u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

Стокгольм. Поход на халявном линкоре «Hop-On Hop-Off»...

Вновь переносимся на год назад. :)
---
Вывалившись на улицу после похода в Livrustkammaren - королевскую сокровищницу, мы с Женой и мелким задумались. Собственно, а куда дальше?..

Маришка жаждала продолжения прогулки, Андрей Андреевич - любимого музея "Васы", а я не жаждал ничего. Т.к. идею ещё раз наведаться в Armemuseum - Музей Армии (http://u-96.livejournal.com/2569448.html#comments, http://u-96.livejournal.com/2569737.html#comments) Марика, помятуя сколько времени мы с Андрюшкой способны шататься по подобного рода заведениям, зарубила ещё в Москве. ;)

После непродолжительного совещание было принято соломоново решение - перекурить на набережной, а там видно будет. Пока перекуривали, Жена вспомнила сразу две полезные вещи. Во-первых, что у нас есть Stockholm Card.


Во-вторых, что эта самая Card, помимо права на бесплатный проезд в общественном транспорте и бесплатный же проход в музеи, позволяет на халяву скататься по водной акватории Стокгольма на посудинах флотилии «Hop-On Hop-Off». Олдскульные крАнцы - просто прелесть. ;)


Собственно, а почему бы и нет? Прошвырнёмся по воде до "Васы", осмотрим музей, а потом Hop-Hop-ом же обратно. Сказано - сделано. Снимаемся на Юргорден!..


Маришка на дух не переносит вояжи на маломерных ковчегах - её там сразу начинает клонить в сон... Зато Андрей Андреевич в отличие от маменьки - бодр и молод душой.


В рейсе выяснилось, что помимо тупого разглядывания проплывающих за бортом красивостей, можно ещё прослушать и комментарии аудиогида. Причём, прослушать их на русском. :)


Ну что ж, идём к острову Юргорден и музею "Васы". Вид с воды на набережную и королевский дворец Tre Kronor.


На траверзе - Шепсхольмен, Корабельный остров. Бывшая база шведского ВМФ, ныне ставшая площадкой для разнообразных музеев. Слева шпили бывшего Адмиралтейства, превращённого в турофисы. Там, где на набережной видны палатки с сувенирами и фастфудом - салютная батарея Шепсхольма. Четвёрка корабельных 75-мм орудий в кадр не попала, но она там-таки есть. :) Как есть и вполне попавший в кадр красавец-парусник Af Chapman, работающий хостелом. Подробнее о батарее и корабле - см. http://u-96.livejournal.com/2566287.html#comments


Андрей Андреевич на верхней палубе.


Мост с вензелем поэта и художника короля Карла XV.


Чайки, ветер, волны - клёво!..


Андрей Андреевич хозяйничает на шканцах.


Флотилия «Hop-On Hop-Off».


Прямо по курсу Юргорден!..


Левее будет циклопическое здание музея "Васы", справа на бэкграунде - горки и аттракционы лунапарка, а прямо перед вами - корабельная экспозиция музея "Васа". Превращённые в экспонаты: плавучий маяк Finngrundet, первый шведский морской ледокол Sankt Erik и деревянный базовый тральщик М20.


Сходим на берег, приступаем к осмотру.


Погода была чисто морской. Т.е. то ослепительное солнце, то дождевой шквал.


Экспонат №1 - плавмаяк Finngrundet. Построен в 1903 году. И до 1969 года, в течение всего сезона навигации, Finngrundet стоял в Балтийском море в 75 километрах к северо-востоку от города Евле. На маяке постоянно работала команда из восьми человек. В 1969 году было принято решение установить новый маяк - уже стационарный и автоматический, а старый маяк – списать. Годом позже Finngrundet превратился в музей...




Экспонат № 2 - ледокол Sankt Erik.


Судно было построено в 1915 году на верфи Finnboda и изначально носило имя Isbrytaren II. Sankt Eric-ом ледокол стал только в 1958 году, когда был основательно модернизирован. Котлы перевели с угля на нефть, сделали закрытым ходовой мостик, поставили РЛС и ТыДы. Sankt Erik прослужил вплоть до 1977 года, после чего был списан и превращён в музей. Одна из причин сохранения именно этого ледокола для истории – пара до сих пор находящихся в работоспособном состоянии паровых машин.


ТТХ.
Tonnage:
432 NRT
1,441 GRT

Length:
61 m (200 ft)

Beam:
17 m (56 ft)

Draft:
6.5 m (21 ft)

Boilers:
Four boilers; initially coal-fired, later converted to oil

Engines:
Two triple-expansion steam engines;
1,200 ihp (bow) and 2,800 ihp (stern)

Propulsion:
Bow and stern propellers

Speed:
11 knots (20 km/h; 13 mph)

Crew:
30










Экспонат №3 - спасательный катер Bernhard Ingelsson, построенный в 1944-м.






Экспонат №4... До относительно недавнего времени им был торпедный катер HMS Spica (T121),..


...Но сейчас место "Спики" занимает деревянный базовый минный тральщик М20 (с 1967 г. - A-242 "Skuld", с 1993 г. - снова M20). Построен в 1941-м, в 1967-м списан в тендеры. Позже успел ещё побывать водолазным ботом и учебным судном минной дивизии (Skolfartyg). После списания, в апреле 2005-го передан Национальному морскому музею (Statens maritima museer) в Карлскроне, откуда в 2006-м переведён к причалу стокгольмского музея "Васы".
























Небо, море, мачты, рррррррррррррромантика...




Потом мы пошли смотреть в очередной раз на "Васу", но эти фотки я выложу отдельным постом. А затем - на уже привычный «Hop-On Hop-Off» и - домой. Мимо стоянки паромов "Викинга". :)




Хорошо, короче, прогулялись.




Продолжение следует.
Tags: Стокгольм, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments