?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Январь 1, 2006


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
11:33 pm - "ЧЁРНЫЙ ЯНВАРЬ". Комментарии автора.
Серия новогодних подарков продолжается.
В качестве комментатора поста о Бакинских событиях объявился САМ автор воспоминаний - Александр Сафаров. Польщён и, честно говоря, не ожидал, но тем приятнее... Его "комментарии к комментариям" можете отыскать тут - http://www.livejournal.com/users/u_96/268443.html?page=2#comments

Для ленивых приведу их полностью здесь.

Узнав, что мой рассказ «Черный январь» активно обсуждается в livejournal не мог не заинтересоваться мнением о нем. Не скрою, что был удивлён обилием Скинхедов в военном клубе и рад тому, что им мой рассказ не понравился. Менее всего мне хотелось, чтобы убогие фашисты записали меня в свои. Существа, сделавшие свастику своим символом в России, более всех пострадавшей от фашизма, на мой взгляд, не имеют права называться людьми. Я уже не говорю об их идеологии. Что касается их ругани в мой адрес, то я посоветовал бы им выкрикивая слово Ублюдок, смотреть в зеркало. Там они увидят наиболее полный зрительный образ этого слова. Удивило меня и заявление некой особы, по всей видимости, азербайджанки (делаю такое заключение на основании истеричности, склонности к передергиванию фактов, провокационности её заявления, свойственного представителям определенной части этой национальности при стремлении переложить вину с больной головы на здоровую. Далее я поясню это конкретней.), о том, что я, либо никогда не был в Баку, либо был там проездом и рассказ написан на основе тенденциозных слухов. Начнем с того, что я прожил в Баку 40 лет и достаточно хорошо знаю азербайджанский народ, его обычаи и нравы, положительные и отрицательные черты. Придирка к, якобы, неправильному написанию фамилии негодяя Панахова, прошедшего, кстати говоря, подготовку в разведцентрах Турции (читай документальный роман «Адмирал ФСБ» в журнале «Наш современник» кажется за позапрошлый год, посвященный Герману Угрюмову- герою России, трехзвездному адмиралу и заместителю директора ФСБ РФ, бывшему в 90 году начальником особого отдела КФ. Там же найдется множество фактов, подтверждающих написанное мной.) притянута за уши. Я специально проверил, не допущена ли опечатка в книге и убедился в том, что всё написано правильно. Ссылка на не существующий в Баку фонтан «Семь красавиц» тоже несостоятельна, возможно, что он официально назывался как-то иначе (скорей всего Фонтаном дружбы народов), но в обиходе именовался именно так как я написал. Располагался он на площади где раньше находилось известное всем по фильму «Человек амфибия» кафе «Наргиз». Потом кафе сломали, площадь выложили красноватой плиткой, построили несколько фонтанов, в том числе и названный мной. Пройти мимо него было просто невозможно, если идти от кинотеатра «Азербайджан» никуда не сворачивая. Был еще фонтан на площади перед фуникулером, изображающий местного воина разрубающего мечом дракона. Матросы называли его «Рабочий по камбузу». Под этим названием он и сохранился в моей памяти, а то, что я не помню его настоящего названия ,совсем не означает, что его не существует в природе.
Скинхеды тоже напрасно волновались насчет того, что я писал « только о азербайджанцах, армянах и военных», а умолчал о Русских. Было у меня и о русских, просто они плохо умеют читать или страдают слабоумием. Скорей всего и то и другое. Правда, при редактировании, рассказ был сокращен и многое из написанного в него не вошло. В начальный период тех событий Русских еще не трогали, только грабили квартиры уехавших. Даже на домах писали: «Русские! Не уезжайте! Нам нужны рабы и проститутки!». Согласитесь, весьма «доброжелательное» пожелание, еще грозились вешать на каждом дереве, что тоже никак не может считаться попыткой выгнать. Позже, в квартирах Русских раздавались телефонные звонки: « Ты еще живой?- интересовались звонившие- «И не уехал? Хочешь я помогу тебе отправить в Россию вещи, а ты мне оставишь квартиру? Не хочешь, тогда так заберем!». За трехкомнатную квартиру в центре города Русским тогда предлагали не больше 20000 рублей и, зачастую, оформив документы, убивали, получая и квартиру и деньги.

Позволю себе не согласиться и с теми, кто утверждает, что погромами занимались в основном еразы. Мне ни разу не приходилось слышать об их участии в погромах, среди убитых их тоже не было.., зато я был свидетелем того, как еразы просили местных громил поделиться захваченными квартирами: « У вас уже несколько квартир, а нам жить негде.- канючили они и получали отказ.
Не согласен я и с тем, что развал СССР начался с НКО. Он начался с принятия Декларации о независимости России, протащенной негодяем Ельциным. Это признано всеми и всем известно, а обвинять в стравливании народов людей в погонах просто глупо. Так что не стоит на этом останавливаться. В моем рассказе было и о роли четы Горбачевых, Старовойтовой и некоторых других политиков в создании и разжигании этого конфликта, но эта часть рассказа была исключена при редактировании.
Ничего не могу сказать о том, что происходило в Армении, поскольку никогда там не был, а писал только о том, что видел собственными глазами. Мои же познания о происходящем тогда в Армении, куда также были введены войска, ограничивались телерепортажем, в котором наши солдаты и офицеры говорили о том, как хорошо их принимали местные жители и о том, что с удовольствием приедут туда погостить. Поэтому думаю, что о происходящем там пусть напишут те, кто там был. Это будет правильно, а строить свои умозаключения только для того чтобы меня не обвинили в пристрастности, считаю для себя неприемлемым.
В том же что резня в Баку готовилась заранее, задолго до появления в городе еразов, так же верно, как и то, что в 89 году был Сумгаит. Об этом пишут в отзывах на рассказ и те, кто был очевидцем тех событий.

Благодарен тем, кто правильно понял, что рассказ не об Азербайджанском народе, а о выродках, которые встречаются в большей или меньшей степени среди любого народа. Против Азербайджанского народа направлено то, что нынешние власти Азербайджана каждый год преподносят действия Советской армии не как борьбу с этими выродками, а как преступление против Азербайджанского народа, тем самым, ставя между ними знак равенства. Полагаю, что это достаточно явно видно из рассказа и не требует дополнительных пояснений. Будет интересно получить дополнительную информацию от очевидцев, предложенную в обсуждении.
Естественно, я не имею ничего против размещения рассказа на других сайтах, о котором меня спрашивают. Я написал этот рассказ для того, чтобы тщательно скрываемая правда о тех событиях стала известна людям и чтобы подобное никогда и нигде не повторилось.
В последнее время, особенно на телевидении, участились передачи о проявлениях национализма в России. Многие озабочены большим притоком эмигрантов в основном кавказцев в крупные города России. Основания для беспокойства есть. Лично у меня Таджики, занятые на самых не престижных работах (ремонт дорог, строительство и т.д.) за мизерную плату, украинцы, молдаване… озабоченности не вызывают. Они заработают немного и уедут. А вот китайцы и азербайджанцы вызывают серьёзные опасения. Эти уезжать не собираются. Но не будем сейчас говорить о китайцах. Это тема для отдельного разговора. Поговорим по теме. Среди работающих я ни разу не видел своих бывших земляков. Они благополучно захватили все рынки России и торгуют отнюдь не привозными фруктами с юга, а местной картошкой, капустой и т.д., скупленной за бесценок и зачастую с применением насилия у местных крестьян, покупают дорогие квартиры, за взятки получают гражданство… Уже только в Москве по официальным данным азербайджанская диаспора составляет больше миллиона. Когда я слышу об этом, то вспоминаю как Бадалов и Керимов (о них упоминалось в моем рассказе) обсуждали план НФА о ползучем заселении России. « Все Русские мужики- пьяницы, а бабы- бляди!- говорил Бадалов- «Половина из них вымрет сама, а половину мы сделаем своими рабами.» Вот так, не больше и не меньше. К сожалению, пока их план вытеснения Русских успешно работает. Не стоит жаловаться на то, что приехавшие не уважают законов и обычаев коренных жителей. Это не входит в их планы. Они хотят, чтобы мы подчинялись установленным ими порядкам. Эта проблема должна решаться на высшем государственном уровне, иначе это приведет к тому, что план НФА осуществится, или громить азербайджанцев, а вместе с ними и всех кто не обладает ярко выраженной славянской внешностью, будут уже в России. И будет это не менее омерзительно чем было в Баку, и пострадают, как это обычно бывает, невиновные. Но это уже дело политиков, на здравый смысл которых трудно полагаться на современном этапе.
Чуть было не забыл. Ошибки в дате событий у меня тоже нет. Рассказ в warClub размещал не я. Я, вообще, узнал о существовании клуба несколько дней назад. Так что, по видимому, тот кто размещал, тот и допустил ошибку. Рассказ же был размещен в Литсовете, где мне открыли отдельную страничку и где кроме «Черного января» вывешены еще около 40 рассказов уже другого жанра.
Александр Сафаров.

Настроение: браво, маэстро

(18 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:yurayu
Date:Январь 1, 2006 09:18 pm

Прекрасно написано!

(Link)
А ведь в 91-м году сколько лжи было про этот самый "ввод войск"!
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 1, 2006 09:24 pm

Re: Прекрасно написано!

(Link)
Ещё лучше Сафаров это описал в своём рассказе "Чёрный январь", вокруг которого, собстна, вся дискуссия и развернулась.

Рассказ можно найти в моём ЖЖ тут:
Часть I - см. http://www.livejournal.com/users/u_96/267636.html?mode=reply
Часть II - см. http://www.livejournal.com/users/u_96/267819.html?mode=reply
Часть III - см. http://www.livejournal.com/users/u_96/268065.html?mode=reply
Часть IV - см. http://www.livejournal.com/users/u_96/268443.html?page=2#comments
[User Picture]
From:yurayu
Date:Январь 1, 2006 09:28 pm

Собственно говоря, рассказ прочитал

(Link)
К сожалению, очень редко приходится встречать подобные честно написанные вещи
From:(Anonymous)
Date:Январь 1, 2006 09:42 pm
(Link)
>> так же верно, как и то, что в 89 году был Сумгаит

В 1988-м. 24-26 февраля 1988 г.

А до Сумгаита (конец 1987 г) была также Чардахлу, про который вообще мало кто знал тогда, а сейчас и того меньше.

С уважением,
Карен Вртанесян
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 1, 2006 10:19 pm
(Link)
>была также Чардахлу

Стоп. С этого места, если можно, поподробнее... Я, например, не в курсе этих событий. Да и прочим читателям, думается, будет интересно узнать о Чардахлу.
From:(Anonymous)
Date:Январь 3, 2006 02:51 am
(Link)
Будет легче, если я просто отсканирую 2 письма и отправлю Вам. Ну и комментарии. А Вы сами решите, выкладывать или нет. На какой адрес послать?

С уважением,
Карен
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 3, 2006 06:22 am
(Link)
Вам виднее. Прочту с интересом.
Высылайте на soustov@mail.ru

С уважением,
Андрей
From:(Anonymous)
Date:Январь 4, 2006 05:45 pm
(Link)
Андрей,

Письмо с прикрепленными сканами, отправленное на mail.ru, почему-то вернулось. Поэтому выложил файлы вместе с комментариями тут: http://armenianhouse.org/ch/

Прошу прощения за задержку.

С уважением,
Карен
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 4, 2006 07:58 pm
(Link)
Спасибо, Карен.

Для меня это совершенно новая информация.

Запостил у себя вашу ссылку.

С уважением,
Андрей.
From:(Anonymous)
Date:Январь 6, 2006 01:06 pm
(Link)
Вам спасибо.

К сожалению, все не дойдут руки категоризовать и выложить огромные залежи информации: писем, документов, статей из прессы тех лет, которые скопились у моих друзей и знакомых за последние годы. От участия в карабахской войне афганских моджахедов и турецких серых волков до воспоминаний/свидетельских показаний беженцев.

Кое-что потихоньку выкладывает на http://sumgait.info один мой хороший друг.
From:(Anonymous)
Date:Январь 6, 2006 01:09 pm
(Link)
P.S. Вот еще довольно интересная книга первого "постсоветского" посла России в Армении Владимира Ступишина: http://armenianhouse.org/stupishin/stupishin-ru.html

Он был в Армении в самые тяжелые военные годы, сам участвовал во многих событиях тех лет.

С уважением,
Карен
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 8, 2006 10:55 am

Re: cам дурак

(Link)
>А нацизм-это инструмент, его надо Русским у немцев перенять, как трофей.

С точно таким же успехом стоило как трофей перенимать, например, сифилис...
Кста, последствия были бы более лёгкими.

>скинхеды с этим и борются, пиздят иммигрантов.

Скинхеды ни с кем не "борются", а лишь бьют тех, кто слабее их. Идеология здесь вторична, первично желание показать себя " самым крутым в составе стада". Изменю это мнение как только скинхеды начнут "пиздить" боссов мафии или в массово-добровольном порядке окуппируют военкоматы с просьбой немедленно послать их в состав группировки федералов в Чечне. Или, на крайний случай, постараются заменить тех, кого "пиздят"... Честное слово, первым подойду и пожму руку отряду скинов, бодро кладущих дорожный асфальт или копающих котлован под фундамент новостройки.

>Уверен, что Сафаров не сможет ничего внятно противопоставить НС идеологии.

А Сафарову этого и не требуется. НС идеологии приговор вынесла сама история. В мае 45-го.
[User Picture]
From:kitty74
Date:Январь 8, 2006 11:37 am

Re: cам дурак

(Link)
Молодой человек, по-моему, вы просто для себя еще не определились в терминах. :( Скинхеды - это не люди. И ни с чем они не борются. Весь их мордобой и "пиздеж иммигрантов" - банальная попытка самоутвердиться и выделиться. Неудачный пример. Согласна, в России (в частности, в Москве) - засилие чернож... в смысле, граждан кавказской национальности. Но надо, наверное, бороться с этой проблемой на государственном уровне, а не вешать сию проблему на бритоголовый детский сад.
[User Picture]
From:eugene_gu
Date:Июнь 24, 2006 03:42 am

"скинхеды" - та же гопота

(Link)
"скинхеды" - та же гопота, только обвешанная цацками. И "пиздят" они кодлой на одного, что для мелкой шпаны вполне естесственно.
From:ex_idgik836
Date:Январь 7, 2007 08:42 am

Re: cам дурак

(Link)
Здравствуйте! С прискорбием хочу сообщить вам, что вы идиотское шовинистическое подзаборное быдло, не имеющее прав называться "русским человеком". Спасибо за внимание, прощайте.
From:ex_idgik836
Date:Январь 7, 2007 08:41 am
(Link)
Все бы хорошо, но вот это вот пассаж "«Русские! Не уезжайте! Нам нужны рабы и проститутки!». Согласитесь, весьма «доброжелательное» пожелание, еще грозились вешать на каждом дереве, что тоже никак не может считаться попыткой выгнать. Позже, в квартирах Русских раздавались телефонные звонки: « Ты еще живой?- интересовались звонившие-" я не раз встречал в описаниях изгнания русских из Чечни. Я, конечно, ничего не хочу сказать, но...
From:3oppoh
Date:Апрель 10, 2008 02:31 pm

Глупые

(Link)
Просто глупые люди! Бог не наделил разумом...
[User Picture]
From:pe_ep
Date:Ноябрь 11, 2009 09:54 am
(Link)
Я все-таки не понимаю, почему бы Вам не исправить в постах дату - правильно 1990, а не 1991 - и фамилию "ПаПахов"? Люди приходят, читают, копируют с неточностями... У автора же не так.

> Go to Top
LiveJournal.com