?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Июль 15, 2015


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:15 pm - Камрады, ай нид хелп...
Внезапно. :)

Условно дано: 4 десятка судов энного дейдвейта, оперирующих, допустим, в Тихом океане. Над которыми необходимо осуществить тотальный мониторинг с задействованием корабельной Automatic Information System или независимого контроллера с антенной СНС Glonass/GPS.

Условно требуется отслеживать следующие позиции: перемещения судна, заход/отправление из порта с точностью до минут, контроль расхода топлива, плотность и объем топлива, присутствие вахты на ключевых постах (мостик, машинное и т.д.).

Отсюда ряд вопросов:
1. Есть ли готовые решения (аппаратно-программные) у забугорных/отечественных поставщиков?
2. Что выдает корабельная AIS и по каким протоколам (для внешних систем мониторинга)?
3. Должно ли быть допоборудование/кабели/крепеж/датчики согласованны по морским нормативным требованиям, если они не являются системами жизнеобеспечения корабля, частью системы навигации и ЭУ корабля?

И, самое главное, вообще нужна ли такая система? Есть ли запрос на подобную штуку в коммерческом флоте?
Tags:

(87 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:f_l_y
Date:Июль 15, 2015 06:18 pm
(Link)
[User Picture]
From:f_l_y
Date:Июль 15, 2015 06:20 pm
(Link)
или так даже - http://www.shipais.com/
[User Picture]
From:darthmebius
Date:Июль 15, 2015 06:34 pm
(Link)
И как вы хотите отслеживать нахождение вахты на ключевых постах аппаратными средствами?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:gorou
Date:Июль 15, 2015 06:37 pm

есть такие люди:

(Link)
satrunner точка ru

делали всякое, когда нужно отслеживать разный транспорт вне доступности сотовых сетей. трекеры-шмекеры, вотэтовсё
[User Picture]
From:azlok
Date:Июль 15, 2015 06:40 pm
(Link)
Такие устройства даже у наших речников есть. Почти полный аналог автомобильных систем мониторинга.
Амеры первые у себя начали применять. Существует несколько универсальных протоколов с которых и снимаются данные для мониторинга работы систем парохода + геолокация.
http://www.gpstyumen.ru/node/613

Edited at 2015-07-15 18:41 (UTC)
[User Picture]
From:ruforces
Date:Июль 15, 2015 07:13 pm
(Link)
Александр, речь выше идет о морских и океанских судах, там никакой GSM/3G сети нет.
Только стандартные модемы типа INMARSAT BGAN и системы AIS с выдачей координат на КВ частоте.
From:oleh_k
Date:Июль 15, 2015 06:46 pm
(Link)
sorry, my French

however, since you planning to work within shipping English is way to go.

reply 1 YES to certain extend
2 depends on way of communication but mainly speed/course last psn
3 not as nowadays satellite communication is used for open see and land station when vessel in the vicinity

need for system is exist however, still no one has or produced or proposed anything somewhat usable.

below one companies working in this field.
http://www.awtworldwide.com/


if you need more info you are welcome to send me email with more questions

[User Picture]
From:ruforces
Date:Июль 15, 2015 07:11 pm
(Link)
It's very interesting. Do you have a datasheets or full presentation?

Edited at 2015-07-15 19:11 (UTC)
[User Picture]
From:adxx
Date:Июль 15, 2015 07:33 pm
(Link)
1. да, сталкивался с забугорным на стадии оценки нужности/ненужности.
2. не специалист, не знаю.
3. не специалист, не знаю.

учитывая ценник на те решения, которые предлагают коммерсы, порой ставится вопрос о целесообразности.
Один из вариантов - система по принципу черного ящика, чтобы снимать данные по приходу судна. ну и устраивать разбор с занесением.
PS на заре 2000 работая в одной компании - весьма неплохо имели доп доход с информации по судозаходам и стоянкам судов в порту. С приходом AIS - эта тема похерилась малость. а сейчас, как вижу, совсем умерла.

Edited at 2015-07-15 19:39 (UTC)
[User Picture]
From:ruforces
Date:Июль 15, 2015 07:46 pm
(Link)
AIS закрывает только часть запросов, телеметрию или контроль объекта она не предоставляет.
А так да, выше ссылку давали на http://www.fleetmon.com/ - очень хорошо сделано.
[User Picture]
From:1greywind
Date:Июль 15, 2015 08:04 pm
(Link)
Я не специалист, но знаю что теоретически это умеет "Гонец" почти из коробки - http://www.gonets.ru/rus/uslugi-i-oborudovanie/uslugi/monitoring-glonass-gps.html

Сам смысл системы - глобальная сеть спутников-емейлов; наземка - это модем, который умеет слать и принимать короткие письма с пролетающих спутников, а спутники потом эти сообщения сбрасывают адресату.
[User Picture]
From:ruforces
Date:Июль 15, 2015 08:33 pm
(Link)
На "пароходах" имеется какая-то система от МЧС, которая делает примерно тоже. Может это и Гонец.
Но система сама в себе, компании очевидно нужно параллельно собственный мониторинг.
[User Picture]
From:windjammer
Date:Июль 15, 2015 08:15 pm
(Link)
AIS передает параметры судна, курс и т.п. а главное, так как это КВ радио для телеметрии оно не особо пригодно
основной вопрос будет в том рельного ли время система или нет
если реального то варианты: модем иридиум (оч.ограниченный объем) или VSAT если канал нужен толще.

IMHO согласование не требуется, нужность - вероятно да, но вопрос в стоимости. такая система будет стоить денег установить и содержать (связь в смысле).
[User Picture]
From:ruforces
Date:Июль 15, 2015 08:35 pm
(Link)
Интересно. А дополнительные контроллеры внутри корпуса судна (рубки), кабели, датчики, антенны - разве не требуют какой-то сертификации? Нельзя же просто навесить внутри корабля какие-то сопли, радиоизлучающие помехи устройства и т.д.? Морской регистр или другие нормативные документы никак это не регулируют?

Edited at 2015-07-15 20:35 (UTC)
[User Picture]
From:pan_2
Date:Июль 15, 2015 08:15 pm
(Link)
Андрей, ЖЖ говорит что в с http://max_andriyahov.livejournal.com - не разлей вода взаимные френды, а у него тусят в т.ч. и энное количество рулителей флота. Я думаю имеет смысл попросить перепостить.
[User Picture]
From:relle_u_m
Date:Июль 15, 2015 08:28 pm
(Link)
В коммерческом флоте на каждом судне обычно есть капитан и радист.
А в пароходстве - радиоцентр.


Edited at 2015-07-15 20:32 (UTC)
[User Picture]
From:ruforces
Date:Июль 15, 2015 08:37 pm
(Link)
:) Давайте еще "Титаник" вспомним. Озвученный выше список узких мест связка "капитан-радист" никак не решает.
Насколько я понимаю, сейчас координаты сбрасывают по SMS или звонком по спутниковому телефону. Что никак не айс для центра. Ладно когда у тебя 1-2 корабля, а когда их 20-30-50?
[User Picture]
From:poruchik_sr
Date:Июль 15, 2015 09:08 pm
(Link)
Почему так много судов?
Когда работал наставником, вел 5 судов. Получал запрошенные тобой данные либо по радио, либо по факсу. Дальше вопрос программы обработки, их множество.
Теперь
1. плотность топлива получаем при бункеровке, чего это она вдруг на переходе поменяется?
2. суточный расход получаем от стармеха.
3. прибытие/отход получаем от капитана и от агента.

перемещение сегодня отслеживается по GPS, так, что я не вполне понимаю задачу.
Если хочешь автоматизировать получение расхода, то можно завести в телеметрию. Вообще то с борта МКС сегодня получаем около 5000 параметров в реальном времени. Такую же систему можно установить на любом судне с передачей телеметрии через спутники.

Вот с местоположением вахтенных ты фиг чего придумаешь, если только браслеты с GPS на них не напаяешь. ))
[User Picture]
From:windjammer
Date:Июль 15, 2015 09:16 pm
(Link)
перемещение отслеживается по GPS на борту, а в уютном офисе об этом узнают только когда с борта сообщат.
на мкс мне кажется бюджеты доступные для задач телеметрии пожирнее будут чем на среднем судне.
VSAT штука капризная и дорогая наверное, а бюдженый иридиум будет уже не совсем решением реального времени.

[User Picture]
From:lifewalker
Date:Июль 15, 2015 11:34 pm
(Link)
По п. 2 скажу, что AIS только передаёт все в диапазоне VHF, но это сильно зависит от доброй воли экипажа, потому что, во-первых, есть low power mode и злоупотребления им, во-вторых есть предохранитель. AIS можно снимать через спутник, опять же, если он не в low power и включен, но это не в реальном времени, а как спутник пролетит. Этого бывает достаточно, если хочется немножко смотреть за всеми, а вот если хочется смотреть только за своими, но подробно и в более реальном времени, боюсь не обойтись без организации своего спутникового канала.

Расход топлива для грузовых кораблей (не рыболовов и пр.) можно с разумной точностью посчитать, зная скорость и характеристики корабля. Присутствие вахты - я бы использовал датчик движения.

Вообще, насколько я знаю, проблема в том, что если команда на корабле хорошая и сотрудничает с оператором или судовладельцем, то всё то же самое ты узнаешь и так, а если не сотрудничает, то и технические средства контроля не очень помогут.
[User Picture]
From:shkslj
Date:Июль 16, 2015 03:36 am
(Link)
Ухтыж скока мореманов в треде.
[User Picture]
From:kot_3axap
Date:Июль 16, 2015 04:11 am
(Link)
1. AIS работает в VHF, т.е. по факту это система прибрежного контроля и взаимно между судами в любом районе. система передает минимальный набор данных, относящийся к навигации. В частности, через АИС экипажи определяют название судна, следующего пересекающимся курсом, шоб крикнуть на 16м - куда прешь, с*ка?
2. Для контроля положения судна используется система SSAS (ship security alert system), используемая для подачи сигнала в береговые системы при попытке захвата судна.
3.Системы контроля операционного режима судна существуют, как зарубежные так и отечественные аналоги (имеется некоторый практический опыт). если здесь реальный интерес, могу дать больше инфы, а также контакты.
4. Стоимость системы будет в районе нескольких десятков тысяч, в зависмост отфнкций и комплектации дополнительным железом.
5. Некоторые системы (=все зарубежные, если не ошибаюсь) требуют также ежегодной абонплаты в размере от одной до нескольких тысяч вполне не условных единиц.
6. Сегодня системы являются НЕ обязательными и НЕ требуют никакого согласования/формального одобрения.
7. вопрос контроля присутствия вахты на месте вызывает улыбку (есть, конечно, варианты - но это все обходится ну ОЧЕНЬ легко)
8. передача данных передается через спутниковую связь в виде пакетов данных напрямую а сервер или электронных писем на выделенный адрес, в зависимости от реализации и доступных мощностей на судне. в прибрежной зоне возможена практически он-лайн передача через GPRS.

Нужна или нет - однозначного ответа нет. Для регулярного и всеобъемлющего контроля имхо желательно выделение отдельной штатной единицы в управляющей компании,на что не все пойдут при оптимизации расходов. Конечно, текщий контроль возможен (и в большинстве компаний все же так и осуществляется ) ответственными суперинтендантами, но, как правило, у них имеются более важные задачи.

Сегодня такие системы в моде, их количество набирает обороты.

> Go to Top
LiveJournal.com