u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

Упсала. Скелет обезьянки, посох Гендальфа, IBM, трупы и прочие антики...

Трррррррр! Снова отматываем ленту времени на год назад. Опа, привет летняя Упсала!..

После местного кафедрального собора решаем заглянуть в музей. Вопрос - в какой?.. Ибо тут, под эгидой блистательного Uppsala universitet, этих музеев - хоть жопой жуй. Буквально по музею в каждой подворотне и никогда заранее не угадаешь, в музей ЧЕГО на сей раз впёрло. Потому что на входе стоит восковая фигура дворника, в первом зале - какая-нибудь удивительная шестерня неебаццо, а поотом - бац! - и натыкаешься на Монну Лизу. Вот такая местная эклектика.


Воозьмём, к примеру, местный "музей культуры". Экспонат №1 - обезьяний скелет, рекламирующий детские футболки с логотипом Uppsala universitet. Андрей Андреевич завис, мы - тоже.


Креатифф, чо уж там.


Идём дальше и попадаем в античность, включая Та-Кемет и окрестности.


Любопытная особеность местных музеев, подмеченная нами ещё в Livrustkammaren - сокровищнице шведских королей (о ней - см. http://u-96.livejournal.com/3040052.html#comments): вас никто не гонит сцаными тряпками от экспонатов. Хоть носы расплющите о стекло витрины - вам никто и слова не скажет. Напротив, заметив ваш интерес, подойдут, расскажут об экспонате, а если есть возможность, то и откроют витрину, чтобы вам удобнее было фотографировать...


Взгляд из тьмы тысячелетий...


Марика и младший над мумией крокодила. Дискас о способах бальзамирования. :)


"Улыбайся - шеф любит идиотов!" (с)




Бюсты, бюстики и бОшки.


Вообще экспонатов была масса. От чучела утконоса и до вот такой шедевральной хрени. Не помню, как она точно называется, но суть в том, что вырезана из одного куска кости и швов/склеек не имеет, причём внутренние детали можно вращать относительно друг-друга в любом направлении.


Типичный инструментарий шведского охотника на бегемотов.


Подлинный посох Гендальфа. Посох-дырокол, ога. ;)


Старинное бюро - письменный стол, секретер, сейф и маникюрница в одном лице.


Ясен пень - глобус Швеции. :D


Королевский рог или знак отличия ордена королевских рогоносцев?..


А дальше - внезапно, без всякого перехода, зал, посвящённый истории компьютерных технологий. Марика радостно узнаёт пятидюймовую дискету, а та - Марику. :)


"Товарищ, помнишь те года?.." (с) Бейсик, Паскаль, Борланд и прочие Тектроники.


Девайсы повышенной ностальгической смачности.




Материнские платы - путь сквозь века. :)


И не только "материнки"...


IBM. Как живой. Впрочем, почему "как"? Он и есть вполне себе живой. В смысле - работоспособный. Как и его соседи. Два дня в неделю их запитывают и посетители имеют возможность собственнымии корявками потыкать в пионеров компьютерного хай-тека.


Без комментариев.






Деревянная Упсала.




Новое помещение. Угадайте, что это? А вот и не угадали. А вот и не фонтан. Это помещение, без которого во времена оны не обходился ни один уважающий себя универ. Разумеется, это анатомический театр.


Очень, надо сказать, модное и пафосное заведение времён оных.


На публичное препарирование покойников в просвещённой Европе ходили семьями.


Не прошёл мимо европейской моды и сам Пётр наше фсё Великий. Как там это озвучивал-то Лёня Парфёнов в своём телепроекте "Российская империя"? Ага, вот как:
Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru ( http://gallerix.ru )

"На вскрытие трупов набивался полный зал. Стол вроде операционного – посередине и публика вокруг и вверху, на галереях. Занятия проводил профессор Фредерик Рейс. Петр, восхищенный его искусством, пожелал вскрывать трупы собственноручно, что для русского было неслыханным делом. Отец Петра Алексей Михайлович запрещал в России вскрытие трупов под страхом смертной казни. В Петре жили какие-то детские любопытство и жестокость, так дети хотят распотрошить любимую куклу, чтобы увидеть, что у нее внутри. К тому же, при нравственной неразвитости молодого Петра, про которую писали все его биографы, Петр к людям относился как к механизмам, и потому еще интересовался их внутренним устройством. Однажды завидя искусно препарированный Рейсом трупик младенца, Петр спустился с галереи и кинулся целовать его (не Рейса, а трупик). Это еще что, в соседнем городе Лейдене, в анатомическом театре, Петр, заметив омерзение на лицах людей, сопровождавших его, заставил свою свиту зубами разрывать мускулы трупа..." (с)


В витрине - экспонат "Череп нараспашку" образца 1873 года. Последний сохранившийся из коллекции местной анатомички.


Дальше мы наткнулись на музей викингов и покойник с вынесенным мозгом оказался мигом забыт.

Продолжение следует.
Tags: Стокгольм, Упсала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments