?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Март 14, 2005


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:00 pm - Никак не могу понять,..
...почему Великий Исуроку пропустил в своих стратегических выкладках такой могутный фактор , как Панамский канал?
За всю Тихоокеанскую кампанию не обнаруживается ни одной внятной попытки джапов "заткнуть" эту мегаважнейшую янковскую транспортную артерию, обеспечивающую в то время проход корабля по линии Тихий-Атлантика за 16 часов...
Ну хоть убейте - НЕ ПО-НИ-МА-Ю я этого.

В начале 1941-го подавляющая часть американского кораблестроительного потенциала располагалась на Восточном побережье. И, минимум, полфлота - там же. Так что уже только это логично должно было заставить после 7-го декабря 1941-го Кидо Бутай не возвращать в метрополию, а, придав необходимое кол-во танкеров и судов снабжения, гнать курсом на юго-восток.
Из Хитокапу до Оаху со всеми своими дозаправками и прочими хитрожопыми маневрами Нагумо шёл примерно 11 суток. Берём карту, циркуль, калькулятор, вычисляем среднюю крейсерскую скорость соединения, прикидываем расстояние от Оаху до Панамы и получаем, что уже 22 декабря "Зеро", "Велы" и "Кейты" могли обрушиться на береговые батареи, казармы и склады форта Амадор, на взлётки Хауорд-Филда и Пайтильи, на ступенчатые бьефы шлюзов Мирафлореса и Педро-Мигеля... (А ведь дошли бы, чери узкоглазые! В конце концов, после рейда на Оаху и возвращения в Куре, Нагумо в лёгкую сделал пунктир через весь Индийский океан...)
А встретили бы их. в лучшем случае, пара-тройка эскадрилий P-40, да выводок "Каталин". На море в тихоокеанской зоне Панамского канала в декабре 41-го у янки вообще была лишь мелкая шушера, недостойная попасться в прицелы пилотов трёх авианосных дивизий Нагумо или под жёрла орудий ГК "Киришимы", "Хиэя", "Тоне" и "Тикумы".

Да, согласен, "выход из большой игры" больше, чем на месяц 6-ти ударных авианосцев - это очень и очень дорогая цена. Это та самая приснопамятная переслегинская "потеря темпа".
Но, по-моему, дело того стоило.
Настроение: банзай!

(12 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:prof_moriarty
Date:Март 14, 2005 07:38 pm
(Link)
А как там с овсом было? авианосцы твари прожорливые. Да и не каждый им овес подойдет? Или порядок?
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Март 15, 2005 07:37 am
(Link)
С овсом-то проблем нет, топочный мазут или сырая нефть. Проблема в том, что придется дозаправляться "в бойком месте", между Гавайями и континентом. Дважды, как минимум.
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 16, 2005 03:40 am
(Link)
>придется дозаправляться "в бойком месте", между Гавайями и континентом. Дважды, как минимум.

На участке Хитокапу-Оаху Нагумо дозаправлялся со своих 8 эскадренных танкеров (единственных кораблей такого класса в Объединённом флоте) 4 раза.
+ 1 аварийная дозаправка "на всякий аварийный случай под самую пробку" после получения кодового сигнала "Начинайте восхождение на гору Ниитака". Когда 21 декабря основные силы Кидо Бутай вернулись в Куре, в танках танкеров сопровождения оставалось топлива ещё на 12 "заливок".
Этого как раз (правда, почти в "притык") хватило бы на бросок от Оаху к Панаме.
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Март 15, 2005 07:27 am
(Link)
"Они не вернутся домой".

Тут риск не выхода из строя, тут риск гибели авианосцев.

Вывести из строя шлюз НАДОЛГО (квартал и более) - нужны "дамбастеры" калибром от тонны и выше, палубная авиация такого не несет.


Сравнить: риск ГИБЕЛИ всех шестерых АВУ (усугубляющийся тем, что расположение американских авианосцев Нагумо НЕ ИЗВЕСТНО),
и вероятность, в лучшем случае, перекрыть канал месяца на 2-3.
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Март 15, 2005 07:49 am
(Link)
Да! Самолетов охранения там сотни полторы...
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 16, 2005 03:43 am
(Link)
Ну, в любом случае, с учётом опыта налёта на аэродромы Пирл-Харбора (даже несмотря на потерю фактора стратегической внезапности), это не противники для палубных асов Нагумо...
Особенно, с учётом творившейся в тот момент в янковских штабах упорядоченной паники и дичайшей дезоориентации.
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 16, 2005 07:16 pm
(Link)
>Самолетов охранения там сотни полторы...
Кстати, а каких?..
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 9, 2007 10:49 am
(Link)
Гы? Сотни полторы?.. А истребителей из них - одна эскадрилья!
См. http://u-96.livejournal.com/1275753.html?thread=14911337#t14911337
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 16, 2005 03:57 am
(Link)
>Вывести из строя шлюз НАДОЛГО (квартал и более) - нужны "дамбастеры" калибром от тонны

...Или японские авиаторпеды, снабжённые деревянными стабилизаторами для применения на мелководье Жемчужной гавани. Кстати, глубины канала (12-12,5 м) вполне допускали их использование против батопортов шлюзов. О чём с тревогой ПОТОМ сообщили американская комиссия, расследовавшая события в Пёрл-Харборе. После этого амеры спешно понагородили перед Панамскими шлюзами противоторпедные сети и боны...
Но это произошло уже в самом конце 42-го.

>американских авианосцев Нагумо НЕ ИЗВЕСТНО

Точно - да. А приблизительно - вполне. Генда совершенно точно просчитал их нахождение в районе между Мидуэем и Оаху. И всячески предлагал Нагумо на обратном пути "прочесать" этот участок.
Или дать круг вокруг Оаху и через сутки вновь "наведаться" в Жемчужную гавань, чтобы подловить янковские авианосцы, спешно вернувшиеся в основную базу после объявления войны (а ведь Хелси с Шерманом так и сделали!).
Но командующий Кидо Бутай был слишком педантичен в исполнении ранее утверждённых планов и мало способен на импровизацию. Посему ударное соединение сразу пошло в метрополию и минуя Мидуэй.

>в лучшем случае, перекрыть канал месяца на 2-3.
А вот это очень спорный момент.
Я понимаю, что Панама и соседние США ДАЛЕКО не оккупированная Франция, но Сент-Назер после "Кэмпбелтауна", кажется, до конца войны не ввели в строй... ;)
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 17, 2005 12:50 pm

Re: resourses&politik

(Link)
>В настоящее время некоторые уже договорились до того что Нагумо был личным агентом Рузвельта...

...Тогда Киммель - резидент Микадо? ;)

>Вот итальянцы явно не хотели воевать и один из самых лучших флотов мира превратился в известно что.

Гм?.. Я бы поостерёгся вводить итальянский ВМФ времён Второй мировой в разряд "лучших". Кол-во не всегда переходит в качество - это не только про качество личного состава, но и про "качество" корабельного состава.

>Не думали они что штаты так обидятся...

Весьма и весьма спорная сентенция, как и всё, что относится к истинным причинам вступления Японии в войну с США.
...А вот под этим: "Видимо расчитывали на устраивающую обе стороны договорённость..." , - я и сам подпишусь. :D
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 19, 2005 04:07 pm

Re: resourses&politik

(Link)
Опаньки! Забавную штуку вычитал у Полмара. Оказывается, на обратном пути Нагумо ВООБЩЕ не дозаправлялся. Танкеры сразу после последней перед налётом на Пёрл-Харбор дозаправки отправились самостоятельно в метрополию... С 12-ю "дозаправками" на борту. Получается, что не захоти командующий Кидо Бутай поскорее избавиться от танкерной "обузы", он бы имел, минимум, двухкратный резерв топлива для рейда к каналу.

> Go to Top
LiveJournal.com