?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 15, 2015


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
06:21 pm - Внезапно...
04.jpg
11 декабря Сергей Шойгу на коллегии Минобороны отчитался о результатах широкомасштабного строительства военных объектов в российской зоне Арктики.

Если в самой России эта часть доклада министра обороны особой реакции не вызвала, явно потерявшись на фоне сирийской кампании российских ВКС и эскалации российско-турецкого противостояния, то за рубежом картина получилась иной. СМИ США, Норвегии и Канады украсили свои первые полосы кричащими заголовками в духе «Русские подминают под себя Север» и «Путин оккупирует Арктику».

Почему эти страны столь резко отреагировали на наращивание российского военного присутствия в Арктике? Зачем оно понадобилось самой России? И в чем, в конце концов, заключается это наращивание? Давайте разбираться...

http://riafan.ru/489883-severnash-rossiya-beret-arktiku-pod-svoj-voennyj-kontrol

(23 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:containership
Date:Декабрь 15, 2015 03:48 pm
(Link)
использование СМП для перевозки как минимум контейнеров - это на данный момент профанация. никакой экономии за этим нет.
использование судов определенного ледового класса, а также необходимость ледокольной проводки - убивает всю экономию, как минимум в текущих климатических реалиях. что будет лет через 20-40, продолжат ли льды таяние - науке достоверно неизвестно :).
в остальном толково, спасибо за статью.
[User Picture]
From:flugkater
Date:Декабрь 15, 2015 04:02 pm
(Link)
Надо бы суэцкий кнал заминировать, для повышения рентабельности.
From:Слава Постоев
Date:Декабрь 15, 2015 07:13 pm
(Link)
и панамский до кучи, с пингвинами добазариться за "южный" путь..
[User Picture]
From:Сергей Евдокимов
Date:Декабрь 15, 2015 05:57 pm
(Link)

Если Великие Сибирские Реки повернуть на юг, то Северный Морской Путь станет незамерзаемым, т.к. речная вода пресная. Заодно и климат станет менее жёстким.

[User Picture]
From:zloy_bonifaciy
Date:Декабрь 16, 2015 07:21 am
(Link)
Пресная вода замерзает раньше солёной морской, нет ?
Насколько помню, в морях температура ниже 0°С опускается, но не замерзает.
From:siberian_chem
Date:Декабрь 16, 2015 10:51 am
(Link)
Да, в арктических морях температура приповерхностной и придонной воды минус градус-полтора (в промежутке же она стремится к точке максимальной плотности, и плавает вокруг плюс четырёх).

И температура замерзания - чем вода солёнее тем ниже.

//
Но с реками работает другой эффект.
Вода с континента течёт тупо тёплая, относительно арктической, и слегка подогревает прибрежные воды, отчего они весной первыми и размораживаются.
(да впрочем почему арктической, уже с любой лужи сей эффект заметен)

Edited at 2015-12-16 10:55 (UTC)
[User Picture]
From:Сергей Евдокимов
Date:Декабрь 17, 2015 08:16 pm
(Link)

ЕМНИП, температура замерзания морской воды доходит до -27 градусов.

[User Picture]
From:zloy_bonifaciy
Date:Декабрь 17, 2015 09:49 pm
(Link)
Это на глубине или под давлением, что ли ?
В Евпатории -27 не бывает, а вот замёрзшее море там видел :) .
[User Picture]
From:Сергей Евдокимов
Date:Декабрь 18, 2015 11:04 am
(Link)

Возможно, в Евпатории солёность воды умеренная. Минус 27 - это предельно солёная.
А теперь считайте: количество пресной воды уменьшится - следовательно больше будет воды из Атлантики и Берингова пролива. Станет холодней, но СМП дольше будет незамерзаемым.



Edited at 2015-12-18 11:08 (UTC)
[User Picture]
From:zloy_bonifaciy
Date:Декабрь 18, 2015 11:12 am
(Link)
Обычная черноморская солёность.
Там рядышком Мойнаки, с жутко солёной хренью, раз в 10 солёнее моря. Они, наверно вообще никогда не замерзают (при крымских температурах).
[User Picture]
From:Сергей Евдокимов
Date:Декабрь 18, 2015 11:22 am
(Link)

Вот Мойнаки, как и Мёртвое море, как раз при -27 и замёрзнут.

[User Picture]
From:zloy_bonifaciy
Date:Декабрь 18, 2015 11:42 am
(Link)
Мёртове море по-плотнее в полтора раза.
Впрочем. ни в Евпатории, ни тем более на Мёртвом море не бывает -27°С )))
[User Picture]
From:tovarish_77
Date:Декабрь 15, 2015 08:08 pm
(Link)
а контейнеровозы ледокольного класса?
[User Picture]
From:containership
Date:Декабрь 16, 2015 01:15 am
(Link)
контейнеровозов с ледовым классом очень и очень немного.
размер таких судов крайне невелик, 2.000-2.500teu, как средний максимум.
для понимания - по маршруту через суэц бегают 19.000teu как максимум, 13.000teu как минимум.
в чью пользу работает economy of scale - сами понимаете.

у смп есть еще немало проблем с осадкой в его восточной части. многое не промерено (не было надобности, но это устранят быстро), но банки на 7-8 метров там не редкость.
[User Picture]
From:Богдан Покрышкин
Date:Декабрь 16, 2015 05:16 am
(Link)
"Севморпуть" и первый "Витус Беринг" (кстати "Севморпуть" уже под парами - сходил в пробный рейс) - дедвейд 33980 тонн и 10800 тонн (вместимость в брутто-регистровых тоннах 13514 тонн) соответственно. Сухогрузы типа "Норильск" проект SA-15 (знаком лично с "Охой" и "Братском") - 23000 тонн дедвейта. Так что тут как говорится - есть вопросы...

Edited at 2015-12-16 05:18 (UTC)
[User Picture]
From:containership
Date:Декабрь 16, 2015 07:11 am
(Link)
вопросов тут нет, как раз.
через суэц ходят суда-контейнеровозы до 180.000-190.000 тонн дедвейта, если вы решили измерять в нем.
судно с ледовым классом по умолчанию дороже в постройке (и в теории затем дороже в чартере) чем без него, по причине ледовой брони и более мощной (менее экономичной) машины.
СА-15 как раз из это серии.
про атомный лихтеровоз даже упоминать смысла нет, он никогда не был и не мог быть коммерческим проектом, атомный флот это не про коммерцию.

в ближайшее десятилетие не стоит даже рассматривать коммерческие перспективы смп для мирового судоходства, за исключением тех групп товаров, которые при своей высокой цене или стратегической важности, будет целесообразно возить через смп. контейнеры не попадают в эту категорию никаким боком. таких товаров и маршрутов вообще очень немного.

смп прежде всего будет развиваться в рамках освоения арктики государством и как транспортный маршрут для обеспечения обороноспособности гос-ва.
на этом и надо делать упор, прекратив пороть чушь про коммерцию там.
[User Picture]
From:shashima
Date:Декабрь 15, 2015 05:00 pm
(Link)
Очень интересно и доходчиво, спасибо.
[User Picture]
From:darthmebius
Date:Декабрь 15, 2015 05:11 pm
(Link)
Да у Вас о чем не напишете - все внезапно.
Попробуйте привлекать внимание заголовком "Чу!" или, на худой конец, "Абузюзюзы!"
[User Picture]
From:taira_koremochi
Date:Декабрь 15, 2015 06:37 pm
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:armadillo1
Date:Декабрь 15, 2015 07:13 pm
(Link)
оффтоп:
"Торжественная церемония закладки новейшей подводной лодки проекта "Борей-А" "Император Александр III" состоится на ОАО "Севмаш" в городе Северодвинске 18 декабря"

данный конкретный император не самый худший, но так и до ники2 доползем.
[User Picture]
From:alll
Date:Декабрь 15, 2015 07:56 pm
(Link)
Это смотря в какую сторону ползти. Можно ведь и до джонни4.
[User Picture]
From:almitin
Date:Декабрь 15, 2015 09:22 pm
(Link)
Вполне логичный выбор:
"Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот." - Александр III
[User Picture]
From:pan_2
Date:Декабрь 16, 2015 07:10 pm
(Link)
Ничего-ничего, вон Зацепинская больница стала Святого Владимира. Жду когда Ветеранский дворик во дворах переименуют в какой-нить Гусарский.

> Go to Top
LiveJournal.com