?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Июнь 15, 2015


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
10:43 pm - И о "Кентаврах"...
Оригинал взят у panzerbar в Рассказ об испытаниях Centauro-120 и БМП VBM Freccia в России
В сентябре 2011 г. Министерство обороны заключило соглашение с Минобороны Италии о передаче (не на безвозмездной основе, конечно) в Россию для проведения испытаний на базе филиала 3-го НИИ Министерства обороны РФ в Кубинке четырех образцов колесных бронированных машин семейства Centauro - истребитель легких танков Centaurio со 105-мм нарезной пушкой, БМП VBM Freccia с 25-мм автоматической пушкой, истребитель танков Centauro со 120-мм гладкоствольной пушкой и БМП VBM Freccia с 30-мм автоматической пушкой. Планировалось провести полный цикл ходовых и стрельбовых испытаний итальянских машин.





Итальянская техника прибыла в Россию летом 2012 г., после чего была скрыта от посторонних глаз в боксах, укрыта брезентами и опечатана; никого из российских военных, тем более специалистов из промышленности, к ней не допускали. Потом подобрали группу офицеров института, которые должны были испытывать зарубежную технику.

Первые пробные прокаты машин начались в октябре, и отзывы наших военных поначалу были восторженными. Мягкий ход, комфорт, быстрый разгон до максимальной скорости, аккуратность исполнения и сборки машин - все это не могло не впечатлить офицеров. Но вот температура воздуха за окном стала падать, пошли осенние, далеко не теплые дожди.

Группа офицеров выехала на очередной этап испытаний. Решили включить отопитель обитаемого отделения, так как в салоне БМП было довольно прохладно. Ожидаемого тепла в салоне так и не получили, при этом начал сильно охлаждаться и дизель. Он перестал развивать мощность, и машина не могла въезжать на небольшие подъемы крутизной не более 10°. К тому же уплотнения крышек люков показали себя не лучшим образом: холодная дождевая вода с крыши частично проникала через них в салон и капала за шиворот членам экипажа. Чтобы побыстрее добраться до парка, отопитель выключили. Из парка испытатели вместе с представителем компании-производителя пришли замерзшие, мокрые и уже не восторгались итальянской техникой.

Через несколько дней состоялись стрельбы. Centauro со 120-мм пушкой стреляла более или менее точно, в том числе и с ходу, чего нельзя было сказать о колесных БМП с автоматическими пушками. Из десяти коротких очередей с места было получено попадание всего одним снарядом. Как обычно это бывает у нас, после стрельб кто-то из членов экипажа сел на ствол 30-мм автоматической пушки перекурить. Увидев это, итальянские специалисты подняли крик, смысл которого сводился к тому, что они снимают все гарантии с комплекса вооружения. Наши офицеры удивились: «Что вы переживаете, у нас стволы пушек в 3 раза тоньше, мы сидим, и ничего с ними не происходит, а уж ваша и подавно не согнется»
(что то я ни разу такого не видел, может, не попадалось конечно... На танке - сидели, а на стволе БМП-2... Ну а ладно)

Как оказалось, итальянцы переживали не из-за того, что согнется толстый с ребрами жесткости ствол, а из-за того, что вышли из строя шестерни привода вертикального наведения. Пришлось им в течение недели восстанавливать привод.

А когда пошел снег и температура опустилась ниже нуля, началось самое интересное. В снегу «кентавры» безнадежно вставали, и тогда на помощь им спешил обычный БТР-80, который объезжал итальянские машины по снежной целине и затем буксировал их в парк.

Кроме этого, при стрельбе из пушек снежная пыль залепляла выходные окна прицелов, замерзая на них. Дворники очистить стекла прицелов не могли, а обогрев в них не предусмотрен. Но это случалось, только если удавалось на морозе запустить теплолюбивый итальянский двигатель, который переставал заводиться уже при температуре от -10°С и ниже. Приходилось держать «кентавры» в теплых боксах, но и это не решало всех проблем. Когда машины выходили из бокса, их подстерегала другая напасть - замерзала гидрожидкость в трубопроводах гидропневмоподвески, и тут о мягкости хода можно было забыть совсем.


О призрачных показателях высокой противоминной стойкости мы уже говорили. Все было устроено так, что о возможностях баллистической защищенности и противоминной защиты потенциальный клиент мог судить только со слов разработчика. Проверять прочность корпуса стрельбой или взрывом итальянцы категорически запретили. Но однажды во время ходовых испытаний днище корпуса одной из машин жестко ударилось о кочку из мерзлого грунта. Машина встала, из лючков под моторно-трансмиссионным отделением предательски побежали струйки каких-то высококачественных импортных ГСМ. А что бы произошло, взорвись под этим днищем 6-килограммовый заряд ВВ, можно только гадать.

В целом, нельзя сказать, что итальянские колесные машины семейств Centauro и Freccia обладают какими-то выдающимися характеристиками по сравнению с состоящими на вооружении стран НАТО бронированными колесными машинами или российским бронетранспортером БТР-82А. В то же время они значительно уступают по боевой эффективности такой машине, как БТР-90, созданной на 10 лет раньше новейшей итальянской разработки.


Отсюда

Такие дела


(60 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:godzillka69
Date:Июнь 15, 2015 06:53 pm
(Link)
Бггггг, я как бывший владелец итальянской машины, запросто могу в это поверить)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:merig00
Date:Июнь 15, 2015 07:56 pm
(Link)
Американцы ФИАТ расшифровывали так
FIAT - Fix It Again Tony
[User Picture]
From:poruchik_sr
Date:Июнь 15, 2015 07:04 pm
(Link)
В общем тактика старая: ждем зиму и всем басурманам наступает запланированный трындец!
[User Picture]
From:eugene_gu
Date:Июнь 15, 2015 07:08 pm
(Link)
Однако на вооружене в свою армию они это приняли. Значит условия своих испытаний выполнили.
From:koliabok
Date:Июнь 15, 2015 08:32 pm
(Link)
Таки сказано же.
Летом, когда тепло все оК и даже плавно.
Зато если вдруг ехать в зимние страны, то по дороге все сломаются и будут чиниться и никуда уже по факту не поедут. Со всех сторон профит.
[User Picture]
From:a_mozes
Date:Июнь 15, 2015 07:08 pm

Ложка меда...

(Link)
на эту бочку дегтя (вива Италия):
Работал я на итальянской автомашине, грузовике - Ивеко Стралис.
И сейчас, на работе - езжу на "итальянской" машинке - Фиат Дукато ( микроавтобус, собран на заводе Соллерс, а Алабуге).
Двигатели - дизельные. Если их, зимой, заправить летней соляркой - они не заводятся. Если солярка по сезону - великолепно заводятся и работают. На Дукато - в систему охлаждения двигателя включен дополнительный подогреватель Вебасто. Потому как современные дизели (такой подогреватель - не редкость на современных дизельных автомобилях) - не нагреваются зимой (даже под нагрузкой), до оптимальной температуры. В микроавтобусе, зимой, было холодно, пассажиры - жаловались. Вылечилось установкой дополнительной печки-фена, опять же - Вебасто.

В остальном, в отличии от отечественных авто (сравним с Камазом и Гезелью) - небо и земля. Небо - "итальянцы", земля - наше, посконное).

Я не знаю, как оно в военной технике - возможности сравнить лично - не было, но Краз или Маз (еще те, советские), заправленный соляркой летом - не заводится зимой. По крайней мере - штатно - не заводится.

Они у себя, в буржуиниях, прагматики - техника сделанная для ТВД в Африке (может быть стоить выяснить, для какого ТВД были произведена техника, переданная на испытания) - наверное не будет работать хорошо зимой в России-Матушке. Нет в ней нужных опций (подогрев фильтров, трубопроводов, и т.п.), так как в Африке они - не нужны.
У знакомого на УАЗе - итальянский дизель. Он в Ижевске живет. Там тоже бывает холодно. Никаких проблем с зимним пуском. Правда он следит, что бы топливо было - по сезону. У него с двигателем вообще никаких проблем. В отличии от остального УАЗа.
[User Picture]
From:jetrabbit
Date:Июнь 15, 2015 07:53 pm

Ложка йода...

(Link)
Остается спросить - есть ли вебастовский обогрев в Центаврах...
[User Picture]
From:reedcat1965
Date:Июнь 15, 2015 07:57 pm

Re: Ложка меда...

(Link)
Итальянский дизель на Фиате Добло с "зимней" солярой запросто заводится при -20.
[User Picture]
From:sergant2
Date:Июнь 15, 2015 11:56 pm
(Link)
Раньше писали ,что у Кентавров проблемы были из за того что их тупо не подготовили к зиме. Взяли те которые для Ирака предозначались и отправили в Россию .
[User Picture]
From:shkslj
Date:Июнь 16, 2015 04:38 am
(Link)
Кляты москали:)
[User Picture]
From:heleknar
Date:Июнь 16, 2015 06:06 am
(Link)
- Ага-а-а! - сказали суровые сибирские мужики...
[User Picture]
From:jager_uhu
Date:Июнь 16, 2015 06:23 am
(Link)
Дерьмовенький вброс аля "сердюков во всем виноват"

Без покупки кентавра и фречии я полагаю не было бы на параде 9 мая бумеранга...
[User Picture]
From:sdxr1805
Date:Июнь 16, 2015 02:45 pm

угу

(Link)
а что в бумерангах от итальянцев? Ходовая точно не от них, там схема другая. Двигатель? Суо? Так модуль там посконный.
From:pohmelniy
Date:Июнь 17, 2015 04:25 am

Два нубских вопроса

(Link)
1) Эта машинка плавает? Просто форма корпуса говорит, что скорее да. А вот здоровенная башня сверху - что скорее нет.
2) Что за класс машин "легкие танки"? Разве уже лет 50+/- не пришли к понятию танка единого? Ну разве что за легкий не считать узкоспециализированные машинки, вроде Пт-76. Но как-то, жирновато будет, создавать машину специально для борьбы с подобными динозаврами.

> Go to Top
LiveJournal.com