?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Июнь 24, 2014


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
04:53 pm - Юго-Восток Украины: война без конца...
Попытка высосать из пальца анализ боестолкновения у Ямполя:

...Несмотря на значительное превосходство практически во всем, задуманная ВСУ операция провалилась практически с самого начала. Первая атака на основной рубеж обороны ополчения не была неожиданной и захлебнулась – не смотря на наличие довольно значительного количества танков и подавляющего численного и огневого превосходства. Вполне возможно, что провал первой атаки носил случайный характер. Весьма вероятно, что именно на начальном этапе боя и погиб командир механизированного батальона 24-й механизированной бригады. Пораженные ополченцами танк и БМП могли быть его танком из состава танковой роты батальона и боевой машиной командира разведывательной роты бригады. Срыв первой атаки привел к тому, что потребовалось терять время и начинать все заново. При этом резерв славянского гарнизона не имел оснований для выдвижения. А, следовательно, вероятность попадания его в окружение снижалась. Светового же дня для уничтожения этого резерва становилось уже совершенно недостаточно. Отражение первой атаки привело не только к тому, что резерв славянского гарнизона начал выдвигаться с опозданием, но и к тому, что заслон ополченцев с кировского направления также начал отходить не ранее полудня. Именно эта группа ополчения и нанесла фланговый удар по подразделениям 25-й ВДБР, который привел к уничтожению 4 БМД и значительным потерям личного состава этой бригады.
Я2.jpg
Видимо в этом же боевом эпизоде понесли потери и подразделения бригады «Барс» спецназа МВД Украины.

После успеха второй атаки ВСУ, которая привела к рассеиванию большей части ямпольского батальона ополчения, резервы ополчения начали перебрасываться через Кривую Луку с целью восстановить утраченные позиции. Таким образом, командование ополчения действовало так, как и рассчитывал противник. Коротким ударом танковым подразделениям ВСУ удалось захватить оба моста через Северский Донец и отсечь ополченцам пути отступления. Однако далеко не все подкрепления ополченцев успели к тому моменту переправиться на северный берег реки. В дополнение к этому световой день заканчивался, и возможности для уничтожения окруженных ополченцев в лесистой местности сильно снижались. Наконец, явно переоценив прорвавшиеся на окраины Северска силы блокирующей группы ВСУ из Мариновки и Артемовска, лисичанский батальон ополчения выдвинул в город значительные силы, которые вместе с местным населением легко опрокинули заслон вооруженных формирований Украины в этом пункте.

Признанные потери вооруженных формирований ВСУ в бою 19 июня 2014 года составили 20 убитых. С высокой долей вероятности можно предположить, что количество раненных могло достигать 100 человек. Таким образом, пехотные подразделения потеряли порядка четверти первоначальной численности. Такие потери следует признать довольно тяжелыми, сильно сказывающимися на боеспособности группировки. Признанные потери ополчения составили не менее 10 человек убитыми, 15 эвакуированными раненными и свыше сотни пропавших без вести. Однако отсутствие зачистки в Ямполе позволило многим ополченцам укрыться в нем, часть ополчения переправлялась в ночь через реку в удобных для этого местах. К полудню командование ВСУ в данном районе сумело трезво оценить потери противника. Конечно, информация в 300 уничтоженных ополченцев носила исключительно пропагандистский характер. Реально подсчитанные потери ополчения на поле боя вряд ли дали ВСУ цифру более 30 человек. Поэтому даже при самом большом оптимизме оценивать реальные потери противника командование карательной операции не могло выше, чем в 150 бойцов. В тылу оставались отдельные бойцы и подразделения ополчения, готовые наносить удары по коммуникациям группировки карателей. В районе Северска действовали значительные силы ополчения. Наконец, вне окружения были выявлены значительные силы славянского гарнизона. В этой ситуации ни штурм, ни тесная блокада Славянска 20 июня не давали шансов на бегство остатков ополчения из города. Их оставалось слишком много, и они сохраняли твердое командование. В этой ситуации руководство карательной операции приняло совершенно логичное и правильное решение свернуть операцию и отойти на исходные позиции.

Подразделения ополчения 20 июня 2014 года постарались восстановить утраченные позиции. Попытка уничтожить мост в районе Закотного наглядно свидетельствовала о том, что определенные выводы о неудачности главной оборонительной позиции в районе перекрестка дорог были командованием ополчения сделаны. В прочем уничтожить капитальный мост чрезвычайно трудно. А восстановить достаточно легко. Препятствием последнему может служить только постоянная огневая позиция в районе разрушенного моста. Поскольку такая позиция не была создана, то совершенно ожидаемо уже 21 июня в районе Закотного состоялся бой с применением танков со стороны украинских вооруженных формирований. А 22 июня командование ополчение зафиксировало обстрел Ямполя из района Закотного, где после первоначального довольно беспорядочного отхода 20 июня обосновался гарнизон ВСУ. Есть основания полагать, что и мост в районе Кривой Луки вернулся под контроль ополчения.

В целом по итогам боя положение ополченцев в районе Ямполя значительно ухудшилось. На данном направлении по-прежнему нет самостоятельного и энергичного командования. Район перешел из зоны преимущественной ответственности славянского гарнизона в зону преимущественной ответственности лисичанского гарнизона. Решение здравое, так как связь Лисичанска с Северском безусловно лучше, чем у Славянска с Ямполем, но радикально улучшить положение на данном участке не способное. Город Ямполь пока остается под контролем ополчения, но контроль этот призрачный. Поскольку его обеспечивают не позиции и группировка подразделений ополчения, а отсутствием у вооруженных формирований Украины возможности провести зачистку города от сторонников ДНР. Коммуникации славянского гарнизона с остальной территорией ДНР с созданием гарнизона ВСУ в Закотном оказались еще более уязвимы. После зачистки Ямполя они будут окончательно перерезаны. Данное событие следует прогнозировать на начало июля. Командование ополчения действовало вынужденно и предсказуемо для противника, но низкое качество личного состава ВСУ, неизбежно повлекшее большие потери в его командном составе, в сочетании, хоть и с очевидными для противника, но решительными действиями отрядов ополчения, не позволили командованию карательной операции реализовать свой замысел. Следует также отметить, что разведывательно-диверсионные группы ополчения отдают предпочтение диверсионным действиям перед разведкой, или же по каким-то причинам командование ополчением ограниченно использует при планировании своих действий данные разведки.

Провал операции по разгрому славянского гарнизона севернее реки Северский Донец и ускоренного штурма города в ходе боя 19 июня 2014 года несомненно отрицательно скажется на авторитете планировавших данную операцию. И теперь их предложения будут встречать более аргументированное сопротивление. Развитие событий не позволяет сделать вывод, что командование карательной операции окончательно отказалось от реализации своего первоначального замысла в дальнейшем, так как разгром ополчения в поле имеет очень заманчивые перспективы. В то время как альтернативная идея постепенного пресечения коммуникаций славянского гарнизона с остальной территорией ДНР требует куда более значительных затрат времени и ресурсов. Также следует признать, что штабные работники карательной операции очень четко представляют себе логику принятия решений командованием ополчения. А стало быть продолжат провоцировать его на вынужденные и предсказуемые действия с целью нанесения поражения отдельным группировкам ополчения. Слабым местом вооруженных формирований Украины остается неспособность большинства подразделений выполнять простейшие наступательные тактические задачи, даже в условиях подавляющего превосходства, слабые подготовка и взаимодействие...

http://voicesevas.ru/yugo-vostok/2044-yampolskiy-boy-19-iyunya-2014-goda-zagadki-i-otgadki.html

Ну и, безусловно, главная сенсация дня.

Российский президент попросил Совет Федерации отменить постановление, по которому разрешалось использовать российскую армию на территории Украины. Сделано это было в связи с проходящими сейчас трехсторонними переговорами о прекращении кризиса. После этой новости российские акции взлетели в цене, отмечает CNN.

Эта новость поступила только что. Российское государственное агентство ИТАР-ТАСС сообщает, что президент Владимир Путин попросил верхнюю палату парламента страны отменить постановление, которое позволяло использовать силы российской армии на территории Украины.
После этой новости российские акции стали подниматься. Постановление было принято 1 марта этого года. Пресс-секретарь утверждает, что просьба была сделана в связи с проходящими сейчас трехсторонними переговорами о прекращении кризиса на востоке Украины.

http://russian.rt.com/inotv/2014-06-24/CNN-Putin-otkazivaetsya-ot-prava

Логичная ответка.

Представители Донецкой и Луганской народных республик, против которых Киев проводит спецоперацию на востоке Украины, сожалеют о возможном отзыве Советом Федерации РФ разрешения на использование Вооружённых сил России на украинской территории.
24 июня 2014, 15:27

«Это плохо. Абсолютно не понял этого решения», - заявил РИА Новости замминистра обороны Донецкой народной республики Фёдор Березин, добавив, что руководство ДНР хотело бы, чтобы Россия оказала республике военную помощь. Березин не считает, что решение Совета Федерации отозвать разрешение на использование ВС РФ на Украине облегчит начало переговоров между представителями юго-востока и Киева.

Спикер парламента Луганской народной республики Алексей Карякин выразил сожаление по поводу данной новости. «Но мы справимся сами», - сказал он РИА Новости.

Президент РФ Владимир Путин сегодня внёс в Совет Федерации предложение отменить постановления верхней палаты российского парламента «Об использовании Вооружённых сил РФ на территории Украины». Как сказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, это сделано «в целях нормализации обстановки и урегулирования ситуации в восточных регионах Украины, а также в связи с началом трёхсторонних переговоров по данному вопросу».

http://russian.rt.com/article/37939#ixzz35YbKbqyE

Если кто-то считает, что всё кончилось и можно выдыхать - что ж, выдыхайте. Лично у меня ощущение, что до конца украинской опупеи - как до луны...
Настроение: ...

(98 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:svchost1101
Date:Июнь 24, 2014 12:57 pm
(Link)
вместе с новостью об отзыве сразу появилась новость о том что австрияки будут способствовать строительству южного потока.Так что да, всё логично, а киевляне в скором времени расхреначат днр,лнр
[User Picture]
From:23001914
Date:Июнь 24, 2014 02:04 pm
(Link)
Газа не будет, без Донбасса придётся уголь в Польше покупать... денег нет.
Очередные перемоги идут косяком.
[User Picture]
From:alexuslob
Date:Июнь 24, 2014 01:04 pm
(Link)
вот и мне кажется, что здесь спрятана какая-то интрига, и до развязки еще далеко...
[User Picture]
From:iav1920
Date:Июнь 24, 2014 01:50 pm
(Link)
не интрига, а хитрый план
From:licvidator
Date:Июнь 24, 2014 01:08 pm
(Link)
Российский президент попросил Совет Федерации отменить постановление, по которому разрешалось использовать российскую армию на территории Украины.

Насколько я знаю, не просто на территории Украины, а на территории Крымской Автономной Республики. Ну а поскольку "КрымНаш" - то и необходимости в постановлении нет. Но сколько бурления оно вызвало...
[User Picture]
From:franz_propp
Date:Июнь 24, 2014 01:15 pm
(Link)
1. Крым там упоминался как причина и Постановление не ограничивало применение войск Крымом.
2. к 1 марта, насколько я помню, в Крыму "вежливых" было как у дурака махорки.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:festung
Date:Июнь 24, 2014 01:13 pm
(Link)
Так уже тысячи блоггеров объяснили, что вводить на Украину - ошибка. Теперь можно отменить.
[User Picture]
From:t_hunter
Date:Июнь 24, 2014 01:23 pm
(Link)
Кстати да, они так забавно верещат в унисон рассказывая об этом на каждом углу.
[User Picture]
From:vorchunn
Date:Июнь 24, 2014 01:15 pm
(Link)
Тут в разговоре этот отзыв уже сравнили с известным заявлением ТАСС от 14 июня 1941.
Ну и на всякий случай:



Edited at 2014-06-24 13:20 (UTC)
[User Picture]
From:hamsters_kicker
Date:Июнь 24, 2014 08:29 pm

это да, но увы, путин не сталин(

(Link)
да, это самое знаменитое заявление тасс.
впервые вижу его фото. унес.
[User Picture]
From:argir
Date:Июнь 24, 2014 01:18 pm
(Link)
Реакцию "российских блоггеров"(tm) на сенсацию дня можно предсказуемо описать словом: БОМБАНУЛО.

Но вот на украинской стороне озлобленная растерянность и коллективное "Щось, падло, задумав. Не інакше".

По этому поводу в голову лезет (переиначенное)

Украинцы живут и ждут,
Уловляя малейший знак.
Понимая, что наебут,
Но не зная когда и как.
[User Picture]
From:shewolf_org
Date:Июнь 24, 2014 01:37 pm
(Link)
анекдот_про_советы_раввина.txt
[User Picture]
From:imperia_mir
Date:Июнь 24, 2014 01:20 pm

А что, в 888 тоже бумажка требовалась? :))

(Link)
Это же с самого начала была чисто дипломатическая фича. Типа "вот сичасначнем".
Когда-то и Совбез ООН что-то значил...
Сейчас просто укросвидомые должны определится между "Путин атакуе" и "Путин убоялся".
Как и наши на голову патриотнутые.

А на самом деле все как было так и есть. В случае чего войдут без разрешения, тем более что Порох уже косвенно признал ДНР и ЛНР как переговорных субъектов.

И те которые помнят историю должны скорее насторожиться: каждый раз когда ВВП "типо отозвал назад", все заканчивалось совсем наоборот...
[User Picture]
From:dzz
Date:Июнь 24, 2014 01:25 pm
(Link)
> Это же с самого начала была чисто дипломатическая фича. Типа "вот сичасначнем".

Насколько я понимаю, это было сделано исключительно для того, чтобы украинцы не рыпались, т.е. "мы пока ничего не вводим, но если что - разрешение есть, вы слышали".
[User Picture]
From:rubra_cahorta
Date:Июнь 24, 2014 01:20 pm
(Link)
Я до выводов подожду дней пять.
[User Picture]
From:bzo
Date:Июнь 24, 2014 02:08 pm
(Link)
[садится рядом]
[User Picture]
From:t_rjam
Date:Июнь 24, 2014 01:27 pm
(Link)
да, эпичный анализ Битвы при Ямполе. тоже порадовался. надо было только начать со "Смеркалось".

по главной сенсации так же с нетерпением жду "все пропало, мы все умрем в боях" от Стрелкова.
[User Picture]
From:michaelnnn
Date:Июнь 24, 2014 02:37 pm
(Link)
Ямпольскую Великую Битву еще включат в украинские учебники истории. И не раз. )
[User Picture]
From:well_p
Date:Июнь 24, 2014 01:46 pm
(Link)
Расскажу вам свое видение данной ситуации. Все началось с майдана . Точнее даже с 1991 года . Когда древние укры решили жить отдельно от СССР . Но вот от социализма они отказаться были не в силах . Это вылилось в дотации на все и вся . Промышленность , ЖКХ и так далее по списку . При этом дотации у них соседствовали с диким капитализмом и жуткой коррупцией .
Но так жить нельзя. Бюджет не потянет такой вот "коктель".Он и не тянул . Сначала Украину спасал наш газ по суперльготной цене , потом западные кредиты . Но все когда нибуть кончается. И наступил майдан. А с ним и посыпалось государство. Народ просто перестал платить налоги . А потом Крым отвалился . А за ним потянулись Донецк и Луганск. Ну вы в курсе .
А потом Украина отказалась платить за наш газ. И как бы не надо тут ни на кого кивать , у нее банально нет денег . Вообще . Опять же надо 10 миллиардов до конца года западным кредиторам заплатить . А ЕС издевается ,дает по 100-200 миллионов в месяц.Это не помощь, это милостыня нищему на паперти . Представляю как там злятся киевские власти . И у них возник логичный ответ . Шантаж Европы транзитом газа. Это вторая причина почему не заплатили денег. Собственно у ЕС два варианта. Либо поиметь в недалеком будущем недопоставки газа и сотни миллиардов убытка от этого . Причем без вариантов. Либо начать кормить Украину , заплатив за ее газ. А это 7-10 миллиардов только до конца года . Надо еще в "подземку" газ на зиму закачать. Ну и примерно такая же сумма на следующий год .
Причем любое решение для властей ЕС плохое . Первое просто катастрофа . А второе это жуткие крики электората и оппозиции с вопросом - а почему мы должны кормить какую то Украину ? Они вообще кто такие , что бы жить за наш счет ? А зима то уже не за горами .
Теперь в чем наш интерес. Дело в том , что с Украиной как государством надо что то решать . Там кроме транзита газа , есть еще транзит нефти , пшеницы. Атомные станции и вообще много чего еще. В нынешнем виде как отдельное целое государство Украина жить физически уже не может . Слишком много долгов. Слишком много противоречий . И тут даже не Донбасс. Уверен , в Галиции местные политики уже думают- а не отделиться ли нам от Киева ? Оставить ему все долги ( а там говорят 120 миллиардов) и проблемы ( в том числе и АТО) а самим жить на плату за транзит от Газпрома . Галиции хватит.
Причем решать надо быстро . Гражданская война разрастается все больше и больше.Вон уже мосты взрывают. Скоро и газо и нефте проводами займутся.
Выхода тут по большому счету два. Либо мы оккупируем Украину полностью, либо при посредничестве Европы страну разделяют на несколько маленьких государств.
Оккупация Европу устроила бы полностью. В этом случае транзит гарантирован , денег нисколько не тратится из их бюджета а сами они остаются белыми и пушистыми. Только вот наш бюджет не потянет как минимум 35 миллиардов, которые будут нужны каждый год на прокорм Украины .
Собственно проблема Европы в том , что тамошние власти просто не могут принять решение. Это у нас Путин стукнет кулаком по столу и все будет решено . Европейская демократия в принципе не приемлет такого . Менталитет твою дивизию. Пока всю Европу за горло не возьмут , они так и будет надеяться, что все обойдется.
Вот поэтому мы почти и не помогаем Донбассу. А также всеми возможными способами демонстрируем , что Европе таки придется определяться и принимать резкие решения по судьбе Украины. Мы в одиночку на себе этот воз тянуть не будем.У нас столько сил нету. Опять же мы решаем проблемы Европы а они нам в ответ санкции. Большое спасибо.Мы уж лучше постоим в сторонке и посмотрим как Европа будет решать свои проблема САМА.
[User Picture]
From:bzo
Date:Июнь 24, 2014 02:17 pm
(Link)
[кивает]
[User Picture]
From:iav1920
Date:Июнь 24, 2014 01:57 pm
(Link)
"сенсация" - попытка давления на ДНР/ЛНР. мол, сдавайтесь побыстрее, достали.
[User Picture]
From:uldorthecursed
Date:Июнь 24, 2014 02:06 pm
(Link)
Не, ну кое-какую информацию из "анализа" вытащить можно.
Просто она там ужасно структурирована и утоплена в море лишних слов...
[User Picture]
From:hamsters_kicker
Date:Июнь 24, 2014 08:49 pm

дурак, это уровень оперофицера минимум штаба дивизии

(Link)
дурак, это уровень оперофицера минимум штаба дивизии
[User Picture]
From:von_sumkin
Date:Июнь 24, 2014 02:13 pm
(Link)
Если не париться о двуногих с чужими паспортами - то все вообще идеально. Украина прекрасно самоуничтожается без посторонней помощи.

Спорный вопрос только в этих двуногих. И сильно ли от нас убудет от того, что нас назовут агрессором еще и Занзибар с Мозамбиком.
[User Picture]
From:toly322
Date:Июнь 24, 2014 02:17 pm
(Link)
=президент Владимир Путин попросил верхнюю палату парламента страны отменить постановление, которое позволяло использовать силы российской армии на территории Украины.=
Очень верное и своевременное решение. Которое без сомнения поможет реализации мирного плана Порошенко.
И что характерно, на этой же, только что начавшейся неделе, запад пересмотрел своё отношение к введению новой порции санкций.
=Если кто-то считает, что всё кончилось и можно выдыхать - что ж, выдыхайте.=
Я думаю олегчённо вздохнул весь мир. По крайней мере, наиболее рукопожатая его часть. :)
И кончилось всё не сегодня а в тот момент когда президент РФ высказался относительно целесообразностипроведения референдумов на ЮВУ. Но некоторые до сих пор не могут в это поверить.
=«Но мы справимся сами», - сказал он=
А вот это абсолютно не важно, что они говорят. во что верят и на что надеются..
[User Picture]
From:mp5_kurz
Date:Июнь 24, 2014 03:00 pm
(Link)
Пора заготавливать попкорн в преддверии бесплатного цирка "Як же так?! Он же отменил?! Шож це за такэ, нас-то за шо?!".
[User Picture]
From:gatilo_wot
Date:Июнь 24, 2014 02:54 pm
(Link)
"Битве под Ямполем" для эпичности достойной Великого Реконструктора очень не хватает атаки конницы Мюрата и "Не пригибаться! Это пули, а не говно!"
From:tim1973
Date:Июнь 24, 2014 03:43 pm
(Link)
Господь с Вами! Мы ведь присутствуем при реконструкции украинской истории? Стало быть, ждем, когда новоявленный украинский гетман поползет в проклятую Московию, в очередной раз каясь, размазывая слезы и со словами клятвы в вечной любви и братстве. Потом, конечно, продаст, за копейку, так уж исторически в бантустане повелось, если повезет, будет дубль два, как у Выговского

> Go to Top
LiveJournal.com