u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

Stockholms stadshus годовой давности...

Эпиграф:
Эдвард Сноуден вынужден на Нобелевскую премию!
/очепятка из сегодняшней новостной ленты/

Продолжаю живоописательство наших прошлогодних мотаний по Финке-Швеции.

Так. В крайний раз я расписывал вам крепость Ваксхольм http://u-96.livejournal.com/3086940.html#comments. Что к этому добавить? А добавлю-ка я к этому Stockholms stadshus. Т.е. краткий экскурс в Стокгольмскую ратушу. С последующим отплывом в Турку.

Сперва - официоз из Вики:
"Стокгольмская ратуша (швед. Stockholms stadshus) — одна из главных туристических достопримечательностей Стокгольма, символ шведской столицы.

Здание было построено на стрелке острова Кунгсхольм в 1911—1923 годах по проекту Рагнара Эстберга (швед. Ragnar Östberg). В ратуше проходят заседания городских властей, проводятся важные политические переговоры, а в Золотом (1930, 1933-1973) и Синем залах (с 1974) ратуши ежегодно 10 декабря проходит банкет после вручения Нобелевских премий. Золотой зал украшает мозаика из более чем 18 млн позолоченных плиток, изображающая сцены из истории Швеции. Двор ратуши открыт для посетителей, а экскурсии по залам ратуши возможны только с экскурсоводом. Экскурсии на шведском и английском языках проводятся ежедневно, возможен также заказ экскурсий на русском языке. Со смотровой площадки 106-метровой башни ратуши открывается великолепная панорама Стокгольма." (с)


Мы приволоклись в ратушу сразу после Ваксхольма. Ноги нас держали с трудом, но вечером по расписанию надо было уже сниматься на Турку, так что решено было пообзирать "символ шведской столицы" несмотря ни на что. Как грится, дело принципа! И плевать на то, что экскурсия была только на английском, да и на нём гид говорила так успешно глотая окончания, что понятно было лишь с пятого на десятое. Зато потом можно будет с умным видом сказать: "Мы как-то с Жоресом Алфёровым нобелевскую премию получали... Только у него выгорело, а у меня - нет. Но наградной зал помню - как сейчас!.." ;D


Рядом с ратушей - два статУя разнополовой направленности. Уже не помню подробностей, но вроде как если потрёшь статУй противоположной гендерности, то тебе что-то обломится. Не то - свадьба, не то - семки.


Тако ж рядом с ратушей - позолоченный саркофаг Би́ргера Ма́гнуссона, основателя Стокгольма и того самого парня, которому то ли вломил, то ли нет по ряхе Александр Ярославич на реке Неве.


Если точнее, то не саркофаг, а - кенотаф. Потому как ярл Биргер (он же - Торин Еблощёлк, он же - Король Без Имени), после своей смерти, из Варнхема в Стокгольм переезжать отказался наотрез и респектабельная могилка в центре столицы осталась пустой.


Зато рядом с кенотафом есть лавочка, на которой модно фоткаться и принимать богемные позы в честь шведского величия. :)


Виды от подножия ратуши - чумовые.


А это мы уже унутре. В том самом, самом большом в ратуше, Голубом зале.


Именно здесь проходит Нобелевский банкет.


«Голубой зал» на самом деле красный. Архитектору так понравился вид кирпичных стен зала, что он отказался от изначальной идеи покрасить стены в голубой цвет. «Голубой зал» вмещает более тысячи (~1300) гостей Нобелевского банкета. Правда мест для студентов – ботанов, которые заслужили право присутствовать при этом торжественном мероприятии, уже не хватает. Поэтому для них накрывают столы за колоннами. Расстановка банкетных столов выверяется до миллиметров. На одного гостя приходится чуть более полуметра свободного пространства. При постройке лестницы Остберг наряжал свою жену в туфли на каблуках и вечернее платье и заставлял ее бродить по макетам лестницы «Голубого зала» туда-сюда. В конце концов, ему удалось подобрать идеальное сочетание ширины и высоты ступеней, чтобы дамы ненароком не скатились с нее в самый ответственный момент."
http://kolllak.livejournal.com/26892.html


Напротив лестницы архитектор изобразил на кирпичной стене большую звезду. Гости при спуске должны непременно пялиться на нее - тогда у фотографов получатся снимки величественного шествия, а не голодной толпы, несущейся сломя ноги на банкет. ;)
Exhibition

Честно говоря, больше всего "Голубой зал" походит на внутренний дворик. :)


Собстна, сам мэтр-строитель.


Фрагменты отделки.


Скромная рекреация.


Памятные нобелевские бронзулетки.


Величественный и гулкий зал заседаний. Последнее проверено лично. Эхо откликнулось "...Мать! ...Мать! ...Мать!" минимум три раза.


«Королевское» украшение места председателя в виде красного бархатного балдахина вызвало изрядный скандал у горожан. Но архитектор успокоил шведских любителей равенства и демократии, что это сделано с целью улучшить акустику с этого места." (с)


Потолок зала выполнен в виде условного корпуса перевёрнутого драккара. Как грится, "надо держаться корней!" :)


"По бокам зала заседаний устроены ложи для прессы и простых горожан. Власть должна быть прозрачной. Первое время эти скамейки служили ареной для драк и скандалов между сторонниками разных партий и законов, но потом все привыкли и успокоились." (с)


«Зал ста» - почётный вход в ратушу. Потолок зала состоит из 100 сегментов, которые символизируют количество депутатов в Стокгольмском парламенте. В потолке зала красуется загадочное отверстие. На самом деле это вентиляционный ход. "Остберг придумал хитроумную систему обогрева и проветривания здания, используя естественные потоки воздуха по ратуше. Т.е. фактически помещения проветриваются с помощью сквозняков." (с)


Вычурные окна "Зала ста".


"В Ратуше есть свой «Овальный кабинет», точнее зал. Здесь проходят церемонии бракосочетания. Видимо из-за названия это место очень популярно у американцев. Очередь на роспись тянется на год вперед. Стены «Овального зала» украшены 300-летними французскими гобеленами. Поэтому зал иногда называют «французским». По южной стороне Ратуши проходит «галерея Принца». В этом зале устраивают приемы особо почетным гостям. Окна галереи выходят на озеро Меларен. Чтобы соблюсти любимый шведами принцип равенства, на противоположной стене галереи изображена копия вида из окна. Так гостям, сидящим спиной к озеру, будет не обидно. Фрески галереи собственноручно создавал принц Евгений (брат короля Густава V), отсюда и название. Принц был крайне самокритичен, с легкостью уничтожая уже готовые варианты своей росписи. Таким образом, работа заняла у него целых два года." (с)
















Окна «Галереи Принца» украшены лепниной. Вся лепнина выполнена вручную по терракоту.


Озеро Меларен в ассортименте.


Смешались в кучу кони, люди... ДТП?


Великий шкаф.


Не помню уже точно, чем он был велик. Но великость его не подлежит сомнению!


Самый роскошный зал ратуши – Золотой. Ну, понятно, что самый роскошный он, если врубить освещение...


Зал украшен мозаикой в византийском стиле, состоящей более чем из 18 миллионов кусочков. На мозаику свеи грохнули 10 кг чистого золота. Грохнули бы и больше, но больше не было... Забавно, что при расчётах художники не учли полуметровый выступ у основания стены. Поэтому часть мозаики получилась обрезанной. В частности, не хватило места на голову Св. Эрика - покровителя Стокгольма. Другой бы на месте Острберга совершил бы харакири при подобных обстоятельствах. Но настырный свей выкрутился, заявив, что "всё идёт по плану!" Что, мол, согласно житию Преподобного Карлсона - Чердачного Хрониста, Святому Эрику всё равно башку отчекрыжили, что нечего тут крошить булки на скандинавский гений!..
Exhibition

Центральной фигурой мозаики Золотого зала служит изображение королевы озера Маларен.


Первое время добропорядочные стокгольмцы были в шоке, увидев этого монстра. Желтая пресса обещала месть архитектору и всем горожанам от разгневанного такими вольностями духа озера.


Но потом народ как-то свыкся с острбергским креативом, притушил фитилёк и вообще поутих.


Вообще, конечно, взгляд Остберга и Ко на шведскую историю унд мифологию впечатляет. А порой, как в случае с Карлом XII, и просто жжОт. Обратите внимание на русских варваров справа и попираемых августейшими ботфортами покойников внизу. ;D


Да и помимо старины Карла на стенах Золотого зала хватает авангарда.










Густав Адольф - красава!


Не помню точно, кого этот Змей Горыныч символизирует, но чуйствую, шо - Россию. ;)


Мои посреди всего этого крео даже как-то притомились.


На обычном орнаменте глаз отдыхал, как на блондинке! :D




Впрочем, Андрей Андреевич предпочитал отдыхать на местных пуфиках и скамейках.


Вид из мрачного Золотого зала на залитый солнцем Голубой. Он же - красный.


Ещё одно местное чудо: Георгий Победоносец - метросексуал.


И снова - Голубой зал. Он же... Ну, вы в курсе.


"Колонны в «Голубом зале» сделаны, исходя из соображений гендерного равноправия. Есть грубоватая мужская колонна, и есть более изящная женская." (с)


Теоретически после экскурсии можно было бы завернуть в местную жральню ресторацию и натрескаться там чем-нибудь из меню нобелевских банкетов. Но уже был вечер, время поджимало, пора было валить в порт. До свидания, Stockholms stadshus. До новых встреч, старушка. :)


Уезжать никогда не хочется, но - надо. Тем более, что нас ждали в Финке Тампере и Парола. Так что погрузились, отчалили. Каюта нам досталась без вида на окрестности, но зато - с имитатором иллюминатора. Сразу вспомнилась "Галерея Принца" и рисунок озера Меларен на её задней стене. "Чтобы никому было не обидно!" (с)


После отхода и ужина, пошли традиционно в дьюти-фри за выпивкой. Столь же традиционно там наткнулись на залежи ликёра, разлитого в пластмассовые "сперматозоиды". Столь же традиционно я забыл посмотреть крепость этих "живчиков"...


Какое-то время Андрюшка ещё резался с нами в разные игровые девайсы, но день был длинный и мелкого быстро сморило.


После покладки юнги в люлю, традиционно зачалились с Марикой в баре и я принялся рассказывать. Обычно, когда мы пересекаем Ботнику с оста на вест, я радую Жену байками про Бомарзунд. А вот, когда мы идём в обратку... Тут могут быть разные варианты. Мемельская операция Балтфлота, скрежет днища "Альбатроса" о шведские камни у Эстергарна и выскальзывающий из-под накрытий "Роона" "Баян". Вошедшие в легенду 17 августовских минут "Новика" и 223 его снаряда, загнавшие немцев на мины. Или это был начальник минной дивизии контр-адмирал Колчак на мостике всё того же "Новика" пылающей ночью 1916-го не понимающий, а какого, собственно, хера, всё никак не идёт ко дну расстреливаемый в Норчепингской бухте аж тремя русскими эсминцами немецкий пароходик?..


Короче, я уже сейчас не помню, о чём рассказывал тогда Маришке точно. Но балтийской старорежимной романтики в рассказе было - мешками!.. :D

Продолжение следует.
Tags: Стокгольм, Турку
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments