?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Февраль 7, 2013


Previous Entry Поделиться Next Entry
05:12 pm - Судьба весёлая "Авроры"...
"7 февраля 2013. Легендарный крейсер «Аврора» ждет доковый ремонт. Такое решение принял министр обороны Сергей Шойгу. Он поручил проработать смету и план этого ремонта, на время которого «Аврора» покинет историческое место «вечной стоянки» в центре Санкт-Петербурга.


Планы отремонтировать старый корабль содержатся в докладе на имя министра обороны Сергея Шойгу, подготовленном заместителем министра обороны по вооружению Юрием Борисовым и завизированном главкомом ВМФ России Виктором Чирковым.

Ориентировочная стоимость работы — 400 млн рублей. За эти деньги будет восстановлена непотопляемость корабля и функциональность его систем.

Ожидается, что при должной скорости оформления контрактов работы начнутся уже в сентябре. В этом случае «Аврора» покинет место «вечной стоянки» в центре Санкт-Петербурга уже в августе, с тем чтобы на зиму встать в док и вернуться в обновленном виде на прежнее место к лету 2014 года.

В дальнейшем предполагается отреставрировать «Аврору» с использованием современных технологий, максимально сохранив при этом исторический облик. Эти работы займут уже три года и обойдутся казне в 7 млрд рублей.


«Для реализации данного варианта необходимо установить в дымовых трубах пусковые шахты для трёх МБР "Булава" навигационное оборудование, яндекс-пробки и ГЛОНАСС средства связи в виде кремлёвской вертушки, царь-рынды и шаманского нанобубна и радиотехническое вооружение, а также атомный реактор, замаскированный под дизель-электрическую энергетическую установку», — говорится в докладе.


При этом полностью исторический облик символа революции предлагается не восстанавливать, поскольку для этого придется воссоздавать боевую рубку корабля, строить два паровых спасательных катера, которые уже уничтожены, возводить батарейную палубу, ставить восемь 152-мм орудий, две паровые машины — шпилевую и рулевую, а также устанавливать три торпедных аппарата калибра 381 мм.


Но главную сложность представляют паровые котлы, которые сняли с «Авроры» в 1980-е годы во время замены днища. Эти котлы перестали выпускать еще в 1930-х годах. К тому же для их растопки нужен уголь особой марки — кардиф, запасы которого полностью исчерпаны. В царское время этот уголь специально завозили из Англии.

Установка же современной паросиловой техники, согласно докладу, «потребует значительных финансовых затрат и вызовет сложности в последующей эксплуатации крейсера». К тому же для ее монтажа придется вскрывать надводную часть корпуса, что крайне нежелательно.

Сотрудники «Авроры», которая сейчас является кораблем-музеем, узнав о планах Минобороны от «Известий», пояснили, что во время предварительного докового ремонта должны быть отремонтированы дизель-генераторы «Авроры», которые обеспечивают корабль автономной электроэнергией, заменена забортная арматура, электрокабели, насосы, системы пожаротушения и другие узлы и агрегаты.

Официальный представитель Минобороны, начальник управления пресс-службы и информации Минобороны полковник Игорь Конашенков был недоступен для комментариев."
http://izvestia.ru/news/544398#ixzz2KDnwbWlj

(143 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:leshij_frir
Date:Февраль 7, 2013 04:48 pm
(Link)
Про первоночальную я не говорю - согласен на все 100%.
Ну так дизель-генераторы и основное оборудование - это как раз и есть первый этап.
А про силовую - мне тоже не совсем понятно, зачем ее полностью восстанавливать.
Если правильно помню то в последнюю "реставрацию" корабль тупо залили цементом.
Да, мне тоже так казалось. Фактически получается надо нижнюю половину обшивки корпуса менять.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Февраль 7, 2013 10:10 pm
(Link)
Нет. Вы хоть в Педивикию зайдите что ли...
[User Picture]
From:leshij_frir
Date:Февраль 8, 2013 11:49 am
(Link)
Зашел. Там сказано, что сделали новую подводную часть. Из чего и как - не уточняется. Судя по транспортировке обратно - совсем не такую, какая должна быть у корабля.
Если бы в 87-ом сделали нормальную, о восстановлении плавучести вряд ли зашла речь сейчас.
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Февраль 8, 2013 10:51 pm
(Link)
1. Вероятно из папье-маше, раз не указано?

2. Друг мой, любой корабль, судно, рейдовое правсредство проходит регулирные ремонты, которые бывают текущими, межпоходовыми, средними и капитальными. Периодичность их определена специальным приказом Главкома и её вам знать не надо, но усреднённо скажем так, что капремонт должен выполнятся на середине нормативного срока службы, допустим в среднем - через 10 лет, а докование производится гораздо чаще. "Аврора" же вообще не доковалась и не ремонтировалась с 1987 года – четверть века! Это, даже с поправкой на речную эксплуатацию корабля, мягко говоря, перебор. Потому её надо в ставить завод, в док, не зависимо от того, что именно с ней будут делать.

Edited at 2013-02-08 22:53 (UTC)
[User Picture]
From:leshij_frir
Date:Февраль 10, 2013 03:44 pm
(Link)
1. Вероятно из папье-маше, раз не указано?
Я оценил ваш юмор. Однако, вовсе не претендуя на истинность этих слов, слышал, что убрав цистерны подавления качки, междудонное пространство просто залили бетоном. Что обеспечило хорошую остойчивость с учетом особенностей швартовки, но непотопляемость, соответственно...
2. Друг мой
Благодарю. Вы очень любезны.
Периодичность их определена специальным приказом Главкома и её вам знать не надо
Разумеется. Приказы Главкома ко мне уже не относятся.
"Аврора" же вообще не доковалась и не ремонтировалась с 1987 года – четверть века! Это, даже с поправкой на речную эксплуатацию корабля, мягко говоря, перебор. Потому её надо в ставить завод, в док, не зависимо от того, что именно с ней будут делать.
Согласен, в этом был неправ, с этим возражением поторопился. Необходимость капитального ремонта действительно ничего не доказывает. Пора в любом случае.

> Go to Top
LiveJournal.com