?

Log in

No account? Create an account
Опять "Аврора" на Неве. Красота неописуемая... - Вахтенный журнал стареющего пирата — ЖЖ

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Сентябрь 23, 2014


Previous Entry Поделиться Next Entry
04:41 pm - Опять "Аврора" на Неве. Красота неописуемая...
Предрекаю - кадры №15 и №17 станут культовыми. :)

Оригинал взят у anton_blinov в Аврора. Переход из Питера в Кронштадт
IMG_3889
Анонсом и предвкушениями этого события френдлента в жж и в фэйсбуке пестрела уже за неделю, и мне не пришлось самого себя долго уговаривать. 21 сентября крейсер "Аврора" отошел от места почетной стоянки у Нахимовского училища и совершил переход по Неве и Финскому заливу в Кронштадт, для дальнейшего ремонта в Морском заводе. К событию можно подобрать много эпитетов - уникальное, эпохальное - и это правда, и так оно и есть... Но главное для меня, на уровне ощущений - что это История, с большой буквы "и", которая иногда оживает и возвращается, приходит в настоящее. Мне действительно надо было увидеть это своими глазами. Поэтому поехал и увидел.

Воскресенье для меня началось очень рано - в четыре часа утра. А уже в полдевятого я был в Пулково.

2. Без чего-то там десять, вид с набережной Кутузова, где меня уже ждали товарищи. Аврору снимают с бочек.
IMG_3800

3. Все четыре буксира (их можно пересчитать по мачтам) вытягивают крейсер от места стоянки. Аврора дает заметный крен.
IMG_3814

4. Исторический переход начался. А я меняю позицию и перебегаю к следующей точке - за Троицким мостом.
IMG_3818

5. На набережных в центре Питера, у Троицкого, у Дворцового моста - ОЧЕНЬ много народу, встать прямо у бортика не удается. Чтобы в кадре не было чужих затылков, фотоаппарат на вытянутых руках поднимается вверх, так и снимал. Сверхъестественное количество зрителей с одной стороны сильно затрудняет съемку, с другой - я очень рад, что столько людей пришло это увидеть, что это интересно и важно не только мне.
IMG_3831

6. Аврора под разведенным Троицким мостом. Вот, примерно так, как и хотел. Как и видел результат поездки заранее.
IMG_3835

7. Сразу после съемок у Троицкого моста вместе с камрадами понимаем, что снять что-либо с набережных больше не получится. Заскакиваем в автомобиль, мчимся на Канонерку... и выбираем точку повыше с красивым видом :)
Минут через пятнадцать в Морском канале показывается весь караван. Аврора, буксиры, сопровождающие катера военных и ГИМСа, сзади виднеется даже ПЖК-шка и "Фламинго".
IMG_3861

8. Подходят ближе. Крейсер тянут аккуратно, буксировочные канаты натянуты, первый буксир идет задним ходом.
IMG_3884

9. Еще ближе.
IMG_3886

10. И еще ближе - так, что становится возможным снять Аврору, оставив буксиры за кадром.
IMG_3891

11. Процессия продвигается на выход из Морского канала, мы быстро скатываемся вниз и запрыгиваем в машину.
IMG_3905

12. Это уже почти выход в Финский залив, пара кадров делается оттуда. А дальше мы едем в Кронштадт. В дороге нас поторопили телефонным звонком - на дамбе наша "Нива" дала 150 км/ч. Успели.
IMG_3937

13. В Кронштадте нас уже ждут. Забегаем на территорию части и садимся на флотский катер. Мы идем встречать Аврору в море.
IMG_3948

14. Это уже на самом подходе к Кронштадту.
IMG_3964

15. Обходим с разных ракурсов...
IMG_3986

16. и вперед крейсера проскакиваем в Кронштадтскую гавань. Качаясь на волнах, смотрим и снимаем, как Аврора заходит в Кронштадт.
IMG_4021

17. Парадный кадр :)
IMG_4040

18. Буксиры начинают разворачивать Аврору.
IMG_4049

19. Дальше начинается процесс постановки в док.
IMG_4064

20. Туда корабль заводят кормой вперед.
IMG_4108

21. С нашего катера - лучший вид на это действо.
IMG_4127

22. Пресса стоит и снимает на берегу, их компания видна слева. Нас на берег не пустили. И очень хорошо :)
IMG_4132

23. Аффтор репортажа, крайне довольный увиденным и запечатленным :)
IMG_4104

24. Ну все, пришвартовали. Дело сделано :)
IMG_4129
Спасибо за содействие в съемках пресс-службе Ленинградской военно-морской базы. И отдельная благодарность моему питерскому товарищу Леше :)


Tags:

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:brekhoff
Date:Сентябрь 23, 2014 12:46 pm
(Link)
Дизеля явно задыхаются. Из средней трубы дым такой, будто порневых колец нет :)
[User Picture]
From:perfect_drugg
Date:Сентябрь 23, 2014 12:48 pm
(Link)
это аварийный дизель-генератор, у пирса она стоит с питанием с берега
работает и ладно
[User Picture]
From:perfect_drugg
Date:Сентябрь 23, 2014 12:46 pm
(Link)
отличный фотосет!
[User Picture]
From:Иван Щелкунов
Date:Сентябрь 23, 2014 01:28 pm
(Link)
Вот вид сверху. Эскадра в походе.


Автор - Николай Иванов.
Альбом автора - http://vk.com/album634757_1917255
[User Picture]
From:anton_blinov
Date:Сентябрь 23, 2014 01:28 pm
(Link)
Я за 16-й голосую :)Ну и 23-й тоже очень нравится :)
[User Picture]
From:серж ян
Date:Сентябрь 23, 2014 01:32 pm
(Link)
Отличные кадры!
Хорошего ремонта и долгих лет крейсеру!
[User Picture]
From:stary_pies
Date:Сентябрь 23, 2014 01:44 pm
(Link)
Прекрасный фотосет! Спасибо.
[User Picture]
From:leon_spb67
Date:Сентябрь 23, 2014 02:29 pm
(Link)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
[User Picture]
From:goodvin_1982
Date:Сентябрь 23, 2014 04:20 pm
(Link)
Извините,а правда что "Аврора"-уже и не "Аврора" после всех переделок-перестроек,и своим ходом двигаться не может?
From:d_nikolaich
Date:Сентябрь 23, 2014 04:43 pm
(Link)
Да, правда.
На крейсере сохранена средняя машина (гребного вала и винта нет), и в качестве экспонатов установлены два котла Бельвилля.
Котлы нерабочие и к корабельным системам не подключены.
[User Picture]
From:pterro
Date:Сентябрь 23, 2014 08:24 pm
(Link)
Но только это все равно - Аврора!! ))
[User Picture]
From:midnike
Date:Сентябрь 23, 2014 10:58 pm
(Link)
Медленно и печально: даже те танки, что сейчас воюют вна Украине -- они тоже "ненастоящие". В смысле -- далеко не те, которые выпустили в своё время Харьковский, Ленинградский Кировский, Омский, Челябинский или там Нижнетагильский заводы :)

У кораблей (если, конечно, их не потопили вскорости после постройки), жизнь гораздо дольше, чем у танков. "Аврора" (построена в 1903 г.) перестала быть "аутентичной" уже после первого серьёзного ремонта в 1908 г. В 1916 г. последовала следующая реконструкция. В 1922 г. -- ещё одна. В 1926 г. там опять поменялась артиллерия. В 41-ом -- вообще сняли практически все орудия на сушу, а сам корабль был притоплен вражеской артиллерией. Ну и т.д.

Ну и какую из этих "Аврор" прикажете считать "настоящей"?
[User Picture]
From:sumraks
Date:Сентябрь 24, 2014 03:20 am
(Link)
Помню в конце 80-х некто Рафаил Мельников поднимал бучу насчёт того, что во время ремонта в 1984 г. Аврора окончательно перестала быть настоящей - заменили днище.
Ну и как прикажете к этому относиться?
From:shnyrik_1
Date:Сентябрь 24, 2014 08:46 am
(Link)
Ну заменили части с коррозией на новые -- почему настоящей-то быть от этого перестала?

Вы, когда в машине (не дай бог, конечно) пороги подвариваете -- она от этого настоящей что ли быть перестаёт? :)
[User Picture]
From:kostyanus
Date:Сентябрь 23, 2014 05:36 pm
(Link)
Смотрится шикарно! И ужасно жаль, что всё её ровесники не дожили до наших дней ("Микаса" не в счёт) - какой бы невероятной красоты мог быть парад со "стандартными" англичанами и фрацузским "флотом образцов", изящными "итальянцами" и практичными "немцами"... Эх...
[User Picture]
From:flugkater
Date:Сентябрь 23, 2014 05:58 pm
(Link)
Все равно до крейсеров типа Богатырь ей далеко. Вот там да, само изящество.
[User Picture]
From:mp5_kurz
Date:Сентябрь 23, 2014 06:46 pm
(Link)
Красиво.
[User Picture]
From:zale_ov
Date:Сентябрь 23, 2014 07:38 pm
(Link)
Отличный репортаж, а в флотских сомнений и не было.
[User Picture]
From:peerat
Date:Сентябрь 24, 2014 04:15 am
(Link)
Дым из труб на первых фотках декоративный?
[User Picture]
From:labromatin
Date:Сентябрь 24, 2014 08:30 am
(Link)
это вытяжка из курилки работает
[User Picture]
From:zhenyok
Date:Сентябрь 25, 2014 03:24 pm
(Link)
а зачем первый буксир задним ходом?

> Go to Top
LiveJournal.com