наверх, вниз уже обрушились бомбы. U-1206 не получила ни одного прямого попадания, но от близких разрывов разошлись сварные швы корпуса...
Помпы перестали справляться с поступлением воды.
Шлитт махнул рукой и скомандовал:
— Оставить корабль!

Лодка пошла на дно, но 46 человек спаслись, среди них - Шлитт.
4 члена экипажа погибли от отравления хлором...
Настроение: сортир не любит суеты
Tags:

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:partisan_p
Date:Апрель 19, 2006 07:15 am
(Link)
Да, вот что такое "замочить в сортире"
[User Picture]
From:u_96
Date:Апрель 19, 2006 03:13 pm
(Link)
А на лодке сортир - вообще неизбывный повод для приключений.
Как говаривал Сашка Покровский устами своих героев: "Тема дерьма на флоте неисчерпаема!.." ;)
[User Picture]
From:vugluckr
Date:Апрель 19, 2006 10:07 am
(Link)
Жесть. Круче только про паровоз, упавший сверху! =)
[User Picture]
From:a_bamategeku
Date:Июнь 19, 2008 03:35 pm
(Link)
"Мёбиуса снова и снова отбрасывало назад" - мне почему-то кажется, если б его хоть один раз отбросило таким напором, он бы вряд ли уже поднялся на ноги. нет? )
[User Picture]
From:bull_terier
Date:Июнь 20, 2008 03:49 pm
(Link)
тыкскызыть просрал свою карьеру
[User Picture]
From:rok88
Date:Декабрь 14, 2015 04:53 pm
(Link)
С Гальюном так бывает если недостаточно уважительно к нему относится

> Go to Top
LiveJournal.com