u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Category:

Panssarimuseo, Parola, лето 2012-го. Часть 13...

Часть 1 см. http://u-96.livejournal.com/3095567.html#comments
Часть 2 см. http://u-96.livejournal.com/3096881.html#comments
Часть 3 см. http://u-96.livejournal.com/3097837.html#t90193901
Часть 4 см. http://u-96.livejournal.com/3098204.html#comments
Часть 5 см. http://u-96.livejournal.com/3099633.html#comments
Часть 6 см. http://u-96.livejournal.com/3099941.html#comments
Часть 7 см. http://u-96.livejournal.com/3100518.html#comments
Часть 8 см. http://u-96.livejournal.com/3101666.html#comments
Часть 9 см. http://u-96.livejournal.com/3102239.html#comments
Часть 10 см. http://u-96.livejournal.com/3102556.html#comments
Часть 11 см. http://u-96.livejournal.com/3103964.html#comments
Часть 12 см. http://u-96.livejournal.com/3104064.html#comments
---
Продолжаем прошлолетнее хождение по второму павильону танкового музея в Парола.


Позади Т-55М стоит Т-54 по прозвищу Nikita. Об этих танках в Финляндии я уже писал - http://u-96.livejournal.com/3100518.html#comments


Конкретно эта машина была поставлена финнам в 1969-м, списана в 1991-м и 29 июня 1991-го своим ходом из расположения соседней Танковой бригады явилась в музей. Танк полностью комплектен и на ходу до сих пор.
Советский танк Т-54

Рядом - лёгкий плавающий ПТ-76.


Финны приобрели дюжину этих машин в конце октября 1963-го. По большому счёту, это был "пробный шар" и попытка получить нечто более манёвренное, чем "Никиты".


Однако испытания показали, что, за исключением возможности пересекать водные преграды на плаву, "семьдесят шестые" во всём остальном уступают Т-54, включая проходимость, скорость и, разумеется броню/вооружение. От дальнейших закупок ПТ-76 финны отказались, отправив уже имеющиеся машины вместе с БТР-50ПК в разведывательные роты танковых батальонов. Обучение использованию ПТ-76 проводилось в 3-й роте танкового батальона в Пароланнумми.


ПТ-76 прослужили до 1994-го, когда половину из дюжины переделали в ПТ-А (машина для обучения механиков-водителей плавающих бронетранспортёров), а вторую половину - в ПТ-B (машина РЭБ). В 2007-м бывшие "семьдесят шестые" списали. Один танк был восстановлен в первоначальном виде и в 2008-м передан в музей. Машина полностью комплектна и на ходу.
PT-76 (ПТ-76)


Продолжение следует.
Tags: Парола, автоездания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments