?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Июнь 21, 2018


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
04:03 pm - Мимоходом...
00
Корабль на перепутье: ввод в строй БДК «Иван Грен» — не точка, а многоточие…
...21 июня 2016 года «Иван Грен» наконец-то смог отправиться на заводские, а за ними и на государственные испытания. Они проходили, мягко говоря, сложно. Это явствует хотя бы из того, что приемный акт о завершении государственных испытаний «Ивана Грена» был подписан только 2 июня 2018 года.

По не подтвержденной официально информации, «Грен» испытывал проблемы с остойчивостью, недостаточным сектором обстрела для артустановок, размагничиванием, управляемостью при движении задним ходом… Корабль возвращался на завод, лечил свои «детские болезни», снова уходил на испытания, обнаруживал новые «косяки», вновь брал курс на завод… Словом, упорству храбрых поем мы песню.

Затем заказчик корабль наконец-то принял...

И ТыДы https://riafan.ru/1069361-korabl-na-perepute-vvod-v-stroi-bdk-ivan-gren-ne-tochka-a-mnogotochie
Tags:

(26 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:eirc63
Date:Июнь 21, 2018 01:23 pm
(Link)
...В конце февраля этого года появилась информация о том, что правый и левый дизельные двигатели БДК «Моргунова» будут переставлены на левый и правый борт, соответственно. Теоретически это позволит изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью БДК проекта 11711 при движении задним ходом. В случае успешных испытаний на «Моргунове», профильная госкомиссия примет решение об аналогичных изменениях на головном корабле серии — «Иване Грене».


Щито? попробуют двигатели местами поменять? вдруг задом ездить лучше начнет...
[User Picture]
From:spellinger
Date:Июнь 21, 2018 01:28 pm
(Link)
Если во главу угла ставится переброска с помощью БДК грузов военного назначения, то не лучше ли задуматься о специализированном войсковом транспорте

А зачем специализированный , если речь о доставке грузов в оборудованные порты ? ... Разве добивать ресурс бэушных сухогрузов\контейнеровозов не проще?
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 21, 2018 01:46 pm
(Link)
Как показала практика спешной закупки в 2015-м гражданских судов для "Сирийского экспресса", с этой идеей оказалось все не так однозначно. Во-первых, их пришлось зачислять в список вспомогательных судов Черноморского флота и комплектовать экипажи из военных моряков, во избежание возможного досмотра и разглашения всяких тайн. Во-вторых, экипажам понадобилось определенное время, чтобы освоить свой новый "дом", что вызвало неприятные задержки с выходом в рейс. В-третьих, некоторые б/у гражданские суда оказались уж слишком б/у...
[User Picture]
From:spellinger
Date:Июнь 21, 2018 01:52 pm
(Link)
Ну так это организационные проблемы, а не технические ,зачем их решать техническими методами?
И вообще- пусть зафрахтованные коммерсы возят грузы из точки А в точку Б , а во избежание - на корабле сидит взвод охры. Кораблик временно зачисляется в ВМФ для формальностей ,если надо.

Edited at 2018-06-21 13:52 (UTC)
[User Picture]
From:brudra
Date:Июнь 21, 2018 03:31 pm
(Link)
Всё уже украдено до нас. В советское время(и в царское тоже) существовала система вспомогательного(добровольного) флота,когда в военное время государство особыми распоряжениями переводило часть торгового флота в ВМФ на кораблях поднимались флаги принадлежности к ВМФу а их гражданские команды переоформлялись в военных моряков(делалась отметка в военных билетах что они призваны) при необходимости экипаж доукомплектовывался военными специалистами;особист-секретчик,офицер хим.безопастности,связист,при установке вооружения командир боевой части. система была вполне работоспособна,а в проекты гражданских транспортных судов ещё на этапе проектирования закладывалась возможность их военного использования(резервы внутренних помещений под доп.оборудование и персонал,специально подкреплённые места на палубе и надстройках под установку вооружения и радио-технических средств. Федя,у тебя всё было,куда ты это профукал?
[User Picture]
From:pan_2
Date:Июнь 21, 2018 07:16 pm
(Link)
+1
"Специализированный" он должен быть только организационно.
[User Picture]
From:sergant2
Date:Июнь 21, 2018 02:15 pm
(Link)
Интересно, а почему все эти метания? Взяли бы и скопировали какой нибудь Сан Антонио и был бы нормальный десантник .
[User Picture]
From:brudra
Date:Июнь 21, 2018 03:49 pm
(Link)
Сан Антонио конечно хорош,но для Российского флота со своими 25.000т как мне кажется избыточен и требует более серьёзной,комплексной подготовки применения(формирование специальной десантной группы со средствами прикрытия) А вот какойнить Тип Ротердам тон в 14.000 более логичен.
Вообще на мой не экспертный взгляд с дивана состав Российских десантных сил должен включать:3,а лучше 5 быстроходных десантных транспорта наподобии американских JHSV на Чёрном море(благо Феодосийский завод"Море" располагает крытым эллингом соответствующих размеров для их постройки и компетенциями сборки алюминиевых конструкций.) А также несколько единиц Типа"Ротердам" для северного и балтийског флотов и минимум парой вертолётоносцев на ТОФе и возможно чёрном море. Но это чисто мечты. Реальность будет прагматичнее и суровей.
[User Picture]
From:sergant2
Date:Июнь 21, 2018 06:16 pm
(Link)
Ну или Ротердам. Я не понимаю почему не могут посмотреть на то что есть у соседей и создать свой аналог, а не заниматься изобретением колёса. Плюс , за носовую десантную аппарель надо сразу по рукам бить, а то они её даже в «Прибой» умудрились засунуть и выдать это за хорошо.
[User Picture]
From:brudra
Date:Июнь 21, 2018 07:02 pm
(Link)
Всё могут. и посмотреть и разработать и построить. Вопрос времени(которое было упущено) и денег которые государство готово на это выделить. Не претендую на роль провидца,но судя по тому что сейчас происходит во флоте,амфибийно десантные силы не являются приоритетом ни для флота,ни для страны,конечно хорошо чтобы они были,но на сегодняшний день есть более острые проблемы; Устаревание и физический износ боевых кораблей дальней морской зоны и отсутствие адекватной замены им. её,замену начнут строить в лучшем случае в 2020 и с учётом времени на постройку и испытания на флот она сможет начать поступать в 2027-28гг.тогда-же,может чуть раньше(всилу меньшей сложности)начнут поступать десантные средства.И это очень оптимистичный прогноз. Сейчас же имеем проблемы даже с ритмичной и быстрой постройкой кораблей ближней морской зоны(фрегатов) нехватку которых вынуждены компенсировать массовой постройкой МРК. кораблей новых,красивых,но узко специализированных и привязанных к берегу.Имевший место дальний морской переход был именно переходом,а не боевой операцией или службой в дальнем районе.Так что проблем на сегодня и у флота и у промышленности море. и десантные корабли не самая острая из них.
[User Picture]
From:pan_2
Date:Июнь 21, 2018 07:19 pm
(Link)
>>Вопрос времени(которое было упущено) и денег которые государство готово на это выделить
И кого назначить виновным в решении выкинуть, всё что было сделано, в утиль.
[User Picture]
From:brudra
Date:Июнь 21, 2018 07:45 pm
(Link)
Позвольте узнать,что такого было сделано,а потом выкинуто?
Вопрос потерянного времени это отдельная тема. В 2012 когда было принято решение о покупке"Мистралей"(при всём их не полном соответствии требованиям ВМФ)я считал правильным. на том основании что разработка и постройка и испытания своего аналога заняла бы лет 7-8. Французы имея отлаженный процес могли и сделали это за четыре года,но дальше отдавать корабли зажабели. Кто в этом виноват?,тот кто не произвёл на них(французов) достаточного политического давления? Прав ли он был или ошибался? на эти вопросы я не могу ответить.
И между прочим эта история кроме потерь дала и приход,в виде изучения французских кораблестроительных технологий и собственно технологий и конструкции самих кораблей которые были переданы Российской стороне всвязи с её непосредственным участием и в строительстве и доработке кораблей под Российские требования. объём технологий которые были переданы мне неизвестен и врятли кто-то открыто его назовёт. Но новые Российские разработки появятся явно не на пустом месте.
[User Picture]
From:pan_2
Date:Июнь 21, 2018 08:40 pm
(Link)
Вы не поняли.
В контексте "посмотреть на то что есть у соседей и создать свой аналог, а не заниматься изобретением колёса" можно пилить какой-нить _имеющийся_ проект дальше, меняя требования на ходу; а можно, понимая, что каменный цветок что-то не выходит - выкинуть это всё и начать с чистого листа. Но на последнее - нужно не просто желание, а ещё и необходимость объяснить на куче уровней, какого хера нужно выкинуть годы, человекогоды и миллионы денег. Зачастую это сопряжено с поиском и назначением виноватых.
[User Picture]
From:brudra
Date:Июнь 21, 2018 09:13 pm
(Link)
Из того что было продемонстрировано ранее(Прибой и Лавина) создаётся ощущение что никто выпиливанием каменного цветка не занимается,а берёт уже готовые иностранные концепции внеся в них конечно выполнение требований ВМФ некоторая экстравогантность присутствующая в эскизах скорее всего будет заказчиком зарублена и в стадию технического проектирования и разработки конструкторской документации пойдёт вполне понятная без творческих изысков конструкция. Другое дело что её закладка состоится не ранее 2020 а не в 2015-16 как могло бы быть откажись сразу от закупки мистралей.
[User Picture]
From:brudra
Date:Июнь 21, 2018 09:20 pm
(Link)
Сделаю деревенский прогноз. Закладка большого десантного корабля может произойти после того,как Балтийский завод спустит со своего стапеля финишный четвёртый ледокол пр.22220 и ему будут нужны новые заказы для загрузки производства.
From:hms_drake
Date:Июнь 22, 2018 06:54 am
(Link)
Бездумно копировать конструкцию чужого судна - бессмысленно.

Во-первых, в нормальных флотах корабли строятся не просто так, они строятся под уже существующую военно-морскую доктрину, тактику, стратегию, а также имеющееся вооружение. В России все несколько иначе, чем в США. Флоты разные, задачи разные, военно-морские доктрины - разные. А значит и корабли могут быть разные. Причем в статье же указано, что ГШ ВМФ не знал вообще, что ему нужно.

Во-вторых, чтобы создать аналог, нужны не фото из сети, а конструкционные чертежи, плюс сложившаяся конструкторская школа, которая не одно поколение разрабатывает именно такие вот корабли, такой конструкции. Потому что, даже при наличии чертежей построить аналог будет сложно, если конструкторы не будут понимать, почему принималось то или иное решение. А там может быть огромное количество неочевидных технических тонкостей. Т.е. нужно полное знание технологий. А его нет. Что-то знаем, что-то - нет.

В-третьих, для УДК нужно соответствующее вертолетное вооружение. Нужны развитые десантные средства. У РФ с этим, пока что, негусто. Ка-52 чуть ли не вручную собирают. Их для авиации не хватает. Далее, советский БДК мог любой необработанный берег сам обработать так, что мало не покажется. А УДК уже нужна поддержка. Желательно, в лице палубной авиации. А у нас её, практически нет. Так что, выходит, что для УДК на американский манер у нас не густо с кораблями сопровождения и поддержки.

США строят УДК не одно поколение уже, поднаторели в том, что им надо. В СССР строили другие корабли, с другими задачами, под другую тактику. УДК сейчас строить просто не умеют, умеют строить и проектировать БДК. На то, чтобы спроектировать и построить УДК - нужно время. Причем, не факт, что первый блин не выйдет комом. Наглядный пример - история советских авианосцев. Только сейчас пришли к выводу, что нужны авианосцы, которые конструкционно повторяют авианосцы США. Несколько десятков лет понадобилось. А ведь в СССР развитием флота не дураки руководили.

Вот и выходит, что хороший БДК, при наличии финансирования, построить можно быстро и качественно. А хороший УДК в стиле американское - нельзя. Будет долго и болезненно. А нужно быстро.
[User Picture]
From:sergant2
Date:Июнь 22, 2018 07:15 am
(Link)
А как морская концепция России не позволит ей использовать корабли типа Сан Антонио или Ротердам? Если я не ошибаюсь то как раз один из после мистральевских проектов как раз и был копией Ротердама.

Китайцы как то справляются.

Были бы корабли то были бы и вертолёты. С покупкой Мистралей как раз и навалки их строить. На счёт поддержки УДК то хочу напомнить , что десанты не только типа Нормандии бывают, но и такие где УДК с парой эскортами справляются.

В Союзе тоже УДК собирались строить, но страна развалилась. Опыт появился с постройкой Мистралей . Да и как ещё опыт приобрести если не строить?

Было бы желание то можно любой корабль построить. Опять пример Китая .
From:koliabok
Date:Июнь 22, 2018 06:57 am
(Link)
малые и быстроходные, это зубры)))
[User Picture]
From:brudra
Date:Июнь 22, 2018 08:27 am
(Link)
"Зубры" конечно малые и быстроходные. Но вот их автономность и дальность не позволят им от своих баз работать дальше чёрного моря(они созданы для ЗАХВАТА плацдарма) А современные потребности флота несколько шире и подразумевают необходимость быстрой(оперативной) переброски войск на удалённые театры. И JHSV на эту роль подходит как никто другой. он обладает высокой скоростью,достаточными внутренними объёмами для размещения людей и техники,позволяет базирование бортового вертолёта,обеспечивает быструю выгрузку техники своим ходом,а при оснащении современными системами ПВО имеет сносную(не ниже чем у обычных десантных кораблей) боевую устойчивость. А "Зубры" имеют свою целевую нишу и потребность в них тоже есть.
[User Picture]
From:bigdrum
Date:Июнь 21, 2018 02:35 pm
(Link)
Думается мне, что принятие "Грена" все же "ура". Конечно, попытка вписать в старые обводы новые потроха - она несколько от безысходности была. Однако находящийся на ходу новый десантник все же лучше, чем отсутствие находящегося на плаву нового десантника. Чехарда с требованиями к новому кораблю, очевидно, вызвана тем же самым - отсутствием четкого представления о перечне задач и методах боевого применения судна. В этом случае слегка милитаризированный роллер в качестве паллиатива как судно логистики будет рациональным, например. Вполне возможно, что как раз в небольшом водоизмещении 5-8 тыс. тонн такое судно не только пригодится Черноморскому флоту, но и позволит за малые денюжки отработать концепцию применения, и что еще важнее - практически оценить возможности подготовки экипажей и наземных служб к задаче интенсивных погрузочно-разгрузочных операций. А может быть, вновь проектируемый корабль задумывается как работа над ошибками. В этом смысле, логично было бы ожидать импортозамещения по двигателям и движителям, что несомненно, повысит ремонтопригодность корабля, а также обеспечит более простое (свое легче переделывать) развитие концепции.

Так что какое ни есть - а все же "ура". :)
[User Picture]
From:sergey sergeev
Date:Июнь 21, 2018 04:54 pm
(Link)

А разве тех документацию на мистрали не передали в качестве компенсации?

[User Picture]
From:ivvvv
Date:Июнь 21, 2018 10:13 pm
(Link)
Какой же он ужасный на вид.
Уродец какой то.
Сотворили херню.
Наделали бы что то вроде немецких БДБ времён ВОВ только увеличенного размера. Дёшево и сердито, нет надо Грены с Мистралями за охрененные бабки ваять.
[User Picture]
From:midnike
Date:Июнь 22, 2018 12:52 am
(Link)
/Печально вздохнув/ Вы это немецкое говно вспомнили только потому, что ничего другого просто не знаете? Намекаю, во время ВМВ немцы были далеко не лидерами в области морских десантных операций. Скажу вам по секрету -- они в них не умели от слова вообще.
[User Picture]
From:ivvvv
Date:Июнь 22, 2018 08:39 am
(Link)
Это немецкое говно дёшево. И их можно понаделать много и быстро, а один Грен не пришей 3,14зде рукав.
А для Сирийского экспресса большего и не надо.
Конечно хотелось бы как в СССР, спецализированные торговые пароходы двойного назначения, например тина "Астрахань" но где ж их взять, все продали в 90х.

Edited at 2018-06-22 08:41 (UTC)
[User Picture]
From:prostokomp
Date:Июнь 22, 2018 02:42 am

Были б у немцев БДБ, этой вашей Наглии б....

(Link)
...не было бы.
[User Picture]
From:alex_bir
Date:Июнь 24, 2018 09:18 am
(Link)
вооружение слабенькое. против авианосной группы США практически не имеет шансов. Остойчивость вызывает вопросы: одного из адмиралов укачало на зыби, при приёмо-сдаточных испытаниях. Стереосистема в адмиральской каюте четырёхлетней давности, безнадёжно устарела. Кровать морёного дуба - не сицилийского, а андалузского. И уже по поперечному размеру, чем указано в ТТЗ, на 5 см, что существенно снижает ассортимент моделей, могущих быть используемыми в боеукладке при эскортировании. Это неприкрытый саботаж смежников. Система парковки задним ходом признана большинством адмиралов, в сравнении с аналогами на изделиях от Лексус и Инфинити, неудовлетворительной и избыточно сложной при освоении и эксплуатации. В общем, корабль нуждается в серьёзной переделке уже с первого дня службы. Пичалька.

Edited at 2018-06-24 09:30 (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com