?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Июнь 3, 2015


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
05:41 pm - Хе-х...
Оригинал взят у bigfatcat19 в Диорама "Стояние на Угре"
Это полотно стало последней работой покойного Рыженко, поэтому, если честно, я не знал - стоит ли об этом писать. Можно по разному относиться к взглядам и манере работы Павла Викторовича, но нельзя не признать, что рисовать он умел, а это в наши дни среди художников большая редкость. Однако, познакомившись с работой поближе, я понял, что обойти стороной это выдающееся полотно никак нельзя. Уняв пламя своего многострадального пукана, я постараюсь легкими мазками обрисовать... ...это уникальное полотно.

Павел Рыженко, в общем, славился своим пренебрежительным отношением к историческим деталям того, что он рисует. И хотя диорама "Стояние на Угре" не дотягивает до совершенно феерической "Битвы под Москву":



...она тоже жжет напалмом. Я приведу только несколько фрагментов, но и из них можно видеть, что батальной и исторической живописи у нас, по сути, нет, ведь Рыженко был лучшим.

Русский лагерь, понятное дело, весь вывалян в иконах и крестах:



Здесь надобно пояснить. Стояние на рыбе угорь происходило в 1480 году. В те дальние-дальние годы на Руси еще не было миллиона монастырей и миллиарда иконописцев. Это не 19, не 18, даже не 17 век. Иконы, в общем, были довольно редким явлением. Поэтому представить, что большую, хорошо написанную икону выволокут в поле, да так и оставят вот так торчать под крышечкой из двух досточек - невозможно. Павел Викторович, ничтоже сумняшеся, перенносит реалии 19-го, начала 20-го века на четыреста с лишним лет назад. Дальше - больше. Раз войско русское, православное, то в нем должны быть попы. Причем в количествах товарных. И мы видим совершенно феерическую картину:



Монах с рукой на перевязи! Господа, это 15-й век! Гипса нет! До Пирогова еще почти четыре века? Хрен ли монах у нас с раненой рукой на перевязи и в гипсе? Хрен ли он вообще в военном лагере? С кадилом, блеать, в правой руке? Он только что из боя? Он херачил этим кадилом татар? У нас тут что, Вархаммер 40000? Тогда почему он без пиломеча? Ах, вы говорите, что в 1480 году не было пиломечей. А варяги в 1480 году были?



Это предметный план диорамы. Здесь мы видим, как монах (положительно, русское войско наполовину состоит из клериков! Правда непонятно, почему тогда они не делают хил, не баффают войско и не ресурректят убитых) накрывает мертвого, которому он давал последнее упокоение. При этом он, наверняка, бормочет про себя: "И чего тебе, дураку, в Миклагарде не сиделось - и деньги, и уважение, и карьера! Поперся в 1480 год, дурила..." Кстати, за раненым попом виден воен с миндалевидным щитом. С большим миндалевидным щитом. В 1480 году.

Сразу за раненым монахом представлена батарея удивительных орудий, которые смотрят куда угодно, только не на противника:



Но тут уж пускай полыхает у Лобина, гы-гы-гы.

На фоне униженных мусульман мы видим, как воевода читает грамоту аж с ЧЕТЫРЬМЯ печатями:



Отсюда не видно, но в грамоте, несомненно, написано: "Х...ле ты напялил гусарский доспех второй половины семнадцатого века, уадмк в шапке? Ты е...анулся совсем? Где колонтарь? Где броня дощатая праотеческая?!"

Несколько перекошенная, зато крупным планом, часть картины, изображающая русских пушкарей.



На переднем плане русский молодой юноша пьет из братины. Конечно, раз русский - из чего же ему еще пить? Только из глиняной братины, которую войско привезло с собой в полевой лагерь. На заднем плане виден русский вояк с мушкетом королевы Анны (самый большой мушкет колониальной Америки длиной пять с половиной футов, из которых четыре с половиной приходились на ствол). Такой мушкет появится чуть менее, чем через триста лет, но разве это будет волновать художника, специализирующегося на исторической тематике, рисующего диораму по государственному заказу? Нерусский чувак одетый и постриженный по моде, которая наступит через сто пятьдесят лет, держась за копье, указывает куда-то полым стержнем (трубой малого диаметра), изготовленной хрен знает из чего и долженствующей изображать фуй знает что. Слева в козлАх стоят бердыш 17-го века и швейцарская алебарда 14-го века. Экелектика, ухле.

Помимо пушек-х...юшек и прочих мортир неимоверно доставляют русские шатры:



Художнику было невдомек пох...й на то, что "на весь бы мир одна наткала я полотна" - это сказка Пушкина, а в реальном 1480 году не могло быть туркестанских палаток. Шатер (круглый) - это принадлежность очень знатной знати, а русский воен прятался под собственным плащом.

Еще один доставляющий крупный план:



На нем, помимо очередного попа (нет, реально, там у них у всех должно быть +5 сопротивляемость к магии!) мы видим... Девочку! Несовершеннолетнюю девочку, йбнврт, в русском лагере 1480 года!!! БЛ-...-...-...-...ДЬ!!! Русские, конечно, похотливые, развращенные твари, но не настолько!!! Что за херня? Это ведь ИСТОРИЧЕСКОЕ мать его полотно! Пушка-х...шка, втиснувшаяся в кадр, должна вызвать пригорание стула не только у Лобина. И обратите внимание на небрежно брошенный в грязь шлем. Шлем, ха! Да у меня дядя на шлемовой фабрике работает, у него там этих шлемов - завались!

Ну вот серьезно, как можно было выдать такой ад? И ведь, что характерно, если начать говорить об этом людям, 99% заблекотит: "Да чо ты привязался, тоже мне, Рубо-х...юбо! Главное - это цвета! Композиторство, в смысле, композиция! Все равно никто не знает, как там было по-настоящему!" Угорь ох...евает, что на нем так стоят:



И ведь, повторяю, Рыженко был лучшим. Что придет на его место - просто страшно подумать. В заключение, еще одно полотно грандмастера, называется: "Судьба человека. 1941". Я ипал это искусство...




(51 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:denisjuk
Date:Июнь 3, 2015 01:51 pm
(Link)
да уж... отменная клюква!
[User Picture]
From:byglyckp
Date:Июнь 3, 2015 01:59 pm

тем временем

(Link)
Свидомые радостно рапортуют что освободили Марьинку от "российско-террористических захватчиков", подбили кучу танков и "вся пехота полегла".
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 3, 2015 02:10 pm

Re: тем временем

(Link)
*Флегматично*
Нацболы над Марьинкой флаг ДНР подняли. Он там до сих пор болтается. И бои продолжаются.
[User Picture]
From:sasa
Date:Июнь 3, 2015 02:00 pm
(Link)
под каждым словом подписываюсь. Под матами - дважды.
[User Picture]
From:turvin
Date:Июнь 3, 2015 02:09 pm
(Link)
Художник так видит, и не и..ет
[User Picture]
From:fincorps
Date:Июнь 3, 2015 02:19 pm

конкретно это диорама

(Link)
находится вроде как в церкви/скиту в отдельном здании и создавалась на частные пожертвования, она на самом деле больше для патриотического воспитания граждан, там реально много народа (есть небольшой музей) особенно по выходным и особенно с детьми.
[User Picture]
From:lazzy_basilio
Date:Июнь 3, 2015 06:04 pm

Re: конкретно это диорама

(Link)
они еще и детям эту порнографию показывают?!
Ну да, всем на все посрать... Художнег всобачивает современный топор в диораму о 15 веке. Дети на конкурсе к 9 мая выходят на сцену в аццкой пародии на форму, с перевернутыми звездами на пряжках ремня.
Так скоро школьники будут считать что ВОВ выиграли пендосы.

Edited at 2015-06-03 18:08 (UTC)
[User Picture]
From:lexx_vlg
Date:Июнь 3, 2015 02:27 pm
(Link)
Сразу видно полотно писалось после изучения секретных и исторических документов. Может там в секретном досье была секретная берестяная фотография - с нее и писалось.
[User Picture]
From:amt_viharev
Date:Июнь 3, 2015 02:27 pm
(Link)
ну начнем с того, что это не угорь...
[User Picture]
From:proasellus
Date:Июнь 3, 2015 02:45 pm
(Link)
Мурены вполне себе относятся к отряду Угреобразных.
[User Picture]
From:antal
Date:Июнь 3, 2015 02:35 pm
(Link)
Нерусский чувак, кажется, пьет что-то из кубка.
[User Picture]
From:peter_2a46m
Date:Июнь 4, 2015 10:26 am
(Link)
Совершенно верно, кубок отлично видно.
[User Picture]
From:alexuslob
Date:Июнь 3, 2015 02:38 pm
(Link)
"Но тут уж пускай полыхает у Лобина, гы-гы-гы".

(флегматично): нифига не полыхнет. Ни на "шпанские рогатки", ни на пушки, ни на бердыши, ни на "полурак" у воеводы, ни тем более на шлемы и миндалевидные щиты. Ибо это - жЫвопИсь
[User Picture]
From:mrbasileus_ru
Date:Июнь 3, 2015 03:05 pm
(Link)
Ну вот, а я уж предвккшал...
[User Picture]
From:pirat07
Date:Июнь 3, 2015 04:02 pm
(Link)
там не угорь охуевает, а мурена.
[User Picture]
From:darthmebius
Date:Июнь 3, 2015 04:21 pm
(Link)
Да хоть бегемотик с крылышками. Автор сей разгромной статьи тоже имеет право видеть, как хочет.
[User Picture]
From:rik_rybolovov
Date:Июнь 3, 2015 04:20 pm
(Link)
Хроники попаданцев приключенцев
// указывает куда-то полым стержнем (трубой малого диаметра), изготовленной хрен знает из чего и долженствующей изображать фуй знает что.//
Гаусовку, не?
[User Picture]
From:darthmebius
Date:Июнь 3, 2015 04:22 pm
(Link)
Катушки не видны. Так что, я думаю, это просто палка для селфи, а полая она для снижения веса.
[User Picture]
From:darthmebius
Date:Июнь 3, 2015 04:26 pm
(Link)
Статья прекрасна от первой буквы и до последней точки!
Если бы еще не орфографические ошибки в некоторых исторических терминах (уадмк, ипал, фуй и т.п.) - всенепременно бы перепостил!
[User Picture]
From:aviator_bob
Date:Июнь 3, 2015 04:52 pm
(Link)
Хм, диорамы до сих пор создают, надо же, я думал они остались в прошлом веке.
[User Picture]
From:sssvoloch
Date:Июнь 3, 2015 05:35 pm
(Link)
парадокс.
в школе я с первых классов полюбил именно историю (и географию) за то, что только в этих учебниках были красивые картинки. Это привело меня к чтению исторических романов (особенно со старыми иллюстрациями - типа Дефо, Верна или Дюма). А это, в свою очередь, к музею, чтению энциклопедий, статей и прочего Антисуворова - где картинок уже нет вовсе, а есть только цифры под соусом фактов.

и вот когда со всем этим бэкграундом попадается в руки что-нибудь художественное, типа фильма или плаката "рисуют мальчики войну" - то их ведь уже по-другому смотришь. над погонами в 41м году ржешь, заклепки на картонных "пантерах" пересчитываешь...

искусство воспитывает монстров - которые его (искусство) и низведут в исторический реализм.
вот чо хотел сказать.
[User Picture]
From:sas1
Date:Июнь 3, 2015 08:55 pm
(Link)
" Это привело меня к чтению исторических романов (особенно со старыми иллюстрациями - типа Дефо, Верна или Дюма)."
Может все-таки "приключенческо-исторических"?
[User Picture]
From:Георгий Молотков
Date:Июнь 3, 2015 05:53 pm
(Link)
Это, нууу, оно конечно да!
Но.
Во времена посконные, да и всего лишь 100 лет назад, для иммобилизации переломов пользовались лубками, деревянными. Нуу палки с досточками такие, кое-где надпиленные, чтобы сломать под размер сегмента конечности. Повреждённая конечность обкладывалась ими, чтобы отломки костей друг по другу не ёрзгали. Щас называется временная/импровизированная иммобилизация. Тогда была постоянной. Бинты тогда были холстинные, из отбеленного льняного полотна. Шириной - как нарежешь, а длиной тако же.)))) Многоразовые.)) Стирали их и кипятили многократно и пользовали так же, ибо дорогие были. Но были.
И таки да. Первую помощь на/за полем боя оказывали увечным именно попы/монаси, да коновалы.))) Оттуда и есть пошла полевая хирургия.

> Go to Top
LiveJournal.com