u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

Panssarimuseo, Parola, лето 2012-го. Часть 12...

Часть 1 см. http://u-96.livejournal.com/3095567.html#comments
Часть 2 см. http://u-96.livejournal.com/3096881.html#comments
Часть 3 см. http://u-96.livejournal.com/3097837.html#t90193901
Часть 4 см. http://u-96.livejournal.com/3098204.html#comments
Часть 5 см. http://u-96.livejournal.com/3099633.html#comments
Часть 6 см. http://u-96.livejournal.com/3099941.html#comments
Часть 7 см. http://u-96.livejournal.com/3100518.html#comments
Часть 8 см. http://u-96.livejournal.com/3101666.html#comments
Часть 9 см. http://u-96.livejournal.com/3102239.html#comments
Часть 10 см. http://u-96.livejournal.com/3102556.html#comments
Часть 11 см. http://u-96.livejournal.com/3103964.html#comments
---
Продолжаем прошлолетнее хождение по второму павильону танкового музея в Парола.

Напротив "Лунохода" Т-72М1 - ещё один уже снятый с вооружения финнов советский танк - Т-55М с регистрационным номером Ps 262-9.


Почему он "Эм" и когда последние финские "пятьдесят пятые" ушли на дембель я уже ранее писал тут http://u-96.livejournal.com/3095567.html#comments Повторяться не вижу смысла, так что дальше - просто несколько фотографий.


В Парола два Т-55М и оба на ходу. Но более комплектен именно Ps 262-9, у которого отсутствует лишь 12,7-мм зенитный пулемёт NSV..








Рядом с Т-55М, напротив "Леопарда-2" - "Бэха", она же "Братская Могила Пехоты", она же - БМП-1.


К началу 80-х финские егеря, разъезжавшие на БТР-60, захотели пересесть на что-нибудь поинтереснее. После некоторых раздумий, в качестве частичной замены "шестидесятого" было решено выбрать нашу "Бэху". Советская сторона не стала возражать. В июне 1981-го - июле 1982-го финны двумя партиями получили 40 "Бэх", из которых 5 были командирскими машинами БМП-1К с двумя радиостанциями, выдвижной телескопической радиоантенной, электрогенератором и аппаратурой топопривязки.


Ещё 110 "Бэх" Суоми прикупила по уполовиненной цене в 1992-1994-м в ФРГ.


Все финские БМП-1 не имели ПТУР-ов "Малютка", которые заменялись "Фаготами".


Почти все БМП-1 в Финляндии сейчас уже сняты с вооружения, кроме нескольких "Бэх", переоборудованных в машины управления огнём.


Всего в Парола находятся 2 БМП-1. Одна, полностью комплектная и находящаяся на ходу стоит тут, во втором павильоне и вторая, модификации БМП-1К - в неходовом состоянии (на лето 2012-го) - на второй открытой площадке.


Рядом с БМП-1 - учебная башня УБ-765 с полным комплектом оборудования.


Между "Бэхой" и стеной павильона скромно притулился БТР-60ПБ.


"Шестидесятое" семейство широко экспортировалось Советским Союзом в Финляндию начиная с 1966-го года, когда финны приобрели для тестирования один БТР-60ПА. Машина (Ps 672-1) использовалась в Танковой бригаде в Пароланнумми в качестве КШМ. В 1988-м она была в ходовом состоянии передана в музей. Раньше она стояла тут же, во втором павильоне и выглядела так.


Однако при нас в июле 2012-го финны БТР-60ПА из второго павильона уже куда-то уволокли...

После всесторонних испытаний первого БТР, в 1971-1975-м Финляндия закупила 113 БТР-60ПБ. На них до первой половины 1990-х в основном проводилось обучение в Егерском батальоне Танковой бригады Хяме, после чего большую часть БТР-60ПБ перевели в Карельскую бригаду. Отдельные машины временно прикомандировывались к другим воинским частям для отработки приёмов ПТО. К концу 90-х все БТР-60ПБ были списаны. В 1983-м финны закупили 3 штабные БТР-60ПУ, которые поступили в связную роту Танковой бригады в Пароланнумми. В 1990-м всю троицу отправили на долговременное хранение. Впоследствии эти машины вместо советского радиоборудования получили западное + новые системы топопривязки и стали называться БТР-60ПУМ (т.е. БТР-60ПУ модернизированный). К 2000-му все они были окончательно списаны, на чём служба "шестидесятых" в армии Финляндии закончилась.

В принципе, БТР-60 финнам нравился. Отмечалось только одно серьёзное "но" - аховая способность "шестидесятых" передвигаться по глубокому снегу.

БТР-60ПБ, стоящий во втором павильоне музея, не на ходу и без вооружения.

Продолжение следует.
Tags: Парола, автоездания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments