u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

Про VR-Ring и не только...

IMAG8054IMAG8050
IMAG8051
IMAG8070
IMAG8071
IMAG8072
IMAG80770601
03
Безымянный
Безымянный1IMAG8089
photo_2019-12-22_12-40-29photo_2019-12-22_12-40-28IMAG8053
«Боже, как я стар. Я стар, я просто суперстар», - такие или примерно такие мысли крутились у меня в голове, когда я 22 декабря заглянул в киберспортивный клуб Gamer Stadium (https://vk.com/gamerstadium), окопавшийся на третьем этаже ТЦ «Авиапарк».

Действительно, когда тебе сорок-с-гаком, среди орд молодежи начинаешь ощущаешь себя именно так – суперстар. То есть очень стар.

Зависая на заре туманной юности в «F29 Retaliator», «Wolfenstein 3D», «Dune II», а то и вовсе, прости Г-ди, в тетрис, могли ли мы представить, что к излету 2019 года соревнования на основе видеоигр будут у нас официально признаны видом спорта, а в стране появятся настоящие киберстадионы - такие, как например, московский Gamer Stadium?

Уверен – большинство о таком даже не мечтало.

Тем мне, с высоты прожитых лет и терриконов убитого в компьютерных играх времени, было любопытнее наблюдать за тинейджерами-киберспортсменами, массово наводнившими Gamer Stadium.

Причина для наводнения имелась вполне весомая – переоткрытие (или перезапуск?) киберспортивного стадиона. У Gamer Stadium сменились собственники, команда, политика, железо, что стало поводом для запуска на площадке большого движа. Вот краткое содержание заявленной на 22 декабря программы:
• Основное событие - турнир по League of Legends с призовым фондом 50 000 рублей.
• Мини-турниры по Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2.
• Турнир по FIFA 20.
• Мастер-класс от ведущего психолога и тренера Upskill.ru – «посетители в минимальные сроки получат действующие механики по улучшению своего скила» (с).
• Турнир VR-Ring – шоу-матч командные сражения в виртуальной реальности 3x3, с трансляцией на стриминговые платформы и комментированием.
• Прямая трансляция финала турнира по League of Legends. Трансляция финала на стриминговые платформы.
• BeatSaber Challenge – «на протяжении всего мероприятия битва за звание лучшего игрока в BeatSaber, игрок набравший больше всего очков получает приз от Gamer Stadium». (с)
• Блиц-схватки для друзей на PS4 в Mortal Kombat 11.
• А также - конкурсная программа, лотерея, косплееры, тусовка любителей JustDance и т.д.

К моменту моего появления утром 22 декабря в Gamer Stadium, там участвовать в активностях дня уже заявилось более двух сотен человек. При этом «новобранцы» постоянно продолжали прибывать. На регистрации ожидаемо впечатляли бездной смыслов ники игроков и названия команд: «TolikKatolik», «МокроеПеченье», «Мать Елисея», «Inok», «Тень КРЫЛЬЕВ», «игорь мякоть», «Даша мой», «ОчкоПлюс», «Не Наш Финальчик» и пр.

В том, что такое League of Legends, FIFA 20 и BeatSaber Challenge , я разбирался как свинья в апельсинах. То есть примерно никак. С Dota 2 знакомство имелось чисто шапочное, заключавшееся в воспоминаниях о долетавших из-за компа воплях сына «Ну и кто тут теперь папка в «Доте», а?!..» Зато о «Контре» познаний имелось заметно больше, а уж «Мортал Комбат» с его пасхалкам и комбо был вообще как родной. Словом, развернуться мне было где. Теоретически. Потому что практически меня больше интересовал VR-Ring. И нет, не в плане ухахатывания над его оборудованием, имеющим характерные «рожки улитки».

Что это такое VR-Ring я впервые вживую увидел 23 мая сего года. Тогда здесь же, в Gamer Stadium, в ходе первого в истории киберспорта международного турнир на виртуальной игровой арене VR-Ring, киберспортсмены из России «перестреляли» в виртуальном бою французов. О подробностях того события я уже писал https://riafan.ru/1181353-kibersportsmeny-iz-rossii-perestrelyali-francuzov-v-virtualnom-boyu Повторяться не буду. С техническими характеристиками VR-Ring можно ознакомиться тут https://vr-ring.ru . Поэтому ТТХ комплекса для виртуальных перестрелок, обеспечивающего игроку полную свободу передвижений, я перечислять тоже не стану. Зато у меня есть возможность тезисно изложить информацию, озвученную 22 декабря руководителем проекта VR-Ring Денисом Невзоровым:

- Проект VR-Ring является полностью российским;
- Сейчас Gamer Stadium, это единственное место в Москве, где игроки в VR-костюмах могут в виртуальной реальности устроить зарубу между собой, а не только с компьютерными противниками;
- Ограничение численности команд «4 на 4» вызвано исключительно пространством, имеющимся в распоряжении Gamer Stadium. Если появится площадка с большей площадью, то численность команд можно будет нарастить;
- В VR-Ring может погонять любой, кому стукнуло 12 лет. При этом фиксированный на текущий момент возрастной диапазон большинства игроков, это 16-30 лет;
- Сеанс VR-Ring стандартно длится час, из которых инструктаж игроков, впервые собирающихся выйти на виртуальную игровую арену, занимает минут 15;
- VR-Ring продолжает непрерывно развиваться. В частности, за последнее время в режимах «команда игроков против команды игроков» и «команда игроков против виртуальных противников (зомби, гигантских насекомых и т.д. – нужное вписать)» были введены новые классы, перепилен баланс и реализовано множество более мелких изменений;
- В конце января можно ожидать нового международного турнира на виртуальной игровой арене VR-Ring. На сей раз – со Стамбулом, где открывается соответствующая площадка. Кроме того, площадка VR-Ring уже существует в Париже, что, собственно, и позволило провести уже упоминавшийся майский международный турнир;
- Сейчас игровые контроллеры VR-Ring имеют только формфактор огнестрельного оружия. Однако в планах значится и создание контроллеров в формфакторе мечей, что в будущем позволит реализовать, например, игровой сценарий «Оборона замка».

Подводя итог дня, скажу, что в Gamer Stadium вполне можно оторваться не только в «Доту» и «Контру». Меня достаточно впечатлил VR-Ring. Впечатлил как теми возможностями, что имеются у этой игровой технологии уже сейчас, так и открывающимися перспективами по ее дальнейшему развитию. Возможность бегать и прыгать на игровой площадке, не будучи ограниченным в движениях какими-то кабелями, это очень ок.
---
В качестве иллюстраций использованы мои фото, снимки Виталия Рагулина и скрины с ресурса https://vr-ring.ru/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments