?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Апрель 5, 2015


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:35 pm - Вильнюс - город контрастов...
Пусть не обижаются те френды из Литвы, которые изо всех сил хотели нам оказаться полезными/встретиться/покатать/полетать/потаскать/приютить/приручить/напоить/накормить - нужное вписать.

Спасибо вам за то, что вы есть. Но!..

...Но мы в Литву с Марикой полетели с чёткой целью: вырваться из наших кипящих будней и тихо-мирно скоротать три-четыре денька. Вдвоём. Под пиво и копченые свиные уши.

Потому как тут, в Москве, стало уже за гланды. Надо было стравить пар...

По большому счёту нам даже было всё равно куда, лишь бы куда. Ну, а Вильнюс... Маришка там была с подругой раньше и теперь хотела показать его мне.

Вот так и полетели мы в наш "пивной тур". :)

Начали, разумеется, ещё на родной земле. Чтобы, так-зять, взять разгон. Правда, Gunnes в "Домодедово" был как всегда разбавлен, но это даже как-то не опечалило. Стабильность - признак мастерства! (с)
IMAG3273.jpg
Продолжили уже в ночном Вильнюсе местным тёмным. Каковым в разных ипостасях далее и пробавлялись, ибо таковое - очень ок.
IMAG3276.jpg
В силу некоторых блуканий по ночному Вильнюсу, вид у нас был несколько усталый. Но в силу нахождения-таки нужного отеля - в целом довольный. А после ужина - ещё и сытый.
IMAG3278.jpg
При этом Маришке принесли какую-то селёдосодержащую снедь, но столь хитро закрученную, что Жена на какое-то время впала в ступор при виде данной эклектики в тарелке. ;D
IMAG3280.jpg
Вообще вы начинайте привыкать. Мы в этом вояже старательно косили под хипстеров, так что фотки жрачки будут в кол-ве. Не, ну а что ещё в Литве снимать, если большую часть времени дрейфуешь по местным забегаловкам?..
IMAG3281.jpg
Под занавес перелётного дня снял с перерывом на зевок панораму из окна и рухнул в люлю. В номере отеля было холодно шописец. Видимо, мы уже ввели против Эуросоюза контрсанкции и маленькая, но гордая Литва, лишившись своего газового пайка, грелась исключительно пердячим паром.
IMG_1343.JPG
Утром выяснились две вещи.

Во-первых, контрсанкции мы ещё не ввели и потому в Эуросоюзе всё было ок, а филиал Заполярья имел место только в нашем отельном номере (шо-таки характерно, простая мысль пойти на ресепшен и устроить там всем кузькину мать, попутно потребовав переселения в номер с работающим отоплением, пришла нам в голову далеко не сразу. Дикари-с, что с нас взять).
Во-вторых, за окном были слякоть, серь и туман.
IMAG3282.jpg
Ипатьтулюсю, это ж Лондон!.. (с)
IMAG3283.jpg
Сразу вспомнился ныне, увы уже покойный, Светозар Чернов:
«Лондон вообще некрасив, угрюм и грязен, — вспоминал в своей книге „Тени минувшего“ бывший народоволец, а впоследствии адепт монархизма Лев Тихомиров, посетивший Лондон в начале 1884 года. — В мрачной лондонской атмосфере, пропитанной дымными туманами, все чрезвычайно быстро чернеет. Там даже крахмальные рубашки нужно менять два-три раза в день. Знаменитый собор Святого Павла, выкрашенный в белый цвет, похож на какую-то зебру, так как все части стен, более подверженные действию ветров, превратились в черные полосы на относительно белом фоне. Вывески по улицам тусклы, иногда совсем почернели, а для того чтобы они были сколько-нибудь красивы, их нужно подкрашивать очень часто. Эта черноватая туманность, придающая Лондону такой мрачный вид, происходит от соединения двух условий: сырого воздуха и массы фабричного дыма. Частички дыма обволакивают частички паров, и из этого смешения образуется тяжелое, грязное облако, лежащее над землей и с трудом сдуваемое ветром.

В относительно очень светлое время я выходил на Темзу — посмотреть на великую английскую реку и, можно сказать, немного увидал. Правда, был смутно заметен даже противоположный берег — а Темза гораздо шире Невы — но трудно было что-нибудь рассмотреть. Разные суда, копошившиеся по реке, были видны тоже плохо, да и сама Темза имела вид какого-то тяжелого, гигантского стока помоев».

http://www.flibusta.net/b/252398/read
IMAG3284.jpg
Кагбэ, если в этом тексте заменить "Лондон" на "Вильнюс", то реально получится исчерпывающая визуальная характеристика бывшего главного города Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. ИМХО, конечно.
IMG_1345.JPG
Да, Вильнюс меня удивил. Совершенно неожиданной атмосферой уныния и упадка. Т.е. умом-то понимаешь, почему после обретения независимости Литва не стала одним большим Монако. Но чтобы НАСТОЛЬКО не стала - да... Ряды облопувшихся заброшенных зданий с забитыми окнами. Колдоёбины вместо тротуарного покрытия. Толпы опустившихся колдырей. Тенями скользящее по улицам население с фантастическим преобладанием лиц пенсионного возраста. И это, блин, столица. Что же тогда в остальных городах Литвы?.. Недавно был в Таллине - так там просто цветущая клумба по сравнению с вильнюсским ахтунгом.
IMG_1377.JPG
Ну и как в такой атмосфере не пойти шарахаться по рюмочным?.. Вот и я о том же.
IMG_1373.JPG
Ну, мы и пошли.
IMAG3285.jpg
Отчалили от отеля и засунулись в местную маршрутку.
IMG_1379.JPG
Та, разумеется, была оформлена в чисто вильнюсском стиле...
IMAG3286.jpg
IMAG3287.jpg
Тут стало вроде как распогаживаться и мы рванули в Тракай. Ну... Это, конечно, не какой-нибудь Карлштейн или там Локет, но тоже очень даже ничего.
IMAG3288.jpg
IMAG3289.jpg
IMAG3291.jpg
Особо доставили всяческие католические идолы и изображения папы, включая эпическое полотно "Папа и мобила". :)
IMAG3292.jpg
IMAG3293.jpg
IMAG3295.jpg
IMAG3298.jpg
IMAG3299.jpg
Мило, очень мило. А вкупе с горячим глинтвейном - так вообще прекрасно.




































































































































Особо помяну добром караимскую кухню, хотя местные наливки - сущая моча парнокопытных. Не обижайся Татьяна, но как-то не пошло. Пришлось заливать парнокопытных пивом.


















Во! Прям как с меня рубили!.. ;D






Продолжение следует.

(57 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:yabahaag
Date:Апрель 5, 2015 05:40 pm
(Link)
Будете в Калининграде, звоните, сделаю экскурсию.
[User Picture]
From:prishvin
Date:Апрель 5, 2015 05:42 pm
(Link)
отличный пост!

чегото селёдки захотелось и салата с маянезиком.
[User Picture]
From:d_20_veld
Date:Апрель 5, 2015 05:46 pm
(Link)
Хвала яйцам Каунас вас миновал.....
(не усугубление рассово-верного пива - моветон!где реклама цеппелинов???)

Хотел бы я рожи в ресторанчиках увидеть как вы ножом орудовали:))))))))))
[User Picture]
From:u_96
Date:Апрель 5, 2015 05:48 pm
(Link)
Чой-то "миновал"?

И туда нас заносило тоже. :)
[User Picture]
From:skomoroh_roker
Date:Апрель 5, 2015 05:50 pm
(Link)
из-за большой стоимости отопления во многих отелях и апартаментах вильнюса попросту регуляторы стоят на каждой батарее или на весь номер в целом.
и они всегда по умолчанию на нуле.
может просто не нашли \ не искали ?
[User Picture]
From:u_96
Date:Апрель 5, 2015 05:52 pm
(Link)
Хе-х, действующее отопление в первом номере "не нашли/не искали" не только мы, но и спецом вызванный с ресепшена мужик.
[User Picture]
From:magistr111
Date:Апрель 5, 2015 05:51 pm
(Link)
Не бывал...
[User Picture]
From:u_96
Date:Апрель 5, 2015 05:53 pm
(Link)
Если не ходок по хорошему пиву, то и горевать особо не о чем.
[User Picture]
From:gagarinrc
Date:Апрель 5, 2015 06:17 pm
(Link)
ващее вильня не прет. если раньше мотался на пивка попить то после 3-4 раза совсем отпустило. если прибалтика то лучше в ригу если ойропа то прага, на край варшава(это куда можно допилить на машине не упарываясь).
[User Picture]
From:ptitsarukh
Date:Апрель 5, 2015 06:27 pm
(Link)
Иоанна Павла Второго просто канонизировали недавно, и для нас, кафоликов, это было очень радостным событием. От того и образы повсюду.

А вообще - приезжайте в Минск, пока я ещё здесь, тут тоже есть очень правильное пиво - если места знать.

Edited at 2015-04-05 18:29 (UTC)
[User Picture]
From:gagarinrc
Date:Апрель 5, 2015 06:39 pm
(Link)
менск наше все. кстати несмотря на общую поганость бара друзья - пиво там ок.
если заделитесь местами - буду признателен. тоже в минске живу
[User Picture]
From:stranniks123
Date:Апрель 5, 2015 06:42 pm
(Link)
Последний раз я там был в 1990 году
[User Picture]
From:vogluskr
Date:Апрель 5, 2015 06:59 pm
(Link)
В прошлом году был в Таллине после 25-летнего перерыва.
Ад и израиль, помойка хуже Выборга (который за этот срок тоже прилично подзасрали).
Зачем он теперь нужен совершенно непонятно.
[User Picture]
From:pirat07
Date:Апрель 5, 2015 07:27 pm
(Link)
кому нужен?
[User Picture]
From:Евгений Колесов
Date:Апрель 5, 2015 09:45 pm
(Link)
С машиной в Домодедово как вопрос решился?Или на такси?
[User Picture]
From:u_96
Date:Апрель 6, 2015 04:56 am
(Link)
Решился. Оставлял на платной перехватывающей с трансфером до аэропорта и обратно.
[User Picture]
From:otto_der_otter
Date:Апрель 5, 2015 11:32 pm
(Link)
усы все таки спорное изобретение человечества :)
ноу оффенс
[User Picture]
From:heilnull
Date:Апрель 6, 2015 06:59 pm
(Link)
Забавно: обычно на фото вы в слегка камуфлированной одежде.
[User Picture]
From:Вадим Иванов
Date:Апрель 7, 2015 11:38 am
(Link)
Guinness, вероятно он же "Gunnes" разбавляют в Домодедово? Если это так - то могу подсказать адрес, куда написать и больше этого не случится никогда! Другое дело - это типичное мнение для человека который пробовал его, скажем, в Испании, и мнение это - не верное... Дело в том, что Сйнт-Джейнская пивоварня льёт разный Guinness для разных регионов, для России выбрали вот такой - водянистый не горький. Кстати, большой ошибкой будет принимать сорт выпускаемый в России компанией Хайникен посвящённый 250-летию Guinness "настоящим", скажем так - оно вообще никакого отношения к оригинальному Guinness не имеет. И ещё, не представляю - как, технически возможно, разбавить пиво, находящееся под давлением в 4БАР и заправляется смесью азота и углекислоты. Кстати, в вашем бокале оно выглядит вполне пристойно, а мягкий вкус достигается использованием большого количества несоложёного ячменя высшего качества, которого в России пока просто нет.
[User Picture]
From:viola26
Date:Апрель 7, 2015 10:23 pm

не смогла не показать наш ужин с селедкой

(Link)
Коммент, ожидаемо, из-за ссылки на картинку улетел в подозрительные
Без ссылки - у меня по тэгу "кухня" сразу можно увидеть.
Реквизит принадлежит трем поколениям - продукты современные, газета отцовская, вся посуда бабушкина.

> Go to Top
LiveJournal.com