?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Июль 19, 2013


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
10:16 am - Panssarimuseo, Parola, лето 2012-го. Часть 3...
Часть 1 см. http://u-96.livejournal.com/3095567.html#comments
Часть 2 см. http://u-96.livejournal.com/3096881.html#comments
---
Продолжаем прошлолетние хождения по первому павильону танкового музея в Парола. После "Виккерси" и его уникально-единственной 47-мм пухи мы неминуемо натыкаемся на трофейный Т-26 образца 1933-го года. Такие машины в Суоми официально именовались Т-26B.


За время Зимней войны и Великой Отечественной (финны её называют "Война-продолжение") в руки финнов попала туева хуча разновсяких Т-26. 114 из них были отремонтированы и составили костяк финнских панцерваффе. Уже 1941-й год вкупе с советскими Т-34 и КВ доказали финнам, что их Т-26 - не торт. Но за неимением горничной, как известно, трахаются с дворником... Финнам пришлось поступать по тому же принципу. В результате Т-26 являлся самым многочисленным танком армии Финляндии с 1940-го и ажно по 1961-й. При этом финны отмечали, что ходовая часть и двигло "родного" Виккерса много надёжнее таковых у трофейных машин, зато советская "сорокопятка" - рулез. Чего не скажешь о советских снарядах...


Данный музейный экспонат полностью комплектен и на ходу. Окраска и опознавательные знаки соответствуют 1941-му году.


Помимо Т-26, финны заполучили также приличное кол-во советских бронеавтомобилей. Из их числа были восстановлены 22 машины, вооружённые пулемётами. В первую очередь ремонту подлежали разумеется находившиеся у финнов в диком дефиците радиофицированные машины. Например, такие, как эта БА-20 с поручневой антенной и ласковым прозвищем "Бэйби".


"Бэйби" служили командирскими машинами, патрульными и машинами арткорректировщиков.


После окончания Великой Отечественной их оптом перевели на баланс полиции. В 1950-м "Бэйби" отправили на армейские склады и законсервировали. Окончательно свои БА-20 финны списали лишь в 1957-м. Выставляемый в Парола экземпляр попал туда в мае 1961-го. Попал в жутком состоянии - без двигла, коробки передач, колёс и фар. Силами энтузиастов из Танковой Гильдии машина была полностью восстановлена и поставлена на ход. Радиостанция "родная" и действует. Машина полностью комплектна - вплоть до колёсных цепей для повышения проходимости. Окраска и отличительные знаки соответствуют 3-й роте отдельного танкового батальона в 1941-м году.


Собстна, с этой "БА-шкой" у меня вышла лёгкая непонятка. Финны упорно её называют БА-20М, но у меня в памяти почему-то застряло, что "Эмки" в отличие от простых "двадцаток" выпускались уже со штыревой антенной, не?..

Продолжение следует.

(16 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:peter_2a46m
Date:Июль 19, 2013 07:02 am
(Link)
Спасибо, жду продолжения.
Картины на стенах интересные - не фотографировали?
[User Picture]
From:doc_psycho
Date:Июль 19, 2013 07:06 am
(Link)
Эмки по-моему действительно со штыревыми антеннами были все.
[User Picture]
From:crazy_paddy
Date:Июль 19, 2013 07:17 am
(Link)
Хм у меня в детстве была моделька именно Мки и именно с поручневой антенной.
[User Picture]
From:sergey_ilyin
Date:Июль 19, 2013 07:19 am
(Link)
По поводу Ба-20 / 20М надо поймать какого-нибудь Коломийца за пуговицу и пытать (перефразируя тебя, за неимением Коломийца сойдет и Пашолок :))) )

По всему интернету растиражирована фраза "На обновленной машине, получившей обозначение БА-20М, установили пулестойкую башню конической формы, в состав экипажа ввели радиста, обслуживающего усовершенствованную дуплексную рацию со штыревой антенной", что может, в частности означать то, что "20М" обозначались машины с башней конической формы, а рация была вторична

В качестве хоть какого-то подтверждения такого подхода есть вот такой снимок: http://waralbum.ru/102707/ (см описание под фото)
[User Picture]
From:masterdl
Date:Июль 19, 2013 07:24 am
(Link)
"Уже 1941-й год вкупе с советскими Т-34 и КВ доказали финнам, что их Т-26 - не торт. "
декабрь 1941 года...
"...6 декабря при температуре −37° С части финской армии захватили Повенец, тем самым прекратив сообщение и по Беломорско-Балтийскому каналу[27]. В тот же день, 6 декабря, советские войска приступили к реализации плана вывода из эксплуатации гидросооружений ББК. Первым был взорван шлюз № 1. В ту же ночь, вслед за шлюзом № 1, последовательно были взорваны и остальные гидросооружения. В 3 часа 30 минут взлетели на воздух шлюзы № 2, 3 и 4, следом приканальная дамба шлюза № 4 и шлюз № 5. Днём 7 декабря, в 14 часов, был взорван шлюз № 6. 8 декабря, в 6 часов 25 минут, взорвана плотина № 20.При этом в районе шлюзов № 1—7 ББК шли ожесточенные бои[28]. После 8 декабря финские войска прорвались через ББК и заняли деревню Габсельга... "
[User Picture]
From:u_96
Date:Июль 19, 2013 07:57 am
(Link)
И?..
[User Picture]
From:masterdl
Date:Июль 19, 2013 09:35 am
(Link)
посчитайте все упоминания до конца 1941 года, когда Т-34 и КВ-1 использовались на Северном фронте (с 23 августа уже Ленинградском фронте). Я пытаюсь найти эти исчезнувшиеся полторы тысячи танков в пяти приграничных округах уже не первый десяток лет...
А если ваш пассаж относится к попытке 3-4 июля 1941 года двух мехкорпусов (читай танковых армий) перейти границу Финляндии ... с выходом к Ботническому заливу, т.к. выводы должны быть, мягко говоря, обратными - захлебнулось. Вот такм вероятно несколько сотен такнов укзанных марок и было утрачено.
[User Picture]
From:u_96
Date:Июль 19, 2013 01:02 pm
(Link)
Мой пассаж относится к выводам, которые сделали финны, обследовав Т-34 и КВ, уничтоженные/захваченные летом 41-го на Карельском перешейке. Уже осенью того же 41-го появилось предписание, предостерегающее экипажи финских "Виккерси" от встреч с "Сотками и "Клими".
[User Picture]
From:bonmaier
Date:Июль 19, 2013 08:16 am
(Link)
очень интересно! Надеюсь на продолжение.
[User Picture]
From:k141ufo
Date:Июль 19, 2013 08:45 am
(Link)
свастики и черепа на броне , как из советских фильмов-ужасов 30-40х годов
[User Picture]
From:madcap_barrett
Date:Июль 19, 2013 09:33 am
(Link)
Завидую финнам белой завистью. Как все-таки отличается состояние сохранившейся техники у них от того, что можно увидеть у нас.
А довоенные советские бронеавтомобили, да и те же модификации Т-26 у них, похоже, есть такие, что и в наших музеях не встретишь.
[User Picture]
From:masterdl
Date:Июль 19, 2013 09:43 am
(Link)
"В недрах Финляндии встречаются никель, титан, вольфрам, селен, серебро и золото." - там где вы сейчас, добывали вольфрам, чертовски важный материал для изготовления подкалиберных снарядов.
[User Picture]
From:clusterbor
Date:Июль 19, 2013 10:04 am
(Link)
Регулярно читаю Ваш блог. Вроде Вы историк. Словарный запас должен быть солидным. Ну что это такое: "туева хуча", "трахаются с дворником". Такие обороты сразу же приземляют Ваш образ до совершенно обыденного, да и Ваше же дитё будет читать...
Удачи.
[User Picture]
From:medchurches
Date:Июль 19, 2013 12:29 pm
(Link)
:)
[User Picture]
From:u_96
Date:Июль 19, 2013 02:55 pm
(Link)
Историку "солидный словарный запас" до зубовного скрежета надоедает на работе, есличо.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:clerder
Date:Август 2, 2014 11:42 am
(Link)
А по-мне,так эти тексты прям возле экспонатов распечатать можно.аффициоза и так хватает.

> Go to Top
LiveJournal.com