u_96 (u_96) wrote,
u_96

• Mood:

Из записок о крымских событиях добровольца из отряда ДНД "Рубеж"...

...День, после штурма штаба ВМСУ прошел на удивление тихо, только одна из групп задержала автомобильного вора. Поэтому, проснувшись утром двадцать первого числа, я подумал, что пора возвращаться домой. Однако поторопился.

Двадцать первого марта ДНД "Рубеж", опять-таки, совместно с казаками-черноморцами, выдвинулась в Юхарину балку, к ЗКП тактической группы "Крым" ПВО Украины. Намечался штурм, но он не произошел. Ворота открылись, в\ч сдалась и перешла под контроль ВС РФ. После чего был перерыв, а в полдень командир "Рубежа" объявил общий сбор. Кто смог вырваться с работы или был свободен, прибыли, и перед личным составом поставили боевую задачу. Следовало взять штурмом с моря военные корабли украинских ВМС, которые подняли трапы, и отошли от причалов.

Абордаж - дело для нас новое, но сомнений не было, и дружинники восприняли приказ, как реальный. После чего произошло разделение дружины на две группы: морскую и сухопутную. Одна штурмует, другая прикрывает с берега, в каждой примерно по двадцать пять человек. Из оружия травматы и гладкостволы. Помимо самих дружинников в операции принимали участие представители горадминистрации.

Выдвинулись в Стрелецкую бухту. Часть дружинников осталась на причале, и пешком двинулась к первой цели - корвету "Хмельницкий" (МПК с торпедными аппаратами), а морская группа погрузилась на буксир. Волнения не было, слишком много уже пройдено, а команда у нас слаженная, и все друг друга понимали с полуслова. Так что особо не разговаривали, самым главным было захватить оружейку, штурманскую рубку, радиорубку и машинное отделение. Схема корабля известна, многие дружинники служили на флоте, в том числе и я, на МРК. Оставалось только сделать, что задумано, и буксир отчалил.

Прошли по бухте, обогнули несколько кораблей и вклинились в зазор между "Луцком" и "Хмельницким". Удар в борт! На корвете врубили сирену и объявили тревогу. Мы десантировались на "Хмельницкий", и разбежались по своим участкам. Одни контролируют палубу, другие проникают внутрь. Часть входных дверей не успели задраить, и когда штурмовая группа проникла внутрь, все было кончено. В запале внутри обработали коридор из порошкового огнетушителя, выкуривали закрывшихся моряков, и что-то разбили. Но справились примерно за шесть минут.

Далее экипаж вывели на ют и хотели сразу, как только поставили трап, вытолкать моряков на причальную стенку. Но командир корабля, надо отдать ему должное, сохранил относительное спокойствие и смог договориться, чтобы сразу забрать личные вещи и оставить на корабле механика. Все правильно сделал - так проще.

Спустя полчаса экипаж корвета сошел на берег. Мы спустили флаг Украины и подняли российский. Украинский флаг передали командиру, который построил своих моряков на берегу и толкнул перед ними речь. О чем он говорил, не слышал, но личный состав дружно ответил: "Служим, украинскому народу!". Затем было второе построение, а за ним третье, и каждый раз: "Служим украинскому народу! Слава Украине!". После чего моряки ушли, строем, а на следующий день многих из них я видел в военкомате на улице Крылова, где они становились на учет и узнавали о получении российского паспорта.

Тем временем, стоявшие рядом "Луцк" и "Донбасс" сами подняли российские флаги. Построение. Спуск. Подъем. За ними находилась подводная лодка "Запорожье", там пообещали сменить флаги утром, и не оказывать сопротивления. Да и какое сопротивление? На борту восемь матросов и один офицер.

Далее "Рубеж" вновь погрузился на буксир. Мы прошли по бухте и в нос зашли на корвет "Приднепровье". Опасный момент был, когда прижимные швартовные концы сильно натянулись. Они могли лопнуть и отработать по нам. Однако швартовые выдержали, а мы благополучно десантировались и взяли корабль под контроль. На все четыре минуты.

Экипаж "Приднепровья" выходил с улыбками и шутками, вроде: "Где вас носило? Мы штурма уже пятый день ждем". И недовольство было замечено только у командира корабля, да замполита. Во взгляде та же самая обида, что и у офицеров в штабе ВМСУ. Карьера коту под хвост и будущее в тумане. Но это никакой роли уже не играло. Экипаж, по БЧ (боевым частям), забрал личные вещи. Снова мы спустили флаг Украины и передали его командиру или комбригу, который прибыл, кому точно, не помню.

После "Приднепровья" дружина прошла дальше по причалу. Сменили флаг на ракетном катере "Прилуки", а остальные корабли, буксиры и вспомогательные суда, сделали это до нашего появления.

Пока суть, да дело, наступил вечер. Дружина передислоцировалась на Минную стенку, где нас ожидали уже два буксира. Следующая цель - корвет "Тернополь", самый новый корабль ВМС Украины, который находился в Куриной бухте. Для меня место родное - два года там прослужил.

В Куриную перешли без проблем и на месте оказались уже ночью. Один буксир причалил к стенке и десантировал береговую группу, а второй прижался к "Тернополю". Мы высадились, и тут нас окатило холодной морской водой. Моряки включили внешнюю систему орошения, и покупались дружинники от души. Настроение от этого соответствующее, ворваться внутрь и дать всем по башке. На ходовом мостике разбили иллюминатор, думали, войти через него. Но в итоге проникли на корабль через дверь, то ли ее специально не закрыли, то ли кто-то смог расклинить.

Врываемся внутрь. На ходовом мостике пепельница с горой окурков, стаканы и бутылка коньяка. Проходим дальше, вниз, в офицерский отсек. Офицеры сидят и бухают, лица добрые-добрые. Как таких бить, если они не оказывают сопротивления?

Короче, корабль взяли под контроль за шесть-семь минут. Систему орошения отключили. Корвет прижался к стенке и пришвартовался. Моряки забрали личные вещи, корабль передали под контроль российских военных.

Экипаж уходил с песней. По ночному темному причалу маршируют моряки, с рюкзаками на плече, и поют. Красиво уходили, а с борта "Славутича", который стоял рядом, объявили по громкой связи: "Экипаж "Славутича" благодарит личный состав корвета "Тернополь" за совместную службу".

Причал опустел. Далее по плану мы должны были брать "Славутич", где больше ста человек экипажа. Но дружинники промокли, холодно, и было решено заняться им завтра. Но на следующий день с борта "Славутича" сошло тридцать человек, и начались переговоры. Как там далее сложилось, мне неизвестно. Говорят, кто-то штурмовал, но кто именно, неизвестно. А кто-то говорит, что "Славутич" сдался сам. Наверное, так и есть.

В дальнейшем нас пытались привлечь к захвату кораблей на Донузлаве, но это уже Крым и мы отказались. Там своя самооборона, и она справилась...