u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

  • Mood:

Лоукостеры такие лоукостеры...

Всю плешь уже проели этими самыми лоукостерами. Как с утра в машину садишься - так радио включаешь. Как радио включаешь - так там про отечественных лоукостеров оды поют. Которых нет, но которые вот-вот грянут.

Решил разобраться в чём, так-зять, собака порылась. Секундный пробег по поисковику навёл на следующий текст:

"В самом общем виде, low cost carrier - авиакомпания с более низкими издержками, чем у традиционных полносервисных авиакомпаний, к которым все привыкли. Обратите внимание, речь идет таки об издержках, а не о ценах на билеты. На английском понятнее: low cost, а не low fare. В этой связи настоятельно прошу не обращать никакого внимания на определение из англоязычной Вики:

A low-cost carrier or low-cost airline (also known as a no-frills, discount or budget carrier or airline) is an airline that generally has lower fares.

Даже если у одной компании издержки ниже, чем у другой, это не дает право называть ее лоукостером. В этом кроется первая ошибка, которую совершают многие журналисты и пассажиры, да и профессионалы, работающие в гражданской авиации.

Вторая особенность заключается в выделении из стоимости перевозки дополнительных услуг, которые продаются отдельно. В результате, в стоимость билета включена только доставка вашей тушки из пункта А в пункт Б на самолете, совместно с минимальной нормой багажа,
рекомендованной ИКАО (10 кг). Остальное выбираете "по меню" (а la carte), а не получаете комплексный обед (багаж, страховка, питание и т.д.), как у традиционных перевозчиков (repas d'affaire, так сказать). Иногда это сильно удорожает перевозку, быть может до уровня
традиционных авиакомпаний. Или не удорожает вовсе, если доп. услуги вам не нужны.

Вот так вот. Не панацея от траты весомых сумм на авиаперепрыги, но всё же альтернатива стандартной ситуации "Да они обуели столько просить от Москвы до Хацепетовки! Никуда не полечу!" Возможно, явление лоукостеров даже сподвигнет нынешних биг боссов авиаперевозок чутка скостить расценки.

"26 октября. /БИЗНЕС-ТАСС/. "Аэрофлот" готов создать национальный бюджетный авиаперевозчик в течение года, если будет принят ряд поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила, сообщил сегодня генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным."
http://www.biztass.ru/news/one/44229

У меня, конечно, в связи с длительным опытом попрыгушек "Аэрофлотом", к последнему накопилась несколько иголок под языком. Но в данном конкретном случае - полный одобрямс г-ну Савельеву и его бригаде. В том числе и за финансовое самопожертвование, выразившееся в готовности слить лоукостерам монополию на 34 забугорных рейса http://www.finam.ru/analysis/newsitem6D286/default.asp Короче, будем дальше посмотреть, но пока Савельев & "Аэрофлот" - молодцовые молодцы. Аплодисмэ и всё такое.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →