?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Сентябрь 24, 2014


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
04:32 pm - "Ратник"...
Оригинал взят у twower в Информация по некоторым элементам экипировки "Ратник"
Выжимки из статьи в "Красной звезде":

*****
Шлем

... Шлем для «Ратника» в соответствии с техзаданием заказчика должен был стать на 200 г легче, чем 6Б7-1М, но при этом обладать такой же противоосколочной стойкостью.
... Наш шлем, наверное, единственный в мире, обладающий трёхслойной структурой: две композитные оболочки – наружная и внутренняя, а между ними - сухой арамидный материал, - поясняет Евгений Фёдорович [Харченко; руководитель экспертной группы по средствам бронезащиты Межведомственной рабочей группы (лаборатории) боевой экипировки при Военно-промышленной комиссии, генеральный директор Центра высокопрочных материалов «Армированные композиты» («Армоком»)]. – Если к арамидной ткани добавить любое связующее, она приобретает жёсткость, но теряет свои защитные свойства. Чтобы этого избежать, мы и выбрали трёхслойную структуру для шлема. Мы значительно оптимизировали раскрой внутреннего дискретно-тканевого материала, способного разворачивать попадающую в него пулю на угол до 90 градусов. Каждый кусочек выкроен строго определённым образом. Наконец, мы использовали при изготовлении этого шлема более прочное арамидное волокно.
Новый шлем, без преувеличения, – шедевр среди средств индивидуальной защиты. Его масса – всего 1 кг, при этом он сохранил все защитные характеристики шлема-предшественника 6Б7-1М.
... В прошлом году, после предварительных испытаний и перед государственными генеральный директор Центра «Армоком» повёз шлем 6Б47-Ратник в Швейцарию. Окрашен шлем был иначе, то есть нештатно, подтулейное устройство тоже было другим. В остальном изделие ничем не отличалось от оригинала.
В Женеве в баллистической лаборатории Европейского технического центра фирмы DuPont (известной также разработкой и производством арамидных волокон) проводилась проверка шлема на прочность.
Наши исследователи решили сделать испытания перекрёстными. То есть пока мы в Швейцарии испытывали наш шлем, ЦНИИТОЧМАШ (Климовск Московской области) и ЦНИИ Специального машиностроения (Хотьково) тестировали один из наиболее рекламируемых сегодня шлемов Sentry (ACH) американской фирмы Ops-Сore. Для сравнения использовали также серийный шлем 6Б7-1М, который поставляется в Вооружённые Силы России.
Когда швейцарские специалисты завершили работу, руководитель баллистической лаборатории Европейского технического центра DuPont сказал, что предоставленный шлем такого веса - лучший, который он когда-либо держал в руках. Впрочем, обратимся к цифрам в двух таблицах, которые красноречиво свидетельствуют о результатах огнестрельных испытаний.
Итак, наш новый шлем 6Б47-Ратник в Швейцарии испытывали на противоосколочную стойкость. Американский стандарт предусматривает использование в таких испытаниях осколков FSP 17 grains (1,1 г) цилиндрической формы со скошенными на торце гранями. Швейцарские специалисты опытным путём установили, что противоосколочная защита шлема «Ратник», или скорость V50% непробития таким осколком, достигает 684 м/с. Это на 14 м/с выше, чем у американского шлема, притом что шлем Sentry почти в полтора раза тяжелее нашего.
В свою очередь наши исследователи получили наглядную картину после выстрелов из пистолета ТТ. Пистолетную пулю с термоупрочнённым сердечником с 50-метровой дистанции разрекламированный шлем Made in USA не выдержал – она пробила защиту и застряла в голове манекена. А вот российский шлем 6Б7-1М, который предшествовал шлему 6Б47-Ратник, этой пулей с такой же дистанции пробить не удалось.
Экспертная группа по бронематериалам и средствам бронезащиты при Межведомственной рабочей группе (лаборатории) Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ во главе с руководителем экспертной группы Евгением Харченко пришла к заключению, что по совокупности массогабаритных и защитных характеристик отечественный шлем последнего поколения 6Б47 существенно превосходит один из лучших новых зарубежных шлемов типа Sentry (США). Преимущество по массе составляет 23–45 процентов.



Комплект для экипажей ББМ

Первым в истории Вооружённых Сил РФ комплексным средством индивидуальной защиты, предназначенным для членов экипажа боевых машин, стал защитный комплект 6Б15 «Ковбой», спроектированный Центральным научно-исследовательским институтом специального машиностроения совместно с Центром «Армоком». В состав комплекта общей массой 6,5 кг входят противоосколочный бронежилет 6Б15-1, противоосколочная накладка на танковый шлемофон 6Б15-2, огнезащитный комбинезон 6Б15-3.
В техническом задании «Ратника» требования к защитному комплекту членов экипажей ББМ существенно возросли. Если имевшаяся противоосколочная накладка на шлемофон обеспечивала защиту V50% от осколка массой 1,1 г, летящего со скоростью 460 м/с, то новая накладка должна была защитить от такого же по размерам осколка, скорость полёта которого 630 м/с. То есть требование по этому показателю заказчик повысил чуть ли не в полтора раза, указав при этом, что масса самой накладки увеличиться не должна.
Требования по бронежилету в этой части были подняты с 440 м/с до 550 м/с. Прежний огнезащитный комбинезон давал танкисту 10 секунд, для того чтобы выбраться из горящей машины. Новый комбез должен был защищать от пламени в два с половиной раза дольше – в течение 25 секунд.
Специалисты Центра «Армоком» решили поставленные перед ними задачи, хотя это было очень нелегко. Новый защитный комплект 6Б48 для экипажей ББМ, в котором, кстати говоря, теперь есть огнестойкие перчатки, противоударные накладки на колени и локти, несомненно один из лучших в мире.


Огромная работа была проделана в ходе испытаний защитных систем «Ратника». Значительная их часть проходила на 19-м испытательном полигоне Минобороны РФ под Санкт-Петербургом и на базе ЦНИИТОЧМАШ (Климовск). В новых шлемах, бронежилетах испытатели в погонах преодолевали всевозможные препятствия, стреляли… Эти задачи выполняли в том числе полковник Александр Романюта из Сухопутных войск и полковник Иван Фетисов из Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа, полковник Андрей Фадеев и подполковник Владимир Бойко из 3-го ЦНИИ Минобороны РФ. Кстати, полковник Фадеев лично не только стрелял, но и прыгал с парашютом в новой экипировке.
- Эти офицеры испытывали все элементы «Ратника»... В ходе испытаний они нам советовали или озвучивали настоятельную просьбу изменить, усовершенствовать те или иные детали. Например, включить в индивидуальный защитный комплект для членов экипажей бронетехники огнестойкие перчатки, которых изначально в техзадании не было. Много дельных советов мы получили по совершенствованию подтулейного устройства шлема. К примеру, выяснилось, что при десантировании не обойтись без специального чехла на шлеме, который закрывает уши, поскольку скорость движения при выброске десанта, да ещё в любую погоду, очень опасна для слухового аппарата.


О производстве в России

В основе всех неметаллических средств индивидуальной защиты – как в России, так и за рубежом – лежит арамидное волокно. Лет 15 назад появилось новое поколение нитей – сверхмолекулярное полиэтиленовое волокно. Его удельный вес на треть меньше, чем у арамидного волокна. Значит, с использованием полиэтиленового волокна можно сделать новые СИБ с теми же защитными свойствами, но при этом они могут стать на треть легче.
ВНИИ синтетических волокон в Твери под руководством Владимира Галицина разработал великолепное сверхмолекулярное волокно мирового уровня. Одна беда: в России нет его промышленного производства.
- Мы держим руку на пульсе с первых дней появления этого волокна, - говорит Евгений Фёдорович. – Работаем с ним. Недавно я побывал в Твери и убедился, что оборудование ВНИИ синтетических волокон в рабочем состоянии. Так что при решении некоторых сырьевых проблем Россия получит такое волокно собственного производства в промышленных объёмах. Надо только активно вкладываться в усовершенствование технологий изготовления волокон.

Настроение: ...

(17 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:greymage
Date:Сентябрь 24, 2014 12:51 pm
(Link)
То есть для экипажей остается опасность повреждения легких и лица горячими газами. Всё остальное, типа, защищено костюмом.
[User Picture]
From:scorpius_13
Date:Сентябрь 24, 2014 12:59 pm
(Link)
Эта проблема решается только одним способом - созданием полумаски с системой фильтров и защитой глаз.
Ну или на 25 секунд можно задержать дыхание, например.
[User Picture]
From:greymage
Date:Сентябрь 24, 2014 01:06 pm
(Link)
Вот я и думаю что без маски защита получается несколько странной.
[User Picture]
From:alll
Date:Сентябрь 24, 2014 01:12 pm
(Link)
Проблема в том, что экипаж должен в этом ещё и выполнять свои непосредственные обязанности. А в маске или с лицевым щитком это может оказаться довольно неудобно.
[User Picture]
From:greymage
Date:Сентябрь 24, 2014 01:14 pm
(Link)
При пожаре-то?
[User Picture]
From:alll
Date:Сентябрь 24, 2014 02:53 pm
(Link)
А при пожаре одевать уже поздно. Там на всё про всё 10 секунд (ок, 25 с новой защитой). Значит надо сидеть в защите постоянно.
[User Picture]
From:greymage
Date:Сентябрь 24, 2014 03:57 pm
(Link)
Может маску получится куда-то сдвинуть в сторону в обычной ситуации. В сторону или вверх. А в случае чего одним движением "захлопнуть".
[User Picture]
From:co6ojib
Date:Сентябрь 24, 2014 04:27 pm
(Link)
Вы себе танк изнутри представляете? Там этим одним движением забрало будет захлапываться с завидной периодичностью.
[User Picture]
From:greymage
Date:Сентябрь 24, 2014 04:40 pm
(Link)
Представляю. И сложности понимаю. Но без защиты лица и дыхательных путей этот огнеупорный костюм — штука не сильно полезная.
[User Picture]
From:black_semargl
Date:Сентябрь 24, 2014 05:52 pm
(Link)
Значит надо переходить на телеочки
[User Picture]
From:alll
Date:Сентябрь 24, 2014 07:36 pm
(Link)
И телеуправление из бункера в глубоком тылу. Тогда и индивидуальная защита не потребуется. :)
[User Picture]
From:po6om
Date:Сентябрь 24, 2014 01:17 pm
(Link)
Интересно, почему уменьшили площадь защиты?
[User Picture]
From:spellinger
Date:Сентябрь 24, 2014 02:08 pm
(Link)
толщина меньше =габариты меньше= площадь поверхности меньше.
[User Picture]
From:po6om
Date:Сентябрь 24, 2014 02:10 pm
(Link)
эм. как толщина связана с площадью?
From:prosperock
Date:Сентябрь 24, 2014 03:12 pm
(Link)
А как еще в реальном мире снизить авес без потери качества :)?
[User Picture]
From:po6om
Date:Сентябрь 24, 2014 03:59 pm
(Link)
А стоило ли делать его меньше, чем у предыдущей модели?
From:prosperock
Date:Сентябрь 24, 2014 05:05 pm
(Link)
Ну как же -новое достижение,премии, новый заказ :)

> Go to Top
LiveJournal.com