?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Август 7, 2015


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
12:22 pm - "Сомъ"...
Оригинал взят у sergey_ilyin в Видео "Сома" под водой
Трехминутное видео прохода аквалангиста над затонувшим "Сомом"



Что видно?

1. Это "СОМЪ". Хорошо видно надпись.
2. Аквалангист проходит вдоль практически всего корпуса, от кормы до носа - следов столкновения с Ångermanland не видно.
3. Рубочный люк закрыт.

Сохранность, конечно, потрясающая. То, что видно на видео -- это легкий корпус, который на "Голландах" "накрывал" веретено прочного корпуса сверху. И который на британском HMS Holland 1 сгнил напрочь, например. А вот упоминавшаяся Санитаром Женей 37-мм пушка пропала.


Тот самый монструозный S/S Ångermanland, топитель "Сомов".

Пароходик в 500 тонн водоизмещения, построенный в 1872-м году, отличался суровым характером.

1. В 1912-м таранил и потопил буксир Styrbjorn, 7 погибших;
2. В 1916-м таранил и потопил (возможно -- следов удара на видео нет) "Сома";
3. В 1934-м таранил и потопил буксир Gefion I, 2 погибших.

В 1939-м шведы наконец продали его на слом немцам и в 1944-м его утопила в Бремерхафене британская авиация. Чтоб не протаранил еще кого-нибудь, наверное.


Tags:

(17 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:lexx_vlg
Date:Август 7, 2015 09:30 am
(Link)
Это ж какая печалька всем укропским диванным войскам. Лодка то и впрямь имперская оказалась. Наверно извиняться теперь будут ))
[User Picture]
From:res_man
Date:Август 7, 2015 09:35 am
(Link)
Они и не заметят)
[User Picture]
From:teowyn
Date:Август 7, 2015 12:55 pm
(Link)
Бальзамыч уже отписался, что "мол говорят лодка имперская, но мы то знаем!"
Так что на диванном фронте без перемент.
[User Picture]
From:v_vodokachkin
Date:Август 7, 2015 10:04 am
(Link)
В смутных грезах пароходик видел себя "Мерримаком", не иначе.
[User Picture]
From:cptn
Date:Август 7, 2015 11:15 am
(Link)
Крепкое ведерко.
[User Picture]
From:evilhotaru
Date:Август 7, 2015 12:49 pm
(Link)
Подогнать "Коммуну" да поднять.
[User Picture]
From:ardraeiss
Date:Август 7, 2015 03:52 pm
(Link)
На воздухе гнить начнёт шустро.
[User Picture]
From:sandro_nn
Date:Август 8, 2015 03:51 pm
(Link)
Неужто нет технологий консервации? Это же корабль еще русско-японской, был бы шикарный экспонат.
[User Picture]
From:ardraeiss
Date:Август 8, 2015 07:38 pm
(Link)
Сложно и дорого. Где-то уже приводился пример как раз такой вот подлодки консервации после подъёма - здание со спецклиматом, напоминающим вот эти самые глубины. При этом с точки зрения туризма - смотреть там нечего, поскольку развернуться негде даже экипажу было, что уж про туристов говорить. Для них это "зашел в мааалюсенькую комнатку сразу у входа, погладел налево - требы, направо - трубы, вышел".

Edited at 2015-08-08 19:41 (UTC)
[User Picture]
From:mfdukn
Date:Август 7, 2015 12:50 pm
(Link)
Оффтопик:
"Атомный крейсер «Киров» отправится в распил"
https://news.mail.ru/politics/22908245/?frommail=1

Это чо, типа, "слишком дорого" модернизировать корабль, которому всего 35 лет?
Дешевле, чтоли, новый построить?Чота сомнительно.
Интересно ваше мнение.
[User Picture]
From:teowyn
Date:Август 7, 2015 01:10 pm
(Link)
Из которых он 25 провёл, ржавея у стенки без должного ремонта и обслуживания. До кучи из которого 33 года не выгружалось отработанное топливо и есть серьёзные проблемы с главным редуктором и силовой установкой.
[User Picture]
From:mfdukn
Date:Август 8, 2015 07:30 am
(Link)
А, ну тогда понятно.
[User Picture]
From:mp5_kurz
Date:Август 7, 2015 03:35 pm
(Link)
"Киря" еще во время моей службы от стенки отходить перестал из за постоянных проблем в машине. А был это, однако, 1988 год.
[User Picture]
From:mfdukn
Date:Август 8, 2015 07:30 am
(Link)
О как.Т.е. его просто давно уже надо было утилизировать, получается.
[User Picture]
From:armadillo1
Date:Август 7, 2015 08:38 pm
(Link)
новое такое же уебище? нинада
[User Picture]
From:alegrimag
Date:Август 7, 2015 01:53 pm
(Link)
поднять и сделать музей, было бы неплохо.
[User Picture]
From:Олег Ткачук
Date:Август 7, 2015 04:13 pm
(Link)
по поводу следов столкновения. если принять за базу версию норвежского капитана (лодка врезалась в борт на маневрировании) то учитывая скорость подводного хода лодок этого типа можно предположить, что от удара носом в борт судна произошло расхождение листов корпуса. которое вызвало затопление. учитывая практически отсутствующие меры пассивной безопасности (переборки и т.д.) лодка могла затонуть просто от удара (посбивало экипаж с ног, вызвало панику) и достаточно небольшой течи, с которой просто были не готовы бороться.

Edited at 2015-08-07 16:14 (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com