?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Июль 26, 2013


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
08:26 am - Panssarimuseo, Parola, лето 2012-го. Часть 15...
Часть 1 см. http://u-96.livejournal.com/3095567.html#comments
Часть 2 см. http://u-96.livejournal.com/3096881.html#comments
Часть 3 см. http://u-96.livejournal.com/3097837.html#t90193901
Часть 4 см. http://u-96.livejournal.com/3098204.html#comments
Часть 5 см. http://u-96.livejournal.com/3099633.html#comments
Часть 6 см. http://u-96.livejournal.com/3099941.html#comments
Часть 7 см. http://u-96.livejournal.com/3100518.html#comments
Часть 8 см. http://u-96.livejournal.com/3101666.html#comments
Часть 9 см. http://u-96.livejournal.com/3102239.html#comments
Часть 10 см. http://u-96.livejournal.com/3102556.html#comments
Часть 11 см. http://u-96.livejournal.com/3103964.html#comments
Часть 12 см. http://u-96.livejournal.com/3104064.html#comments
Часть 13 см. http://u-96.livejournal.com/3104573.html#comments
Часть 14 см. http://u-96.livejournal.com/3104833.html#comments
---
Продолжаем прошлолетнее хождение по второму павильону танкового музея в Парола. Собственно, после Т-34-85 здесь остались лишь три экспоната. Давайте с ними познакомимся поближе...

...После Зимней войны к финнам пришло осознание того непреложного факта, что в небе рассекают не только Ютилайнены, но и Чкаловы с будущими Кожедубами&Покрышкиными. Пару раз чувствительно подвернувшись под горячую руку сталинских соколов, финские военные ребром поставили вопрос о мобильных установках ПВО. А с этим, надо сказать, была засада. Не то, чтобы в Суоми не было зениток, нет. Зенитки были. Но среди них не было таких, которые были бы способны обеспечивать ПВО армейских частей на марше.

Чтобы утихомирить гневные голоса, командование изыскало несколько грузовиков со счетверёнными "максимами" в кузове. Но при первой же передислокации эти импровизированные ЗСУ намертво застряли в финских говнах... После этого некоторое время обсасывалась идея превратить в гусеничные ЗСУ часть "Виккерси", установив всё ту же четвёрку пулемётных стволов вместо башни. Однако, танкисты наотрез отказались пойти на это, ссылаясь на дикую нехватку матчасти.

Только тогда финны решили обратиться к помощи шведской фирмы Landsverk AB, у которой уже был опыт создания чего-то подобного. В 1939-м шведы по заказу венгров сконструировали на шасси танка Landsverk L-60 противотанковую самоходку Landsverk L-62 Anti с 40-мм "Бофорсом". Против танков эта "чашка на гусеницах" тянула не особо, но зато оказалась неожиданно эффективной против самолётов. Венгры приняли её на вооружением под названием 40M Nimród...

Официальный заказ на 6 гусничных ЗСУ, обозначавшихся как Landsverk L-62 Anti II, был заключен 25 апреля 1941 года.

"В ходе проектирования и постройки ЗСУ использовалось шасси от легкого танка Landsverk L-60, состоявшего с 1938 года на вооружении шведской армии и являвшегося одним из лучших образцов в этой весовой категории. Впрочем, в текущем виде установить на этот танк более-менее мощную зенитную артсистему было затруднительно, что привело к значительным доработкам шасси. Новая модель получила ходовую часть с пятью опорными катками и тремя поддерживающими роликами на один борт. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. Ведущие и направляющие колеса, а также гусеничные цепи остались без изменений.

Корпус танка также подвергли значительной доработке, не только удлинив его, но и полностью переделав среднюю часть. Бронирование осталось на уровне серийного танка, однако ряд западных источников указывает, что лобовая броня имела толщину 20 мм. Поскольку ЗСУ предполагалось оснастить крупнокалиберным зенитным автоматом для него потребовалось разработать просторную и открытую сверху башню, что повлекло за собой расширение боевого отделения и появление характерных нависающих бортов. Непосредственно 40-мм автоматы 40ltK38 (лицензионные британские Bofors) изготовлялись в Финляндии на заводе VTT в г.Ювяскиля. На ЗСУ устанавливался карбюраторный двигатель L8V/36 T Scania, рабочим объёмом 1664 см.куб. и мощностью 155 л.с. Соответственно, была увеличена высота моторного отделения. Экипаж самоходного орудия состоял из 5 человек.

Испытания первой установки “Anti II” начались 10 марта 1942 года и прошли довольно успешно. К этому времени альтернативы у финнов попросту не было, поскольку немецкие ЗСУ “Ostwind” появились только в 1943 году..."
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/sweden/landsverk_anti.htm

Все шесть заказанных Landsverk L-62 Anti II были получены к 14 мая 1942 года. Командир финской танковой дивизии генерал-майор Эрнст Рубен Лагус приказал из них сформировать батальон ПВО дивизии. По словам финнов батальон действовал весьма эффективно, сбив в 1943-м один советский самолёт и в 1944-м - ещё целый десяток. Так ли это на самом деле или нет - х/з. Но то, что "Анти" успешно отразили больше двух десятков налётов советской авиации на позиции финских танковых частей - факт. Летом 1944-го ЗСУ дважды отбивали атаки советской пехоты, ведя огонь прямой наводкой...

Все "Анти" успешно пережили Великую Отечественную, потом были переведены сперва в Парола, а потом в Ватиала (зенитный артдивизион Тампере). Списаны были окончательно устаревшие ЗСУ только в 1966-м после освоения финскими танкистами советских ЗСУ 57-2.


Представленный во втором павильоне Landsverk L-62 Anti II Ps 455-1 был первой машиной из шестёрки шведских ЗСУ, принятой финнами на вооружение.


В музей машина попала в 1986-м из Кухава.


На данный момент полностью восстановлена, включая установку аутентичной оптики. Машина на ходу, но территорию музея не покидает.


Помимо Ps 455-1 к танковому музею приписана ещё Ps 455-4, которая тоже полностью комплектна и регулярно катается на всяческих шествиях и парадах.


Ещё одна сохранившаяся "Анти" выставлена в финском музее ПВО в Турсула.


Техническое состояние машины мне не известно.


Вернёмся, однако, в Парола. Бок о бок с "Анти" стоит непосредственная продолжательница её дела в финских войсках - ЗСУ 57-2 советского производства.


Принятая на вооружение СССР в 1955-м, эта машина крайне заинтересовала финнов. Но заполучить они её смогли лишь в 1960-1961-м гг., когда Советский Союз поставил своему западному соседу 12 ЗСУ 57-2.


Обучение экипажей для новых ЗСУ проводилось в Ватиала в Кангасала, противовоздушная батарея Тампере.


В 1966-м году машины переместили в Параланнумми в Бронированную противовоздушную батарею Танкового батальона, где обучение происходило до начала 1990-х.


В 1992-1993 годах в Венгрии были приобретены еще 10 ЗСУ-57-2 на запчасти и для тестов планируемых модификаций.






На основе исследования возможностей и технической базы "пятьдесят семь - два" финны к 1990-му году дозрели до идеи создания собственной современной ЗСУ на базе шасси Т-54/55. Но это уже совсем другая история и называется она "ItPsv 90"...

На данный момент все ЗСУ 57-2 с вооружения финской армии сняты. Техническое состояние образца, выставленного в Парола, мне не известно.

Последний ещё не осмотренный нами экспонат во втором павильоне танкового музея в Парола - БТР-50ПК, представитель многочисленного семейства "пятидесятых", которые и сейчас частично состоят на вооружении армии Финляндии.
БТР-50ПК

Первые 15 БТР-50ПК поступили в финляндию в 1963-м, ещё 45 были закуплены в 1966-1968 гг. Ещё несколько бронетранспортёров финны докупили в 1992-1994-м из числа бывшей бронетехники ГДР. "Пятидесятые" использовались в разведподразделениях танковых бригад вместе с ПТ-76 и служили средством передвижения егерских частей. Позднее все БТР-50ПК были переделаны в штабные и связные машины, получив новые системы связи и позиционирования, новые инфрокрасные приборы ночного видения, пулемёты NSV-12,7-мм, кевларовый подбой и названия БТР-50ПУ, БТР-50ПУМ и БТР-50 YVI.

Обучение экипажей этих БТР происходило в ротах Танкового батальона в Пароланнумми. Выставленный в Парола БТР получен музеем в 2008-м году и по-прежнему в ходовом состоянии.

На этом со вторым павильоном всё - идём на вторую (главную) открытую площадку.

Оооооо!!!..
Бронепоезд

Но об этом - позже. ;D
Продолжение следует.

(14 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:dkrnl
Date:Июль 26, 2013 05:05 am
(Link)
WOT бы в эти скорострельные "дыроколы" поиграть... (:
[User Picture]
From:reedcat1965
Date:Июль 26, 2013 06:29 am
(Link)
На кетайском Виккерсе есть 40мм пом-пом
[User Picture]
From:dkrnl
Date:Июль 26, 2013 07:03 am
(Link)
ага, я про сожаления, что ветки anti-air вообще нет и не будет
[User Picture]
From:sdvsamara
Date:Июль 26, 2013 03:17 pm
(Link)
В Тундре, скорее всего будет.
[User Picture]
From:dkrnl
Date:Июль 26, 2013 05:25 pm
(Link)
тундра?
[User Picture]
From:sdvsamara
Date:Июль 27, 2013 04:35 pm
(Link)
War Thunder
From:glamurtroll
Date:Июль 26, 2013 12:19 pm
(Link)
Ты о последнем фото?:)
[User Picture]
From:dkrnl
Date:Июль 26, 2013 12:25 pm
(Link)
ага, о бтр
From:k_79
Date:Июль 26, 2013 06:25 am
(Link)
"Зенитки прямой наводкой по пехоте" и даже "Зенитки прямой наводкой по танкам" - тактические приёмы, применявшиесь и в советской армии во Второй Мировой. Мой дед служил в зенитно-артиллерийском полку помпотехом, боевое крещение получил в 1941г под Тулой, когда полк стрелял прямой наводкой по вражеским танкам.
[User Picture]
From:nik_ratibor
Date:Июль 26, 2013 09:01 am
(Link)
злые пушечки для танков были, зенитки-то. бронебойные снаряды все имели.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:s0krat
Date:Июль 26, 2013 02:18 pm
(Link)
16, наверное.
Хотя ХЗ, может это вообще индекс какой, а объем совсем другой. Но не 1.6, конечно же.

Edited at 2013-07-26 14:24 (UTC)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:wikipamala
Date:Январь 4, 2014 01:25 pm
(Link)
В целом, слишком короткая работа

> Go to Top
LiveJournal.com