u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

Panssarimuseo, Parola, лето 2012-го. Часть 3...

Часть 1 см. http://u-96.livejournal.com/3095567.html#comments
Часть 2 см. http://u-96.livejournal.com/3096881.html#comments
---
Продолжаем прошлолетние хождения по первому павильону танкового музея в Парола. После "Виккерси" и его уникально-единственной 47-мм пухи мы неминуемо натыкаемся на трофейный Т-26 образца 1933-го года. Такие машины в Суоми официально именовались Т-26B.


За время Зимней войны и Великой Отечественной (финны её называют "Война-продолжение") в руки финнов попала туева хуча разновсяких Т-26. 114 из них были отремонтированы и составили костяк финнских панцерваффе. Уже 1941-й год вкупе с советскими Т-34 и КВ доказали финнам, что их Т-26 - не торт. Но за неимением горничной, как известно, трахаются с дворником... Финнам пришлось поступать по тому же принципу. В результате Т-26 являлся самым многочисленным танком армии Финляндии с 1940-го и ажно по 1961-й. При этом финны отмечали, что ходовая часть и двигло "родного" Виккерса много надёжнее таковых у трофейных машин, зато советская "сорокопятка" - рулез. Чего не скажешь о советских снарядах...


Данный музейный экспонат полностью комплектен и на ходу. Окраска и опознавательные знаки соответствуют 1941-му году.


Помимо Т-26, финны заполучили также приличное кол-во советских бронеавтомобилей. Из их числа были восстановлены 22 машины, вооружённые пулемётами. В первую очередь ремонту подлежали разумеется находившиеся у финнов в диком дефиците радиофицированные машины. Например, такие, как эта БА-20 с поручневой антенной и ласковым прозвищем "Бэйби".


"Бэйби" служили командирскими машинами, патрульными и машинами арткорректировщиков.


После окончания Великой Отечественной их оптом перевели на баланс полиции. В 1950-м "Бэйби" отправили на армейские склады и законсервировали. Окончательно свои БА-20 финны списали лишь в 1957-м. Выставляемый в Парола экземпляр попал туда в мае 1961-го. Попал в жутком состоянии - без двигла, коробки передач, колёс и фар. Силами энтузиастов из Танковой Гильдии машина была полностью восстановлена и поставлена на ход. Радиостанция "родная" и действует. Машина полностью комплектна - вплоть до колёсных цепей для повышения проходимости. Окраска и отличительные знаки соответствуют 3-й роте отдельного танкового батальона в 1941-м году.


Собстна, с этой "БА-шкой" у меня вышла лёгкая непонятка. Финны упорно её называют БА-20М, но у меня в памяти почему-то застряло, что "Эмки" в отличие от простых "двадцаток" выпускались уже со штыревой антенной, не?..

Продолжение следует.
Tags: Парола, автоездания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments