?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Февраль 4, 2016


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
08:07 am - "Хмеймим"...
Оригинал взят у bmpd в Российская авиационная группировка в Сирии
Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Nicholas de Larrinaga "Russia deploys Su-35S fighters to Syria" публикует сделанный 31 января 2016 года спутниковый снимок авиабазы Хмеймим, на которой развернута российская авиационная группировка в Сирии. Снимок подтверждает прибытие в состав группировки четырех новейших многофункциональных истребителей Су-35С ВКС России, а также переброску на Хмеймим одного дополнительного фронтового бомбардировщика Су-24М взамен сбитого турецким истребителем 24 ноября 2015 года.

Также журнал обращает внимание на развертывание на авиабазе Хмеймим РЛС обнаружения 91Н6 из состава ЗРС С-400.

ХМ


Датированный 31 января 2016 года космический снимок используемой группировкой российской авиации сирийской авиабазы Хмеймим (аэропорт Базель аль-Асад) близ Латакии, демонстрирующий прибытие на авиабазу четырех истребителей Су-35С (с) CNES / Airbus Defence and Space (via Jane's) (кликабельно)





Опубликованный журналом снимок сделан спутником серии SPOT компании Airbus Defence and Space (непосредственно получен французским Национальным центром космических исследований - Centre National d'Etudes Spatiales - CNES).

Четыре истребителя Су-35С были переброшены в
состав российской авиационной группировки на сирийской авиабазе Хмеймим близ Латакии 30 января 2016 года. В Сирию перелетели четыре истребителя Су-35С самой последней постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала АО "Компания "Сухой"), переданные ВКС России в октябре и ноябре 2015 года - самолеты с красными бортовыми номерами "03", "04", "05" и "06" (серийные номера 02517, 02518, 02619 и 02620, соответственно).

Таким образом, общий состав группировки ВКС России на авиабазе Хмеймим доведен до 40 боевых самолетов - четырех истребителей Су-35С, четырех истребителей Су-30СМ, восьми фронтовых бомбардировщиков Су-34, 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М и 12 штурмовиков Су-25СМ (на приводимом спутниковом снимке видны только шесть Су-34 - по всей видимости, еще два самолета Су-34 находились в момент съемки в боевом вылете).

Напомним, что на момент начала российской военной операции в Сирии 30 сентября 2015 года авиационная группировка
на авиабазе Хмеймим насчитывала 32 боевых самолета ВКС России - четыре Су-30СМ, четыре Су-34. 12 Су-24М и 12 Су-25СМ. Еще четыре бомбардировщика Су-34 были переброшены на Хмеймим 6 декабря 2015 года.







Прибывшие 30.01.2016 в состав авиационной группировки ВКС России в Сирии на авиабазу Хмеймим четыре новейших истребителя Су-35С (с) кадры из репортажей телеканалов Ruptly / RT и "Россия" от 01.02.2016 (via forums.airforce.ru )


(26 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:levgem
Date:Февраль 4, 2016 06:37 am
(Link)
я правильно понимаю, что наша современная авиация монополизирована Су и чуточку Ту?

Где же Миги, Яки?
[User Picture]
From:Олег Ткачук
Date:Февраль 4, 2016 07:20 am
(Link)
из МИГов относительно новых, есть МИГ29К и МИГ29СМ(Т)/МИГ35, первый корабельный, вторые чистые истребители которые в Сирии не очень востребованы, после перегона этих 4х 35х, истребителей стало целых 8. смысла гнать туда еще и МИГи нет.

из ЯКов, в наличии только ЯК-130, он немного учебный, делать ему с Сирии не чего.

Для СССР, наличие 2х практически идентичных линеек МИГ29/СУ27 было вполне приемлемо (проглядывала даже аналогия со штатами, 29й типа более дешевый, легкий истребитель, аналог F16, 27й тяжелый, многофункциональный, аналог F15). но сейчас поддерживать и развивать обе линейки стало не выгодно, выбор пал на Сушки. Миги развиваются по остаточному принципу, в первую очередь за счет небольших заказов от МО (35х вроде заказали ажно 20 штук) и экспорта.

как-то так
[User Picture]
From:eednew
Date:Февраль 4, 2016 07:49 am
(Link)
МиГ-29 и Су-27 даже близко не идентичны. МиГ-29 - фронтовой истребитель-бомбардировщик, Су-27 - тяжёлый перехватчик, поставлялся в первую очередь в ПВО. МиГи по-прежнему основной фронтовой истребитель, в войска поставляют МиГ-35.
[User Picture]
From:Данила Астамиров
Date:Февраль 4, 2016 10:44 am
(Link)
Про МиГ-29 в роли основного фронтового истребителя это вы несколько погорячились, их в войсках осталось шишь да маленько, скоро будут только СМТ-шки да К/КУБ, 35-й ещё дождаться надо.
[User Picture]
From:eednew
Date:Февраль 4, 2016 11:33 am
(Link)
Я имею в виду этот класс техники производства МиГовцев.

СМТ - это тоже 29-й. 35-е, как говорят, уже пошли, но пока 29-е, так или иначе, основной фронтовой истребитель. СМТ чуть меньше сотни, ещё будет 30 35-х. Если не будет большой заварухи, хватит.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:eednew
Date:Февраль 4, 2016 04:54 pm
(Link)
Если это рассуждение приходит в голову МО, это очень плохо. Потому что оно очень глупое. МиГ - самолёт поля боя, он должен прикрывать штурмовики и сбивать мелочь, типа вертолётов и БПЛА, Су - перехватчик, он взлетает и сбивает. Такого рода конфликты вообще ни о чём не говорят. Строго говоря, оба наших современных самолёта этих типов, МиГ-35 и Су-35 против бармалеев вообще не нужны, последние там для охраны базы.
From:ijn_myoko
Date:Февраль 4, 2016 04:42 pm
(Link)
>СМТ чуть меньше сотни
Отказных алжирских, выкупленных в 2009 году и базирующихся на Курск-Восточный - 34 (28 собственно СМТ и 6 спарок УБТ).
Машин контактов 2014-15 годов для Приволжского и Эребуни - должно быть 24 (20+4 спарки).
Всего 58.

>ещё будет 30 35-х
Контракт уже несколько лет находится в стадии "вот-вот подпишем".
ВВС за это время успели избавиться от большей части 9-13.
[User Picture]
From:eednew
Date:Февраль 4, 2016 04:59 pm
(Link)
Ещё есть модернизированные из годных. 58 новых планеров. Да, с 35 там плохо и это очень грустно.
From:ijn_myoko
Date:Февраль 4, 2016 05:10 pm
(Link)
Модернизация МиГ-29 9-12/9-13 до уровня СМТ у нас не проводилась. Только для иностранцев (Индия, Йемен и т.д.).
Основная заявленная причина-плохое состояние планёров.
From:ijn_myoko
Date:Февраль 4, 2016 04:33 pm
(Link)
После списания доживающих последний год 9-13х в ВВС останется только 4 эскадрильи МиГ-29СМТ (Курск-Восточный, Еребуни, Приволжский). МиГ-35 сейчас ВВС не закупают, да и момент, когда его можно было протащить в рамках перевооружения, уже упущен.
Что касается основного истребителя-бомбардировщика, то им должен стать Су-30СМ.
[User Picture]
From:eednew
Date:Февраль 4, 2016 05:09 pm
(Link)
Су-30СМ стоит в два с половиной раза дороже и в случае большой заварухи в принципе не в состоянии прикрыть свои штурмовики и вертолёты, и сбить чужие. Это самолёт другого класса, аналог F-15E. Это не самолёт поля боя, в отличие от. МиГи очень нужны, это самолёт класса "нужно - наклепаем", мощности должны быть готовы.

Если не будут закупать МиГ-35 - будет очень плохо. По программе вроде должны.
From:ijn_myoko
Date:Февраль 4, 2016 05:39 pm
(Link)
>Су-30СМ стоит в два с половиной раза дороже и в случае большой заварухи
Су-30МКИ индийцам обходились дешевле, чем МиГ-29К (собственно, единственная более-менее серийная модификация МиГ-29М) для них же.
МиГ-29 9-12 в СССР имел меньшую стоимость, конечно, чем Су-27П, но не в два раза.

>в принципе не в состоянии прикрыть свои штурмовики и вертолёты, и сбить чужие.
Задача борьбы с вертолётами и тем более их прикрытия вообще не входит в ставящиеся истребительной авиации.
Для прикрытия своих штурмовиков и уничтожения чужих сушка будет лучше за превосходства в БРЭО.

>Это самолёт другого класса, аналог F-15E.
Су-30СМ в той комплектации, в которой их закупают для ВВС России-не совсем аналог F-15E, поскольку прицельных контейнеров для них пока нет.

>МиГи очень нужны, это самолёт класса "нужно - наклепаем", мощности должны быть готовы.
Это вы даже не про F-16 говорите, а про "изделие 33" или иные мобилизационные истребители. МиГ-29 не был настолько дешевле Су-27, и эта разница не компенсировала худших ЛТХ (из-за малой дальности полёта их вообще не закупали для авиации ПВО).
Что касается производственных мощностей, то с ними всё печально. И с Луховицким машиностроительным заводом, и с ПК-2 в Москве (бывшее "Знамя Труда"), и с "Соколом", на котором делали и делают спарки.

>Если не будут закупать МиГ-35 - будет очень плохо. По программе вроде должны.
Эта программа по части ВВС уже пошла в разнос из-за начавшейся с 2012 экстренной закупки экспортных истребителей (Су-30СМ, Су-30М2).
А ещё ВВС заявляли о потребности в лёгком истребителе пятого поколения, вроде того, что делали в пару к МиГ-1.44.
[User Picture]
From:eednew
Date:Февраль 4, 2016 06:10 pm
(Link)
Это понятно, поскольку индийцам пришлось оплатить НИОКР. Сейчас стоимость различается примерно в два-два с половиной раза.

Сушка не будет лучше. В случае замеса единственный критерий - цена, мощности, и возможность находиться в воздухе с боекомплектом. То есть сушки должны прикрывать уже миги от F-15 и F-22, а те - прикрывать штурмовики от более слабых самолётов и сбивать их штурмовики и вертолёты. У сушек всех калибров банально не хватит ракет, не говоря об остальном.

Вот потому и необходимы МиГи. Выпускать на других мощностях без связи с Су. И при хорошем тираже дешевле будет.
From:ijn_myoko
Date:Февраль 5, 2016 03:49 am
(Link)
>Это понятно, поскольку индийцам пришлось оплатить НИОКР.
Для Су-30МКИ индийцы точно также оплачивали разработку и испытания.

>Сейчас стоимость различается примерно в два-два с половиной раза.
МиГ-29К второго контракта для ВМФ Индии (2012 год, первый - 2004) шли по $51 млн за единицу, т.е. всё ещё дороже Су-30МКМ для Малайзии и Су-30МКА для Алжира.
Для аналогичного контракта для ВМФ России (тоже 2012 год) на 24 борта называется стоимость около $1 млрд, или $41,7 млн за единицу - опять же, дороже, чем Су-30СМ и Су-35С для ВВС России.
С какого перепуга вообще МиГ-29М должен стоить в два раза дешевле Су-30МКИ? Даже расход керосина у него не 0,5 от уровня сушки, а ближе к 0,7.

>Сушка не будет лучше. В случае замеса единственный критерий - цена, мощности, и возможность находиться в воздухе с боекомплектом. То есть сушки должны прикрывать уже миги от F-15 и F-22, а те - прикрывать штурмовики от более слабых самолётов и сбивать их штурмовики и вертолёты. У сушек всех калибров банально не хватит ракет, не говоря об остальном.
Вообще-то в конкурсе ПФИ оказалось два победителя не по каким-то хитрым тактическим соображениям, а для банальной загрузки КБ и авиационных заводов. Без предложения Лозино-Лозинского делать меньший истребитель (только в 2/3 от тяжёлого, а не в 1/2, как у американцев) МиГ-29 и Су-27 были бы близки по размерам.
МиГ-29 с 1983 года размещались в первую очередь в Восточной Европе и западных округах СССР тоже не по таким соображениям, а из-за его убогой дальности и более ранней доступности, чем Су-27 (который начал поступать в строевые части в 1985-м).
Собственно, из-за дальности от МиГ-29 позже отказались китайцы, сделав не без помощи МиГа свой аналог - Цзянь-10.

>Выпускать на других мощностях без связи с Су. И при хорошем тираже дешевле будет.
Да, про мощности это вы хорошо вспомнили.
Состояние ЛМЗ-это немаловажная причина того, что на МиГ-29М2(35) так и не нашлось инозаказчиков, кроме Сирии, и что его не хотят заказывать ВВС России.

[User Picture]
From:eednew
Date:Февраль 5, 2016 11:23 am
(Link)
Это всё голимая альтернативка. Меньше читайте альтернативно одарённых.

Су-27 - перехватчик ПВО, и именно туда поставлялся в первую очередь. МиГ-29 сразу поставлялся в армейскую авиацию.

При сравнении двух самолётов, один из которых в полтора раза больше, снабжён максимально мощными радаром, информационной и прицельной системами с возможностью наведения других самолётов, а другой отличается прочным шасси, защитой двигателя от грязи и более простыми системами, вполне очевидно, что первый - значительно дороже, хоть и универсальнее.
From:ijn_myoko
Date:Февраль 9, 2016 03:07 am
(Link)
>Это всё голимая альтернативка. Меньше читайте альтернативно одарённых.
Вы вообще об истории создания МиГ-29 и Су-27 что-нибудь читали?

>МиГ-29 сразу поставлялся в армейскую авиацию.
Вы путаете фронтовую и армейскую авиацию. В последней МиГ-29 никогда не было.

>снабжён максимально мощными радаром
У Су-27 и МиГ-29 БРЛС (да и БРЭО в целом) изначально были максимально унифицированы и не очень по ТТХ даже по советским меркам.

>информационной и прицельной системами с возможностью наведения других самолётов
Вы путаете Су-27 с МиГ-31. Это у него было оборудование протокола АПД-518.
Протокол ТКС-2(М) с возможностью целеуказания и управления вооружением других машин появился только на Су-27М и Су-30МКИ/МКК.

>прочным шасси
Прочным-в какой степени? Чем оно отличается от шасси того же МиГ-27?

>защитой двигателя от грязи
Это особенность всех проектировавшихся в 70-е годы истребителей, когда ВВС начали требовать, чтобы они могли базироваться на грунтовых аэродромах. У Су-27 это сетки в воздухозаборниках, поднимающиеся при взлёте и посадке. Но МиГ-29 и в этом плане выделяется, так как схема с полным перекрытием каналов воздухозаборников и забором воздуха сверху на взлёте на 9-12/9-13 не была удачной, и на МиГ-29М перешли как раз к подобной Су-27 схеме.

>что первый - значительно дороже, хоть и универсальнее.
У американцев, напомню, F-16 играл ещё и роль истребителя-бомбардировщика, причём хорошего. В СССР с заменой Су-17М, МиГ-23БН и МиГ-27 не сложилось (только в конце 80-х начали делать новый ЛФИ для этого-первый С-37), а в 90-е вся ИБА в полном составе была расформирована.
[User Picture]
From:midnike
Date:Февраль 4, 2016 09:29 am
(Link)
Присоединясь к комменту выше. Вот нахрена с умным видом вещать о том, в чём вы нихрена не разбираетесь? Особенно, конечно, понравилось про "идентичные" МиГ-29/Су-27. Охренеть какие идентичные, а разница по "сухой" массе больше чем в полтора раза -- это так, фигня.
[User Picture]
From:eednew
Date:Февраль 4, 2016 07:57 am
(Link)
Там большая часть самолётов со старыми планерыми (24 и 25, фронтовой бомбардировщик и штурмовик), плюс маленько новых бомберов, тяжёлых истребителей и перехватчиков ПВО (34, 30 и 35).

Ту летают с нашей территории.

МиГам там просто делать нечего, они нужны для прикрытия переднего края (29, 35) или для патрулирования огромных территорий в интересах ПВО (31).

У Сухого просто ассортимент огромный. Современные представляют собой развитие Су-27, но с очень большими различиями. Из перехватчика сделали ещё и аналог F-15, и годный фронтовой бомбардировщик.
[User Picture]
From:irbis_s
Date:Февраль 4, 2016 01:26 pm
(Link)

После развала СССР и полной импотенции ельцинской власти, из авиастроителей выжили те, кто смог получить стабильные контракты за рубежом. Это Сухой с китайцами, и МиГ с индусами. Сухому повезло с управленцами, МиГу не очень, поэтому Сухие работают по полной, а МиГи делают потихоньку модернизированные Миг-29. А остальное все (включая Ту и Яки) скорее мертво, чем живо.
From:ijn_myoko
Date:Февраль 4, 2016 04:35 pm
(Link)
Как раз МиГ был съеден с закрытием почти всех проектов (кроме палубника для индийцев), а КБ Яковлева-нет.
[User Picture]
From:eednew
Date:Февраль 4, 2016 05:12 pm
(Link)
35 из 29 сделали, развивают 31.
From:ijn_myoko
Date:Февраль 4, 2016 05:45 pm
(Link)
Индийцам под названием МиГ-35 и МиГ-35Д показывали опытные МиГ-29К и МиГ-29КУБ (внезапно, да). Сейчас так стали называть просто МиГ-29М2, раз уж с РЛС "Жук-А" дела не сложились.
МиГ-29СМТ (равно как и МиГ-29UPG) и МиГ-31Б(С)М-проекты ещё из 90-х.
[User Picture]
From:eednew
Date:Февраль 4, 2016 06:14 pm
(Link)
Хватит бредить. 35 - это с плюсиками, К - корабельный, КУБ - ещё и двухместный учебно-боевой.
From:ijn_myoko
Date:Февраль 5, 2016 02:53 am
(Link)
961-й и 967-е борты, которые в рамках конкурса MMRCA показывались как МиГ-35 и МиГ-35Д - изначально построены в 2009 году как МиГ-29К и МиГ-29КУБ (самый первый КУБ вообще), потеряны 4.12.2014 и 23.06.2011 соответственно тоже в этом качестве.
Как раз от демонстратора б/н 154 (исходно построен в 1990 году как четвёртый прототип МиГ-29М) они визуально отличались в первую очередь складывающимися консолями крыла.
Вместо потерянного в 2011 году борта 967 на авиасалонах демонстрировалась другая спарка МиГ-35Д, но судя по всё тем же консолям-тоже бывший КУБ.
From:larionovk
Date:Февраль 4, 2016 08:23 am
(Link)
И конечно же тут все снимки - высочайшего качества, чуть ли не звёздочки на крыльях видно. А "доказательства" присутствия наших войск на Украине - мутная неразборчивая херня и фотографии комбайнов на полях под видом артиллерии.

Edited at 2016-02-04 08:23 (UTC)
[User Picture]
From:cheburger
Date:Февраль 5, 2016 06:32 am
(Link)
Крыло к крылу. Одна шальная ракета в стоянку сушек и опа.
Похоже, заставлено самолётами всё доступное место, больше не впихнуть

> Go to Top
LiveJournal.com