?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Февраль 7, 2013


Previous Entry Поделиться Next Entry
05:12 pm - Судьба весёлая "Авроры"...
"7 февраля 2013. Легендарный крейсер «Аврора» ждет доковый ремонт. Такое решение принял министр обороны Сергей Шойгу. Он поручил проработать смету и план этого ремонта, на время которого «Аврора» покинет историческое место «вечной стоянки» в центре Санкт-Петербурга.


Планы отремонтировать старый корабль содержатся в докладе на имя министра обороны Сергея Шойгу, подготовленном заместителем министра обороны по вооружению Юрием Борисовым и завизированном главкомом ВМФ России Виктором Чирковым.

Ориентировочная стоимость работы — 400 млн рублей. За эти деньги будет восстановлена непотопляемость корабля и функциональность его систем.

Ожидается, что при должной скорости оформления контрактов работы начнутся уже в сентябре. В этом случае «Аврора» покинет место «вечной стоянки» в центре Санкт-Петербурга уже в августе, с тем чтобы на зиму встать в док и вернуться в обновленном виде на прежнее место к лету 2014 года.

В дальнейшем предполагается отреставрировать «Аврору» с использованием современных технологий, максимально сохранив при этом исторический облик. Эти работы займут уже три года и обойдутся казне в 7 млрд рублей.


«Для реализации данного варианта необходимо установить в дымовых трубах пусковые шахты для трёх МБР "Булава" навигационное оборудование, яндекс-пробки и ГЛОНАСС средства связи в виде кремлёвской вертушки, царь-рынды и шаманского нанобубна и радиотехническое вооружение, а также атомный реактор, замаскированный под дизель-электрическую энергетическую установку», — говорится в докладе.


При этом полностью исторический облик символа революции предлагается не восстанавливать, поскольку для этого придется воссоздавать боевую рубку корабля, строить два паровых спасательных катера, которые уже уничтожены, возводить батарейную палубу, ставить восемь 152-мм орудий, две паровые машины — шпилевую и рулевую, а также устанавливать три торпедных аппарата калибра 381 мм.


Но главную сложность представляют паровые котлы, которые сняли с «Авроры» в 1980-е годы во время замены днища. Эти котлы перестали выпускать еще в 1930-х годах. К тому же для их растопки нужен уголь особой марки — кардиф, запасы которого полностью исчерпаны. В царское время этот уголь специально завозили из Англии.

Установка же современной паросиловой техники, согласно докладу, «потребует значительных финансовых затрат и вызовет сложности в последующей эксплуатации крейсера». К тому же для ее монтажа придется вскрывать надводную часть корпуса, что крайне нежелательно.

Сотрудники «Авроры», которая сейчас является кораблем-музеем, узнав о планах Минобороны от «Известий», пояснили, что во время предварительного докового ремонта должны быть отремонтированы дизель-генераторы «Авроры», которые обеспечивают корабль автономной электроэнергией, заменена забортная арматура, электрокабели, насосы, системы пожаротушения и другие узлы и агрегаты.

Официальный представитель Минобороны, начальник управления пресс-службы и информации Минобороны полковник Игорь Конашенков был недоступен для комментариев."
http://izvestia.ru/news/544398#ixzz2KDnwbWlj

(143 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Февраль 7, 2013 09:49 pm
(Link)
Ещё раз: во времена "Авроры" флот жил на английском кардифе, угли собственных месторождений практически ещё не использовались на флоте (торговом и военном) из-за невозможности попоплнения запасов на выходе.

А объём поставок угля был такой, что все приморские города также жили именно на нём и он был несмотря на сранвнительное крайне высокое качество дешёв. Именно вызванные войной перебои с поставкой кардифского угля в 16-17 годах *ибо к тому моменту запасы уже подъели) послужили одной из причин волнений в Петрограде, приведших в конечном итоге к Февральским событиям.
[User Picture]
From:division___bell
Date:Февраль 7, 2013 09:59 pm
(Link)
Спасибо, я не знал. А где можно было бы подробнее почитать о поставках в Петроград и волнениях? Я раньше не встречал этого факта в описаниях событий, потому и удивлен

И вот интересно ещё: если такой стратегический ресурс ,как вид топлива- находился не под контролем Империи, то почему не было принято решения перевести флот на жидкое топливо?
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Февраль 7, 2013 10:20 pm
(Link)
1. А поищите. Сам давненько читсла литературу по теме. Вот Гугль с ходу даёт:
Основной причиной растущего недовольства населения была нехватка продовольствия и топлива. Из-за войны 15 миллионов крестьян оставили свои хозяйства, а ведь армии требовалось все больше провианта. Железнодорожный транспорт не справлялся с доставкой сьестных припасов. На железные дороги, которые и в мирное время с трудом справлялись с грузопотоками, легла дополнительная нагрузка - снабжение шестимиллионной армии продуктами и боеприпасами по графикам, разработанным Ставкой. В довершение всего, нужно было перевозить сотни составов, груженных углем. До войны весь промышленный регион, примыкавший к Петрограду, использовал дешевый кардиффский уголь, доставлявшийся морским путем. Вследствие блокады балтийских портов уголь приходилось доставлять из Донбасса. Пропускная способность железных дорог заметно ухудшилась. Если в начале войны Россия имела 20 071 паровозов, то к началу 1917 года количество локомотивов уменьшилось до 9 021 единицы. Парк вагонов с 539 549 уменьшился до 174 346.

2. Промышленная добыча нефти была ещё не отработана и она оставалась в 10-х года весьма экзотическим топливом, "инновационной", как бы сейчас сказали, технологией. В то же время новые корабли по программе 10-х строились с учётом нефтяного отопления: ПЛ и ЭМ. Крейсера типа "Светлана" с возможностью (котлы смешанного типа). ЛК типа "Севастополь - угольные с возможностью добавления в топки нефти при форсировании котлов.
[User Picture]
From:division___bell
Date:Февраль 8, 2013 06:07 am
(Link)
Спасибо

> Go to Top
LiveJournal.com