u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

Италия. День третий. Транзитом через Пантеон...

Давно пора было продолжить писанину за Италию, но в последнее время столько всяческих неприятностей навалилось, что просто писец. Руки не поднимались на клаву просто...

Сперва меня чуть не угробил наш "самурай". Потом, когда у него этого не получилось, он решил сломаться в своём самом уязвимом месте - в АКПП. С трудом отволок "спейсик" в ремонт. Полторы недели там с ним играли в "пятнашки": меняли одну б/у коробку на другую такую же. Меняли гидротрансформатор... Без толку. Не фурычит. Чтобы зафурычило нужна такая сумма, что в старенькую "мицуху" 1995-го года выпуска её вкладывать просто грешно (тем более уже раньше начали прицеливаться на предмет новой машины для Жены). Так что "самурая" мы теряем - сегодня принял это решение. Блин, как же тяжело расставаться с пусть и старым, но таким родным железом...

А я ещё и заболеть умудрился. Неделя на больничном. Пошёл выписываться. Выписался. Вечером того же дня - температура. Чего-то подхватил в поликлинике при выписке, надо полагать. Один день сходил на работу и... 3 дня в полуобморочном состоянии при +40. Потом свалился старший сын. Вчера - Маришка. Конец учебного года, на работе - АдЪ и ИзраилЬ, а я всё ещё едва таскаю ноги.

У Андрея Андреевича сегодня выпускной в детсаду.

Поставили дома два кондишена. Один не работает. Так что сегодня ещё и появится мастер из гарантийки.

Вот такая вермишель...

Настроение в результате до того говёное, что надо срочно-таки написать о чём-нибудь хорошем. А то повеситься хочется. Потому об Италии всё ж-таки мальца напишу.
---
На чём мы остановились? Ах, да. На том, как мы не пошли к папе. Но зато прошлись от Piazza San Pietro к Тибру по прорубленной дуче Via della Conciliazione.


По левую руку - фасад кармелитской церкви Santa Maria in Traspontina. Когда-то тут высилась античная пирамидальная постройка, которую в Средние века считали могилой Ромула.


При папе Александре Борджиа пирамиду, объявленную "символом язычества", снесли на фиг. И забабахали на освободившейся территории первую церковь канониров, разрушенную в свою очередь в 1527 г., чтобы расчистить зону обстрела территории, прилегающей к замку Святого Ангела. Церковь в сегодняшнем виде возведена в 1566 г. Купол церкви специально построен очень низким, чтобы оставить замковым канонирам возможность в случае необходимости по папскому указу богоугодно накрыть артиллерией Piazza San Pietro...


Первый боковой алтарь Santa Maria in Traspontina посвящен покровительнице артиллерии св. Барбаре и украшен военными мотивами (ядра и пушки). У алтаря одной из капелл стоят две колоны, к которым по легенде были привязаны Петр и Павел прежде чем подверглись мученичеству.

Перед Santa Maria in Traspontina и после вся Via della Conciliazione битком набита сувенирными магазинами с католической (и православной, и протестантской, и ещё чёрте какой) тематикой. Остаётся только удивляться местной толерантности. На одном и том же прилавке чинно соседствуют парадные папские портреты со статуэтками и шаржи на тех же пап. При этом никаких проявлений "оскорбления чувств верующих" как-то не наблюдается...






А вот и набережная Тибра. Вид с неё вдоль Via della Conciliazione в сторону Ватикана.


На набережной - глыба бывшего мавзолея Адриана, а ныне - Castel Sant'Angelo, т.е. замка Святого Ангела, получившего своё название от установленной над укреплением статуи. В свою очередь статуя ангела, вкладывающего меч в ножны, над замком появилась после "чуда явления городу ангела, объявившего об окончании гнева Господнего". Под последним понималась эпидемия чумы. Статуя, которую мы видим над замком сейчас, не первая, ибо меткие молнии в Риме - явление не редкое. А громоотвод в Европе стал известен не так уж и давно...






Оставим пока замок без осмотра (мы ещё в него заглянем позже) и свернём на красивейший Ponte Sant’Angelo - мост Святого Ангела. Мостик, кста, не простой, построенный ещё в 134—139 гг. всё тем же императором Адрианом.










В 1450 году перила моста не выдержали наплыва паломников, спешивших на празднование к собору св. Петра, и обрушились в реку; множество пилигримов погибло. В ответ папа велел снести древнюю триумфальную арку, которая якобы перекрывала выход с моста. C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников.


Тогда же на мосту появились статуи апостолов Петра (работы Лоренцетто, 1530) и Павла (работы Паоло Романо, 1463), к которым с подачи Бернини добавилось ещё десять статуй ангелов.






Несколько романтических закоулков, удачно декорированных предметами старины...








...И мы традиционно вываливаемся на залитую солнцем Piazza Navona.










- Ну? Куда дальше?
- Хор-ро-ший вопрос...

Пока размышляем над озвученным квесченом, разглядываем местные сувениры.


- А пошли к Пантеону?
- Ноу проблем!


Piazza della Rotonda.


Вот и он, Его Каменно-бетонное Величество - Пантеон, "Храм Всех Богов", построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».


Ротонда Пантеона перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м). Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Ранее поверхность купола украшали звезды, но позже их... растащили.

Отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский.

1 ноября 609 года языческий храм был переосвящён как церковь всех мучеников. С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых.






В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.














Одна из особенностей Пантеона — девятиметровое отверстие в крыше.


В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.


Приснопамятный Муратов очень точно написал: "Под куполом Пантеона "золотой век" почерпал свое вдохновение. Грандиозная простота его и совершенная легкость сделались девизом великих строителей, которых Рим привлекал и воспитывал." Зависшая над головой каменная глыба с "окном в небо" посередине оставляет ощущение потрясающей лёгкости...


"Воздух в Пантеоне был прохладным, чуть влажным и насквозь пропитанным историей. Куполообразный, с пятью рядами кессонов потолок возносился на высоту более сорока трех метров. Лишенный каких-либо опор купол казался невесомым, хотя диаметром превосходил купол собора Святого Петра..." (с)

Пантеон в неподражаемой тональности русскоязычного гида. :)

Из Пантеона мы вышли молчаливые и чуть подавленные.

Вдруг у Маришки проснулся мобильник. Из Римини в Рим приехали наши московские друзья. Место встречи - Колизей? Ну да, что может быть в Риме более заметное, чем Колизей? Да ничего, собственно. :)

И мы, взявшись за руки, побежали к Колизею. Мимо карабинеров, иезуитских "малин", выставленных в витринах легендарных итальянских мотороллеров Vespa, площади Венеции и руин Форума.

























Tags: Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments