u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Category:

Panssarimuseo, Parola, лето 2012-го. Часть 14...

Часть 1 см. http://u-96.livejournal.com/3095567.html#comments
Часть 2 см. http://u-96.livejournal.com/3096881.html#comments
Часть 3 см. http://u-96.livejournal.com/3097837.html#t90193901
Часть 4 см. http://u-96.livejournal.com/3098204.html#comments
Часть 5 см. http://u-96.livejournal.com/3099633.html#comments
Часть 6 см. http://u-96.livejournal.com/3099941.html#comments
Часть 7 см. http://u-96.livejournal.com/3100518.html#comments
Часть 8 см. http://u-96.livejournal.com/3101666.html#comments
Часть 9 см. http://u-96.livejournal.com/3102239.html#comments
Часть 10 см. http://u-96.livejournal.com/3102556.html#comments
Часть 11 см. http://u-96.livejournal.com/3103964.html#comments
Часть 12 см. http://u-96.livejournal.com/3104064.html#comments
Часть 13 см. http://u-96.livejournal.com/3104573.html?mode=reply#add_comment
---
Продолжаем прошлолетнее хождение по второму павильону танкового музея в Парола.


За Т-54, отвернув башню влево, замер красавец Т-34-85. Он же - "Длинноствольная Сотка". Регистрационный номер Ps245-4.


В летних боях 1944-го в руки финнов попали 9 Т-34-85, из которых 7 удалось ввести в строй.


В конце сентября 1944-го было принято решение из-за дефицита советских 85-мм боеприпасов об изучении возможности замены 85-мм орудий танков Т-34-85 на немецкие 75-мм орудия Stuk 40, снятые со "Стурми". Один Т-34-85 был переделан таким образом, после чего на за водском полигоне VTT в Ювяскюля устроили стрельбы. В целом они доказали успешность переделки. Но из-за дороговизны подобной конверсии работы не имели продолжения, даже несмотря на то, что специалисты рекомендовали все наличные Т-34-85 перевооружить орудиями самоходок. В результате "Сотка" получила обратно свою 85-мм пушку, на чём вся финская беготня вокруг перевооружения "длинноствольных Соток" и закончилась.


Вернёмся, однако, к Ps245-4.


Финский гид - немецким туристам:
- Этот танк прошёл за линию окопов, но оказался без поддержки пехоты, которая залегла. Экипаж, видимо, был неопытный. Советские танкисты попытались вернуться к своим, но у них заглох двигатель и тогда они сбежали, бросив танк. Когда наступила ночь, финны смогли отбуксировать "Сотку" в свой тыл. К этому моменту финны уже легко разбирались в устройстве советских танков. Уже через 60 часов, после того, как танк попал в руки финнов, Т-34-85 с новым экипажем пошёл в бой против своих бывших владельцев! Потом танк был зачислен во вторую роту Танковой бригады...


"Длинноствольная Сотка" Ps245-4, пройдя через Великую Отечественную и Лапландскую войны, прослужила аж до 1962-го.


Была списана, передана музею, в 1988-1993-м прошла капремонт (завершить его удалось только с получением вагона запчастей из ФРГ после исчезновения ГДР) и теперь держит свои 50 км/ч по дороге с покрытием как здрасьте.






Об остальных финских трофейных Т-34-85. Попавшая первой в руки финнов у Портинхойкка (25-го июня 1944-го) машина Ps245-2 с мизерным пробегом всего в 61 км служила вместе с Ps245-4 во второй роте Танковой бригады. Сейчас, покрашенный в камуфло, которое танк носил у финнов в 1944-м, Ps245-2 стоит на второй открытой площадке музея в Парола и мы до неё ещё доберёмся. Машина не на ходу.
Т-34-85

"Длинноствольные Сотки" Ps245-3 и Ps 245-1 стоят у ворот Танковой бригады.


Ps 245-7 находится на территории казарм в Хеннала. Техническое состояние всех трёх машин - х/з.






Судьба после списания в 1961-м году Ps245-5 и Ps245-6 мне не известна.

В качестве P.S.


"Финские танкисты совершают марш на трофейном советском танке Т-34-85 в окрестностях Лаппеэнранта (Lappeenranta). Танк был захвачен в конце июня 1944 года после боя за Петровку. Машина имеет регистрационный номер Ps-245-5 и тактический номер «201» и входит в состав 2-го бронебатальона финской бронебригады (2/Ps.Pr)."
http://waralbum.ru/143488/

Продолжение следует.
Tags: Парола, автоездания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments