?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 7, 2018


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:18 pm - ...
IMG_9006
Байки музейной кают-компании.
- Горшков был большим умницей и естествоиспытателем. Говорит, а давайте естествоиспытуем КТУ на 956-х, 1143.5 и 1143.6? А то у нас что-то ГТА дофига делается, того и гляди в очередях за ними толкаться начнем. К тому ж на Кировском паротурбинное производство сворачивается, да и мазут - штука дешевая. Ну, а чо? Союз - страна богатая, чего б и не естествоиспытнуть? Так и зафигачили "Сарычей" и "Кузю" с "Варягом"... После чего очень быстро убедились, что КТУ, это, конечно, ого-го, но лучше б газо-турбинные агрегаты. Однако, Горшков, как мы помним, был большим умницей. Поэтому сказал, что пора завязывать с наследием дремучего прошлого. Мол, хватит держаться за ГТА и КТУ, давайте сразу фигачить ядерный надводный флот. Мол, 1144-е хорошо, но мало. Поэтому давайте-ка взбодримся на "Анчары" и "Ульяновск" - вот оно наше будущее!.. Я когда слышу, как у нас "наверху" мечтают о "Лидерах" и атомных авианесущих кораблях, то понимаю - наследие Горшкова живо. Вот только страна уже не та, не потянем мы новых естествоиспытателей.
Tags:

(17 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:bigdrum
Date:Декабрь 7, 2018 06:54 pm
(Link)
Смысловая нестыковка.

---А то у нас что-то ГТА дофига делается, того и гляди в очередях за ними толкаться начнем.

Если ГТА дофига делается - то какие очереди? Может, должно быть сказано "на ГТА много делается"?

---Я когда слышу, как у нас "наверху" мечтают о "Лидерах" и атомных авианесущих кораблях, то понимаю - наследие Горшкова живо. Вот только страна уже не та, не потянем мы новых естествоиспытателей.

"Урал" сгнил на бочке. Не потому, что был плохой - а потому, что ЭУ молотила не переставая, без отдыха и регламента. Лодки, для которых есть пристани с электрикой и паром, которые проходят регламенты между походами - ходят в море много раз. Вывод? Не атомная энергоустановка зло, а непонимание того, что корабль ухода требует, и вот эти вот пирсы, доки и прочее - они такая же часть системы ВМС, и такая же боевая единица, как и самые совершенные боевые корабли.

Сейчас, в принципе, полегче (теоретически) - плавучие АЭС, плавучие пирсы - и вот уже можно думать об атомном флоте. Но. Пока нет инфраструктуры базирования и обслуживания, замахиваться рано. Нужно или делать все вместе, или налаживать производство портового оборудования для баз размещения, с учетом потребностей конкретных единиц флота в берегу, с последующим уже размусоливанием на тему "хотим этот реактор или этот".

Теперь за ГТА. И шо, таки уже импортозаместили всю Зарю-Машпроект? Таки ведь нет пока.

Вопрос не в естествоиспытателях. Корабли с АЭУ, особенно с реакторами однократной загрузки - в эксплуатации хороши, в обслуживании просты. Но без этого самого обслуживания будет как с Уралом. И вот это должен объяснять главком, а если главком не объясняет и не требует - тогда и получается, что строить вроде можно, и даже вроде как нужно - но непонятно что.

Ибо КТУ достал, ГТА нет, а атомный кораблик один уже помер после единственного похода - некузяво (каламбурчик!) получается...

Собственно говоря, давно ли производили буксиры, сейнеры, прочую мелочь без опции межконтинентальной стрельбы от бедра? Давно ли производили боны, плавпирсы, доки, краны, драги - все вот это мазутное хозяйство, без которого флот жить не может? А ведь остро нужно, и уже сейчас...

И это. Лично мне нравится атом, хорошо, что я не флотоводец... :)
[User Picture]
From:pterro
Date:Декабрь 7, 2018 07:04 pm
(Link)
ээээ... А объясните сухопутному - что такого принципиального иного в ядерных силовых установках для надводного флота?..

По идее на АПЛ - давно обкатаны...
На ледоколах - тоже давно и прочно обосновались...
[User Picture]
From:JottGRay
Date:Декабрь 7, 2018 07:14 pm
(Link)
НЯЗ, наш флот всегда отличался непомерной страстью к неестествоиспытаниям. Пример: хотели сперва крейсер, потом - авианосец, потом решили совместить, да ещё и подешевле - так родился Кузя. Если бы не очень торопились, Кузя бы ещё и летал.
[User Picture]
From:prostokomp
Date:Декабрь 8, 2018 04:30 am
(Link)
Кузя родился в Николаеве, а авианосцам через Босфор низзя. А крейсеру можно....
[User Picture]
From:JottGRay
Date:Декабрь 8, 2018 12:24 pm
(Link)
Одна из причин, да.
[User Picture]
From:brudra
Date:Декабрь 7, 2018 07:22 pm
(Link)
Выдаваемая мощность. Чтобы получить энергетику потребную для тяжёлого авианосца,потребуется от 4 до 6 реакторов лодочного типа и по общему весу такая силовая не полезет ни в какие ворота. Чтобы она проходила по соотношению масса/выдаваемая мощность это должна быть специально созданная установка,но разрабатывать и организовывать её производство(специфическая оснастка и сборочное оборудование) из-за одного-двух кораблей очень не рентабельно. А большую серию кораблей с такой установкой может не потянуть бюджет.
Если всё же решат строить ледокол типа"Лидер",то его энерго установка сможет пойти и на авианосец. Но дело это явно не ближайшего будущего.

Edited at 2018-12-07 19:24 (UTC)
[User Picture]
From:pterro
Date:Декабрь 7, 2018 07:24 pm
(Link)
Спасибо.
Разложили по полочкам.

Получается, мы в откровенном тупике...
(Удалённый комментарий)
From:ak_12
Date:Декабрь 7, 2018 08:38 pm
(Link)
Есть 345 метровый трансатлантический лайнер Qeen Mary 2, которому достаточно 86 МВт на винтах что бы демонстрировать 30 узловую максимальную скорость хода.

Если не валять дурака с гидродинамикой (а создатели Qeen Mary 2 как раз не валяли), то достаточно двух реакторов РИТМ-200 обеспечивающих 60 МВт на винтах атомному ледоколу проект 22220, чтобы построить 80 тыс. тонный как минимум 26 узловый авианосец.

Но это "не наш метод". Наш метод - усиленно валять дурака и ничего авианесущего не строить.

[User Picture]
From:JottGRay
Date:Декабрь 8, 2018 12:24 pm
(Link)
Наш метод - построить что-нибудь, а потом усиленно думать где это обслуживать. Т. к. инфраструктуры попросту НЕТ.
From:ak_12
Date:Декабрь 8, 2018 06:14 pm
(Link)
Сейчас это немножечко не так. Например для обслуживания кораблей и судов одного лишь Черноморского флота есть десять плавучих доков - ПД-16, ПД-19, ПД-23, ПД-26, ПД-30, ПД-30, ПД-51, ПД-80, ПД-83, ПД-88. Правда ни один из них не подходит для докования авианосца. Грузоподъёмность ПД-30 "всего" 29300 тонн. Но и авианесущих кораблей в составе ЧФ тоже нет.

Другой пример. В составе Тихоокеанского флота авианесущих кораблей сегодня нет, а плавучий док ПД-41 грузоподъёмностью 80 тыс. тонн в распоряжении ОАО "30 СРЗ" имеется.
[User Picture]
From:Slava Makarov
Date:Декабрь 8, 2018 11:44 am
(Link)
Жалко, что в США об этом не знали, когда Энтерпрайз строили - 45 лет пробегал с 8 лодочными реакторами.
[User Picture]
From:brudra
Date:Декабрь 8, 2018 02:48 pm
(Link)

И сколько ещё  такого извращения с 8 реакторами они выпустили?  Вот после него и стало понятно что это плохое рещение. А что 45 лет бегал,так денег больших стоил,вот и бегал.

[User Picture]
From:midnike
Date:Декабрь 9, 2018 12:04 am
(Link)
Там вообще-то серия из шести кораблей планировалась. И отменили её задолго до того, как что-то "стало ясно". Следующий проект предполагал авики с 4 реакторами. И был отменён по той же причине -- деньги. А в результате "Нимиц" оказался почти на четверть дороже "Энтерпрайза" :)
[User Picture]
From:ardraeiss
Date:Декабрь 7, 2018 08:32 pm
(Link)
Ледокольные реакторы ещё и систему охлаждения, насколько я читал, имеют оптимизированную к условиях холодных северных вод. К экватору на таких ходить попросту нельзя.
From:ak_12
Date:Декабрь 7, 2018 08:53 pm
(Link)
Атомный лихтеровоз "Севморпуть" первые годы эксплуатации работал на международных линиях Одесса — Вьетнам — Владивосток и Владивосток — КНДР. Реактор КЛТ-40, 150 МВт тепловой мощности, 35 МВт электрической мощности. В модификации КЛТ-40М реактор используется на ледоколах проекта 10580 "Таймыр" и "Вайгач". В модификации КЛТ-40C на атомной плавучей электростанции "Академик Ломоносов".
[User Picture]
From:shurikk77
Date:Декабрь 8, 2018 02:01 pm
(Link)
1144-е крейсера в девичестве в первоначальном техзадании были ОБПК (Очень Большими Противолодочными Кораблями). Для этого им и водоизмещение нужно было и атомный реактор – охотиться за подлодками по году не вынимая. А потом выросло что выросло.
Сейчас денег на такие неестествоиспытания нет, единственное, на чем удалось оторваться в процессе строительства – "Иван Грен" ;)
[User Picture]
From:Иван Васильев
Date:Декабрь 17, 2018 11:10 am
(Link)
КТУ нормальные установки, просто требуют квалифицированного обслуживания, как и любая другая техника. Что то на 58, 1134, 1134А проектах с ними особых проблем не было. Меньше надо было на замполитов денег тратить, и больше на технарей. Тогда и сложные ЭУ будут нормально эксплуатироваться.

> Go to Top
LiveJournal.com