u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

"Аврора". Не смотрите на подписи, смотрите на фотки. Они офигенны...

Оригинал взят у deletant в Аврора
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота, третий корабль в серии «богинь» («Диана», «Паллада», «Аврора»), спущенный на воду 11 мая 1900 года. Участвовал в Цусимском сражении, Первой Мировой войне. Залп его орудия послужил сигналом к началу большевистского штурма Зимнего дворца. Во время Великой Отечественной он, сильно повреждённый, «сидел» на грунте в Ораниенбауме, защищая воздух над Кронштадтом. После войны служил учебной базой Нахимовского училища. Корабль был сильно переделан при реставрации 1984-1987 годов, фактически превратился в новодел. Отпиленное днище так  и лежит брошенным на берегу Финского залива у деревни Ручьи в Кингисеппском районе. А недавно у Минобороны появились планы по переводу крейсера в ходовое состояние. Пока этого не случилось, предлагаю осмотреть «Аврору» от палубы до машинного отделения по состоянию на лето 2013 года.


Питер-2013 // Часть 33



1. Размеры корабля 126,8 на 16,8 м, осадка - 6,4 м, водоизмещение - более 7 тысяч тонн.


2. Корабль находится на вечной стоянке в Большой Невке, у Петроградской набережной.


3. Силуэт крейсера выделяется тремя высокими дымовыми трубами.


4. Также на палубе установлено несколько вентиляционных труб с загнутыми вперёд раструбами.


5. Грот-мачта.


6.


7. По бортам размещены различные шлюпки, катера и баркасы корабля.


8.


9. Корабельная рында.


10. На носу корабля всегда много посетителей, всех интересует 130-мм пушка Б-7 образца 1913 года, из которой был произведён самый знаменитый холостой выстрел.


11. Одна из десяти таких пушек поближе.


12. Вид через стекло в радиорубку.


13. Спустимся на один этаж ниже.


14. Экспозиция корабельного музея занимает пространство от 10-го до 68-го шпангоута.


15. Экскурсию проводила одна из старейших сотрудниц музея. Видя её бесконечную увлечённость кораблём, можно с уверенностью сказать: сейчас таких экскурсоводов уже не делают.


16. План корабля 110-летней давности.


17. Гибель броненосца «Ослябя» в Цусимском сражении, в котором «Авроре» посчастливилось уцелеть.


18. Летом 1917 года большая часть команды крейсера, находившегося на ремонте в Кронштадте, вступила в ряды РСДРП(б).


19. 25 октября крейсер вошёл в Большую Неву, чтобы восстановить движение по Николаевскому мосту, разведённому накануне юнкерами. В 21:40 из бакового орудия «Авроры» был произведён один холостой выстрел, оказавший психологическое воздействие на защитников Зимнего дворца и, как утверждали советские источники, послуживший сигналом к штурму. Через три дня крейсер вернулся к стенке Франко-русского завода для окончания ремонта.


20. В 1922-1941 годах корабль служил учебной базой для курсантов военно-морских училищ, он ходил в учебные походы. В начале Великой Отечественной войны в районе Вороньей горы (ныне Красносельский район Санкт-Петербурга) была размещена батарея «А», в состав которой вошли девять снятых с крейсера 130-миллиметровых орудий. В сентябре в течение недели батарея вела бой с немецкими танками, сражаясь в полном окружении до последнего снаряда. К исходу восьмого дня боёв из 165 человек личного состава вышли к своим только 26 моряков.


21. С самой «Авроры» списали курсантов и включили его в систему ПВО Кронштадта. В сентябре 1941 года крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с небольшим креном на правый борт. Обстрелы прекратились лишь со снятием блокады. 20 июля 1944 года корабль был поднят специалистами ЭПРОНа и с командой из 13 человек под командованием капитана 3-го ранга П. А. Доронина переведён в Ленинград.


22. В 1948 году «Аврору» перевели к окончательному месту стоянки на Большую Невку. Она стала филиалом Центрального военно-морского музея.


23. Сейчас внутри корабля появилась даже часовня.


24. В музее больше всего привлекли внимание многочисленные макеты кораблей.


25.


26.


27.


28.


29.


30. Но самое интересное, конечно - исторические интерьеры. Здесь жили и питались матросы. По полу через весь кубрик протянуты якорные цепи.


31. А вот действующий камбуз корабля, здесь кормят экипаж и сотрудников музея.


32. Холл на верхней палубе.


33. Кают-компания.


34. Старые светильники.


35. Всё это было воссоздано в процессе реставрации конца 1980-х годов.


36.


37. Спускаемся по лестнице вниз.


38. В самый низ, в машинное отделение.


39. Тут легко заметить борта крейсера, усиленные рёбрами жёсткости.


40. Один из 24-х паровых котлов системы Бельвиля-Долголенко, в 1984 году заменённый макетом.


41. Детали котлов.


42. Механизмы.


43. Углеподатчик - своеобразный «лифт-ведро».


44. Медные переговорные трубы.


45. Машинный телеграф.


46. На корабле сохранились три оригинальных паровых машины тройного расширения.


47. Машины были построены на Франко-русском заводе (ныне Адмиралтейские верфи).


48. Они поражают своей мощью и размерами.


49. Манометры.


50. Маслёнки.


51.


52. Поршни.


53. Колоссальная шестерня.


54. Коленчатый вал.


55. Шатун.


56.


57. Усилие машин передавалось на этот вал, ведущий к трём винтам в хвосте корабля.


58. В 2010 году «Аврора» приказом министра Сердюкова была передана на баланс Центрального военно-морского музея. Вернётся ли он когда-нибудь в том или ином виде обратно в состав флота, сойдёт ли с места вечной стоянки - покажет время.




Также рекомендую ознакомиться с записями:
«Новосибирский комсомолец» Русские пушки Суоменлинны Бобруйский судоремонтный завод

Tags: флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments