?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 7, 2015


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
05:02 pm - Внезапно...
Может ли Турция закрыть Проливы: слово морским волкам

...

— Итак, у Турции есть гипотетическая возможность, не нарушая Конвенцию Монтре, но и не объявляя войны России, затруднить для наших кораблей движение в зоне Проливов. А то и вовсе эти Проливы для нас закрыть. Будет ли Турция, по вашему мнению, реализовывать эту возможность в случае дальнейшего обострения российско-турецких отношений?

Иван Анисимов:
— Разумеется. Считаю, что шумиха в СМИ вокруг этого вопроса инспирирована как раз турками, чтобы прощупать реакцию общества на возможное перекрытие Проливов.

Павел Вишняков:
— Считаю абсолютно реальными подобные действия Турции. Даже в обстановке начинавшегося в 90-е годы политического сближения после многих лет противостояния в Холодной войне Турция не упускала случая затруднить проход корабля ВМФ РФ, чему я неоднократно был свидетелем. Бывший главнокомандующий ВМФ Феликс Громов в 1993 году совершил официальный визит в Турцию, одной из главных целей которого были именно консультации, связанные с этими затруднениями. Когда он делился личными впечатлениями от этого мероприятия, можно было понять, что цели этих консультаций достигнуты не были.

— Не в качестве ли «ответки» за это турецкие официальные представители тогда наткнулись в кают-компании нашего корабля на портрет адмирала Ушакова, не раз бившего турок, и получили в подарок модель российского брига «Меркурий», прославившегося, опять же, в бою с турками?

— Я бы не сказал, что это была «ответка»… Скорее — стечение случайных обстоятельств. Но такое было, да...

И ТыДы http://riafan.ru/487767-mozhet-li-turciya-zakryt-prolivy-slovo-morskim-volkam


P.S.
Тот случай, когда специально не стал «облагораживать» текст, чтобы сделать его более легким для восприятия. Это несомненно понизит кол-во желающих дочитать статью до конца… Но уж очень захотелось дать возможность читателям познакомиться с манерой рассказа профи, а не диванных экспертов.

Да, со стороны такая речь может показаться занудной и затянутой. В ней нет пафоса или эха победных фанфар. Плевать. Перед вами – взгляд на Проливы практиков. Взгляд сухой, прагматичный и без высосанных из пальца иллюзий.

…Запомнилось, как Павел Вишняков попросил «на всякий пожарный» проверить его выводы у кого-нибудь из действующих» офицеров БЧ-1. Нашел таких, попросил. В ответ получил круглые глаза и реплику, что им проверять что-то пусть и у бывшего, но флагманского штурмана, это как школьному учителю математики проверять выкладки недавно ушедшего на пенсию академика. Короче, на реплике «ты сдурел?!» эта попытка и закончилась. :)

P.P.S.
Сказ про то, как Павел Вишняков и Ренат Мустафин Проливы проходили. Вспоминает Павел Вишняков, капитан 1 ранга запаса, в прошлом — флагманский штурман 130-й бригады противолодочных кораблей, заместитель начальника штаба 2-й дивизии противолодочных кораблей по боевой подготовке: http://shturman-tof.ru/Personal/19_vishnykov/vish_10_rezim_plavaniy.html
07402016.jpg
P.P.P.S.
Про то, как "Куников" в 2003-м шёл в Проливах на таран турецкого катера береговой охраны см. http://u-96.livejournal.com/1605088.html
2721286063_17151109cc_o.jpg
Tags:

(49 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:pogo_on_air
Date:Декабрь 7, 2015 02:33 pm
(Link)
Было бы неплохо еще послушать дипломатов, вспоминающих случаи из жизни. Так картина приобретет законченный вид.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 7, 2015 02:34 pm
(Link)
Ну вот с дипломатами у меня пока - йок. Как сыщу - будет. )
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Декабрь 7, 2015 02:40 pm
(Link)
Монтрё монтрёй, но в этой конвенции упомянут не Совбез, а Совет Лиги Наций. Там емнип был другой порядок принятия решений. Перетекли ли его полномочия автоматически к Совбезу и как это согласуется с правом вето?
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 7, 2015 02:41 pm
(Link)
Народ говорит - перетекли.
[User Picture]
From:raymond_babbitt
Date:Декабрь 7, 2015 03:43 pm
(Link)
А чем могут перекрыть проливы турки? Цепью что ли? Как это физически сделать можно? Ну, допустим, наши плюнут на запреты и прочее и ломанутся через проливы без разрешения. Какие будут ответные действия Турции? Ни стрелять, ни топить они его не могут - это автоматом война. Что-то ещё?
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 7, 2015 03:48 pm
(Link)
>Ни стрелять, ни топить они его не могут - это автоматом война.

Как показала реальность, стрелять турки вполне могут. Уверенность в обратном нам уже обошлась в один потерянный фронтовой бомбардировщик и двух погибших.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 7, 2015 04:24 pm
(Link)
В части, касающейся обеспечения безопасности корабля при проходе зоны Проливов, вполне.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 7, 2015 05:13 pm
(Link)
"На "Ленкоме", когда он вернулся с модернизации на Ждановском заводе, в кают-компании вместо панно "Достопримечательности Ленинграда" висели портреты флотоводцев. Маслом.
Командир корабля Виктор Николаич Кислицын реализовал одну из своих мечт. Но не полностью - Колчака не было.

Причём, Нахимов был изображён в полуанфас, хотя его единственное сохранившееся прижизненное изображение - в профиль. Кроме Нахимова на офицеров смотрели: Ушаков, Макаров и кто-то ещё (кажется, Кузнецов).

Они укоризненно поглядывали на офицерские развлечения, но, в-общем, вели себя мирно, в повседневную жизнь не вмешивались. Офицеры в свою очередь старались флотоводцев не раздражать и на мероприятиях командирской подготовки демонстрировали удовлетворительные знания вероятного противника и ТВД…

Так ровненько всё себе и шло. А потом "Ленком" в статусе "Лёгкого" и под флагом ГК ВМФ пошёл с официальным визитом в Стамбул. И только после постановки на якорь на рейде дворца Долмабахче заглянувший в кают-компанию ВМАТ зацокал языком: "Ребята, вы обалдели что-ли? Из четверых адмиралов трое турок били так, что до сих пор обида… Снимайте к чёртовой матери…"

Не снимали до приёма - Жаринов закусил удила и послал всех. Турецкие коллеги очень переживали, заходя попить чаю или обсудить чего - каждый впадал в ступор, видя глядящего ему в глаза Ушак-пашу.

Ну, а на приём главкома пришлось снять, очень Громов надеялся послужить ещё..."
/Павел Вишняков/
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:dewrin
Date:Декабрь 7, 2015 05:20 pm

прошлогодний по моему баян ...

(Link)
задача для начальной школы

Из пункта Босфор в пункт Севастополь вышел авианесущий корабельный ордер со скоростью 30 узлов. Ему навстречу из береговых батарей отправлена стая «гранитов» и «ониксов», поспешающих вдвое быстрее скорости звука (принять за 1000 км/ч).

Вопрос: останется ли судоходным пролив, если Загорелый не успеет дозвониться Темнейшему на рыбалку?
[User Picture]
From:laperuz
Date:Декабрь 7, 2015 08:36 pm

RE: прошлогодний по моему баян ...

(Link)
Авианесущий ордер на 30 узлах в Босфоре все мосты посносит и мели посрезает
[User Picture]
From:rex_kella
Date:Декабрь 8, 2015 03:10 am
(Link)
Возникает вопрос: если все так, то зачем надо было сбивать самолет, когда можно просто усложнить проход кораблей. Благо, как нас уверяют, у турок возможностей и способов достаточно.
[User Picture]
From:nicola1234
Date:Декабрь 8, 2015 05:04 am
(Link)
"Унижать "лучших геополитиков" будут долго и тщательно. Но аккуратно - чтобы не "рыпнулись"." © прапорщик от артиллерии.
[User Picture]
From:well_p
Date:Декабрь 8, 2015 07:39 am
(Link)
Смеялся. А от кого закрывать то? От военных? Ну они потерпят. У нас есть и другие флота, оттуда можно корабли перенаправить. От Северного транзита? Ну можно и через Гибралтар его провести.Дорого и долго, ну что делать, война все таки.
Собственно и все. Остаются только какие то иностранные суда под Либерийскими или даже прости господи Монгольскими флагами,в собственниках у которых бог знает кто со всего мира, не говоря уже о командах.И везут они товар, который принадлежит бог знает кому, какому нибуть кипрскому офшору.Или не дай боже американской транскорпорации.
Ну и смысл тогда проливы закрывать? Да, шуму будет много, реальный выхлоп почти нулевой.Только озлишь бизнес со всего мира.Ему такие вот стрессы ой как не нравятся.А это скажется и на инвестициях в Турцию и на процентной ставке по иностранным кредитам, да много на чем скажется. Эрдогану только это для полного счастья еще и не хватало.Под ним и так кресло уже шатается.
В общем много шума из ничего.
[User Picture]
From:rex_kella
Date:Декабрь 8, 2015 08:35 am
(Link)
При закрытии проливов придется перестраивать логистику. По поводу флагов я так понял что будет необходимо предоставить информацию о перевозимом грузе и экипаже. А это займет какое то время.
И наконец по поводу бизнеса - особенно не надейтесь. Когда санкции вводили - тоже кричали бизнес не позволит. Сказали нельзя - бизнес взял под козырек.
[User Picture]
From:scorpius_13
Date:Декабрь 8, 2015 08:15 am
(Link)
Надеюсь, что турки не решатся на подобное. Потому что иначе не будет никакого решения кроме силового.
From:panzerhaubitz1
Date:Декабрь 8, 2015 01:13 pm

"может показаться занудной и затянутой"

(Link)
А почему? А потому что нет мата.

Какой "профи"? Верится с трудом.
[User Picture]
From:alex_bir
Date:Декабрь 8, 2015 01:40 pm
(Link)
относительно сказа Вишнякова про Проливы: по Фотию никаких тайн не было и нет ещё с начала всей истории. Подписал сам комфлота адмирал Хвостов, поспособствовал и подал/подписал же - начспас каперанг Косик. Который заодно оформился флагкапитаном к компании-арендатору. Косик подписал договор на английском, существенно отличавшийся от русского варианта. Оправдался просто и со вкусом - языку не обучен, обманули басурмане и лиходеи. Продолжил службу после увала Фотия и танкера в коммерцию. Как это ни смешно... Коммерцы-лиходеи вроде как подменили страницы договоров хвостовской и косиковской подписей при оформлении разрешения на увод кораблей из порта. Ну а потом якобы трясли мошенническим договором перед командиром корабля Зайцевым, который тоже "был обманут подло".
Хвостов сверкнул очами и грозно заявил, что Зайцев "вышел из повиновения". И потребовал отправить "группу захвата" ТОФ с Камрани в Сингапур, к Фотию. Комсоединения кавторанг Краснов тут же заболел, как и Косик, и в Камрань убыл кавторанг Амахин, свеженазначенный НШ соединения спасателей.
Вся хохма только началась. Месяц буксир ТОФ стоял перед Сингапуром, так как у Хвостова не нашлось денег на оплату портового сбора :) Потом пару суток стояли в бухте в полукилометре от Фотия - у "группы захвата" не было 10 (десять) долларов на оплату буксира портового (согласно правилам порта).
Потом таки группу доставили на борт. Греки (два) просто послали группу суровых захватчиков-освободителей на йух. И те ушли. Гордо и не сдавшись. Консул российский пообещал бороцца, и боролся. Через неделю боротьбы все, и консул и буксир и захват - были посланы вторично и уже бесповоротно, в том числе и властями Сингапура. Потом к Сингапуру с буксиром грозно ходил БПК Петропавловск, но обломался и возвратился, на смех курам.
По возвращении во Владик кавторанг Амахин через некоторое время был снят и уволен новым комфлота адмиралом Гуриновым (Хвостова убрали из-за померших с голодухи солдатиков на Русском). "За невыполнение приказа". Он шебуршился, хлопал крыльями, писал письма. Его оставили. А потом стали жучить комиссией ТОФ "за низкую боеготовность", перевели с понижением на "дивизион судов обеспечения" на грани списания, для "повышения их уровня боеготовности". Он уволился сам, всё поняв.
Ну а уже командование ВМФ поручило Совфрахту бороцца в судах за возврат танкера и спасателя, ибо своих денег для судебных издержек не имело. Кораблики уже к тому времени чалились в Пирее под мальтийцев.
В конце концов корабли были возвращены по суду.
Фотий нёс службу в группе у Тартуса.
Каперанг Косик был осуждён на 5 лет условно с 4 годами испытательного срока.
кавторанг запаса Амахин работал электриком...

Edited at 2015-12-08 13:44 (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com