u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:
  • Mood:

Италия. День шестой. Бешеной собаке семь вёрст не крюк!.. Часть 1.

29 марта 2012-го. Сто лет тому назад во время поминальной мессы по королю Умберто I анархист Д'Альба разряжает револьвер в Виктора Эммануила, но промахивается. Примерно в это же самое время недавно вышедший из тюряги (где он за гланды обчитался Ницше) Бенито Муссолини впервые слышит в свой адрес "дуче", становится главредом газеты "Avanti!" и хаотично трахается с Ледой Рафанелли, Идой Дальсер, Анджелой Курти Куччати и Корнелией Танци. На упрёки товарищей Бенито отвечает, что "великий человек велик во всём. И ТАМ велик тоже!.."

Итак, 29 марта 2012-го. Рим. Отель "Saturnia". Раннее утро. Ощущая ломоту в теле от вчерашних побегушек по Сиене и Флоренции, лениво потягиваемся в кроватке.
- Ну чего? Встаём?
- Есесьна, а то ишь - разлёгся!
- Так мы ж вроде как отдыхаем...
- Отдыхать надо быстрее! А то никуда не успеем!..

Пришлось вставать.

По дороге в отельную ресторацию обнаруживаю пришпиленный к стене постер, которого раньше не замечал. Я уже писал, что в Риме всё связано с Цезарем. А если не с Цезарем, то - с Муссолини?


Краса и гордость фашистского флота. Лайнеры мечты. Бегуны на приз "Голубой лентой Атлантики". Что от них осталось? - лишь пожелтевший постер на стене...

Позавтракали в темпе чечётки и вымелись на Via Cavour.

- Куда пойдём?
- Пошли традиционно.
- ...?
- К Колизею.

Пожал плечами. Пуркуа и не па, собственно? И мы свернули на Via degli Annibaldi, по которой и вышли к утреннему Колизею. Тот как всегда был прекрасен. :)














Arco di Costantino, она же Arcus Constantini на древней Via Triumphalis, ныне именуемой Via di San Gregorio.


Налево - Колизей, направо - Палатин и Форум. А если прямо, то - Via Appia, знаменитейшая Аппиева дорога.


Кстати, о триумфальной арке Константина. Это двадцатиметровой высоты сооружение смастрячено в 315 году и посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок и, что-таки любопытно, это единственная римская арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне. Ещё из любопытного: на украшение арки пошёл декор, творчески выломанный из более древних сооружений...


- Так куда пойдём-то?
- А куда глаза глядят.

Как выяснилось, глаза наши смотрели на юго-запад. Чувствуя в себе несгибаемый дух покойных легионеров, марширующих в Капую на поимку суки-суки Спартака, мы бодро припустили по Via di San Gregorio. По сторонам всё цвело и пахло, а также темнело следами наскоро срубленных со стен фашистских фасций,..








...А иногда - и не срубленных. Как говорится, "прошлое никогда не уходит совсем. Оно лишь умело прячется".


Поворачиваем направо на Via del Cherchi, что отделяет Палатин от Circus Maximus - Большого цирка, самого большого ипподрома античного мира.


Circus Maximus построили во II в. до н.э.


Продольная ось его арены называлась хребтом (spina), хребет огибала беговая дорожка, длина овала которой равнялась километру. В соревнованиях на арене цирка могли участвовать сразу 12 колесниц.


Первые соревнования на колесницах прошли на арене еще при царе Тарквинии Приске. Зрительские ряды могли вместить до 200 тысяч человек, что на момент постройки цирка составляло одну пятую населения Рима.


Юлий Цезарь перестроил цирк, увеличив длину хребта до 600 метров, а количество мест — до 250 тысяч. К тому же почти столько же зрителей могли наблюдать соревнования стоя. С тех пор все знаменитые римские императоры считали своим долгом приложить руку к оформлению цирка: Август установил здесь египетскую колонну, перенесенную позже на Пьяцца дель Пополо, Домициан выстроил дорогу от арены к собственному дворцу, Траян увеличил число зрительских мест и пристроил императорскую ложу.


В средние века цирк пришел в упадок — его разобрали, а строительный материал использовали для сооружения новых зданий. Однако территория цирка никогда не застраивалась, поэтому сегодня на бывшей арене проходят различные общественные мероприятия...


Почти на набережной Тибра - ещё один подарок из II века до н.э. - маленький, круглый и изящный храм Геркулеса.


Храм ранее считался храмом Весты из-за сходства с храмом на территории Форума. Наскрозь языческий храм-портик уцелели лишь потому, что в Средние века был превращен в христианскую церковь.


Мы не спеша переходим по мосту реку и по её западному берегу идём на север.


Чуден Тибр при ясной погоде!..


...Чуден и грязен, увы.


Язычество белым обмылком о четырёх головах!.. Почти белый стих. :)


Идём по набережной дальше.












Местный братец Волк из "Сказок дядюшки Римуса"? ;)


Неопознанное плавсредство.








Снова шагаем вдоль весеннего Тибра, предположительно на север. Ну, если верить карте и торчащему вдалеке куполу Святого Петра.
















А вот и поворот в сторону Ватикана + громада замка Святого Ангела.








- В Ватикан пойдём?
- Давай завтра.
- Тогда - в замок?..
- Натурально.


И мы проходим мимо поворота на Via della Conciliazione.


Нас ждёт замок Святого Ангела. Но об этом - в следующий раз. :)
Tags: Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments