?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 23, 2015


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:04 pm - ...
Развитию российских судостроительных предприятий, улучшению их производственных и финансовых показателей препятствует ряд следующих обстоятельств:
- негативные последствия смены собственников и спада экономики в 1990-е и 2000-е годы;
- отсутствие эффективной модели управления отраслью и отдельными предприятиями, продолжение внутрикорпоративных конфликтов;
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов;
- устаревшие технологические и проектные решения;
- нехватка квалифицированных инженерных, рабочих и управленческих кадров;
- низкая производительность труда;
- использование административного ресурса, а не конкурентных механизмов, для получения заказов;
- акцент на производстве военной продукции и низкая конкурентоспособность в сфере гражданского судостроения;
- менее благоприятные, по сравнению с зарубежными верфями, условия финансирования строительства судов, отсутствие эффективных схем кредитования производства;
- высокий уровень налоговой и таможенной нагрузки;
- низкое качество отечественных комплектующих деталей и изделий, нестабильность их поставок, деградация части отечественных предприятий, выпускающих комплектующие и оборудование, которая приводит к необходимости крупных закупок оборудования за рубежом;
- отрицательные последствия вступления России во Всемирную Торговую Организацию;
- возможное сокращение бюджетного финансирования в связи с присоединением Крыма и вызванным этим шагом введением экономических санкций.

Что я забыл?..
Tags:

(39 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:dekster800
Date:Декабрь 23, 2015 06:03 pm
(Link)
было бы в 10000 раз проще расстрелять Горбачёва в 1985-м году. И всё.
[User Picture]
From:sdvsamara
Date:Декабрь 23, 2015 06:07 pm
(Link)
Если бы было бы так всё просто. Там всю партию, как минимум до уровня парторга, менять нужно было.

Да боюсь и этого мало бы было.

Edited at 2015-12-23 18:08 (UTC)
[User Picture]
From:tovarish_77
Date:Декабрь 23, 2015 06:14 pm
(Link)
А особенно, штаны и алкоголь.
[User Picture]
From:zorich
Date:Декабрь 23, 2015 06:21 pm
(Link)
Хреновая погода.

(Д.)
[User Picture]
From:goldenworm
Date:Декабрь 23, 2015 06:24 pm
(Link)
Забыта главная причина превращения плохого танцора в хорошего
[User Picture]
From:siberian_one
Date:Декабрь 23, 2015 06:29 pm
(Link)
>Что я забыл?..

Неимоверную легкость мышления заказчиков, у которых планы меняются каждые полгода

Лень,

и руки из задницы.

Вообще, все эти пункты делятся на "дело прошлое", и "было бы желание"

К примеру, нехватка кадров решается довольно просто - cотрудничеством со школами района. Учителя обычно знают, у каких учеников есть тяга к железкам или черчению. Затем - умеренно платный профильный техколледж (так как репутация у названия "ПТУ" сильно подмочена ) при заводе + практика в цехах. К опытному рабочему прикрепляется стажер - и дается доплата в 15-20 процентов к окладу. По итогам успешного полугодового экзамена - обоим премия.
Если у предприятия имеются малосемейные общежития или практика предоставления частичной оплаты жилья - молодежь, к тому же, и не уходит.
[User Picture]
From:pan_2
Date:Декабрь 23, 2015 09:51 pm
(Link)
Все ПТУ/ПУ уже давно колледжи.
[User Picture]
From:semen_semenytsh
Date:Декабрь 23, 2015 06:32 pm
(Link)
География тоже мешает. Мы северная и сухопутная страна. Есть люди, которые всю жизнь моря не видели. А где море есть, оно - Лаптевых. Соответственно, морским транспортом перевозится далеко не весь экспорт и относительно небольшая потребность в судах, ради которой "невидимая рука рынка" сама не создаст мощное судостроение.
[User Picture]
From:poruchik_sr
Date:Декабрь 23, 2015 06:46 pm
(Link)
Забыл убрать слово "судостроительных".
[User Picture]
From:alex_bir
Date:Декабрь 23, 2015 06:47 pm
(Link)
правительство ВШЭй и "юристов".
From:tim1973
Date:Декабрь 23, 2015 06:48 pm
(Link)
как полный ноль в делах водоплавающих и корабелостроителей подозреваю, что и в этой отрасли рулит некомпетентность, безответственность и коррупция. Если сравнивать заявленные бюджеты и деньги, дошедшие до производителя, становится немного дурно
[User Picture]
From:superanzin
Date:Декабрь 23, 2015 06:52 pm
(Link)
Все перечисленные проблемы характерны не только для судостроения, они являются достаточно общими. Имело бы смысл выделить наиболее характерные именно для судостроения, у них там должна быть явная специфика.

В целом верно, не могу оценить влияние ВТО
еще немного:
Длительный период акцентирования внимания на принадлежности собственности ("кто владеет" важнее, нежели "чем владеем")
Низкий уровень специализации/кооперации, несбалансированность производственных ресурсов
Длительность периода отсутствия внятных заказов и перспектив, несоответствие вновь полученных заказов сохранившимся возможностям
распыление конструкторской и технологической школы, падение культуры проектирования и производства на всех уровнях

Можно продолжать, там всего много. Имело бы смысл развлечься и попытаться структурировать проблематику, материал должен получиться любопытный.
[User Picture]
From:nortwolf_sam
Date:Декабрь 23, 2015 06:55 pm
(Link)
Всё по делу.

"низкая конкурентоспособность в сфере гражданского судостроения"-

вот в эту строчку добавить " в следствии высокой себестоимости".

В принципе правильно выше сказали наши Зоричи - погода + география. Дополнительные затраты севмаша, Звездочки и тп. Разбросанность предприятий, длинный локоть по поставкам от контрагентов, особенно на ДВ из европейской части России.

[User Picture]
From:chan_paisa
Date:Декабрь 23, 2015 06:57 pm
(Link)
рассинхрон нейронов ГМ и "все равно дайти денех калли к тиву"
[User Picture]
From:mig_72
Date:Декабрь 23, 2015 07:35 pm
(Link)
> Что я забыл?..
Отсутствие суверенитета.
[User Picture]
From:jeeq2
Date:Декабрь 23, 2015 08:21 pm
(Link)
Основное - "работа МТО на откатах, повышающая стоимость конечного изделия Х в четыре-пять раз".
"Северная верфь", "Звездочка", Канонерский завод - там МТО-шники со зряплатой в 20 тыщ на лексусах раскатывают.
Нет, я не завидую, мне за державу обидно (с).
Нутро поставок на ВМФ вижу уже больше 10 лет, увы.
[User Picture]
From:khathi
Date:Декабрь 23, 2015 08:32 pm
(Link)

Весну, лето, осень и зиму.

[User Picture]
From:pan_2
Date:Декабрь 23, 2015 09:52 pm
(Link)
А ДОЖДЬ И СНЕГ?!

> Go to Top
LiveJournal.com